Совет 1: Как преодолеть тревогу

Чувство тревоги, как и страх, вполне нормальное состояние организма, помогающее нервной системе приготовиться к опасности. Проблема в том, что часто такое неприятное ощущение возникает в ситуациях, в которых опасности нет либо она надумана. Как и любое чувство, тревогу можно побороть, нужно лишь освоить несколько приемов.
Инструкция
1
Не «зацикливайтесь» на своих поступках и неудачах. То, что вы рисуете в воображении, очень редко существует в реальности. Необходимо адекватно оценивать свои действия, поступки и их последствия. Не стоит быть уверенным в собственной непогрешимости. Все допускают ошибки, и вы их допускаете, каким бы самоуверенным человеком вы ни являлись. Вместо пустого переживания лучше подумайте, как разрешить сложившуюся ситуацию и как можно исправить ошибку.
2
Не переживайте понапрасну из-за мечтаний и надежд. Лучше сконцентрируйтесь на том, что происходит в реальности.
3
Не накручивайте себя понапрасну. Чувство тревоги не может само по себе причинить физический вред. Это лишь усилит неприятные ощущения и не принесет ничего положительного. Вместо того, что бы культивировать тревогу, необходимо задуматься – эта ситуация действительно стоит переживаний? Если вашей (или ваших близких) жизни и здоровью не угрожает опасность, нет причин для паники. Лучше обдумайте ситуацию и способы ее разрешения.
4
Используйте дыхательную гимнастику. Несколько глубоких вдохов и выдохов помогут снизить ощущение тревоги.
5
Не концентрируйтесь на чувстве тревоги. Если ситуация не требует мгновенного решения, то отвлекитесь от нее. Например, вы боитесь замкнутых пространств и застряли в лифте. Можете, конечно, дать волю эмоциям и начать биться головой об стены. Но намного лучше взглянуть на ситуацию логически. Если лифт не упадет и не превратится в груду искореженного металла, то вам ничего не угрожает, то есть вообще ничего. Расслабьтесь и ждите, пока лифт вновь начнет работать.
6
Отвлекитесь, подумайте о чем-то постороннем, например о планах на завтрашний день, вспомните пару забавных историй или анекдотов и т.д.

Совет 2: Как преодолеть стресс

В жизни каждого человека наступает такой момент, когда начинает все валиться из рук, когда раздражают близкие люди, начальство, коллеги или просто окружающие. Постоянное напряжение сводит с ума. Человек в состоянии стресса постоянно испытывает страх, тревогу и гнев. Как не попасть в замкнутый круг и не стать жертвой своих эмоций.
Инструкция
1
В жизни есть ограничения, с которыми нужно мириться. Поставленные перед собой цели должны быть достижимыми.
2
Планируйте заранее. Не следует откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Не беритесь за несколько дел одновременно.
3
Радуйтесь жизни. Хвалите себя и окружающих, не критикуйте. Ищите в людях только положительные стороны.
4
Научитесь развлекаться. Не стоит постоянно работать, иногда нужен и отдых. Найдите то, что вам будет интересно.
5
Не стоит попусту соревноваться. Первым быть всегда, невозможно. И не стоит переживать по этому поводу.
6
Будьте терпеливы. Нетерпеливость – это повод к разочарованиям и гневу. Старайтесь понять других.
7
При сложных ситуациях не бойтесь поделиться с близкими людьми или любимым человеком.
8
Не следует заниматься самобичеванием. Не воспринимайте всерьез критику в ваш адрес. Старайтесь думать всегда о хорошем.
9
Не забывайте о том, что спать нужно по 8 часов в сутки, и конечно же, правильно питаться.

Совет 3: Как помогает психолог при булимии

Булимией называется расстройство приема пищи, которое характеризуется резким приступообразным усилением аппетита, а также чувством мучительного голода и общей слабостью организма. Справиться с таким заболеванием можно только при комплексном подходе. Поэтому необходима помощь и врача-психиатра, и психолога.
При булимии вся жизнь человека словно подчиняется еде. Все остальные жизненные сферы отходят на второй план. Межличностные отношения, карьера, семейные связи и многие другие вопросы перестают интересовать человека, из-за чего проблемы появляются еще и в них. Получается замкнутый круг: кажется, что человек будто бы «заедает» все свои проблемы. После очередного приступа обжорства он обязательно себя винит и впадает в депрессию, но вырваться из этого круга не может.

Если причиной булимии является определенное заболевание ЦНС или эндокринной системы, справиться с ней без помощи врача-специалиста невозможно. А если причиной выступают психогенные факторы, неоценима уже помощь психолога. Такими психогенными причинами могут быть: недолюбленность в детстве, травмирующая ситуация, отсутствие веры в себя, тяжелое восприятие жизни и недостаток чувства юмора, потеря смысла жизни, низкая адаптивность, отказ от ответственности и т.д.

С помощью психолога пациент может осознать истинные, глубинные причины подобного поведения, выявить наличие внутриличностных конфликтов и проработать их. Только приняв себя целиком, можно двигаться дальше и преодолеть пагубное пристрастие к еде.

Так как причины булимии у каждого человека разные, дальнейшая работа психолога планируется с учетом личности пациента. Различные тренинги или индивидуальная работа по изменению привычек, поведения в целом, повышению уровня саморегуляции и самоконтроля могут помочь в борьбе с булимией. Также действенна работа по повышению стрессоустойчивости, преодолению тревожности, повышению самооценки. Например, оценив, какие ситуации чаще всего вызывают стрессы или сильную тревогу, можно в будущем преодолевать такие ситуации более адаптивными способами, не навредив при этом своей личности и собственному телу.

Посещение групп поддержки, общение с теми, кто уже справился с проблемой или также находится на пути ее решения, помогают людям с булимией. Чаще всего подобные группы организовываются с участием врача и психолога, а потому услышанные там рекомендации и советы «бывалых» всегда действенны.

Совместно с психотерапевтом разрабатываются позитивные психологические установки и мыслительные модели, связанные с правильным отношением к еде. В некоторых особо сложных случаях эффективен гипноз, хотя психологи его применяют очень редко. Все-таки это сфера деятельности психотерапевтов и психиатров, т.е. врачей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше