Совет 1: Как написать заявление директору

Заявление на отпуск - это документ, содержащий просьбу работника о предоставлении ему отпуска определенного вида и продолжительности. Функциональное назначение рассматриваемого заявления состоит в инициации процедуры предоставления работнику отпуска, с последующим изданием приказа о предоставлении отпуска.
Как написать заявление директору
Вам понадобится
  • - лист бумаги формата А4
  • - ручка
  • - Трудовой кодекс РФ
Инструкция
1
Законодательство предусматривает как рукописный, так и машинописный варианты заявления, главное, чтобы сотрудником оно было подписано. Однако, есть организации, где к рассмотрению принимаются исключительно заявления, написанные от руки. Уточните эту информацию в отделе кадров.
2
Возьмите лист формата А4, в правом верхнем углу напишите: Генеральному директору (далее - название вашей организации, затем фамилия и инициалы директора. Например: «Генеральному директору ООО Ромашка Иванову А. А.» от (далее - ваша должность, фамилия и инициалы).

Слово «заявление» пишется с маленькой буквы в центре листа под шапкой.
3
Текст заявления пишется во всю ширину листа с отступом в первой строке с большой буквы. Например: «Прошу предоставить мне очередной отпуск с 23.02.2009 г. по 08.03.2009 г.»

под текстом заявления обязательно ставится текущая дата и подпись работника с расшифровкой (фамилия и инициалы, по необходимости - полное имя и отчество).
Видео по теме
Обратите внимание
Очень важно не оставлять пустых промежутков между текстом заявления и местом, где ставится дата и подпись сотрудника. В случае, если в заявлении слишком много пустых строчек, существует возможность дописать что-нибудь в них уже после его подписания, что является недопустимым, как в интересах работника, так и работодателя.
Пожалуйста, не допускайте помарок и исправлений в вашем тексте.
Полезный совет
Если пишете заявление от руки, выберите ручку, которая хорошо читается (не бледную, не слишком яркую). Стандартно все заявления составляются синей пастой.
Источники:
  • Получить дополнительную информацию по трудовому праву или задать вопрос в 2018
  • ходатайство руководителя в 2018

Совет 2: Как написать заявление на увольнение по собственному желанию

У сотрудников, желающими сменить место работы, возникает необходимость написать заявление на увольнение по собственному желанию. Чтобы правильно оформить данный документ, важно учитывать определенные нюансы, изложенные в законодательстве.
По закону можно написать заявление на увольнение по собственному желанию
Инструкция
1
Помните, что написать заявление на увольнение по собственному желанию нужно не позднее, чем за две недели до даты предполагаемого ухода с работы. По законодательству РФ, сотрудник обязан отрабатывать в течение двух недель, чтобы завершить начатые дела и передать должность человеку, который сменит его на ней. В данный период выплачивается обычная зарплата, а работник, если не желает утруждать себя, даже может оформить на это время очередной отпуск с последующим увольнением.
2
Заявление на увольнение по собственному желанию пишется от руки на обычном листе бумаги. В верхней правой части укажите должность и имя лица, которому направляется документ, например, «Генеральному директору ООО «Стройснаб» Иванову Семену Петровичу» (на одной строке желательно располагать не более 2-3 слов). Ниже напишите «от…» и добавьте свою должность и ФИО в родительном падеже (к примеру, главного наладчика Петрова Ивана Анатольевича).
3
Отступите немного вниз и по центру строки напишите «Заявление». Особого порядка написания заявления на увольнение законодательством не предусмотрено, но имеется уже выработанный за годы стиль, которого следует придерживаться. Обычно основной текст выглядит следующим образом: «Прошу уволить меня по собственному желанию с занимаемой мною должности». По желанию вы можете добавить название должности, а также желаемую дату увольнения. Кроме того, можно добавить дополнительные детали, например, «без отработки» (в соответствии с исключениями, изложенными в законодательстве).
4
Завершая написание заявления на увольнение по собственному желанию, в нижнем левом углу листа поставьте дату подачи документа на рассмотрение (число, месяц, год). Напротив даты, в правой части листа поставьте личную подпись. Теперь остается лишь передать заявление руководству в уставленном организацией порядке. Например, если в вашей компании имеется канцелярия или секретариат, передайте бумагу им. В случае отсутствия специальных отделов передайте документ лицу, которому он адресован, лично.
Обратите внимание
Рассмотрение заявления на увольнение производится в течение 1-2 рабочих дней, и срок отработки начинается непосредственно со дня подачи документа вышестоящему руководству.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500