Совет 1: Как заменить материнскую плату

Материнская плата - это одна из главнейших деталей компьютера. Ее периодически приходится заменять в процессе апгрейда или ремонта.
Вам понадобится
  • крестообразная отвертка, компьютерные винты
Инструкция
1
Выключите электропитание, подаваемое в системный блок компьютера. Переведите тумблер питания на задней стенке блока в положение "Выключено". Вытащите провод питания из розетки.
2
Откройте системный блок, сняв обе боковые стенки, предварительно открутив винты на них. Если у вас вертикальный корпус системного блока, то удобно будет аккуратно положить его на бок на стол, чтобы был доступ ко всем внутренним устройствам.
3
Вытащите все шлейфы подачи данных от жестких дисков, приводов дисков (сидиромов) и других устройств. Извлеките из материнской платы провода, подающие на нее питание от блока питания.
4
Для каждой планки памяти не забудьте развести в стороны боковые ключи, замыкающие планки в разъемах, затем извлеките планки памяти, стараясь равномерно вытаскивать их, держа обеими руками за края.
5
Коснитесь металлическим концом отвертки внешнего металлического корпуса системного блока, чтобы сбросить возможно накопившийся статический заряд. Отвинтите винты, которые крепят видеокарту к задней панели системного блока, разомкните ключи, держащие видеокарту, и вытащите ее из разъема на материнской плате.
6
Вытащите мелкие проводочки, подающие питание от материнской платы к лампочкам на передней панели системного блока.
7
Материнская плата крепится к корпусу десятком винтов, найдите их все и выкрутите перед извлечением платы из компьютера. Затем вытащите материнскую плату. Если нужно, снимите с нее кулер и радиатор процессора, а затем и сам процессор вытащите из сокета.
8
В другую материнскую плату вставьте заранее процессор, затем нанесите на него термопасту равномерным слоем, сверху установите батарею радиатора и кулер. Этот процесс достаточно трудоемкий, поэтому его удобнее производить вне корпуса компьютера.
9
Положите материнскую плату на замену в корпус системного блока, лежащий на боку. Разъемы для дополнительных устройств должны оказаться внизу корпуса, процессор с кулером - ближе к блоку питания.
10
Вкрутите все винтики, крепящие плату к стенке корпуса. Если сходятся не все отверстия в корпусе и плате - ничего страшного, воспользуйтесь теми, которые совпадают.
11
Вставьте планки оперативной памяти, следите, чтобы в разъемы не попала пыль или посторонние предметы. При вставке памяти начинайте с самого первого разъема, они маркированы на самой плате номерами или смотрите схему в руководстве пользователя. Обычно первый разъем - самый правый.
12
Вставьте провод(а) питания от блока питания в соответствующие разъемы. Вставьте шлейфы устройств. Если разъемов больше, чем подключаемых устройств, опять-таки начинайте с разъемов, маркированных первыми.
13
Вставьте видеокарту в соответствующий разъем, прикрутите ее заднюю панель с разъемами под внешние устройства к стенке корпуса. Подключите звуковой провод и провод питания для системы охлаждения видеокарты.
14
Подсоедините тонкие проводки от лампочек системного блока. Не всегда с первого раза можно угадать правильную полярность для подачи питания на эти лампочки.
15
Надежно прикрутив все внутренние устройства, поднимите системный блок в вертикальное положение, поставьте на место боковые стенки и подключите питание.
Обратите внимание
Иногда, в небольших корпусах (например, small tower), для извлечения материнской платы вам придется вытащить шлейфы и провода питания не только из самой платы, но и из устройств, так как торчащие провода и шлейфы будут мешать извлечению. Все шлейфы и провода вытаскивайте равномерно, без рывков, и старайтесь тянуть их одинаково по всей ширине.

Совет 2: Как заменить материнскую плату без переустановки

При переустановке материнской платы совсем необязательно переустанавливать операционную систему (ОС). Можно сменить материнскую плату, оставив полностью работоспособную Windows и не тратя время на установку новой ОС. Придется только заново установить драйвера для некоторых компонентов компьютера, а также изменить некоторые настройки, но это все же будет быстрее, чем установка новой операционной системы.
Вам понадобится
  • Компьютер;
  • материнская плата;
  • доступ в интернет;
  • драйвера на чипсет материнской платы;
  • драйвера на звуковую и сетевую платы
Инструкция
1
Найдите в интернете и скачайте файл idedrivers.zip. Файл архивный, поэтому потребуется архиватор. Если архиватора у вас нет, скачайте и установите его. Распакуйте все содержимое файла в папку System32 Drivers. Будет предложено заменить уже существующие файлы с идентичными именами. Откажитесь от этого уведомления.
2
Скачайте и откройте файл под названием Mergeide.reg. В появившемся окне выберите команду «Выполнить». Этот файл добавляет в реестр Windows информацию о IDE контроллерах.
3
Теперь можно смело менять материнскую плату на новую. Сделать это можно либо самостоятельно, либо в сервисном центре. После переустановки материнской платы включите компьютер. Старая версия Windows начнет загружаться. Первый процесс загрузки Windows может быть немного длительный, но в дальнейшем скорость загрузки будет нормальная.
4
Теперь о драйверах, которые переустанавливать придется точно. Из основных драйверов будут работать драйвера на видеокарту. Драйвера на чипсет материнской платы, на звуковую и на сетевую платы придется заменить. Диск с драйверами должен идти в комплекте к материнской плате. Просто найдите на нем нужные драйвера и установите.
5
Если вам досталась материнская плата без драйверов, поступить нужно так: правой кнопкой мышки нажмите по «Мой компьютер». Затем выберите вкладку «Свойства», а в ней - «Диспетчер устройств». Нажмите по самой верхней строке (система) и выберите команду «Обновить конфигурацию оборудования». После проследуйте к строке «Звуковое оборудование», напротив строки нажмите по стрелочке. Откроется меню действий со звуковой картой. Нажмите правой кнопкой мышки и выберите команду «Обновить драйвера». Драйвера будут обновлены через интернет. Ту же самую операцию выполните с сетевым оборудованием.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500