Совет 1: Как открутить ржавый болт

Открутить заржавевший болт или гайку - всегда проблема. Вроде ничего сложного, но времени такое занятие может занять достаточно много. Какие же существуют способы открутить ржавый болт?
Инструкция
1
За некоторое время до откручивания, положите на болт смоченную керосином тряпочку. Чем больше тряпочка полежит на нем, тем лучше. Если же времени нет, то можно воспользоваться тем же керосином или легкопроникающей смазкой WD-40. Обстучите болт молотком, затем капните керосин или WD-40. Подождите 1 минуту, и пять обстучите болт. После этого можно пробовать откручивать. Бывает, что ни смазки, ни керосина под рукой нет, тогда вы можете воспользоваться тормозной жидкостью или обычным уксусом.
2
Также можно попробовать "расшатать" болт. Начните его не откручивать, а закручивать. Если болт чуть сдвинулся, начинайте опять откручивать. Как только болт перестает крутиться, опять начинайте заворачивать его до упора. Таким образом, не спеша и не нервничая, вы открутите ржавый болт.
3
Если болт не поддается откручиванию ни одним из вышеуказанных способов, возьмите молоток и зубило. Поставьте зубило на край шляпки болта под углом. Жало зубило должно быть направлено в сторону откручивания болта. Наносите резкие сильные удары молотком по зубилу. Таким образом можно отвернуть практически любой ржавый болт. Также можно стучать по ключу, но не сильно. Если болт не поддается, ключом легко зализать грани болта.
4
Очень действенный способ - нагреть болт. Нагревать можно паяльником, паяльной лампой, горелкой, а можно просто кипятком. Нагревать надо сильно. Чем больше вы нагреете, тем выше шансы, что вы без труда открутите ржавый болт. Главное не дайте ему остыть, крутите болт пока он горячий.

Совет 2: Как открутить болт коленвала

Для замены ремня газораспределительного механизма всегда нужно откручивать болт шкива генератора на коленвале двигателя. Придержать коленвал, если на машине стоит коробка-автомат, не представляется возможным, однако отвернуть болт не так сложно как кажется.
Вам понадобится
  • - набор ключей;
  • - труба;
  • - монтировка;
  • - напарник.
Инструкция
1
Снимите все приводные ремни навесного оборудования. Для этого, при поперечном расположении двигателя, поднимите машину домкратом и снимите переднее колесо. Демонтируйте половинку пластикового фартука, откроется свободный доступ к ремням.
2
Отсоедините центральный провод трамблера или, если двигатель с раздельным зажиганием на каждый цилиндр, отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания. С помощью свечного ключа немного выверните свечи зажигания. Это поможет облегчить работу.
3
На автомобилях Toyota, Nissan, «Лада» и некоторых других, коленвал вращается по часовой стрелке. Воспользуйтесь такой возможностью, насадите торцевой ключ с насаженной на его вороток трубой на головку болта, поверните коленвал по направлению вращения до упора. Убедитесь, что соскакивание ключа с головки болта как минимум безопасно. Сядьте за руль, нажмите на тормоз и снимите машину с передачи. Вставьте ключ в замок зажигания и коротким включением стартера сорвите затяжку болта коленвала. Может так случиться, что болт не будет сорван с первого раза. Повторите попытку. Не стремитесь отвернуть болт с «разгона», так как это может поломать коленвал.
4
С машинами марки Honda и Mitsubishi сложнее. На этих автомобилях двигатели расположены не справа, а слева и их коленвалы вращаются в другую сторону и отвернуть болт вышеописанным способом не получится. Снимите верхний кожух ремня ГРМ, если это возможно, ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ с колеса распредвала. Сложите верхнюю часть ремня ГРМ в петлю и наденьте ее на кронштейн подушки двигателя, затем оттягивайте ремень за середину с помощью монтировки. Таким образом вы намертво зафиксируете шкив коленвала. Для выполнения этой операции вам понадобится помощь напарника. Кто-то один должен держать колневал, а другой откручивать болт шкива генератора.
Видео по теме

