Совет 1: Как поменять помпу в вазе

Водяной насос системы охлаждения двигателя автомобиля, водители зачастую называют коротким словом - помпа. Моторесурс данного оборудования рассчитан на его эксплуатацию, при соблюдении условий производителя, до 160 тысяч километров пробега.
Как поменять помпу в вазе
Вам понадобится
  • Накидной ключ на 13 мм,
  • головка на 17 мм,
  • вороток.
Инструкция
1
Как правило, отработав положенный срок, водяной насос выходит из строя, заявив о себе безудержной течью охлаждающей жидкости. В итоге, перед владельцем машины возникает вопрос о замене помпы. Для того чтобы поменять неисправный насос системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106, необходимо в первую очередь слить антифриз.
2
При помощи накидного ключа на 13 мм отпустите три болта крепления приводного шкива водяного насоса
Как поменять помпу в вазе
3
Затем головкой на 17 мм открутите гайку фиксации генератора при натяжении приводного ремня. Переместите генератор и снимите приводной ремень, а также окончательно демонтируйте шкив водяного насоса.
Как поменять помпу в вазе
4
Ключом на 13 мм открутите от помпы металлическую планку, предназначенную для фиксации генератора во время натяжения приводного, клиновидного ремня, и выкрутите четыре гайки крепления водяного насоса к корпусу помпы. Приложив некоторое физическое усилие, демонтируйте старый водяной насос, а на его место установите новый.
Сборка производится в обратной последовательности.
Как поменять помпу в вазе
Источники:
  • как самому поменять помпу
  • Замена водяного насоса

Совет 2 : Как снять помпу

Практически каждый автомобилист хотя бы раз сталкивался с заменой насоса охлаждающей жидкости (помпа). Он приводится в действие шкивом коленчатого вала. Корпус и крышка насоса изготавливаются из алюминиевого сплава. В крышке имеется подшипник, который стопорится винтом, установлен валик. Подшипник двухрядный, неразборный, без внутренней обоймы. Довольно часто проблемы возникают со снятием и установкой насоса.
Как снять помпу
Инструкция
1
Чаще всего при поломке насоса снимать его необязательно. Обычно меняется или ремонтируется только крышка помпы в сборе с валиком, подшипником, крыльчаткой, а также ступицей.
2
Для начала слейте тосол, который присутствует в блоке цилиндров и радиаторе. После этого отверните гайку натяжения ремня ГРМ. Будьте осторожны. Не рекомендуется прикладывать чрезмерное усилие на гайку. Затем отверните гайку крепления натяжной планки к крышке помпы. Снимите планку.
3
Перейдите к генератору. Необходимо ослабить ремень генератора. Для этого может потребоваться ослабить нижнюю гайку крепления генератора. Лучше всего занавесьте радиатор газетами. Тем самым можно предотвратить порезы. Дело в том, что у генератора очень острые края.
4
Отверните две гайки, которые крепят нижнюю половину кожуха вентилятора. Снимите нижнюю половину кожуха. Отверните болт крепления верхней половины кожуха вентилятора. Болт закручен на кронштейне на помпе. После этого можно снимать и верхнюю половину кожуха. Отверните три болта, на которых крепится крыльчатка вентилятора, и снимите её. Также необходимо снять шкив привода помпы. Отверните четыре болта крепления крышки помпы к её корпусу. Снимите кронштейн крепления кожуха вентилятора. Теперь можно вынуть крышку помпы.
5
Собирать нужно аналогично, но в обратной последовательности. Заранее приобретите новую прокладку. Старую можно выбросить. Лучше всего прокладку сажать на герметик. Обратите внимание, что в кожухе вентилятора есть паз, который помогает правильно произвести установку на кронштейн крепления вентилятора. Натяните ремень, залейте тосол и выгоните пробки.
Источники:
  • Замена помпы ВАЗ 2115 своими руками: видео инструкция
  • Замена помпы ВАЗ 2106 без лишних хлопот

Совет 3 : Как поменять помпу на ВАЗ 2115

Неисправности водяного насоса чреваты серьезными неприятностями. Одной из наиболее частых поломок является утечка охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву и заклиниванию двигателя.
ВАЗ 2115
Износ подшипника и подтекание охлаждающей жидкости из дренажного отверстия - таковы основные дефекты помпы ВАЗ-2115. Износ подшипника можно определить по характерному воющему звуку. Ремонт водяного насоса при подобных дефектах, как правило, не дает желаемых результатов, именно поэтому требуется его замена в сборе.

