Совет 1: Как найти собственную скорость лодки

Решение задач на «движение по воде» многим дается с трудом. В них существует несколько видов скоростей, поэтому решающие начинаю путаться. Чтобы научиться решать задачи такого типа, надо знать определения и формулы. Умение составлять схемы очень облегчает понимание задачи, способствует правильному составлению уравнения. А правильно составленное уравнение - самое главное в решении любого типа задач.
Как найти собственную скорость лодки
Инструкция
1
В задачах «на движение по реке» присутствуют скорости: собственная скорость (Vс), скорость по течению (Vпо теч.), скорость против течения (Vпр. теч.), скорость течения (Vтеч.). Необходимо отметить, что собственная скорость водного суда – это скорость в стоячей воде. Чтобы найти скорость по течению, надо к скорости течения прибавить собственную. Для того чтобы найти скорость против течения, надо из собственной скорости вычесть скорость течения.
2
Первое, что необходимо выучить и знать "на зубок" - формулы. Запишите и запомните:

Vпо теч=Vс+Vтеч.

Vпр. теч.=Vс-Vтеч.

Vпр. теч=Vпо теч. - 2Vтеч.

Vпо теч.=Vпр. теч+2Vтеч.

Vтеч.=(Vпо теч. - Vпр. теч)/2

Vс=(Vпо теч.+Vпр теч.)/2 или Vс=Vпо теч.+Vтеч.
3
На примере разберем, как находить собственную скорость и решать задачи такого типа.

Пример 1.Скорость лодки по течению 21,8км/ч, а против течения 17,2 км/ч. Найти собственную скорость лодки и скорость течения реки.

Решение: Согласно формулам: Vс=(Vпо теч.+Vпр теч.)/2 и Vтеч.=(Vпо теч. - Vпр. теч)/2, найдем:

Vтеч = (21,8 - 17,2)/2=4,6\2=2,3 (км/ч)

Vс = Vпр теч.+Vтеч=17,2+2,3=19,5 (км/ч)

Ответ: Vc=19,5 (км/ч), Vтеч=2,3 (км/ч).
4
Пример 2. Пароход прошел против течения 24 км и вернулся обратно, затратив на обратный путь на 20 мин меньше, чем при движении против течения. Найдите его собственную скорость в неподвижной воде, если скорость течения равна 3 км/ч.

За Х примем собственную скорость парохода. Составим таблицу, куда занесем все данные.

Против теч. По течению

Расстояние 24 24

Скорость Х-3 Х+3

время 24/ (Х-3) 24/ (Х+3)

Зная, что на обратный путь пароход затратил на 20 минут времени меньше, чем на путь по течению, составим и решим уравнение.

20 мин=1/3 часа.

24/ (Х-3) – 24/ (Х+3) = 1/3

24*3(Х+3) – (24*3(Х-3)) – ((Х-3)(Х+3))=0

72Х+216-72Х+216-Х2+9=0

441-Х2=0

Х2=441

Х=21(км/ч) – собственная скорость парохода.

Ответ: 21 км/ч.
Обратите внимание
Скорость плота считается равной скорости водоема.
Источники:
  • решение задач на течение

Совет 2 : Как рассчитать скорость

Современная жизнь проходит в постоянном движении: машины, поезда, самолеты, все торопятся, куда-то бегут, и часто бывает важно рассчитать скорость этого движения. Для расчета скорости есть формула V=S/t, где V – это скорость, S – расстояние, t – время. Рассмотрим пример, чтобы усвоить алгоритм действий.
Как рассчитать скорость
Инструкция
1
Интересно узнать, с какой скоростью вы ходите? Выберите дорожку, метраж которой вы точно знаете (на стадионе, например). Засеките время и пройдите по ней в своем обычном темпе. Так, если длина пути 500 метров (0,5 км), и вы прошли ее за 5 минут, значит разделите 500 на 5. Получается, что ваша скорость 100 м/мин.

Если на велосипеде вы проехали ее за 3 минуты, значит, ваша скорость 167 м/мин.

На машине за 1 минуту, значит скорость 500 м/мин.
Как рассчитать скорость
2
Чтобы перевести скорость из м/мин в м/сек, разделите скорость в м/мин на 60 (количество секунд в минуте).

Так, получается, что при ходьбе ваша скорость 100 м/мин / 60 = 1,67 м/сек.

