Совет 1: Как вернуть товар поставщику

Бывают такие случаи, когда есть необходимость вернуть товар поставщику. Если в договоре поставки прописаны условия возврата, то ни с какими проблемами вы столкнуться не должны. Ну а как же быть, если все-таки возврат в договоре не прописан?
Как вернуть товар поставщику
Вам понадобится
  • Акт возврата;
  • Возвратная накладная;
  • Фотокамера;
  • Гражданский кодекс.
Инструкция
1
Если товар имеет ярко выраженный дефект, брак, просрочен и не может быть реализован, сообщите о данном факте поставщику. При обнаружении каких-либо дефектов сфотографируйте их на фотокамеру. В идеале, приемка должна заметить дефект и не принимать товар документально. В таком случае поставщик просто физически заберет негодный товар.
2
Если приемка сработала халатно, и товар был оприходован, появляются сложности с документами. Для начала отправьте поставщику акт возврата, в котором четко прописаны все позиции и причины возврата. Также можно приложить при необходимости фото.
3
Если поставщик ответственный и не противится оформлению возврата, печатайте возвратную накладную. Уточните особенности ведения документации у поставщика. Возможно, будет необходимо распечатать возвратную накладную по каждой позиции отдельно, или по группам товара.
4
Обговорите время и вариант проведения возврата. Вариантов может быть несколько: с ближайшей поставкой, с попутным транспортом. В любом случае, у представителя поставщика должна быть доверенность на проведение возврата и копия акта возврата, который вы заблаговременно отправляли.
5
Если вы отправили акт возврата, доказательства дефекта товара налицо, а поставщик не спешит оформлять возврат, постарайтесь с ним договориться. Возможно, что вернуть товар поставщику вы сможете посредством обмена, не оформляя документально. Предложите поставщику привезти аналогичный товар помимо заказа и обменяйтесь при поставке. Итак, вы вернули товар поставщику и документы не оформляли.
Обратите внимание
Иногда товар может оказаться испорченным не по вине поставщика, а по вине ваших сотрудников. В таком случае возврат поставщик не заберет.

Есть еще один способ: сослаться на ГК РФ,
статью 483.
Полезный совет
Старайтесь заключать договора поставки, в которых прописаны условия возврата и обмена товара - таким образом, у вас не возникнет проблем.

Если у вас не прописаны условия возврата, а поставщик противится оформлению возврата, постарайтесь повлиять на него, договориться.
В случае если поставщик не идет вам навстречу, снижайте объем продаж и заказов. Нет незаменимого товара - продавайте больше аналогичной продукции конкурента. Через некоторое время поставщик сам предложит забрать товар.

Совет 2 : Как сделать возврат поставщику

В практике торговых и промышленных предприятий случаются такие ситуации, когда необходимо обратно вернуть товар поставщику. Схема возврата разная, ведь все зависит от причины, комплектации и прочих факторов. Порядок таких процедур и их отражение в бухгалтерском и налоговом учете имеет свои особенности
Как сделать возврат поставщику
Инструкция
1
Согласно Гражданскому кодексу, покупатель вправе возвратить некачественный товар поставщику, причем взамен он может потребовать новый или же расторгнуть договор купли-продажи.
2
Следует заметить, что при поступлении продукции низкое качество можно заметить не сразу, например, если это какой-нибудь деревообрабатывающий станок. При первоначальной проверке дефекты обнаружены не были, а в процессе работы работники заметили, что он оставляет рубцы. В этом случае поставщик обязан принять товар назад.
3
При обнаружении дефектов бухгалтеру необходимо оформить товарную накладную на отгрузку продукции, при этом сделать надпись «возврат товара», чтобы не возникло путаницы в дальнейшем.
4
Если плохое качество продукции выявилось при ее приеме, то составляется акт. Этот документ должен оформляться комиссией, которая состоит из ответственных лиц покупателя и, если есть возможность, поставщика. Акт составляется по форме № ТОРГ-2.
5
Данный документ может не составляться в том случае, когда поставщик и покупатель проводят операцию «обратная реализация».
6
Также следует учитывать, что покупатель ни в коем случае не должен вносить исправления в сопроводительные документы самостоятельно, делать это может лишь поставщик, а именно тот, кто подписывал документы.
7
Как же отразить возврат при расчете НДС. На этот вопрос налоговики не могут дать точного ответа, то некоторые бухгалтера указывают сумму НДС в разделе 2.1 по строке 310. Восстановленная сумма НДС должна быть отражена в книге продаж.
8
При возврате товара поставщику бухгалтер должен это отразить записями:Д76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет 2 «Расчеты по претензиям» К41 «Товары» - отгружена некачественная продукция в адрес поставщика;Д76 субсчет 2 К70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - отражены затраты, связанные с возвратом некачественной продукции;Д76 субсчет 2 К68 «Расчеты по налогам и сборам» - восстановлен НДС по возврату продукции в адрес поставщика.
Источники:
  • Отражение операций по возврату товара у покупателя

