Совет 1: Как открутить ржавый болт

Открутить заржавевший болт или гайку - всегда проблема. Вроде ничего сложного, но времени такое занятие может занять достаточно много. Какие же существуют способы открутить ржавый болт?
Как открутить ржавый болт
Инструкция
1
За некоторое время до откручивания, положите на болт смоченную керосином тряпочку. Чем больше тряпочка полежит на нем, тем лучше. Если же времени нет, то можно воспользоваться тем же керосином или легкопроникающей смазкой WD-40. Обстучите болт молотком, затем капните керосин или WD-40. Подождите 1 минуту, и пять обстучите болт. После этого можно пробовать откручивать. Бывает, что ни смазки, ни керосина под рукой нет, тогда вы можете воспользоваться тормозной жидкостью или обычным уксусом.
2
Также можно попробовать "расшатать" болт. Начните его не откручивать, а закручивать. Если болт чуть сдвинулся, начинайте опять откручивать. Как только болт перестает крутиться, опять начинайте заворачивать его до упора. Таким образом, не спеша и не нервничая, вы открутите ржавый болт.
3
Если болт не поддается откручиванию ни одним из вышеуказанных способов, возьмите молоток и зубило. Поставьте зубило на край шляпки болта под углом. Жало зубило должно быть направлено в сторону откручивания болта. Наносите резкие сильные удары молотком по зубилу. Таким образом можно отвернуть практически любой ржавый болт. Также можно стучать по ключу, но не сильно. Если болт не поддается, ключом легко зализать грани болта.
4
Очень действенный способ - нагреть болт. Нагревать можно паяльником, паяльной лампой, горелкой, а можно просто кипятком. Нагревать надо сильно. Чем больше вы нагреете, тем выше шансы, что вы без труда открутите ржавый болт. Главное не дайте ему остыть, крутите болт пока он горячий.
Обратите внимание
Не смазывайте болты при закручивании солидолом и литолом. Эти смазки предназначены для трущихся частей. Если ими смазать болт или гайку, со временем смазка закостенеет и окрутить будет труднее, чем ржавый болт.
Полезный совет
Не забывайте смазывать болты и гайки, когда их закручиваете, графитовой смазкой. Ее можно купить в любом автомагазине.

Совет 2 : Как вывернуть сломанный болт

Редкий любитель техники хотя бы раз не сталкивался с досадной ситуацией, когда вместо целого болта в его руках оказывалась головка с коротким обрубком. Остальная часть болта застревала в отверстии, и ее извлечение оборачивалось дополнительными хлопотами и потерянным временем. Как вывернуть сломанный болт из отверстия? Существует несколько способов сделать это.
Как вывернуть сломанный болт
Вам понадобится
  • Молоток, керн, электродрель, набор сверл и метчиков, отвертка, заточной станок.
Инструкция
1
Наиболее простые способы извлечения сломанного болта применяются в том случае, если место излома находится близко к поверхности детали.
Установите острый керн под наклоном в край болта и попробуйте легкими ударами молотка придать болту вращательное движение – против часовой стрелки, если болт имеет правую резьбу. Иногда этого оказывается достаточно, чтобы сломанная часть начала выворачиваться.
Можно попробовать прорезать болгаркой в болте паз под отвертку. Круг в этом случае должен быть тонким (0,8-1 мм) и иметь очень малый диаметр.
Если вам удалось одним из этих простых способов удалить сломанный болт, можно считать, что вам повезло.
2
Чаще всего для извлечения болта приходится сверлить в нем отверстие. Сделайте керном отметку в самом центре болта (для предотвращения соскальзывания сверла) и просверлите в нем отверстие, диаметр которого меньше диаметра болта не менее чем на 2-3 мм. Глубина отверстия должна быть 10-15 мм.
Если у вас имеется метчик с левой резьбой, подходящий под просверленное отверстие, дело предельно упрощается. Вворачивайте метчик в отверстие. После того как сопротивление вращению метчика превысит силу трения в резьбе болта, последний начнет выворачиваться. Использование метчика с левой резьбой – самый верный способ извлечения обломка болта.
Если метчика с левой резьбой нет, заточите грани отвертки на конус таким образом, чтобы ее кончик входил в отверстие, При этом грани должны быть острыми. Легкими ударами молотка углубите отвертку в отверстие и попробуйте вывернуть болт с ее помощью.
Иногда сломанный болт можно удалить, используя метчик с правой резьбой. Если болт начнет заворачиваться глубже под действием метчика, начните выворачивать его. Болт может начать выворачиваться вместе с метчиком. Ели этого не произошло, выверните метчик и заверните вместо него болт подходящего диаметра с навернутой на нем контргайкой. Когда болт завернется на несколько оборотов, затяните контргайку и выворачивайте вспомогательный болт вместе со сломанным болтом.
3
Если сломанный болт имеет диаметр больше 10-12 мм, а линия излома находится близко к поверхности детали, можно попробовать приварить к болту любой подходящий кусочек металла и вывернуть болт с его помощью. Этот способ требует от сварщика высокой квалификации. Неопытный рабочий может нечаянно приварить болт к детали, что сделает задачу извлечения болта еще более сложной.
4
В том случае, если все вышеперечисленные способы оказались безуспешными, просто высверлите болт сверлом, диаметр которого равен или близок диаметру сломанного болта. Затем засверлите отверстие под новую резьбу ближайшего большего размера – например, если резьба болта была М8, то новая резьба должна быть М10 или М12.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы используете для извлечения болта сварку, перед тем, как начать выворачивать болт, дайте ему остыть. Горячий болт из-за температурного расширения будет сидеть в резьбе очень плотно.
Полезный совет
Иногда твердость сломавшегося болта бывает настолько высокой, что обычное сверло его «не берет». В этом случае используйте сверло с победитовым или алмазным наконечником.

