Совет 1: Как не зацикливаться на мыслях

Психологи утверждают, что полностью избавиться от негативных мыслей невозможно. Тревоги время от времени возникают даже у оптимистов. Разница лишь в том, что оптимисты знают, как изменить отношение к беспокойным размышлениям.
Как не зацикливаться на мыслях
Инструкция
1
Запоминайте хорошие моменты, которые происходили и происходят в жизни. Возможно, вы не замечаете их или предпочитаете не обращать внимания на мелкие радости, но это не значит, что они не случаются с вами едва ли не ежедневно. Может, вы прочли новую книгу, сделали удачную фотографию своего ребенка или услышали комплимент от незнакомого вам человека? Согласитесь, думать о хорошем гораздо приятнее, чем о неоплаченных счетах или упущенных возможностях.
2
Не жалейте о том, что было с вами в прошлом. Даже если неприятность случилась вчера, в любом случае это уже история. Прошлое ценно только тем, что на его основе в настоящем вы стали таким, какой вы есть. Если вы чувствуете потребность исправить ошибку, то сделайте попытку. Если нет - перестаньте проигрывать неприятную ситуацию в голове и отпустите ее. Иначе она, как назойливая оса, будет мешать вам сосредоточиться на том, что важно именно сейчас, и постарается ужалить вас еще и еще.
3
Негативные мысли тормозят любое развитие, ведь при унылом или раздраженном настроении ничего не ладится. Быть может, вы и сами отдаете себе отчет, что мысли, которые вас тревожат, по сути, не настолько масштабны и ужасны. Тогда задайте себе всего один вопрос: «Будет ли это так важно для меня через пять лет?» Согласитесь, в большинстве случаев вместо ответа у вас на губах появится легкая улыбка.
4
Не сидите без дела. Чтобы отвлечься от дурных мыслей, сделайте еще один шаг на пути к вашей цели, займитесь любимым хобби, побывайте там, где еще ни разу не были, поиграйте с ребенком, займитесь спортом или просто выспитесь. Если вы не будете заняты ничем, то ваши беспокойные мысли, как тараканы, начнут сбегаться в голову, и не дадут покоя. А удовлетворение от приятных занятий подарит положительные эмоции, благодаря которым появятся хорошее настроение и новые идеи.
Источники:
  • как не зацикливаться на мужчине

Совет 2 : Как перестать зацикливаться

Перестать зацикливаться на проблеме поможет смена обстановки и новый вид деятельности. Устройте в своей жизни кардинальные перемены и времени на зацикливание у вас просто не найдется. Проверено!
Как перестать зацикливаться
Инструкция
1
Перемены должны быть по-настоящему кардинальными. К примеру, устройтесь на новую работу или возьмите одну дамскую сумочку и отправьтесь в путешествие. Если это вам покажется невыполнимым планом перемен в жизни, то встряску в привычном образе будней поможет провести ваше новое амплуа. Устройтесь на один вечер тамадой в ресторане. Помните, что от вашей манеры проведения мероприятия будет зависеть настроение собравшихся гостей. Здесь уже зацикливаться нужно будет на другом – на вовлечении всех гостей в общие игры, хороводы, песнопения. Или возьмите частные уроки у фокусника, или углубитесь в изучение иностранных языков. Словом, старайтесь себя увлечь, чтобы времени зацикливаться на проблеме просто не осталось.
2
Вам могут посоветовать остаться в одиночестве в тихом месте, например, на берегу моря, океана и поразмыслить о своей жизни и над той проблемой, над которой вы зациклены. Этот совет может быть для вас полезен, если вы имеете в кармане пару тысяч условных единиц для поездки к морю, и вы сумеете разобраться с самим с собой, без риска впасть в глубокую, затяжную депрессию, когда и белый свет не будет мил. Чтобы не проверять себя на прочность, сходите к психологу. Вместе вам будет легче разобраться – что вас заставляет зацикливаться и проанализировать ваше поведение. Доверьте свое психологическое здоровье профессионалу, как это делают многие звезды эстрады и кино за рубежом.
3
Легкий и быстрый способ отвлечься на время от зацикливания на проблеме – это прокатиться с американских горок в парке аттракционов. Выберете для себя по-настоящему страшный аттракцион, где людей переворачивают с ног на голову, где кружат в хаотичном порядке, в общем ту карусель, от которой еще долгое время вы будете отходить, и которая оставит на душе неизгладимое впечатление. Ваши мысли хорошо «проветрятся» на аттракционах и головная боль совершенно точно пройдет, правда, сможет начаться другая, но это уже другая тема разговора.
Видео по теме