Совет 3 : Как провести возврат товара

Промышленные и торговые предприятия иногда сталкиваются с ситуациями, когда необходимо произвести возврат некачественного товара поставщику или принять его от розничного покупателя. Как же отразить возврат в бухгалтерском учете?
Как провести возврат товара
Инструкция
1
Если вы являетесь поставщиком, но по каким-либо причинам вашему оптовому покупателю пришлось вернуть товар, вам придется произвести сторно-корректировку ранее полученной стоимости товара и суммы выручки, полученной от его реализации.
2
Если и продажа, и возврат товара производились в течение одного года, вам необходимо провести это следующим образом:
- Дебет 62 Кредит 90.1 (корректировка полученной вами выручки на сумму возвращенного вам товара);

- Дебет 90.2 Кредит 41 (корректировка покупной стоимости возвращенного товара);

- Дебет 90.3 Кредит 68 (субсчет НДС) (корректировка суммы НДС, приходящейся на проданный товар.);

- Дебет 62 Кредит 50 (51) (проводка выплаты денег за возвращенный товар).
3
Если возврат товара был возвращен не в год продажи, а в следующем году, сторно-корректировки будут отражаться таким образом:
- Дебет 91 Кредит 62 (отражение суммы убытка прошлого года, выявленного в отчетном периоде);

- Дебет 91 Кредит 41 (сторно-корректировка стоимости товара);

- Дебет 68 Кредит 91 (субсчет НДС) (проводка предъявления к вычету НДС на возвращенный товар).
4
Если ваше предприятие, напротив, возвращает товар поставщику, проводить это следует таким образом:
- Дебет 76 Кредит 41 Кредит 19 (проводка суммы возвращаемо товара);

- Дебет 68 Кредит 19 (субсчет НДС) (проводка на сумму НДС);

- Дебет 51 Кредит 76 (проводка сумм, возвращенных поставщиком).
5
Если вы бухгалтер магазина, в который был возвращен некачественный товар, сделайте следующие проводки:
- Дебет 90.1 Кредит 76 (отражается задолженность перед розничным покупателем);

- Дебет 90.2 Кредит 41 (проводка, по которой корректируется стоимость реализованного товара на сумму возврата);

- Дебет 90.3 Кредит 68 (субсчет НДС) (корректируется начисленный НДС);

- Дебет 90.2 Кредит 42 (проводка, по которой списывается существующая торговая наценка на товар);

- Дебет 76 Кредит 50 (проводка, согласно которой выплачиваются деньги за возвращенный товар);

- Дебет 76 Кредит 41 Кредит 19 (проводка суммы возвращенного товара);

- Дебет 68 Кредит 19 (субсчет НДС) (сторно-корректировка НДС);

- Дебет 51 Кредит 76 (проводка возврата денег поставщикам).
Видео по теме
Обратите внимание
Использование этого права позволяет обойтись в учёте без счёта 76. И тогда передача вещей по договору товарного кредита будет сопровождаться лишь одной проводкой: Дебет 58-3 Кредит 10 (41).  Отношение данного значения к стоимости, указанной в договоре, и даст величину процентов по товарному кредиту. Сумма признанных процентов отражается проводкой: Дебет 76 Кредит 91-1. — начислены проценты за предоставленный товарный кредит.
Полезный совет
Перечисление сумм страховых платежей страховым организациям отражается по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со счетами учета денежных средств. В дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» списываются потери по страховым случаям (уничтожение и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей и т. п.) с кредита счетов учета производственных запасов, основных средств и др.