Велосипед: 167 м/мин / 60 = 2,78 м/сек.

Машина: 500 м/мин / 60 = 8,33 м/сек.
Как рассчитать скорость
3
Для перевода скорости из м/сек в км/ч – скорость в м/сек разделите на 1000 (количество метров в 1 километре) и полученное число умножьте на 3600 (количество секунд в 1 часе).

Таким образом, получается, что скорость ходьбы составляет 1,67 м/сек / 1000*3600 = 6 км/ч.

Велосипед: 2,78 м/сек / 1000*3600 = 10 км/ч.

Машина: 8,33 м/сек / 1000*3600 = 30 км/ч.
4
Для упрощения процедуры перевода скорости из м/сек в км/ч используйте коэффициент 3,6, который применяется следующим образом: скорость в м/сек*3,6=скорость в км/ч.

Ходьба: 1,67 м/сек*3,6 = 6 км/ч.

Велосипед: 2,78 м/сек*3,6 = 10 км/ч.

Машина: 8,33 м/сек*3,6= 30 км/ч.

Очевидно, что гораздо проще запомнить коэффициент 3,6, чем всю процедуру умножения-деления. В таком случае вы будете легко переводить скорость из одной величины в другую.
Как рассчитать скорость
Видео по теме
Источники:
  • как перевести м мин

Совет 3 : Как вычислить скорость

Если у вас есть iPhone, iPod Touch, iPad или смартфон Nokia, то для вас не составит труда вычислить скорость движения – бежите вы, едете на велосипеде, автомобиле или поезде. Просто установите в свое мобильное устройство специальное приложение, и ваша текущая скорость движение будет отображаться на дисплее гаджета!
установите в свое мобильное устройство специальное приложение, и ваша текущая скорость движение будет отображаться на дисплее гаджета
Инструкция
1
Владельцам высокотехнологичной продукции Apple доступно приложение Speed Box из магазина iTunes. Установив такую программку, для определения скорости движения вам даже не потребуется подключения к Интернету через GPRS, 3G или Wi-Fi. Просто запустите приложение и наслаждайтесь достижениями инженерной мысли!
Как вычислить <strong>скорость</strong>
2
Тем, кто выбрал для себя продукцию известной финской компании Nokia, в магазине OVI доступно для загрузки приложение Spedometer. В отличие от программы-конкурента для устройств Apple, Speedometer требует любое доступное подключение к сети Интернет и корректирует данные, сверяясь с показаниями, полученными через систему GPS.
Как вычислить <strong>скорость</strong>
Видео по теме

Совет 4 : Как найти время, зная расстояние и скорость

Понятия скорости, времени и расстояния знакомы со средней школы. Но необходимо понимать, что они гораздо шире базовой общеобразовательной программы. И для того чтобы пользоваться привычной формулой, приходится принимать во внимание множество условий.
Как найти время, зная расстояние и скорость
Инструкция
1
С учетом допущений классической механики, скорость характеризует быстроту перемещения точки в пространстве. Это векторная величина, то есть, скорость имеет направление. Скорость движения обычно измеряют в километрах в час или в метрах в секунду (обозначается км/ч и м/с соответственно).
2
Время в классической механике непрерывное, ничем не определяемое. Для измерения используется некая периодическая последовательность событий, которую считают эталоном минимального промежутка времени. Этот принцип знаком каждому на примере обыкновенных часов. Для решения элементарных физических задач время обозначают секундами (с), минутами (м) или часами (ч).
3
Расстояние является ключевым понятием многих наук. В общем смысле его можно определить как степень удаленности объектов. В школьных задачах по физике расстояние обычно измеряют в сантиметрах (см), метрах (м), километрах (км) и т.д.
4
Следует различать два понятия: расстояние между объектами и путь, который проходит точка, преодолевая это расстояние. Ведь при перемещении точка может двигаться по кратчайшему расстоянию между пунктами, а может, например, пойти по зигзагообразной траектории. Расстояние между пунктами остается прежним, а вот путь она проделает гораздо больший.
5
Соответственно различаются средняя скорость перемещения и средняя скорость пути. Например, для лошади, пробежавшей круг ипподрома, средняя скорость пути отлична от нуля. Тогда как скорость перемещения будет равна нулю, поскольку лошадь вернулась в ту же точку, из которой начала движение.
6
Именно средняя скорость пути равна отношению пройденного точкой пути ко времени, за которое путь был пройден. Запомнить это соотношение просто. Традиционно расстояние обозначается буквой s (от латинского spatium – «пространство»), скорость – v (англ. velocity), а время – t (англ. time). Нарисуйте треугольник, в верхней части которого расстояние, а в основании – время и скорость (см. рисунок). Теперь закройте искомую величину (например, время). Получается, что время равно оставшейся дроби – отношению расстояния к скорости.
Полезный совет
Внимательно следите за единицами измерения величин. Если в задаче скорость определена в метрах в секунду, а расстояние в километрах, придется либо перевести скорость в км/ч, либо расстояние в метры.
Источники:
  • Физический энциклопедический словарь