Совет 3 : Как открутить сорванную гайку

Ремонт техники, машин и механизмов, которые используются на дачных участках, представляет собой регулярную работу по откручиванию и закручивании винтов, болтов и гаек. В некоторых случаях крепежные детали настолько сильно «прикипают» к своему месту, что отсоединить их традиционным способом весьма непросто. Чтобы открутить сорванную гайку, придется использовать некоторые премудрости.
Как открутить сорванную гайку
Вам понадобится
  • - металлическая щетка;
  • - жидкость WD-40;
  • - накидной ключ;
  • - разводной ключ;
  • - зубило;
  • - молоток.
Инструкция
1
Чтобы избавить себя от сомнительного удовольствия откручивать сорванные гайки или болты, необходимо проявить предусмотрительность. Если вы взялись за гаечный ключ и обнаружили, что крепеж приржавел и с первого раза не поддается воздействию инструмента, не прилагайте излишних усилий, а лучше остановитесь.
2
Для начала очистите выступающий конец резьбового соединения металлической щеткой. Затем нанесите на место резьбы несколько капель керосина, а еще лучше – специальную жидкость WD-40. Выждите 10-15 минут или даже немного больше, а затем еще раз попробуйте открутить гайку. Лучше всего использовать при этом не обычный рожковый ключ, а накидной.
3
Если гайка и теперь не поддается, попробуйте совершить обратное действие, то есть сделайте попытку слегка завернуть гайку, а не отворачивать ее. В большинстве случаев такие действия позволяют снять крепеж, не доводя работу до борьбы с сорванной резьбой или поврежденными гранями гайки.
4
Если грани гайки все же оказались поврежденными, используйте для ее откручивания опять же накидной ключ или съемную головку. Перед этим слегка обстучите гайку молотком, стараясь не совершать слишком сильных ударов.
5
При отсутствии результатов используйте разводной ключ или небольшие тиски. Плотно заверните губки инструмента вокруг деформированной гайки и проверните вначале по направлению закручивания гайки, а затем в обратном направлении.
6
В особо сложном случае используйте для отвинчивания сорванной гайки зубило и молоток. Приставьте зубило к гайке под небольшим углом и несильными точными ударами постарайтесь сдвинуть крепеж с места в направлении откручивания (против часовой стрелки).
7
Если ни один из предложенных способов не позволяет сдвинуть гайку с места, остается принять крайние меры: разрубите гайку сильными ударами молотка по зубилу, чтобы разделить ее на части. В этом случае, вероятнее всего, вам удастся разобрать соединение, но затем придется менять весь крепежный узел (гайку и болт).

