Инструкция
1
Для начала следует подготовить пакет необходимых документов. В него входит решение об открытии филиала (учредителя фирмы или общего собрания, если таковых два и больше, или же собрания акционеров). В этом же документе можно прописать утверждение положения о филиале (этот документ расписывает порядок его работы и ведения им отчетности) и соответствующих изменений в уставе.
Нужно также внести утвержденные изменения в устав и подготовить копию его новой редакции или несколько оригиналов - в зависимости от порядков в конкретном регионе (копия обычно требуется в Москве).
2
Затем нужно заполнить сообщение об открытии филиала, заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ и уплачиваются необходимые государственные пошлины. Осуществлять платежи нужно с расчетного счета предприятия, иначе налоговая их не засчитает (хотя бывают и исключения).
Со всеми этими документами следует обратиться в налоговую инспекцию, обслуживающую юридический адрес головного офиса компании, или особую регистрирующую инспекцию.
Если все документы в порядке, нужно в течение пяти дней получить в налоговой заверенную копию или оригинал новой редакции устава, актуальную выписку из ЕГРЮЛ и другие бумаги.
3
Если филиал не планирует нанимать работников, больше ничего предпринимать не надо. При наличии же потребности в создании стационарных рабочих мест на срок больше месяца придется предпринять ряд телодвижений по месту расположения филиала.
В первую очередь - встать на учет в качестве налогоплательщика по его юридическому адресу (вопрос с юрадресом должен быть решен еще до подготовки всех бумаг, так как его обычно в них отражают).
А затем - в тамошних отделениях Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Территориального фонда обязательного медицинского страхования, куда будут делать отчисления за работников филиала.