Совет 1: Как отвечать на собеседовании

Собеседование-рубежный этап при приеме на работу. С момента приглашения на собеседование до его окончания соискатель находится в волнении. Как отвечать на вопросы? Как себя вести? Подойду ли я? Чтобы не растрачивать нервную систему на пустые волнения, надо готовиться. Размышление над тем, о чем могут спросить, и психологическая смекалка помогут грамотно преподнести себя работодателю.
Как отвечать на собеседовании
Инструкция
1
Вот и настал долгожданный момент, Вас пригласили на собеседование. С одной стороны, это приятно, потому что резюме соответствует критериях работодателя, с другой стороны, немного волнительно - как отвечать на собеседовании, вдруг будут затруднения. Поэтому надо готовиться. В первую очередь, морально настраивать себя на то, что предстоит беседа с работодателем, а точнее с НR-менеджером. Необходимо понимать, что менеджер по подбору персонала является профессионалом в этой стезе. Поэтому, если ему что-то не понравится в вас, то жалко будет впустую потраченное время.
Следовательно, надо грамотно себя преподнести. Позиционирование очень важно при встрече с HR. Насколько оно прошло удачно, вы никак не сможете определить на самом собеседовании. Вот если пригласят на второй этап – собеседование с руководителем – то можно говорить об успехе.
2
На основании позиционирования соискателем себя, НR-менеджер выносит комплексную оценку о кандидате. Проверяются как профессиональная компетентность, так и адекватность, и мотивы, движущие претендентом на должность. Все это будет выяснено в процессе общения на собеседовании.
Ваша речь играет огромную роль, причем как четкость, логическая структура, смысловая понятность, так и дикция. Старайтесь говорить спокойно, уверенно, думать о том, что хотите донести до слушателя. Темп речи необходимо подстраивать под собеседника, в данном случае, под HR-менеджера.
3
Ни в коем случае, не следует заучивать свою речь при подготовке к первому вопросу работодателя: «Расскажите о себе». Ведь здесь точно не хотят проверить вашу память. К тому же, это будет видно и точно не добавит очков. Тем не менее, продумать по пунктам стоит, как с выгодной стороны представить себя, здесь у вас есть шанс сразу «взять быка за рога».
4
Многие HR-менеджеры задают традиционные скользкие вопросы на собеседовании. Например, «почему вы выбрали именно нашу компанию», «расскажите о своих недостатках», «какие у вас карьерные планы», «сколько собираетесь у нас проработать», «вы еще молоды, когда намерены уйти в декрет». Будьте готовы отвечать на такие и другие неприятные вопросы. Это типично для собеседования. В этом случае, отвечать надо честно и спокойно. Вы не под пыткой, и эти вопросы даже полезны. Потому что на собеседовании работодатель оценивает, насколько плодотворным может получиться сотрудничество. Старайтесь быть открытым даже в таких «узких» моментах беседы. Если какой-то вопрос Вас совсем задевает, то лучше отшутиться, конечно, в корректной форме. Это не только не убавит вашу «стоимость», но и сыграет на пользу – люди дружелюбные, с юмором всегда ценятся в организациях.
5
Во время своих ответов желательно контролировать не только речь – ее чистоту и смысловую нагрузку, но и жесты, и мимику. HR-менеджеры обычно хорошие психологи, которые «читают» на невербальном языке – языке жестов и телодвижений. Управлять жестами и мимикой очень тяжело, поэтому не старайтесь обмануть HR-менеджера, когда отвечаете на вопросы. Ведите себя естественно. Просто представьте себе, что зашли в гости к своему другу на чашку кофе и непринужденно беседуете. Потренируйтесь абстрагироваться от незнакомой атмосферы. Собеседование – отличная возможность оттачивать искусство располагать к себе людей.

Естественность в ответах на вопросы важна, но не превращайтесь в артиста. Так как театр моментально определит маститый HR. Ведь этого его работа.
6
Хотя на собеседовании большую часть времени надо соискателю отвечать на вопросы. В заключительной части работодатель обязательно спрашивает: «Какие у Вас есть вопросы?». Не упустите случай. Потому что грамотно заданные вопросы соискателем, повысят его шансы на получение вакантной должности.
Источники:
  • как ответить с менеджер