Совет 4 : Как откручивать заржавевшие болты

Ни один капитальный ремонт, особенно, если дело касается сложных механизмов, не обходится без долгих мучений с заржавевшими, прикипевшими или припаявшимися в результате процессов диффузии болтов. Проблема становится ребром, когда необходимо именно открутить такой болт, а не сломать его. Существует несколько профессиональных советов и для таких случаев жизни.
Как откручивать заржавевшие болты
Вам понадобится
  • - профессиональные инструменты;
  • - универсальная смазка;
  • - нагревательный элемент;
  • - серная кислота;
  • - ветошь.
Инструкция
1
До того, как откручивать заржавевший болт, прежде всего проверьте используемые инструменты. Головки, разводные или накидные ключи должны быть сделаны из качественного металла с соответствующим покрытием. К сожалению, дешевые изделия слишком часто ломаются, вызывают еще большие проблемы и даже повреждают проблемные детали.
2
Для начала попробуйте открутить заржавевший болт по системе «вперед-назад». Плотно зафиксируйте ключ на болте, затем резко проверните его как можно дальше против оси вращения, легко верните в исходное положение и снова резким движением попытайтесь немного выкрутить его. Манипуляции следует продолжать до тех пор, пока болт в буквальном смысле не прорежет заржавевшую часть резьбы.
3
Если предыдущий способ не помог, стоит воспользоваться специальной проникающей смазкой, например, весьма популярной WD-40. При ее отсутствии может также помочь скипидар, керосин, бензин или олеиновая кислота. Оберните заржавевший болт ветошью и густо залейте получившуюся конструкцию выбранной жидкостью. Оставьте ветошь на несколько часов, периодически простукивая болт молотком для лучшего проникновения жидкости в структуру ржавчины. После этого болт можно будет выкрутить, при необходимости используя систему «вперед-назад».
4
Если же и после маринования в специальной смеси болт не желает выкручиваться, на помощь придет знание физики школьных курсов. Используйте паяльник, промышленный фен, газовую горелку или, если размеры детали с заржавевшим болтом позволяют, обычной газовой плитой для разогрева болта до максимально возможной температуры. После этого позвольте металлу слегка остыть и выкручивайте болт. Резкое охлаждение может привести к разрыву металла болта или самой детали, однако такой способ также применяется.
5
Если «физический» способ не возымел успеха, на помощь сможет прийти лишь химия. В этом случае вокруг выступающей части заржавевшего болта налепляется бортик из плавленного пластика, пластилина или парафина. В образованное кольцо насыпается немного цинковых опилок и заливается серная кислота. Таким образом болт становится участником процесса гальванизации (это также школьный курс обучения). В результате такого процесса сам болт воздействию кислоты не подвергается из-за более активного цинка, однако ржавчина будет полностью растворена. Мало того, после проведения такого эксперимента в течение суток металл болта будет восстановлен благодаря тому же цинку.
Источники:
  • Форум "Город мастеров"

Совет 5 : Как отвернуть прикипевший болт

Проблема отворачивания прикипевшего болта знакома многим, кто хоть раз пытался починить что-то своими руками. В арсенале каждого уважающего себя мастера немало способов справиться с заклинившим крепежом. А вот для новичков необходимы кое-какие знания.
Как отвернуть прикипевший болт
Вам понадобится
  • - проникающая смазка или ее аналог;
  • - нагревательный элемент;
  • - серная кислота;
  • - цинк;
  • - воск или пластилин.
Инструкция
1
Возьмите тормозную жидкость, скипидар, керосин, олеиновую кислоту или любую другую проникающую смазку из тех, что есть под рукой. У умельцев наиболее распространена жидкость WD-40. Смочите ткань в имеющейся жидкости и прижмите к прикипевшему болту. Для улучшения проникновения смазки в соединение слегка постукивайте по болту.
2
Чтобы облегчить себе задачу, постарайтесь использовать качественный инструмент. Рожковые ключи замените накидными, пользуйтесь головками. Не обязательно покупать высококачественный немецкий инструмент для профи. Просто откажитесь от дешевого китайского.
3
При откручивании используйте прием раскачки. Примерно так же, как делают водители застрявших автомобилей. Кстати, этот способ еще больше усилит проникновение смазки в резьбу.
4
Если предыдущие методы не помогли, попробуйте удлинить плечо ключа, надев на него подходящий отрезок трубы. Можно попробовать ударять по ключу молотком, пытаясь открутить болт.
5
Попытайтесь нагреть прикипевшую деталь каким-либо подходящим способом. Например, паяльником, феном или газовой горелкой. Хорошо разогретый болт легче откручивается. Можно попробовать и резкое охлаждение нагретой детали, но это может и навредить.
6
Возьмите воск или пластилин и вылепите вокруг болта круглую стенку. В образовавшуюся емкость вокруг головки крепежа налейте серную кислоту и положите небольшое количество цинка. Получившийся гальванический раствор оставьте приблизительно на сутки, после чего попытайтесь открутить болт вновь.
7
Если в результате всех неудачных усилий болт сорвется и повредится головка, не отчаивайтесь. К видимым остаткам детали приварите рычаг и продолжите попытки. Или подходящим сверлом высверлите остатки детали из резьбы.
8
А чтобы в следующий раз избежать возникновения подобных ситуаций, применяйте только качественные крепежные детали. Перед их вворачиванием обязательно смажьте слабощелочной смазкой или вазелином с графитовым порошком. И не забывайте про соблюдение норм затяжки.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500