Совет 5 : Как найти длину пути

Отправляясь в поход, лучше заранее найти длину пути, который вам предстоит пройти. Если путешествие автомобильное, то зная протяженность дороги, можно рассчитать количество топлива. Пешим туристам длина маршрута понадобится для оценки времени и запасов продовольствия. Даже отправляясь в гости, желательно поточнее определить длину пути, чтобы не оказаться в положении нежданного гостя.
Как найти длину пути
Вам понадобится
  • - линейка;
  • - циркуль;
  • - крупномасштабная карта;
  • - курвиметр;
  • - полоска бумаги.
Инструкция
1
Чтобы найти длину предполагаемого или пройденного пути, возьмите крупномасштабную карту и начертите на ней весь маршрут. Чтобы получить более точные результаты, пройденный путь лучше отмечать во время путешествия, а не после него. Если поездка состоялась на автомобиле, то восстановить траекторию можно на основе отмеченных на карте дорог. Однако, если во время путешествия случались возвраты, объезды или передвижения по проселочным (грунтовым) дорогам, то обозначить пройденный путь будет довольно-таки затруднительно.
2
Если маршрут начерчен ориентировочно или не требуется большая точность измерений, то можно обойтись лишь циркулем и линейкой. Для этого возьмите циркуль, раздвиньте его ножки на один сантиметр и «пройдитесь» им по отмеченному на карте маршруту. Затем умножьте количество «шагов» циркуля на масштаб карты (количество километров в одном сантиметре) – получится длина пути в километрах. Последний участок маршрута измерьте линейкой, переведите миллиметры в сантиметры и также умножьте на масштаб карты. После чего прибавьте длину этого участка к длине пути, измеренной с помощью циркуля.
3
Если маршрут пришлось чертить на мелкомасштабной карте или дорога была очень извилистой, то расстояние между ножками циркуля выберите равным 0,5 см. В этом случае, при расчете длины пути, количество шагов циркуля предварительно разделите на два.
4
Если же, наоборот, карта оказалась крупномасштабной (топографической) или маршрут был достаточно прямолинейным (автомобильная или железная дорога), то зафиксируйте расстояние между ножками циркуля равным нескольким сантиметрам. Это позволит ускорить измерения и не ошибиться при подсчете шагов циркуля. При окончательном расчете длины пути не забудьте умножить количество шагов на расстояние (количество сантиметров) между иголками циркуля.
5
Если в маршруте встречаются очень извилистые участки (русла рек, осмотр достопримечательностей), то для более точного измерения их длины возьмите полоску тонкой бумаги. Поставьте ее на ребро и проложите вдоль всего маршрута. Затем измерьте длину полоски с помощью линейки. Этот способ измерения длины пути желательно комбинировать с вышеописанными, так как он пригоден лишь для небольших участков.
6
Чтобы получить наиболее точные результаты измерений, возьмите прибор, называемый курвиметром. Он представляет из себя колесико и счетчик его оборотов. Так как длина окружности колесика и масштаб карты известны, то просто перемножьте число оборотов, периметр колесика (в сантиметрах) и масштаб (количество километров в одном сантиметре). Профессиональный курвиметр произведет все расчеты автоматически – просто сообщите ему масштаб и «прокатитесь» по отмеченному на карте маршруту.