Совет 2 : Как показать себя умной

Психологи неоднократно исследовали феномен почему умные, казалось бы, женщины, порою воспринимаются обществом совсем по-иному. Это связано не с реальными умственными способностями, а с неправильно выбранной линией поведения.
Как показать себя умной
Вам понадобится
  • собеседник
Инструкция
1
Возьмите на себя инициативу в разговоре. Это означает, что вы сами должны задавать темы, в которых разбираетесь. Как ни парадоксально, согласно экспериментам психологов, в разговорах, например, между мужчинами и женщинами больше говорят как раз мужчины, они ведут разговор. Именно из-за этого в большинстве случаев собеседники невысоко оценивали умственные способности представительниц прекрасного пола. Впрочем, возможна и обратная ситуация.
2
Не рассуждайте на темы, в которых ничего не смыслите, сразу переводите разговор в удобное для вас русло. Опять же, доказано экспериментом - если вы будете поддерживать беседу на тему, в которой вы разбираетесь лучше чем собеседник, вы будете выглядеть умнее его.
3
Поработайте над красноречием. Правильная красивая речь всегда производит впечатление. Научитесь развивать свою мысль, высказывать ее до конца.
4
Не бойтесь манипулировать собеседником. Прекрасный прием в спорах, заимствованный еще из греческой риторики - довести высказывание оппонента до абсурда, а затем опровергнуть его. То есть, повторите мысль своего собеседника своими словами, переиначив ее так, чтобы она звучала бессмыслицей, а затем приведите свой довод, который звучит логично.
5
С первых секунд разговора ведите себя благожелательно, без заносчивости. Если вы демонстрируете свое превосходство, у оппонента может возникнуть желание "свергнуть вас с пьедестала". Другими словами - унизить, а для многих самый распространенный прием показать противнику его место - это выставить человека дураком.
6
Продемонстрируйте широту взглядов, терпимость, умение одновременно признавать право существования нескольких точек зрения. Это особенно полезно использовать с коллегами на работе.
7
Если ситуация безвыходна и вам нужно показать глубокое понимание в темах, где вы совсем не разбираетесь, просто очень внимательно слушайте собеседника. Показывайте мимикой, что улавливаете каждое его слово и соглашайтесь, не пускаясь в дискуссию.
Видео по теме
Источники:
  • как показать себя чтобы меня боялись

Совет 3 : Как ответить работодателю на неприятные вопросы

На собеседовании работодатели нередко задают кандидатам на должность каверзные или даже неприятные вопросы. У каждого из них есть своя цель вплоть до проверки стрессоустойчивости соискателя. Подготовившись к ответам на такие вопросы, вы сможете хорошо показать себя на собеседовании.
Как ответить работодателю на неприятные вопросы

Личные вопросы, которые задают на собеседовании

Самые неприятные для соискателя вопросы, как правило, касаются его личности, семейной жизни и планов на будущее. Человека могут спросить, когда он планирует завести ребенка, а если дети уже есть, то сколько времени он проводит со своим чадом. Не нужно злиться, когда вас спрашивают об этом, как бы ни было неприятно вмешательство постороннего человека в вашу личную жизнь. Отвечайте спокойно и коротко.
Чаще всего работодателей волнует, не будет ли сотрудник часто уходить на больничный или проводить слишком много времени с ребенком. Дайте понять, что для вас работа важна, и что вы ответственный человек.

Не слишком приятно, когда на собеседовании задают вопрос о достоинствах и недостатках соискателя. В таких случаях следует упоминать те плюсы, которые будут касаться вашей работы: внимательность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, быстрая обучаемость. Недостатки, напротив, не должны сказываться на качестве вашего труда. Например, бухгалтер вполне может быть не слишком изобретательным человеком.

Вас также могут спросить, как вы чувствовали себя на прежнем месте работы, почему ушли оттуда, какие отношения поддерживали с коллегами и начальством, что вы думаете о прежнем коллективе в целом. Воздержитесь от нелестных оценок. Отвечайте спокойно и корректно, отмечайте преимущества коллег, говорите о том, как комфортно вам было работать, даже если вы ненавидели начальство и коллектив. Плохие отзывы могут дать понять, что вы конфликтный, вздорный, неприветливый человек. Кстати, такой вопрос может стать поводом упомянуть о результатах своего труда в другой компании.

Обсуждение рабочих моментов

Весьма неприятен вопрос, на какую зарплату вы рассчитываете, особенно если вы не знаете, сколько работодатель планирует платить сотруднику на вашей должности. Подготовьтесь к ответу на этот вопрос заранее: промониторьте предложения от других компаний, просмотрите статистику и выясните средний размер оплаты труда на конкретной должности. Это поможет вам не только назвать, но и обосновать сумму.
Завышая желаемую зарплату, вы можете показать работодателю, что требуете слишком многого. Занижая ее, вы рискуете показаться неуверенным в себе, не ценящим свой труд человеком.

