Совет 1: Как содержать овчарку

Многие, увидев кавказскую овчарку, просто не могут сдержать свои эмоции. Эти пушистые увальни с толстыми лапами и маленькими черными глазками способны очаровать любого человека с первого взгляда. Однако перед тем как приобрести такую собаку, нужно быть полностью уверенным в том, что у вас есть возможность тщательно ухаживать и воспитывать ее. Выбирая кавказскую овчарку, вам нужно знать об основных особенностях ее содержания.
Как содержать овчарку
Инструкция
1
Главная особенность этой породы – это очень густая и плотная шерсть, которая помогает собаке пережить даже самые низкие температуры. За счет такой растительности пес кажется намного большим по размеру, чем он есть на самом деле. Но, несмотря на это, уход за овчаркой заключается только в регулярном вычесывании шерсти, во избежании ее спутывания. Постоянно мыть животное нет необходимости, вы можете лишь чистить ей лапы после прогулки, если содержите питомца дома.
2
Из-за особенностей организма, кавказские овчарки очень экономичны в корме – им требуется меньше пищи по сравнению с собаками других пород. Вам будет достаточно кормить собаку один раз в сутки в теплое время года и два раза в холодный период. Также, эта порода консервативна в еде, она может есть однообразную пищу. Но, несмотря на это, питанию собаки нужно уделить особое внимание, так как от этого зависит здоровье вашего питомца. Рацион кавказской овчарки должен быть сбалансирован.
3
Как и для любой другой породы, основа рациона овчарки – пища животного происхождения (мясо, субпродукты). Кроме того, к корму нужно добавлять сырые овощи, вареные крупы и варенье. Даже будучи взрослой собакой, овчарки любят молоко, однако нерегулярное его употребление может вызвать понос.
4
Суточный объем корма необходимо рассчитывать в соответствии с видом пищи. На 1 кг веса овчарки нужно 35-45 граммов корма (причем содержание жидкости должно быть не менее 70-75%) и 10-15 грамм сухого корма. Не малую роль играет выдерживание режима питания. Кавказскую овчарку нужно кормить одинаковое количество раз в определенное время.
5
Если вы собираетесь содержать собаку на улице, то ей необходимо построить будку. Она должна быть расположена в сухом месте и недалеко от дома (не больше 10 метров). На зимнее время будку можно не утеплять, так как густая шерсть собаки защитит ее от любых морозов.
6
Не забывайте о том, что собаку нужно как можно чаще выгуливать. Иначе без активного моциона животное станет слабым, раздражительным и злым. Также могут появиться признаки неповиновения.
Видео по теме
Источники:
  • Породы собак и уход за ними в 2019

Совет 2 : Как ухаживать за немецкой овчаркой

Немецкая овчарка является универсальной породой собак, позволяющей заводить ее в любом доме. Когда у вас появился породистый щенок, нужно обеспечить ему правильный уход: гигиена, прогулки, питание, дрессировка.
Как ухаживать за немецкой овчаркой
Уход за овчаркой несложен. Постоянство в воспитании является залогом того, что собака с первого взгляда будет исполнять ваши команды. Эта порода нуждается в долгих прогулках, так как постоянные физические нагрузки необходимы для полноценного роста и развития овчарки.

Прогулки и питание

Перед первой прогулкой щенку требуется сделать все необходимые прививки, лишь после чего его можно выводить на улицу. Первые выгулы не должны превышать 5 минут, а с 3-месячного возраста щенку нужно гулять около получаса, проходя при этом около 1,5 км. Это требуется для того, чтобы молодой организм разрабатывал растущие мышцы. Со взрослой собакой нужно гулять 2 раза в день около 2-3 часов, при этом ее нужно отпускать с поводка.

Сбалансированное правильное питание — залог успешного роста и развития щенка, поэтому нужно составить расписание его кормления. Двухмесячного щенка нужно кормить 5 раз в день, в 3 месяца щенку необходимо четырехразовое питание, а в 7 месяцев ему рекомендуется двухразовое питание. Еда должна быть богата белками, подаваться в теплом проваренном виде. Посуду для еды лучше брать металлическую, чтобы собака не поранилась. Необходимо, чтобы у щенка было 2 чашки, одна из которых для питания, вторая - для воды. Вода должна быть кипяченой или сырой (комнатной температуры), следите за тем, чтобы овчарка не пила воду из луж или других водоемов во время прогулки во избежание заражения инфекционными или инвазионными болезнями.

Уход за шерстью

Немецкую овчарку противопоказано часто мыть, делается это в зависимости от ее степени загрязнения, оптимальный вариант - 2–3 раза в год. Шерсть овчарки не нуждается в дополнительном уходе, частое мытье сделает шерсть тусклой и может вовсе испортить ее. Мойте собаку специальным шампунем, после чего тщательно вытирайте и высушивайте вдали от сквозняков. Прочесывать шерсть нужно каждый день, это избавит ее от пыли и грязи и предотвратит появление колтунов.

Уход за ушами и зубами

Уши необходимо протирать каждую неделю сухим ватным тампоном. Если во время чистки вы заметили покраснение или почувствовали неприятный запах, то немедленно обратитесь к ветеринару. Для чистки зубов овчарке нужно приобрести специальные кости с хлорофиллом или фтором.

Правильная дрессировка

Приучать в дисциплине питомца следует с месячного возраста: показать, где его место, что ему делать запрещено и кто главный в доме. Если щенок делает что-то, что не нравится вам, нужно пресечь это сразу, иначе в дальнейшем это может стать большой проблемой. Залогом правильного воспитания собаки является факт вашего беспрекословного авторитета. Если вы не справляетесь с воспитанием собаки, обратитесь к профессиональному кинологу, который поможет вам.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500