Совет 3 : Как освободиться от мыслей

Столкнувшись с неприятной ситуацией, человек может очень болезненно ее переживать, изматывая себя негативными мыслями. Если ситуация действительно тяжелая, переживания могут в буквальном смысле свести с ума или заставить совершить какой-либо опрометчивый поступок. Находясь в подавленном состоянии, человек был бы рад освободиться от терзающих его дум.
Как освободиться от мыслей
Инструкция
1
Можно ли освободиться от мыслей? Да, но это очень сложная задача. Во многих духовных учениях освобождение от мыслей считается одним из ключей к видению подлинной реальности, поэтому технике остановки внутреннего диалога уделяют очень большое внимание.
2
Если задача состоит в избавлении от неприятных мыслей, вновь и вновь вползающих в сознание, воспользуйтесь принципом «клин вышибают клином». Вытесните неприятные мысли другими – например, что-то почитайте, посмотрите интересный фильм. Послушайте популярную музыку. Очень хорошо, если вам удастся найти «прилипчивую» песню, слова которой будут крутиться в сознании.
3
В том случае, если вы попали действительно в тяжелую жизненную ситуацию – например, умер кто-то из близких вам людей, описанные выше уловки вряд ли помогут, в лучшем случае они позволят на время забыться. Если вы верующий человек, попробуйте обратиться к Богу с просьбой унять вашу боль, избавить от тяжелых мыслей. Помощь может прийти в считанные секунды. Единственное условие – искренность вашей просьбы.
4
Речь может и не идти о текущих проблемах - возможно, вы просто устали от бесконечного внутреннего диалога и хотите его остановить. В этом случае следует воспользоваться специальными практиками, существующими практически в каждом серьезном учении или религии. Например, если вы христианин, воспользуйтесь так называемой Умной, или Иисусовой, молитвой. Почитайте о ней у Игнатия Брянчанинова («Аскетические опыты») или у архиепископа Антония («Путь умного делания»).
5
Следует знать, что назначение Иисусовой молитвы не состоит в остановке внутреннего диалога, но эта остановка приходит как один из результатов практики. Читая молитву, обращайте внимание не только на слова, но и на паузы. Именно во время пауз вы в полной тишине предстоите Богу. Увеличивайте постепенно длительность пауз, критерием правильности здесь является отсутствие мыслей, особенно посторонних. Если мысли возникают, уменьшайте паузу. Помните, что практика Иисусовой молитвы предполагает высокую степень смирения и отсутствие гордыни. Перед тем как заняться ею, обязательно прочитайте наставления святых отцов, и лучше не один раз.
6
Если вы не религиозный человек, попробуйте другой путь - просто наблюдайте за своими мыслями. Задача сложная, вы будете то и дело забывать о том, что хотели это сделать. Но если не отступите, то моменты вспоминания будут приходить все чаще и чаще, пока вы не станете наблюдать за собой практически постоянно. При этом мысли будут просто исчезать, вы постепенно научитесь находиться в полной внутренней тишине. При этом отсутствие мыслей не является умственной деградацией – напротив, вы поднимаетесь на новую ступеньку познания и развития.
Видео по теме

Совет 4 : Как очистить свою голову от неприятных мыслей о прошлом

К сожалению, нет такой возможности, чтобы все, что уже произошло, можно было бы исправить. Поэтому не менее значимо в нашей жизни умение забывать прошедшее событие, чтобы в будущее входить с легкостью.
Как очистить свою голову от неприятных мыслей о прошлом

1. Группы людей по отношению к произошедшему:

  • постоянно роются в прошлом, но не двигаются в будущее;
  • спешат в будущее, не извлекая уроков из прошлого;
  • сосредотачиваются на будущем, но помнят и уважают прошлое.