Наконец, работодатели часто спрашивают претендентов на должность, почему они выбрали для трудоустройства конкретную компанию. Такой вопрос особенно неприятен, если соискатель приходит уже на двадцатое собеседование и мечтает устроиться поскорее хоть на какую-то должность. Не нервничайте. Заранее узнайте плюсы фирмы и назовите их. Это может быть удачное расположение офиса, возможность карьерного роста, интересный коллектив, хороший соцпакет.

Совет 4 : Четыре вопроса, на которые надо правильно ответить при ремонте

Интерьер самой маленькой и неудобной квартиры может быть комфортным и красивым. Вот четыре параметра, которые важно учесть при ремонте.
Четыре вопроса, на которые надо правильно ответить при ремонте

В хорошо спланированном интерьере обязательно будет:

1. Достаточно мест для хранения. Теплые вещи, рабочие материалы, постельное белье, игрушки и разнообразные коллекции надо где-то разместить так, чтобы они не бросались в глаза хозяевам и гостям. И это правильно, ведь квартира или комната обустраивается для того, чтобы там комфортно жили обычные люди, а не для того, чтобы туда водить посетителей как в музей.

2. Достаточно, но не слишком много мебели и декора. Перенасыщенность, как и излишняя пустота, не создадут интерьера, в котором будет просто удобно жить. Например, богатая коллекция фарфоровых собачек, расставленная по всем свободным поверхностям создаст впечатление захламленного помещения, но и слишком аскетичный интерьер не слишком хорош.

3. Натуральность. И не только потому, что она в моде. Дешевая имитация дерева, кирпича, камня, лепнины будут выглядеть только как избыток бутафории на сцене самодеятельного театра. Они делают комнату более тесной и совсем не добавляют солидности.

4. Достаточное количество осветительных приборов. Не секрет, что во многих квартирах, даже очень маленьких, для комфортного времяпровождения недостаточно только люстры на потолке. Все эти бра, торшеры, настольные лампы не только помогают зонировать помещение, но и сохраняют зрение. Кстати, в связи с вопросом размещения дополнительных источников света надо вспомнить и планирование размещения розеток. Количество розеток и место их размещения зависит не только от назначения помещения, но и запросов хозяев.

Совет 5 : Как понять, что вы слишком умны для своей работы

Наверное, каждый ценящий себя человек не согласен топтаться на месте в карьере и попусту растрачивать свой потенциал. Однако с такой проблемой сталкиваются многие в деловой сфере. Чтобы вам не переоценить себя, психологи предлагают провести небольшой тест. Он поможет понять, что вы слишком умны для своей работы.
Как понять, что вы слишком умны для своей работы
Инструкция
1
Если на рабочем месте вам стало невыразимо скучно, это первый признак. С работой вы справляетесь, но без напряжения и удовольствия. Не путайте свое минорное настроение с бездельем. В первом случае вы не сидите в социальных сетях и не раскладывайте пасьянс, а стремитесь помогать коллегам в решении рабочих задач, ищете что-то посложнее своих привычных обязанностей.
2
После работы вы не чувствуете себя утомленными или довольными выполнением своего рабочего долга? Это может быть еще одним признаком того, что вы переросли свою должность. Безусловно, репутация компетентного сотрудника еще никому не мешала. Но если у вас нет конкуренции и вы всегда на голову выше своих коллег, то это плохая тенденция. Ведь без продвижения вверх по службе вы просто будете выполнять работу за других сотрудников и ограничите свои способности и навыки.
3
Если вы бросаете рабочую проблему на обсуждение коллегам, но в ответ ничего не получаете… Если вы генерируете новые идеи, концепции развития дела и, кроме начальства, этого никто не поддерживает, не критикует и не рассматривает, то вам стоит отходить от своих коллег и стремиться к сотрудникам «постарше».
4
Рабочее место должно быть удобной площадкой для профессионального роста. Курсы, тренинги и специальные семинары – это обязательный компонент такого процесса. Если вы понимаете, что ничему не учитесь, а только отдаете и растрачиваете себя, то смело можете задуматься о требовании повышения или о другой работе.
5
Ваш босс должен быть ориентиром для вас, главным сотрудником, до профессионального уровня которого вам хочется стремиться. Если у него нет четкого плана о развитии и продвижении компании или вам приходится исправлять его ошибки, то, возможно, вам следует подумать о другом рабочем месте. Вы явно слишком умны для своей работы и даже компании.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500