Совет 1: Как отвечать на собеседовании

Собеседование-рубежный этап при приеме на работу. С момента приглашения на собеседование до его окончания соискатель находится в волнении. Как отвечать на вопросы? Как себя вести? Подойду ли я? Чтобы не растрачивать нервную систему на пустые волнения, надо готовиться. Размышление над тем, о чем могут спросить, и психологическая смекалка помогут грамотно преподнести себя работодателю.
Инструкция
1
Вот и настал долгожданный момент, Вас пригласили на собеседование. С одной стороны, это приятно, потому что резюме соответствует критериях работодателя, с другой стороны, немного волнительно - как отвечать на собеседовании, вдруг будут затруднения. Поэтому надо готовиться. В первую очередь, морально настраивать себя на то, что предстоит беседа с работодателем, а точнее с НR-менеджером. Необходимо понимать, что менеджер по подбору персонала является профессионалом в этой стезе. Поэтому, если ему что-то не понравится в вас, то жалко будет впустую потраченное время.
Следовательно, надо грамотно себя преподнести. Позиционирование очень важно при встрече с HR. Насколько оно прошло удачно, вы никак не сможете определить на самом собеседовании. Вот если пригласят на второй этап – собеседование с руководителем – то можно говорить об успехе.
2
На основании позиционирования соискателем себя, НR-менеджер выносит комплексную оценку о кандидате. Проверяются как профессиональная компетентность, так и адекватность, и мотивы, движущие претендентом на должность. Все это будет выяснено в процессе общения на собеседовании.
Ваша речь играет огромную роль, причем как четкость, логическая структура, смысловая понятность, так и дикция. Старайтесь говорить спокойно, уверенно, думать о том, что хотите донести до слушателя. Темп речи необходимо подстраивать под собеседника, в данном случае, под HR-менеджера.
3
Ни в коем случае, не следует заучивать свою речь при подготовке к первому вопросу работодателя: «Расскажите о себе». Ведь здесь точно не хотят проверить вашу память. К тому же, это будет видно и точно не добавит очков. Тем не менее, продумать по пунктам стоит, как с выгодной стороны представить себя, здесь у вас есть шанс сразу «взять быка за рога».
4
Многие HR-менеджеры задают традиционные скользкие вопросы на собеседовании. Например, «почему вы выбрали именно нашу компанию», «расскажите о своих недостатках», «какие у вас карьерные планы», «сколько собираетесь у нас проработать», «вы еще молоды, когда намерены уйти в декрет». Будьте готовы отвечать на такие и другие неприятные вопросы. Это типично для собеседования. В этом случае, отвечать надо честно и спокойно. Вы не под пыткой, и эти вопросы даже полезны. Потому что на собеседовании работодатель оценивает, насколько плодотворным может получиться сотрудничество. Старайтесь быть открытым даже в таких «узких» моментах беседы. Если какой-то вопрос Вас совсем задевает, то лучше отшутиться, конечно, в корректной форме. Это не только не убавит вашу «стоимость», но и сыграет на пользу – люди дружелюбные, с юмором всегда ценятся в организациях.
5
Во время своих ответов желательно контролировать не только речь – ее чистоту и смысловую нагрузку, но и жесты, и мимику. HR-менеджеры обычно хорошие психологи, которые «читают» на невербальном языке – языке жестов и телодвижений. Управлять жестами и мимикой очень тяжело, поэтому не старайтесь обмануть HR-менеджера, когда отвечаете на вопросы. Ведите себя естественно. Просто представьте себе, что зашли в гости к своему другу на чашку кофе и непринужденно беседуете. Потренируйтесь абстрагироваться от незнакомой атмосферы. Собеседование – отличная возможность оттачивать искусство располагать к себе людей.

Естественность в ответах на вопросы важна, но не превращайтесь в артиста. Так как театр моментально определит маститый HR. Ведь этого его работа.
6
Хотя на собеседовании большую часть времени надо соискателю отвечать на вопросы. В заключительной части работодатель обязательно спрашивает: «Какие у Вас есть вопросы?». Не упустите случай. Потому что грамотно заданные вопросы соискателем, повысят его шансы на получение вакантной должности.
Источники:
  • как ответить с менеджер в 2017

Совет 2: Как правельно вести себя на собеседовании?

Как вести себя на первом собеседовании? Многих соискателей мучает данный вопрос. Однако, не все так страшно.
Вам понадобится
  • Как необходимо вести себя на первом собеседовании? Многие молодые граждане мечтают с первого раза найти хорошую работу на всю жизнь. При этом требования к будущей работе выставляют весьма заоблачные: чтобы работа была интересной, престижной и хорошо оплачиваемой. К сожалению, для многих такая работа остается только мечтой. Но если такая работа найдена и вас пригласили на собеседование, то приложите массу усилий чтобы вас приняли.
  • Собираясь на собеседование необходимо тщательно продумать сценарий беседы. Ведь грамотная и правильная речь несомненно поразит работодателя. В большинстве случаев собеседование длиться 10—15 минут, из которых первые три становятся решающими.
  • В большинстве случаев мнение о претенденте складывается до того, как он успел представиться. Более того, мнение складывается в том момент, когда работодатель начинает изучать ваше резюме. Одевайтесь на встречу в строгом стиле, при этом не стоит забывать, что цвет одежды повлияет на общее впечатление. Прическа очень важна, необходимо аккуратно уложить волосы.
  • Несколько простых советов, которые помогут при собеседовании:
Инструкция
1
При встрече спокойно встречайте взгляд со стороны руководителя и предоставьте ему возможность протянуть вам руку для рукопожатия. Таким образом, вы продемонстрируйте свое желание работать вместе.
2
Постараться сесть не против руководителя через стол, а боком, так легче заставать увидеть в вас единомышленника. Люди, которые сидят бок о бок, лучше находят общий язык и тесно сотрудничают.
3
Не стоит разваливаться на стуле, как на кресле у себя дома. Необходимо сесть ровно.
4
Старайтесь отвечать на вопросы быстро и честно. Не стоит стесняться если вы чего-то не умеете, можно быстро добавить, что есть желание научиться.
5
Если вы допустили промах, не стоит сразу извиняться и просить прощение. Продолжайте беседу как в ни в чем не бывало.
Видео по теме
Полезный совет
Выполняя все простые рекомендации можно с легкостью пройти собеседование и получить работу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500