Совет 1: Как вступить в Союз Художников

Союз художников России – одно из старейших творческих объединений страны. Его история началась в середине XIX века с деятельности Товарищества передвижных выставок и первых съездов российских художников. В 1957 году Союз приобрел статус общественной организации и филиальную структуру, действующую и поныне. Его главными целями являются сохранение культурного наследия России, содействие профессиональной реализации участников и развитие творческих связей между регионами. Чтобы вступить в Союз художников, одного желания недостаточно. Решение о выдаче членского билета принимается специальной комиссией по итогам рассмотрения поданных претендентом документов.
Как вступить в Союз Художников
Инструкция
1
Для вступления в Союз художников России необходимо соответствовать определенным формальным признакам. Членом Союза может стать гражданин Российской Федерации в возрасте старше 18 лет, профессионально занимающийся любым видом изобразительного искусства. Рассматриваются заявки от художников, реставраторов, искусствоведов и студентов, обучающихся по данным специальностям. Кроме того, в Союз могут быть приняты народные мастера, создавшие значительные авторские произведения.
2
Перед вступлением необходимо ознакомиться с Уставом Союза художников России. Этот документ в полной мере дает представление о целях, задачах Союза, направлениях его деятельности, правах и обязанностях членов. Согласие с положениями Устава – обязательное условие для претендентов. Найти текст Устава несложно. Он размещен в интернете, а также имеется в каждом региональном отделении Союза и в библиотеках художественных вузов.
3
После изучения Устава посетите региональное отделение Союза художников. Там вы сможете уточнить возникшие вопросы по поводу политики Союза и получите необходимые для заполнения документы. Кроме того, вы познакомитесь с действующими членами Союза, ощутите атмосферу творческого объединения. Если в вашем городе нет представителей Союза, попытайтесь выяснить адрес и телефон отделения в соседнем регионе. Сделать это можно по телефонным и адресным справочникам, через интернет, в учреждениях культуры и искусства: музеях, картинных галереях, выставочных центрах.
4
Затем приступайте к сбору документов. Вы должны представить на рассмотрение комиссии:
- автобиографию;
- альбом репродукций творческих работ;
- список основных работ в хронологическом порядке с начала творческой деятельности;
- список художественных выставок, в которых вы приняли участие, в хронологическом порядке;
- список профессиональных творческих наград с приложением копий дипломов, почетных грамот, благодарственных писем;
- список публикаций о вашем творчестве и ксерокопии этих публикаций в хронологическом порядке;
- творческую характеристику, составленную и подписанную искусствоведом- членом Союза художников России;
- рекомендацию председателя профильной секции регионального отделения Союза художников России;
- рекомендации трех членов Союза художников России со стажем не менее 5 лет;
- справку с места жительства;
- ксерокопию паспорта;
- ксерокопию диплома об образовании;
- ксерокопию свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН);
- ксерокопию пенсионного страхового свидетельства;
- 4 фотографии размером 3х4 см.Перечень документов может быть сокращен или дополнен в соответствии с правилами регионального отделения.
5
Важнейшей частью вашего портфолио является альбом репродукций. В нем должно быть представлено не менее 20 произведений. Отберите наиболее яркие и значимые работы, характеризующие вас как художника. Сделайте их профессиональные фотографии размером 15х20 см. Затем наклейте каждую фотографию на отдельный лист плотного белого картона. Внизу укажите полные каталожные данные художественного произведения.
6
При подаче документов вам предложат образец заявления о вступлении в Союз художников и личную карточку учета кадров, которые вы заполните собственноручно.
7
Затем руководство регионального отделения назначит дату рассмотрения вашего заявления. На этом заседании вам нужно присутствовать для представления своих произведений. Решение принимается на основании оценки творческой активности и потенциальных возможностей претендента. Выписка из протокола заседания направляется в Секретариат Союза художников России для окончательного согласования.
8
Художникам, успешно прошедшим вступительные испытания, выдается членский билет Союза и назначается срок уплаты членских взносов.
Обратите внимание
Ежегодно членами Союза становятся более 500 художников.
Полезный совет
Полное наименование организации - Всероссийская творческая общественная организация «Союз художников России».
Источники:
  • Официальный сайт Союза художников России

Совет 2 : Как вступить в союз дизайнеров

Многие профессионально состоявшиеся дизайнеры для признания своих заслуг и подтверждения профессиональной компетентности стремятся вступить в союз дизайнеров. Как это сделать? Прежде всего, необходимо понимать, что это определенная процедура, требующая сбора необходимой документации и соблюдения достаточно строгого регламента.
Как вступить в союз дизайнеров
Инструкция
1
В приемной комиссии союза обычно можно заранее уточнить сроки рассмотрения заявления, тех секций союза дизайнеров, которые вас интересуют, и уточнить, какие документы необходимо оформить.
2
Союзом дизайнеров разработана анкета-заявление, которое должен заполнить кандидат. К заявлению прилагаются фото и квитанция об оплате вступительного взноса. Необходимым условием участия в конкурсе на членство в союзе дизайнеров является копия документа о наличии художественного образования.
3
Каждый кандидат заполняет автобиографию.
4
Кроме того, кандидату необходимо заручиться письменной рекомендацией двух членов союза. При этом важно, чтобы рекомендующие проработали в дизайне не менее 5 лет.
5
Если у дизайнера имеются сертификаты, дипломы, грамоты участников профессиональных выставок, то их также необходимо предоставить.
6
И, конечно же, подготовленное портфолио. Лучше портфолио предоставить на СD диске, который остается в архиве, а само портфолио возвращается кандидату.
7
Если же вы работаете в сфере графического дизайна, то тогда дополнительно необходимо предоставить тиражные оттиски.   
8
Далее все подготовленные вами материалы предоставляются в секретариат и будут рассмотрены на заседании Совета. Решение о принятии дизайнера в союз принимается путем голосования комиссии Совета.
9
В случае положительного решения необходимо будет оплатить также годовой взнос за членство в Союзе, а оно дает профессиональным дизайнерам ряд преимуществ. Это и общение с коллегами в творческих секциях, на курсах повышения квалификации, и возможность аренды мастерской, поддержка юридических комиссий в вопросах защиты авторских прав.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500