Инструкция
1
Место под магазин следует выбирать с пристрастием. Чай – продукт, ассоциирующийся с приятной, уютной атмосферой и изысканностью. Поэтому вам не подойдут помещения на шумных улицах и около автодорог. Следует не только продумать внутреннее убранство, но и обратить внимание на объекты, расположенные в непосредственной близости от входа в магазин. Также позаботьтесь о привлекательном фасаде. Немаловажную роль играет посуда, используемая для хранения и демонстрации чая на полках и витринах, а также упаковка.
2
Определитесь с ассортиментом чая с точки зрения видов и стран происхождения. Желательно иметь в наличии редкие и элитарные сорта напитка, что поможет обзавестись постоянными покупателями-гурманами.
3
Существует два основных способа обеспечения регулярных поставок товара:
 Наладьте контакты с лицензированными экспортерами чая в Китае, Индии, Цейлоне и в других странах. В этом вопросе поможет, в частности, посещение международных чайных выставок, на которых бывают представлены мировые производители и поставщики чая.
 Можно наладить работу через российских дистрибьюторов и покупать чай на внутреннем рынке. В этом случае вам не нужно будет заниматься вопросами логистики, растаможивания, получения необходимых для торговли лицензий и другими.
Кроме того, стоит рассмотреть вариант работы по франчайзинговой лицензии одной из сети чайных бутиков. Как правило, открытие бизнеса таким способом сопряжено с меньшими рисками и обходится дешевле.
4
От сотрудников магазина чая требуется не только вежливость и внимательность к покупателям, но и информационная подкованность. Продавец должен быть в состоянии квалифицированно рассказать о каждом представленном в ассортименте виде чая. Для придания большей солидности желательно обеспечить штат специально разработанной униформой.
5
Вполне логично в магазине чая продавать сопутствующие товары: чайники, чашки, сервизы, тару для хранения, ситечки, подарочные наборы и прочее. Такие аксессуары не только разнообразят товарный ряд, но и принесут владельцу дополнительную прибыль.