Совет 6 : Как рассчитать время движения

Часто людям требуется узнать, сколько времени понадобится на переезд из одного места в другое. Это может быть поездка как в другую часть города, так и в другую страну. Разберемся, как это сделать.
Как рассчитать время движения
Вам понадобится
  • - карта;
  • - справочник автомобильных дорог;
  • - GoogleMaps;
  • - GPS навигатор.
Инструкция
1
Перед тем как рассчитать время движения, определите расстояние до пункта назначения с помощью программы Google - Планета Земля (GoogleMaps). C помощью инструмента "линейка" проложите маршрут - получите точное расстояние до конечной точки. Эту величину принято обозначать буквой s. Кроме GoogleMaps расстояние можно рассчитать по карте или с помощью справочника автомобильных дорог.
2
Узнайте среднюю скорость перемещения v. Эта величина зависит от того, каким образом вы планируете передвигаться. Например, средняя скорость перемещения на автомобиле по городу - 40-60 км/ч, за городом - 90-120 км/ч. Если вы ходите пешком, то примите скорость движения равной 4-6 км/ч, или около 1.5 м/с.
3
Когда путь и скорость найдены, можете приступать к расчету времени движения. Для этого воспользуйтесь формулой: t=s/v, где t - искомое время, а s и v - найденные выше величины.
4
Стоит заметить, что перед делением размерность величин надо привести к одним единицам измерения. Если путь у вас в метрах, то скорость берите в метрах в секунду. И наоборот, если известен путь в километрах, то и скорость возьмите в километрах в час. В первом случае получится время в секундах, а во втором - в часах. Для примера найдем время движения, если известно расстояние между домами двух знакомых: s=2500 метров, при этом автомобиль едет от одного дома к другому по переулкам со скоростью v=36 км/ч. Для начала переведите скорость в м/с: 36/3,6 = 10 м/с. Проведите расчеты по формуле: t = s/v = 2500/10 = 250 секунд. Как видим, время в пути получается чуть более 4 минут.
5
Как видите, такой способ достаточно сложен, да и точность его не очень высока, так как скорость берется «на глаз». Но если у вас есть GPS навигатор (как отдельное устройство или встроенная функция в телефон), то можно значительно повысить точность расчетов.
6
Возьмите GPS устройство, задайте на карте маршрут. Программа сразу же проложит путь следования и отобразит его на карте, обозначив расстояние. Начните передвигаться по маршруту – пешком или на транспорте. Навигатор проанализирует скорость вашего движения и автоматически рассчитает планируемое время пути. По завершении вашего путешествия перейдите в раздел суммарной информации и посмотрите точное время, которые вы потратили на движение.
Видео по теме
Полезный совет
Для определения времени движения воспользуйтесь специальным веб-калькулятором, который предлагают многие транспортные сайты.
Источники:
  • Расчет маршрута и определение расстояний
  • рассчитать маршрут пешком

