Совет 1: Почему нельзя нервничать

Человек – не бездушный механизм. Он зачастую испытывает усталость, страх, раздражение. Все эти (и многие другие) факторы заставляют его нервничать. Это вполне понятно и естественно. Тем не менее, нервничать все же не стоит. Почему?
Почему нельзя нервничать
Бывают ситуации, когда это просто-напросто очень вредно. Классический пример: когда нервничает беременная женщина, она тем самым оказывает «медвежью услугу» не только себе, но и своему будущему ребенку. Ведь плод очень чутко реагирует на любые изменения гормонального фона в материнском организме.

Если нервничает человек, имеющий проблемы с сердцем, это элементарно может закончиться серьезным осложнением, вплоть до инфаркта. И так далее. Примеров из области медицины очень много.

Но предположим, речь идет о совершенно здоровом мужчине. Уж ему-то можно понервничать? Опять-таки, не стоит. Вот, например, человек занят ответственной работой, требующей максимальной точности, собранности. И он сильно понервничал – то ли из-за проблем с начальством, то ли из-за чисто семейных неурядиц, а может по какой-то другой причине. Какими могут быть последствия? Человек расстроен, соответственно, ухудшились его реакция, внимательность. Риск ошибки (неверного расчета, неверной оценки ситуации, неверного принятия решения), соответственно, возрастает во много раз. А цена этой ошибки может быть непомерно высокой.

Ну а как обстоит дело с чисто бытовой стороной жизни? Уж в семье среди самых близких людей можно расслабиться, дать волю эмоциям? И там не стоит.

Дело в том, что нервничающий человек порой незаметно для самого себя как бы «наэлектризовывает» всех окружающих. Это можно сравнить с какой-то особенно заразной инфекцией: один член семьи подхватил вирус гриппа – вскоре слегла вся семья. Нервничающая мать начинает «трясти» детей: почему не сделаны вовремя уроки, почему не убрана комната. Причем раздраженным, оскорбительным тоном, который она даже не замечает. Дети (особенно если они в подростковом возрасте) могут огрызнуться: мол, надоели уже твои придирки! В разгорающийся конфликт спешит вмешаться любящая бабушка: не приставай к внучкам, вырастут – наработаются еще! И пошло-поехало. В результате испорченное настроение и ухудшившееся самочувствие. А может дойти и до вызова «скорой».

Поэтому постарайтесь все-таки не нервничать. Освойте методику самовнушения, научитесь держать себя в руках. Для вашей же пользы.
Видео по теме
Источники:
  • как меньше нервничать

Совет 2 : Как справиться с раздражительностью в период беременности

Во время беременности в женском организме происходят существенные изменения. Женщина может стать плаксивой, раздражительной, скандальной. Во время беременности женщина может срываться на близких, обижаться на них. А позже начинает извиняться или чувствовать вину перед родными. Беременные чаще всего понимают, что именно они затевают ссоры и скандалы, но не могут себя контролировать. Есть несколько способов, которые помогают справиться с приступами раздражительности.
Как справиться с раздражительностью в период беременности

Часто раздражение наступает, когда будущая мама чувствует неприятные ей запахи. Для устранения таких раздражителей чаще проветривайте квартиру. Не курите сами и избегайте курящих людей. Пару месяцев не готовьте блюда, запах которых вам неприятен.

Хороший успокоительный эффект оказывает рисование. Рисуя, вы выплескиваете весь негатив на холст. Если вам не нравится рисовать, то подыщите себе интересное занятие (например, шитье или вязание).

Гинекологи советуют заниматься йогой для беременных. Легкая физическая активность очень полезна в этот период. К тому же упражнения принесут вам внутреннюю гармонию и спокойствие во время вынашивания малыша. Гуляйте много на улице. Свежий воздух успокаивает нервы, уравновешивает дыхание и сердцебиение. 

Не отчитывайтесь окружающим вас людям о вашем здоровье. В результате таких разговоров беременная может получить массу ненужных и даже вредных советов, которые не лучшим образом скажутся на самочувствии. Не слушайте бабушек о трудностях родов. Слушайте только своего врача и следуйте только его советам.

Не допускайте в свою зону комфорта неприятных вам людей. Если во время общения вы чувствуете дискомфорт, то следует прекратить диалог. Это поможет избежать раздражительного состояния.

Смотрите на мир, улыбаясь. Постарайтесь настраиваться на хорошее настроение с самого утра, слушайте любимую и приятную музыку, наслаждайтесь прогулками и покупками для будущего малыша, общайтесь с молодыми мамами. После ссор с родными извиняйтесь, это тоже успокоит вас.

Главное, настраиваться только на приятные эмоции. Ведь эти месяцы мучений закончатся приятным «подарком» - вашим ребенком. Ожидая его, не следует тратить энергию на ерунду.

Видео по теме

Совет 3 : Как справиться с раздражительностью во время беременности

С раздражительностью во время беременности помогут справиться рисование, прослушивание любимой музыки и физические тренировки. Лучше оградить беременную от общения с людьми и посещения мест, вызывающих раздражение.
Замечено, что многие беременные женщины становятся излишне эмоциональными и раздражительными, особенно в первые недели беременности и перед самыми родами. Причин этому явлению может быть несколько и в первую очередь это обусловлено гормональными и физиологическими изменениями в организме. Как же справиться с раздражительностью во время беременности, от которой в первую очередь страдают близкие люди и любимый супруг?

Что делать

Ухудшить состояние и без того раздражительной беременной женщины может все, что угодно – неприятные запахи, геморрой, боли в спине, отеки и недовольство собственной внешностью. Поэтому как бы ни было самому близкому человеку беременной женщине обидно за необоснованные упреки и придирки, именно муж должен обеспечить жене нормальные и спокойные условия для вынашивания малыша. Нельзя позволять женщине решать все рабочие проблемы, да еще и бытовые вопросы. Все, что касается ремонта в детской, покупки кроватки и коляски будущий папа должен взять на себя. Жене хватает в этот период переживаний за свое состояние здоровья и своего ребенка.

Может именно поэтому принято скрывать свое интересное положение как можно дольше – это поможет оградиться от нежелательных расспросов и советов «доброжелателей». А если уж пришлось из-за чего-то понервничать, не возбраняется принять настойку валерианы в дозировке согласно инструкции. Справиться с раздражительностью во время беременности помогает рисование, прослушивание классической музыки, прогулка на свежем воздухе и простой разговор по душам с близкой подругой. Нужно избавить беременную женщину от необходимости готовить пищу в период токсикоза и ограничить круг контактов и посещение мест, провоцирующих приступы раздражительности.

Физическая активность

Не секрет, что именно физические тренировки способствуют изменению эмоционального фона в лучшую сторону. Беременной стоит купить абонемент в бассейн, записаться на йогу или специальные занятия для беременных. Если посещать их возможности нет, не стоит расстраиваться, выполнять упражнения можно и дома. Вот упражнения, помогающие справиться с раздражительностью во время беременности.
1. Лечь на спину, согнуть шею и постараться дотянуться подбородком до груди. Повторить 5 раз.
2. Лечь на правый бок, слегка согнув ноги в коленях, а руки вытянуть перед собой. На выдохе поднять левую руку вверх и, описав ею полукруг, опустить на пол за своей спиной. Вдохнув, медленно вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
3. Очень полезны упражнения на скручивания. Необходимо сесть на пол, скрестив ноги, спину и шею держать прямо, руки вытянуть в стороны. На счет «раз» повернуться в одну сторону, чувствуя, как скручиваются позвонки, на счет «два» вернуться в исходное положение. Повторить в другую сторону.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
Иногда легкий стресс помогает сосредоточится, активизироваться и начать действовать. Он как бы добавляет адреналина. Но важно уметь расслабляться после легкого напряжения. В ином случае, мы получает вот такое - крики, скандалы, ошибки и другие негативные последствия.
Осталось символов: 500