Совет 3: Как откручивать заржавевшие болты

Ни один капитальный ремонт, особенно, если дело касается сложных механизмов, не обходится без долгих мучений с заржавевшими, прикипевшими или припаявшимися в результате процессов диффузии болтов. Проблема становится ребром, когда необходимо именно открутить такой болт, а не сломать его. Существует несколько профессиональных советов и для таких случаев жизни.
Вам понадобится
  • - профессиональные инструменты;
  • - универсальная смазка;
  • - нагревательный элемент;
  • - серная кислота;
  • - ветошь.
Инструкция
1
До того, как откручивать заржавевший болт, прежде всего проверьте используемые инструменты. Головки, разводные или накидные ключи должны быть сделаны из качественного металла с соответствующим покрытием. К сожалению, дешевые изделия слишком часто ломаются, вызывают еще большие проблемы и даже повреждают проблемные детали.
2
Для начала попробуйте открутить заржавевший болт по системе «вперед-назад». Плотно зафиксируйте ключ на болте, затем резко проверните его как можно дальше против оси вращения, легко верните в исходное положение и снова резким движением попытайтесь немного выкрутить его. Манипуляции следует продолжать до тех пор, пока болт в буквальном смысле не прорежет заржавевшую часть резьбы.
3
Если предыдущий способ не помог, стоит воспользоваться специальной проникающей смазкой, например, весьма популярной WD-40. При ее отсутствии может также помочь скипидар, керосин, бензин или олеиновая кислота. Оберните заржавевший болт ветошью и густо залейте получившуюся конструкцию выбранной жидкостью. Оставьте ветошь на несколько часов, периодически простукивая болт молотком для лучшего проникновения жидкости в структуру ржавчины. После этого болт можно будет выкрутить, при необходимости используя систему «вперед-назад».
4
Если же и после маринования в специальной смеси болт не желает выкручиваться, на помощь придет знание физики школьных курсов. Используйте паяльник, промышленный фен, газовую горелку или, если размеры детали с заржавевшим болтом позволяют, обычной газовой плитой для разогрева болта до максимально возможной температуры. После этого позвольте металлу слегка остыть и выкручивайте болт. Резкое охлаждение может привести к разрыву металла болта или самой детали, однако такой способ также применяется.
5
Если «физический» способ не возымел успеха, на помощь сможет прийти лишь химия. В этом случае вокруг выступающей части заржавевшего болта налепляется бортик из плавленного пластика, пластилина или парафина. В образованное кольцо насыпается немного цинковых опилок и заливается серная кислота. Таким образом болт становится участником процесса гальванизации (это также школьный курс обучения). В результате такого процесса сам болт воздействию кислоты не подвергается из-за более активного цинка, однако ржавчина будет полностью растворена. Мало того, после проведения такого эксперимента в течение суток металл болта будет восстановлен благодаря тому же цинку.
Источники:
  • Форум "Город мастеров"

Совет 4: Как открутить резьбу

При ремонте различных устройств нередко требуется открутить резьбовое соединение. Обычно для отвинчивания болта или гайки достаточно применить гаечный ключ. Но иногда приходится сталкиваться с проржавевшей резьбой, которая упорно не поддается воздействию инструмента. Для откручивания такого соединения кроме физической силы понадобятся смекалка и знание некоторых хитростей.
Вам понадобится
  • Торцевой или накидной ключ, жидкость WD-40, керосин, ветошь, зубило, стальная отвертка, молоток.
Инструкция
1
При откручивании плохо поддающихся резьбовых соединений используйте торцевой или накидной ключ, поскольку применение обычного инструмента может привести к срыву граней.
2
Используйте жидкость, называемую попросту «жидким ключом». Эта смазка проникает между соприкасающимися деталями и удаляет ржавчину. Очистите видимую часть резьбы от грязи и ржавчины, нанесите жидкость и оставьте на 10-20 минут. После этого резьба должна поддаться.
3
Если местоположение резьбового соединения позволяет, нагрейте резьбу и осторожно обстучите ее по всему диаметру. При нагревании гайка расширится, тогда ее можно будет легче открутить. Главное – не дать гайке остыть, иначе она зажмет резьбу.
4
В качестве самой крайней меры используйте зубило или прочную стальную отвертку. Упритесь инструментом в грань гайки и постукивайте по касательной в направлении откручивания резьбы.
5
Сильно приржавевшую гайку отверните при помощи керосина или смазки типа WD-40. Чтобы смазка проникла в резьбу глубже, приложите к соединению на длительное время тряпочку, смоченную керосином или средством WD-40.
6
Если резьба не поддается откручиванию, сделайте наоборот – попробуйте закрутить гайку. Нередко такая уловка срабатывает, сдвинутая с места гайка обретает способность отвинчиваться.
Полезный совет
В целях профилактики перед закручиванием резьбы смажьте ее графитом, солидолом или моторным маслом. Такая смазка защитит резьбу от коррозии и предотвратит в будущем возможные трудности при откручивании гайки или болта.
Источники:
  • Как открутить ржавую гайку или болт

