Инструкция
1
Прежде чем начать составление, целесообразно сказать, что бухгалтерская справка должна содержать следующую информацию: наименование документа, дату составления, наименование предприятия, саму проводимую операцию, измерение операции, а также ФИО, должность лиц, ответственных за данный документ и их подписи.
2
Если вы составляете справку, которая будет вносить некие коррективы в какие-либо данные, например, в сданный отчет за прошедший период (как правило, в самом отчете не допускаются исправления), то вам необходимо описать допущенную ошибку, далее сделать наглядный перерасчет и указать вносимые изменения. То есть если это отчет, то вам необходимо написать в каком приложении, строке, листе допущена ошибка и где нужно исправить. Чтобы не запутать налоговую инспекцию и уж тем более не запутаться самому, лучше составлять эти данные в табличном виде: наименование операции до исправления и после. Безусловно, все это нужно доказать расчетом.
3
В случае когда бухгалтерская справка составляется для расчета каких-либо сумм, непременно нужно указать подробный расчет и описать проводки по данной операции. Такие справки составляются в случае расчета процентов по кредиту или займу, а также при восстановлении НДС. Учтите, что расчет нужно сделать детальным, с описанием получившихся сумм. Например, в случае восстановления НДС, вам необходимо указать выручку, полученную за данный период и расчет, основанный на этих суммах.
4
И последний случай, когда требуется составить бухгалтерскую справку – это подтверждение расходов или доходов, которые, в свою очередь, не имеет сопроводительных документов. Но учтите, что отражать затраты на основании только этого документа очень опасно - налоговые органы могут начислить налоги на эту сумму. В самой справке необходимо указать, какие документы отсутствуют, также перечислить содержание операции и суммы. Данные затраты должны быть в рамках хоть одного документа, например, договора, в котором прописана возможность оценивать сумму дохода или расхода.