Совет 7 : Как найти время, зная скорость

Задачи на кинематику, в которых необходимо вычислить скорость, время или путь равномерно и прямолинейно движущихся тел, встречаются в школьном курсе алгебры и физики. Для их решения найдите в условии величины, которые можно между собой уравнять. Если в условии требуется определить время при известной скорости, воспользуйтесь следующей инструкцией.
Как найти время, зная скорость
Вам понадобится
  • - ручка;
  • - бумага для записей.
Инструкция
1
Самый простой случай – движение одного тела с заданной равномерной скоростью. Известно расстояние, которое тело прошло. Найдите время в пути: t = S/v, час, где S – расстояние, v – средняя скорость тела.
2
Второй пример - на встречное движение тел. Из пункта А в пункт В движется автомобиль со скоростью 50 км/ч. Навстречу ему из пункта B одновременно выехал мопед со скоростью 30 км/час. Расстояние между пунктами А и В 100 км. Требуется найти время, через которое они встретятся.
Как найти <b>время</b>, зная <strong>скорость</strong>
3
Обозначьте точку встречи буквой К. Пусть расстояние АК, которое проехал автомобиль, будет х км. Тогда путь мотоциклиста составит 100-х км. Из условия задачи следует, что время в пути у автомобиля и мопеда одинаково. Составьте уравнение: х/v = (S-x)/v’, где v, v’ – скорости автомобиля и мопеда. Подставив данные, решите уравнение: x = 62,5 км. Теперь найдите время: t = 62,5/50 = 1,25 часа или 1 час 15 минут.
4
Третий пример – даны те же условия, но автомобиль выехал на 20 минут позже мопеда. Определить, сколько времени в пути будет автомобиль до встречи с мопедом.
5
Составьте уравнение, аналогично предыдущему. Но в этом случае время мопеда в пути будет на 20 минут больше, чем у автомобиля. Для уравнивания частей, вычтите одну треть часа из правой части выражения: х/v = (S-x)/v’-1/3. Найдите х – 56,25. Вычислите время: t = 56,25/50 = 1,125 часа или 1 час 7 минут 30секунд.
6
Четвертый пример – задача на движение тел в одном направлении. Автомобиль и мопед с теми же скоростями двигаются из точки А. Известно, что автомобиль выехал на полчаса позже. Через какое время он догонит мопед?
7
В этом случае одинаковым будет расстояние, которое проехали транспортные средства. Пусть время в пути автомобиля будет x часов, тогда время в пути мопеда будет x+0,5 часов. У вас получилось уравнение: vx = v’(x+0,5). Решите уравнение, подставив значение скорости, и найдите x – 0,75 часа или 45 минут.
8
Пятый пример – автомобиль и мопед с теми же скоростями двигаются в одном направлении, но мопед выехал из точки В, находящейся на расстоянии 10 км от точки А, на полчаса раньше. Вычислить, через какое время после старта автомобиль догонит мопед.
9
Расстояние, которое проехал автомобиль, на 10 км больше. Прибавьте эту разницу к пути мотоциклиста и уравняйте части выражения: vx = v’(x+0,5)-10. Подставив значения скорости и решив его, вы получите ответ: t = 1,25 часа или 1 час 15 минут.
Источники:
  • какая скорость машины времени

Совет 8 : Как найти расстояние, зная скорость

Расстояние, которое пройдет тело во время движения, напрямую зависит от его скорости: чем выше скорость, тем больший путь тело сможет преодолеть. А сама скорость может зависеть от ускорения, которое, в свою очередь, определяется силой, действующей на тело.
Как найти расстояние, зная скорость
Инструкция
1
В простейших задачах на скорость и расстояние нужно руководствоваться здравым смыслом. К примеру, если сказано, что велосипедист ехал 30 минут со скоростью 15 километров в час, то очевидно, что пройденный им путь равен 0,5ч•15км/ч=7,5 км. Часы сокращаются, остаются километры. Для понимания сути происходящего процесса полезно записывать величины с их размерностями.
2
Если рассматриваемый объект движется неравномерно, в дело вступают законы механики. Пусть, например, велосипедист по ходу движения постепенно уставал, так что за каждые 3 минуты его скорость уменьшалась на 1 км/ч. Это говорит о наличии отрицательного ускорения, равного по модулю a=1км/0,05ч², или замедления в 20 километров на час в квадрате. Уравнение для пройденного пути тогда примет вид L=v0•t-at²/2, где t – время пути. Замедляясь, велосипедист будет останавливаться. За полчаса велосипедист проедет уже не 7,5, а только 5 километров.
3
Можно найти общее время пути, если за путь принять точку от начала движения до полной остановки. Для этого надо составить уравнение скорости, которое будет линейным, поскольку велосипедист замедлялся равномерно: v=v0-at. Итак, в конце пути v=0, начальная скорость v0=15, модуль ускорения a=20, поэтому 15-20t=0. Отсюда нетрудно выразить t: 20t=15, t=3/4 или t=0,75. Таким образом, если перевести результат в минуты, велосипедист будет ехать до остановки 45 минут, после чего он, вероятно, сядет отдохнуть и перекусить.
4
Из найденного времени можно определить расстояние, которое сумел преодолеть турист. Для этого t=0,75 надо подставить в формулу L=v0•t-at²/2, тогда L=15•0,75-20•0,75²/2, L=5,625 (км). Нетрудно заметить, что замедляться велосипедисту невыгодно, ведь так можно всюду опоздать.
5
Скорость движения тела может быть задана произвольным уравнением зависимости от времени, даже таким экзотичным, как v=arcsin(t)-3t². В общем случае, чтобы найти из этого расстояние, надо формулу скорости проинтегрировать. При интегрировании появится константа, которую надо будет найти из начальных условий (или из любых других фиксированных условий, известных в задаче).
Источники:
  • чтобы найти расстояние нужно
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500