Наилучшее отношение к прошедшему показывает третья группа. Ошибки помогают в будущем принимать правильные решения. Поэтому вычеркивать из своей жизни многое нельзя. Но, есть события, которые являются преградой для движения вперед в будущее. Если постоянно помнить прошлое, то не будет места для грядущих изменений.

2. Как забыть и не навредить себе. Одно из разумных поведений – это помнить прошлое, но концентрироваться на будущем. То есть, забывать прежний плохой опыт нужно, но с умом. Одно из главных правил – это забрать все хорошее в будущее, и отпустить все то, что нагоняет черные краски.

3. Преграды из прошлого. Часто бывает так, что прилагаете максимум усилий для будущего, но в мыслях снова и снова всплывает плохое событие из прошлого. Но все объяснимо, причиной могут быть следующие факторы:

  • мучает совесть за сделанный поступок;
  • цепляние за прошлым. 

4. Ритуалы прощания с прошлым. Их обязательно нужно использовать, если никак в мыслях не можете отделаться от прошедшего. Вы сами можете решить, что это будет за ритуал. Например, если расстались с мужчиной – избавьтесь от его вещей. С обидами можно расстаться, если написать их на бумаге и сжечь ее. Главное, чтобы ритуалы были эффективными и открыли путь вперед. 

5. Действенные рекомендации. Чтобы начать жить снова, порой приходится приложить максимум усилий. Что же нужно сделать на практике:

  • Не оглядываться. Не нужно прокручивать в голове фразы по типу «А если бы я сделал это, то…». Прошлое нельзя исправить, потому что его нельзя вернуть обратно. Лучше сосредоточиться на будущих целях.
  • Жить с такой позицией, чтобы не жалеть о поступках. В жизни на самом деле много возможностей что-то изменить. Но, мало кто пользуется ими, тратя время на нытье за прошлым.
  • Быть открытым к изменениям. В этом мире не может быть все всегда стабильно, поэтому нужно идти в ногу с этой жизнью. А изменения могут повернуть в лучшую сторону жизнь.
  • Избавляться от всего, что говорит о неприятностях в прошлом.
  • Верить, что каждый новый день наполнен приятными событиями.

Совет 5 : Можно ли оградить себя от навязчивых мыслей

Навязчивые мысли могут отравлять существование. Они мешают сосредоточиться, лишают человека спокойствия. Освободиться от них в несложном случае можно самостоятельно. Нужно лишь провести определенную работу над собой.
Можно ли оградить себя от навязчивых мыслей
Если вы оказались в круговерти неприятных мыслей, заставьте поток остановиться. Определите, что именно вас беспокоит, какие идеи не дают нормально жить. Иногда причина навязчивых мыслей кроется в том, что личность не может их выразить. В тот момент, когда они будут сформулированы, напряжение ослабнет. Так сознание человека подает сигнал, что в жизни что-то идет не так. Как только он расшифрует послание и займется разработкой плана действий, наступит долгожданный покой.

Не забывайте о таком простом способе успокоиться и прийти в себя, как дыхательная гимнастика. Подобные техники действительно помогают привести мысли в порядок и создать гармонию между душой и телом. Попробуйте освоить медитацию и йогу. Тогда навязчивые идеи будут беспокоить вас гораздо реже и меньше.

Выразите свои мысли на бумаге. Начните вести дневник или сочиняйте истории. Может быть, как только вы начнете таким образом самовыражаться, в вашей душе наступит умиротворение. Во всяком случае этот прием поможет вам сосредоточиться на чем-то одном и привести мысли в порядок.

