Совет 1: Как установить оптический привод

Оптический привод в компьютере - деталь очень нужная. С его помощью записывается информация на жесткий диск компьютера. Так же информацию с компьютера можно записывать на пустые диски. Но время от времени оптический привод требует замены. Он может просто поломаться, перестать нормально раскручивать диски или попросту оставлять царапины на них.
Вам понадобится
  • Компьютер, оптический привод, отвертка
Инструкция
1
Замена оптического привода, конечно, не сильно хлопотное занятие, но немного времени для этого все же придется выделить. На сегодняшний день для внутренних оптических приводов есть два интерфейса подключения - это IDE интерфейс и SATA интерфейс. Подключение через SATA интерфейс удобнее и быстрее. Посмотрите в документации к компьютеру, есть ли на вашей материнской плате SATA интерфейс. Если документации нет, откройте крышку системного блока и найдите на материнской плате надпись SATA. Рядом с этой надписью будет разъем - это и есть SATA интерфейс (их там несколько, SATA 1, SATA2 или более). Если на материнской плате нет SATA, придется выбрать привод с IDE интерфейсом.
2
Затем вам необходимо приобрести привод с нужным вам интерфейсом. Если у вас есть SATA разъем, настоятельно рекомендуется брать SATA привод.
3
Подключение SATA привода. Откройте крышку системного блока. Извлеките старый привод из отсека. Установите на его место новый. Теперь просто соедините с помощью SATA шнура оптический привод с SATA гнездом. На материнской плате есть несколько интерфейсов SATA и совершенно неважно, к какому именно подключать привод. На всех интерфейсах он будет распознан и будет работать одинаково. Можно включить компьютер, и привод будет распознан системой.
4
Подключение через IDE интерфейс. На материнской плате должно быть два IDE (Primary Master и Secondary Master). К одному интерфейсу можно подключить пару устройств, но требуется использование специальных перемычек. Вам это не потребуется. Чтобы не путаться, просто подключите привод к Secondary Master, так как к Primary должен быть подключен жесткий диск. Для подключения используйте специальный шлейф. Он должен быть в комплекте к материнской плате. Если IDE шлейфа нет в наличии, его можно приобрести отдельно в любом магазине компьютерной техники. Процедура подключения точно такая, как и в случае с SATA интерфейсом, только используется IDE порт.

Совет 2: Как подключить привод компьютера

Современный компьютер хоть и надежен, но, к сожалению, отдельные узлы в нем могут выходить из строя. Особенно часто ломаются приводы оптических дисков – из-за своей сложности и большого количества механических деталей. Но он легко поддается замене.
Вам понадобится
  • Компьютер, привод, немагнитная фигурная отвертка, шлейф IDE или интерфейсный кабель SATA (в зависимости от используемого интерфейса привода), переходник Molex 4-pin > SATA, PCI- адаптер или переходник интерфейсов IDE и SATA.
Инструкция
1
Выключите компьютер. Отсоедините сетевой кабель от блока питания. Открутите винты, которые удерживают крышки корпуса и снимите их. Если необходимо удалить неисправный привод, открутите 4 винта, которые удерживают его в корпусе, а также интерфейсный и питающий шлейфы. Выньте неисправный привод из корпуса в направлении из корпуса наружу.
2
Если же вы монтируете дополнительный или первый привод, снимите пластиковый фальшборт с передней части компьютера и выломайте металлическую заглушку. Вставьте привод в корпус компьютера и закрепите его винтами, по 4 с обоих сторон. Подключите к нему сетевой и интерфейсный кабель. Если ваш привод имеет интерфейс питания SATA, а ваш блок питания не имеет необходимых разъемов – воспользуйтесь переходником питания Molex 4-pin.
3
Если же у вас нет свободных слотов для подключения привода, вы можете воспользоваться PCI-адаптером, предоставляющим дополнительные точки подключения IDE и SATA устройств. Но при этом в большинстве случаев вы потеряете возможность загрузки непосредственно с оптических приводов. Если же ваш компьютер и привод имеют различные интерфейсы, то целесообразнее будет воспользоваться переходником – конвертером интерфейсов, в этом случае сохраняется полная функциональность привода.
4
Еще раз перепроверьте правильность подключения привода. Закройте крышки системного блока и затяните их винтами.
Видео по теме
Обратите внимание
Все операции выполняйте, отключив компьютер от электропитания
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше