Совет 1: Как организовать кейтеринг

Кейтеринг – выездное ресторанное обслуживание. К его организации следует подойти с такой же ответственностью, как если бы речь шла о ресторане. Кейтеринг отличается отсутствием стационарной зоны обслуживания, а также необходимостью доставки приготовленной еды на территорию потребителя. Также есть небольшая специфика в выборе блюд – не все они благополучно могут пережить транспортировку и доготовку на месте.
Как организовать кейтеринг
Вам понадобится
  • - Бизнес-план;
  • - Маркетинговый план;
  • - Помещение для производства;
  • - Оборудование;
  • - Персонал;
  • - Продукты;
  • - Автомобиль.
Инструкция
1
Выберите нишу, в которой собираетесь работать. И обслуживание свадеб в арендованных замках, и организация доготовочных столовых на территории заказчика – это все кейтеринг. Поэтому необходимо определиться с нишей, в которой наиболее высокий спрос при относительно небольшом предложении. Вход в нишу, где наличествует достаточно сильных операторов, чреват тем, что вам придется вести настоящую конкурентную войну за внимание потребителей.
2
Составьте бизнес-план, в котором непременно отразите описательную и финансовую части. Если собираетесь строить кейтеринговый бизнес на заемных средствах – приложите график возвращения кредита. Выплаты должны быть подтверждены предполагаемыми доходами. Дополнительно к бизнес-плану необходим маркетинговый план, в котором отобразите все пути продвижения вашей компании, а также – пути поиска и привлечения заказчиков.
3
Найдите помещение под производство. Требования, предъявляемые к нему, практически ничем не отличаются от требований, предъявляемых к производству предприятия питания с зоной обслуживания. В нем также должно быть разделение на производственную, подсобную и офисную зоны. А производственная зона – делиться на холодный, горячий, кондитерский и пр. цеха. Составьте план-проект, закупите и расставьте оборудование.
4
Наймите персонал. Разработайте меню. В зависимости от позиционирования вашего кейтерингового бизнеса, это должны быть преимущественно блюда с банкетной подачей или же, наоборот, демократичная еда повседневного спроса. Независимо от специализации, каждое блюдо необходимо проработать и написать на него технико-технологическую карту. После того, как меню будет готово, приступайте к оформлению разрешительной документации. Уже на этом этапе, параллельно с получением разрешений, стоит начать искать заказчиков. Как во многих видах бизнеса, построенных на сервисе и предоставлении услуг, в кейтеринге хорошее меню, высокая технологичность и обеспеченный сбыт – это 90 процентов успеха.

Совет 2 : Что такое кейтеринговая компания

Кейтеринг завоевывает в нашей стране всю большую популярность. Ведь благодаря ему можно устаивать мероприятия даже на самых необычных площадках.
Что такое кейтеринговая компания
Кейтеринг — это выездная кухня и выездное обслуживание. Эта тенденция пришла к нам из Соединенных Штатов и с Запада, часто можно видеть в фоторепортажах официантов в белоснежных перчатках в имениях знаменитостей на шикарных свадьбах и приемах.
У нас к кейтеринговым компаниям зачастую относятся с недоверием, предпочитая традиционные рестораны.

Кейтеринговые компании, как правило, организовывают люди с большим опытом работы в ресторанном бизнесе, например, шеф-повара или управляющие. Также кейтеринговое обслуживание есть при многих ресторанах и ресторанных сетях.
Если вы еще не определились с местом проведения мероприятия, менеджер подберет для вас варианты площадок и проведет их показ. Вам предложат варианты меню: стоимость банкетного меню в крупных городах составляет от 1500 до 3000 рублей на персону, фуршетного — от 500 до 1200 рублей. У каждой компании есть минимальная сумма заказа, от которой они работают. В стоимость меню обычно уже включены: работа официантов, транспорт и уборка.
При организации мероприятий на природе, фуршетов на модных показах и всевозможных презентациях, кейтеринг просто незаменим.

Выездное обслуживание имеет определенные плюсы:
– вы можете организовать банкет во дворце, вечеринку на крыше дома, выпускной на теплоходе
– обычно предлагается большое количество вариантов меню на самые разные суммы
– качество приготовления ничуть не хуже, чем в стационарном ресторане
– во время транспортировки продуктов используется специальный транспорт, оборудованный холодильниками

Но есть некоторые минусы, которые также необходимо учитывать:
– бюджет мероприятия в большинстве случаев будет больше, чем в ресторане, ведь, помимо меню, отдельно оплачивается аренда площадки
– на некоторых площадках могут быть не очень хорошие условия для работы выездной кухни, это лучше выяснить заранее
– сейчас на рынке довольно большое количество кейтеринговых компаний, и нужно очень внимательно отнестись к выбору, иначе есть риск получить некачественные услуги

При выборе кейтеринговой компании нужно обращать внимание на то, как общается с вами менеджер, на опыт работы компании, отзывы. Лучше заранее оценить качество блюд — для этого попросите приготовить тестовое меню для дегустации. Если вы не ошибетесь с выбором — ваш праздник пройдет замечательно!
Источники:
  • Нужен банкет
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500