Начните заниматься каким-то творчеством, связанным с использованием ручного труда. Мастерите, занимайте цветоводством, вышивайте, шейте. Все эти занятия помогают отвлечься и успокоиться. Найдите увлечение по душе, и вы не только воссоздадите мир на душе, но и сделаете свою жизнь более насыщенной и интересной.

Чтобы избавиться от неприятных мыслей, сосредоточьтесь на том, что происходит вокруг вас. Обратите все свое внимание на окружающую природу, воспринимайте все, что видите и слышите, в полном объеме. Старайтесь жить здесь и сейчас, тогда вас будет меньше беспокоить проблема, крутящаяся в вашей голове.

Разберитесь в себе. Вам важно понять, какой момент вас беспокоит, и преобразовать послание в более позитивную форму. Например, вы не можете успокоиться из-за самобичевания. Попробуйте не ругать себя, не обвинять в каком-то проступке, а пожалеть, посочувствовать, подбодрить, благословить на новые свершения.
Смените внутренние роли. Пусть на место палача или строго судьи придет ангел-хранитель или ласковый родитель.

Проанализируйте ситуацию, которая не дает вам покоя. Будьте объективны и отбросьте лишние эмоции. Разберитесь, действительно ли все так плохо, грозит ли вам опасность, как будут развиваться события при том или ином вашем поступке, добьетесь ли вы желаемого результата. Старайтесь ориентироваться на общий итог решения конкретного вопроса.
Все детали должны играть второстепенную роль. Тогда вы правильно расставите приоритеты и не будете переживать из-за нестоящих того мелочей.

Верьте в то, что ваше состояние не вечно. Относитесь к нему как к некому временному испытанию, проверке на прочность. Осознание того, что завтра, через неделю или месяц вы и не вспомните о той или иной проблеме, придаст вам сил и поможет менее остро реагировать на поток навязчивых мыслей. Может быть, вам даже удастся отвлечься на какую-то деятельность или продуктивный отдых.

Занимайтесь саморазвитием и делайте выводы из собственных ошибок. Копите жизненный опыт. Чем мудрее, умнее, компетентнее вы будете, чем более самостоятельной, приспособленной к жизни личностью станете, тем меньше вас будут беспокоить лишние мысли. Повышайте уровень уверенности в себе.

Совет 6 : Как избавиться от тяжелых мыслей

Негативные, тяжелые и депрессивные мысли в той или иной мере присутствуют у каждого человека. Чтобы от них избавиться, есть разные способы, но самым продуктивным является работа над собой.

Содержание статьи

тяжелые мысли

Негативные мысли рождают депрессию. Если в последнее время вы все сильнее начинаете ощущать их действие, то самое время предпринять определенные шаги к избавлению. Почему многие характеризуют отрицательные мысли как «тяжелые»? Потому что после них ощущается глубокая тоска и тяжесть в груди.

Существует много способов избавиться от плохих мыслей, которые можно условно разделить на три группы.

Вредные

Это самый простой способ «убежать от себя». Сюда можно отнести наркотическую, алкогольную, никотиновую и прочие виды зависимостей. Отдельно следует выделить зависимость от человека, когда одна личность подавляет другую настолько, что она не смыслит жизни без своего господина.

Маловероятно, что данный метод поможет избавиться от тяжелых дум. Он как анестезия, дает лишь временный эффект, и боль уходит, но потом, она возвращается с новой, удвоенной силой.

Нейтральные

Сюда можно отнести способы, которые особого вреда организму не наносят, но и от плохих мыслей не избавляют. Они сродни «топтанию на месте». В эту группу можно включить пустые разговоры, передачу сплетен и слухов.

Полезные

В отличие от двух предыдущих, они требуют работы над собой. Человек должен разобраться в себе, понять природу своих страхов и депрессии. Сюда можно включить работу с психологом, аутотренинг, самоконтроль. Это один из наиболее действенных способов понять себя и перестать мыслить негативно.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500