Инструкция
1
Прежде всего зарегистрируйтесь в налоговой инспекции как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
2
Открытие любого дела следует начинать с бизнес-плана, в котором нужно продумать концепцию магазина и отразить, чем именно он будет отличаться от торговых предприятий конкурентов. Организация чайного магазина – не исключение.
3
Специалисты считают, что для открытия чайного магазина необходимо 30-40 тысяч долларов. Окупается он от шести до восемнадцати месяцев. Но в чайный бизнес можно войти, воспользовавшись франчайзинговой схемой. Этот путь удобен для открытия магазинов в регионах. Затраты тогда сократятся почти вдвое, а партнерский пакет даст возможность начать работать под уже раскрученной торговой маркой, а также использовать фирменный дизайн, корпоративные разработки и советы по раскрутке торговой точки.
4
Но в любом случае основным для успешной торговли является месторасположение магазина. Торговля чаем имеет свою специфику и свои плюсы. Этот вид товара не требует больших площадей. Открыть магазин можно на 10-20 квадратных метрах. Главное – проходимость. Поищите помещение на центральных улицах города. Также рассмотрите такую форму торговли, как «магазин в магазине». Открыть чайный бутик можно в крупном торгово-развлекательном центре, где всегда бывает много народа. В этом случае постарайтесь найти место вблизи супермаркета - тогда потенциальные покупатели обязательно в него заглянут.
5
Подобрав помещение, продумайте интерьер вашего магазина. Слово «чай» у многих ассоциируется с домашним теплом и уютом. Поэтому дизайн магазина должен быть соответствующим. Он очень влияет на покупательную способность посетителей. Для оформления чайного салона идеально подходят натуральные материалы: дерево, керамика, стекло. Если вы потратитесь на профессионального дизайнера, ваше торговое предприятие обретет спою индивидуальность и будет узнаваемо.
6
Далее следует самое важное – поиск поставщиков для вашего чайного магазина. В большом магазине предполагается наличие не менее 200 сортов чая. Но начать можно с меньшим размахом – для небольшого магазинчика для начала достаточно 50 видов чайной продукции. Старайтесь, чтобы в магазине были представлены все категории: от демократичных сортов отечественного и цейлонского до элитных и сортов премиум-класса.
7
На чайном рынке представлено много отечественных и зарубежных оптовых компаний-поставщиков чая. Важно хорошо представлять, на какую целевую аудиторию вы ориентируетесь (гурманов, респектабельный средний класс или продвинутую молодежь), и найти поставщика с привлекательным соотношением «цена-качество». Обязательно проверьте у выбранной вами чайной компании наличие лицензий и сертификатов на товар.
8
Следите, чтобы цены на чай в вашем магазине были конкурентоспособными. Приемлемой считается накрутка от 40 до 80 процентов (в зависимости от сорта) на цену поставщика.
9
Приобретите чайные аксессуары: банки, зажимы, пакетики. Они должны быть соответствующего качества. Подумайте о торговле сопутствующими товарами: наборами для сакэ, китайскими чайниками и сервизами из красной глины и стекла, ситечками, калебасами, спиртовками, керамическими чайницами и т.д. Кроме того, вам понадобится торговое оборудование – весы для фасовки весового чая и кассовый аппарат.
10
Особое значение в успехе такого рода торговой точки имеет персонал. Надо найти квалифицированных продавцов, которые хорошо разбираются в чае и смогут рассказать покупателям об отличительных особенностях того или иного сорта.
11
Считается, что чайные магазины посещают примерно 60 процентов постоянных клиентов и 40 – случайных. Поэтому продумайте различные маркетинговые акции для тех и других. Закажите дисконтные карты со скидками для постоянных покупателей, рекламные буклеты и проспекты для впервые заглянувших.