Совет 4 : Как оформить возврат материалов

Нередко встречаются случаи, когда предприятию или компании необходимо вернуть материалы или продукцию поставщикам по какой-либо причине (брак, несоответствие количества материала, ненадлежащее качество полученного материала, некачественная тара). В этом случае бухгалтер должен обязательно зафиксировать процедуру возврата в регистраторах расчетных операций и отразить возврат материала в КУРО и РРО.
Как оформить возврат материалов
Вам понадобится
  • - накладная ТОРГ-12;
  • - акт о расхождении количества или качества материала;
  • - рекламационное письмо;
  • - программа бухучета.
Инструкция
1
Если при приемке выяснилась одна из причин возврата, немедленно оповестите поставщика о том, что он не выполнил условия договора. Пригласите представителя поставщика, а если необходимо, и представителя транспортной компании, которая доставила материал.
2
В накладной ТОРГ-12, которая была выдана поставщиком, зачеркните неверные числа, рядом напишите правильные. Подпишите исправленную накладную у руководителя предприятия и поставьте печать.
3
Оформите акт о том, что вы установили расхождение качества или количества материалов по форме ТОРГ-2.
4
На основании акта в произвольной форме составьте рекламационное письмо. В нем укажите обоснования своих претензий с указанием законодательных актов, на основе которых предъявляются претензии. Вручите рекламационное письмо и акт поставщику.
5
Если поставщику возвращается весь товар, но он до момента возврата поставщику остается на предприятии, оформите дебет забалансового счета 002 в качестве товарно-материальной ценности, принятой предприятием на ответственное хранение. Если поставщику возвращается часть материалов, оформите забалансовый счет 002. Качественные материалы отразите на балансовом счету 10, а НДС по ним – на счету 19.
6
Если брак был обнаружен после приемки товара, составьте в произвольной форме акт о выявлении некачественных материалов. В нем укажите номер договора покупки-продажи, описание обнаруженного брака. Выпишите накладную «Возврат бракованного материала». Отправьте претензию поставщику с копией акта несоответствия, накладных приемки и накладной возврата бракованного материала.
Обратите внимание
Если вы обнаружите брак или дефект материала при его приемке, не нужно будет оформлять акт о выявлении брака, накладную о приемке материала, накладную о возврате бракованного материала и писать претензию поставщику. Можно отказаться от приемки и ограничится письменным объяснением отказа.
Полезный совет
Во избежание возникновения спорных ситуаций акт по форме ТОРГ-2 следует оформлять только в присутствии представителя поставщика.
Источники:
  • как оформляются документы на возврат

Совет 5 : Как оформить возврат товара в магазин

После покупки товара радость от приобретения часто сменяется огорчением: вы принесли товар домой и заметили брак или вещь вам не подошла по размеру. В некоторых случаях можно легко решить данную проблему возвратом товара в обратно магазин. Отношения между покупателем и продавцом регулируются законом "О защите прав потребителей". В нем прописаны все требования к продаже товаров и услуг, а также права потребителей и санкции к продавцам.
Как оформить возврат товара в магазин
Вам понадобится
  • - заявление об обмене товара или расторжении договора купли продажи,
  • - чек (если сохранился).
Инструкция
1
Для возврата годного товара у вас есть 14 дней, но это не относится к таким категориям как бытовая техника, товары личного пользования, лекарства, растения, текстильные товары, мебель, бытовая химия, автомобили, книги и т.п. Существует определенный перечень данных товаров, который утвержден Постановлением правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55.
2
Для возврата товара обратитесь в магазин, где совершали покупку, не забудьте взять с собой паспорт, чек на товар. Если вы обмениваете или возвращаете годный товар, желательно, чтобы упаковка была сохранена (это не относится к крупной бытовой технике), а также не нарушен внешний вид (отсутствие следов использования, царапин, трещин и т.п.). Объясните свое требование сотруднику магазина, сделать это можно в устной форме. Согласно закону "О защите прав потребителей", вы можете потребовать замены товара на другой либо расторжения договора купли-продажи и возврата денег.
3
Негодный товар при обнаружении дефектов позже, чем через 14 дней после покупки, вы уже не сможете просто так обменять или вернуть. В этом случае вам нужно будет указать специалисту магазина на дефекты, выявленные в процессе эксплуатации предмета или вещи, брак и т.д. Товар будет отправлен на экспертизу, которая подтвердить наличие заводского брака, а, возможно, укажет, что поломка произошла по вашей вине. Вернуть негодный товар вы можете даже в случае отсутствия заводской упаковки, кассового чека, наличия следов эксплуатации.
4
В случае отказа в возврате или обмене товара пишите письменную претензию в магазин, указав все данные о покупке, наличии дефектов, а также свои требования. Документ составляйте в 2 экземплярах, на одном из них сотрудник магазина должен поставить подпись о принятии. По закону на письменное заявление вам должны ответить в течение 10 дней. В ответном письме будет указано решение администрации магазина по поводу вашего требования.
5
Если магазин письменно отказал вам в замене (возврате) товара, вы можете обратиться с иском в суд.
Как вернуть товар, купленный дистанционным способом?
Связанная статья
Источники:
  • как оформить претензию на возврат товара в 2019
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500