Совет 5: Как открутить болт шкива

Снятие шкивов в двигателе современного автомобиля непосредственно сопряжено с откручиванием болтов, их крепящих. И вот здесь-то и кроется основное затруднение для многих – как открутить болт шкива, если он отворачиваться «не хочет»? И как правильно это сделать, чтобы не навредить и не навлечь на себя дополнительных проблем.
Вам понадобится
  • - ключ накидной или головка;
  • - молоток;
  • - два зубила;
  • - баллонный ключ от грузовика
Инструкция
1
Серьезно отнеситесь к выбору инструмента. Это должен быть фирменный набор от известной фирмы или, на худой конец, отечественный. Но никак не китайский. В работе используйте только торцевые головки и накидные ключи. Рожковые старайтесь не применять.
2
В самых распространенных случаях максимальное усилие требуется приложить только в начале откручивания, чтобы стронуть болт с места. Величина прикладываемого усилия намного превосходит усилие, прикладываемое для затягивания этого же болта. Использование рожковых ключей при этой операции приводит к повреждениям головок болтов и их срывам.
3
Если у вас не хватает сил, чтобы стронуть болт с места, возьмите молоток и обстучите им головку болта сверху, не надевая на нее ключ. Если доступ к болту затруднен, используйте какой-либо металлический стержень подходящей длины, например, длинный болт М10. При обстукивании старайтесь не повредить головку.
4
При наличии помощника объедините усилия. Накиньте накидной ключ на головку болта и начните прилагать усилия по его откручиванию. Помощник при этом должен ударять молотком по головке болта.
5
Никогда не ударяйте молотком по боковой поверхности ключа, чтобы кратковременно увеличить усилие при отворачивании. При этом подобные действия не всегда приводят к ожидаемому результату, но всегда причиняется вред не только инструменту, но и головке болта.
6
Если шлицы головки болта развальцованы, возьмите два маленьких зубила. Одно должно быть остро и правильно заточено, другое –совершенно тупое. С помощью острого зубила ударами по касательной снимите по окружности стружку с головки болта. Если стружка будет легко сниматься, а болт не стронется, тупым зубилом начните ударять в образовавшиеся зазубрины.
7
На некоторых автомобилях болт шкива коленвала имеет размер 36 или 38. Ключи такого размера найти почти невозможно. В этом случае возьмите баллонный ключ от грузовика, например ЗИЛ-130. Внутрь его вставьте пластинки требуемой толщины, чтобы уменьшить размер ключа. Например, для ключа размером 42 требуется вставить и закрепить герметиком две пластины, толщиной по 2 мм, чтобы его размер стал 38.
8
Прежде чем приступить к поискам большой головки и к модифицированию баллонного ключа проверьте, нужно ли этот болт откручивать. На многих моторах импортного производства блок шкивов крепится 6 или 8 болтиками с внутренними шестигранниками. Снять блок можно, не откручивая центральную гайку.

Совет 6: Как отвернуть прикипевший болт

Проблема отворачивания прикипевшего болта знакома многим, кто хоть раз пытался починить что-то своими руками. В арсенале каждого уважающего себя мастера немало способов справиться с заклинившим крепежом. А вот для новичков необходимы кое-какие знания.
Вам понадобится
  • - проникающая смазка или ее аналог;
  • - нагревательный элемент;
  • - серная кислота;
  • - цинк;
  • - воск или пластилин.
Инструкция
1
Возьмите тормозную жидкость, скипидар, керосин, олеиновую кислоту или любую другую проникающую смазку из тех, что есть под рукой. У умельцев наиболее распространена жидкость WD-40. Смочите ткань в имеющейся жидкости и прижмите к прикипевшему болту. Для улучшения проникновения смазки в соединение слегка постукивайте по болту.
2
Чтобы облегчить себе задачу, постарайтесь использовать качественный инструмент. Рожковые ключи замените накидными, пользуйтесь головками. Не обязательно покупать высококачественный немецкий инструмент для профи. Просто откажитесь от дешевого китайского.
3
При откручивании используйте прием раскачки. Примерно так же, как делают водители застрявших автомобилей. Кстати, этот способ еще больше усилит проникновение смазки в резьбу.
4
Если предыдущие методы не помогли, попробуйте удлинить плечо ключа, надев на него подходящий отрезок трубы. Можно попробовать ударять по ключу молотком, пытаясь открутить болт.
5
Попытайтесь нагреть прикипевшую деталь каким-либо подходящим способом. Например, паяльником, феном или газовой горелкой. Хорошо разогретый болт легче откручивается. Можно попробовать и резкое охлаждение нагретой детали, но это может и навредить.
6
Возьмите воск или пластилин и вылепите вокруг болта круглую стенку. В образовавшуюся емкость вокруг головки крепежа налейте серную кислоту и положите небольшое количество цинка. Получившийся гальванический раствор оставьте приблизительно на сутки, после чего попытайтесь открутить болт вновь.
7
Если в результате всех неудачных усилий болт сорвется и повредится головка, не отчаивайтесь. К видимым остаткам детали приварите рычаг и продолжите попытки. Или подходящим сверлом высверлите остатки детали из резьбы.
8
А чтобы в следующий раз избежать возникновения подобных ситуаций, применяйте только качественные крепежные детали. Перед их вворачиванием обязательно смажьте слабощелочной смазкой или вазелином с графитовым порошком. И не забывайте про соблюдение норм затяжки.
Видео по теме
Обратите внимание
Не смазывайте болты при закручивании солидолом и литолом. Эти смазки предназначены для трущихся частей. Если ими смазать болт или гайку, со временем смазка закостенеет и окрутить будет труднее, чем ржавый болт.
Полезный совет
Не забывайте смазывать болты и гайки, когда их закручиваете, графитовой смазкой. Ее можно купить в любом автомагазине.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше