Совет 1: Как оформить аренду на землю

Согласно действующему законодательству, каждый вправе оформить в аренду земельный участок на территории России. Это касается и российских граждан, и с некоторыми ограничениями иностранцев, и лиц без гражданства.
Инструкция
1
Для оформления прав аренды на землю необходимо заключить договор аренды земли. Он заключается в письменной форме, на определенный в нем срок. Неуказание в договоре аренды срока аренды означает, что договор заключен на неопределенный срок. Если срок превышает один год либо не определен, то по закону договор аренды подлежит государственной регистрации в Едином Государственном Реестре Прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Поэтому выгодно каждые 11 месяцев заключать новый договор, чтобы избежать регистрации.
2
В договоре аренды земельный участок (как и любое другое имущество, то есть предмет договора аренды) должен быть четко определен. Если он не определен или определен недостаточно четко, то договор аренды можно будет легко признать незаключенным. Идентифицировать земельный участок можно с помощью указания его кадастрового номера (уникальный номер, который присваивается земельным участкам при их постановке на кадастровый учет), адреса или примерного местоположения, площади.
3
Сдавать землю в аренду вправе ее собственник, а в некоторых случаях иные лица, уполномоченные собственником или законом. Например, государство. Арендатор вправе сдавать арендованную землю в субаренду, но с согласия собственника.
4
Немаловажным вопросом, который необходимо определить в договоре аренды, является размер арендной платы и порядок ее внесения. Иногда в договоре эти условия не прописываются. Тогда подразумевается, что будет применяться тот размер арендной платы и порядок ее внесения, который применяется обычно при аренде сходного имущества. Как правило, это не очень выгодно, поэтому при оформлении земли в аренду необходимо смотреть, чтобы в договоре содержались условия о размере арендной платы и порядке ее внесения. Размер арендной платы не может изменяться чаще, чем один раз в год.
5
Для того чтобы оформить землю в аренду, нужно составить договор аренды так, чтобы арендуемый земельный участок можно было легко идентифицировать. Необходимо отнестись внимательно к тому, чтобы в договоре содержались условия о размере арендной платы, порядке ее внесения. Если договор аренды земли заключается на срок, превышающий один год, то его необходимо зарегистрировать в Едином Государственном Реестре Прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Соблюдение всех этих простых условий поможет вам в будущем избежать проблем, связанных в правами на ваш земельный участок.

Совет 2: Как оформить земли общего пользования

Оформление земель общего пользования, расположенных в черте сооружений и относящихся на правах собственности гражданам, можно оформить в аренду с ограничением публичного сервитута, что делается чаще всего. В исключительных случаях в правоустанавливающих документах обозначена передача земель общего пользования в совместную собственность граждан или в бессрочную аренду.
Вам понадобится
  • - постановление;
  • - договор;
  • - кадастровые документы;
  • - заявление в ФУГРЦ;
  • - квитанция оплаты за регистрацию;
  • - ксерокопии всех документов;
  • - паспорт.
Инструкция
1
Чтобы оформить земли общего пользования на основаниях передачи в аренду с ограничением публичного сервитута, обратитесь в администрацию и получите постановление, одновременно заключите договор аренды.
2
Вам придется за свой счет провести межевание и поставить участок на кадастровый учет. После этого вы сможете обратиться в ФУГРЦ, зарегистрировать договор аренды с ограничением в подразделе № 3-3. Публичный сервитут означает, что платить за аренду, межевание и регистрацию будете вы, а пользоваться землей можно всем гражданам без ограничения, так как к землям общего пользования относятся дороги, скверы, парки, места, где проходят общегородские коммуникации, линии электропередач, газовые распределительные трубы и т.д.
3
Чтобы оформить землю в бессрочную аренду, заключите договор с администрацией. Обратитесь в земельный комитет с заявлением о межевании участка. Сделка бессрочной аренды подлежит обязательной регистрации в ФУГРЦ. В соответствии с Федеральным законом № 122-Ф3, вы не сможете зарегистрировать договор без кадастровых документов.
4
Обычно оформлением земель общего пользования занимаются не граждане, а председатель гаражно-строительного кооператива, председатель садоводческого товарищества или других видов товариществ, созданных добровольно для решения своих хозяйственно-бытовых нужд. Арендная плата распределяется между всеми членами товарищества, поэтому ее сумма для каждого гражданина отдельно незначительная.
5
Если в правоустанавливающих документах указано, что необходимо передать землю общего пользования в собственность, вам следует размежевать участок, поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности в ФУГРЦ.
6
В настоящее время статья № 36 Градостроительного кодекса РФ запрещает строительство на таких землях, а также организацию любых видов товариществ на территориях с пересечением земель общего пользования, поэтому вопрос об оформлении не возникает.
Источники:
  • оформление земель общего пользования
Источники:
  • порядок оформления земли в аренду
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500