Замена помпы ВАЗ – 2115 производится только на холодном двигателе. После охлаждения двигателя необходимо слить в подходящую емкость охлаждающую жидкость, открутив пробку внизу радиатора и на блоке цилиндров.

Инструменты



Для того, чтобы поменять помпу на ВАЗ - 2115 понадобятся: гаечные ключи на 10, 17 и 19, отвертка, стробоскоп. Последний необходим для проверки правильности установки зажигания.

Порядок работы



Для начала необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Снимите защитную крышку ремня ГРМ и установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого поместите метку на маховике напротив выреза в пластинке. При этом метки на шкиве распредвала и зубце крепления крышки также должны совпадать.
После снятия зубчатого ремня ГРМ запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы.


Теперь снимите натяжной ролик зубчатого ремня и шкив распределительного вала. При снятии последнего соблюдайте осторожность, чтобы не потерять шпонку, фиксирующую шкив на валу. Далее отверните гайку и четыре болта, которые крепят заднюю крышку привода распредвала. Теперь отведите в сторону заднюю крышку и аккуратно выньте водяной насос, поддев отверткой за зубчатый шкив.

Установите новый насос в обратном порядке. Перед его установкой нужно проверить затяжку стопорного винта подшипника помпы и при необходимости ее подтянуть. Номер на насосе при установке должен быть направлен вверх.

Шкив распредвала устанавливается выступом к двигателю. Шпонку, чтобы не выпадала из прорези, можно зафиксировать небольшим количеством густой смазки. При затяжке болта удерживайте шкив от проворачивания большой отверткой или монтажной лопаткой.

После установки зубчатого ремня ГРМ, необходимо проверить качество его монтажа. Для этого несколько раз проверните коленвал и попытайтесь снова выставить по меткам. При правильной установке все метки должны совпадать. Если они не совпадают, переустановите зубчатый ремень.
Не перетягивайте ремень ГРМ. Это сильно сокращает срок его службы.


Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ и залейте охлаждающую жидкость. Перед заливкой тосола не забудьте закрутить на место пробки на радиаторе и блоке цилиндров.

Заведите двигатель и проверьте работу помпы – никаких утечек тосола не должно быть. По завершению всех работ удостоверьтесь в правильности установки зажигания при помощи стробоскопа.
Источники:
  • как поменять помпу ваз 2107

Совет 4 : Как заменить ремень помпы на ВАЗ 21124

Осмотр и подтяжка ремня на двигателе 21124 должны производиться через каждые 15 000 тыс. км. Ремень должен быть чистым, без грязи и остатков масла, т. к. грязь на ремне сокращает срок его службы. Натяжение ремня также должно соответствовать норме, чрезмерное натяжение приводит к быстрому обрыву ремня. Плановая замена ремня производится через 45 000 км.
Замена ремня на ВАЗ 21124
Зубчатый ремень ГРМ, используемый на автомобиле ВАЗ 21124, вращает помпу и два распредвала. Ремень необходимо подтягивать через каждые 15 000 км, замена производится при выработке ресурса или при обрыве ремня.

Замена ремня производится только на холодном двигателе, иначе существует опасность ожогов. Т. к. при проведении работ автомобиль будет подниматься домкратом, необходимо подготовить упор под автомобиль и подложить бруски под задние колеса. Далее нужно отсоединить клеммы и снять с автомобиля аккумулятор, а также снять декоративную накладку двигателя.

Необходимый инструмент и оборудование



Для замены ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 21124 потребуется следующий инструмент и приспособления:

- шестигранный ключ размера 5 мм;
- гаечные ключи на 17 и 19;
- специальный ключ для натяжения ремня;
- приспособление для фиксации шкивов распредвалов;
- домкрат;
- баллонный ключ.

Последовательность выполнения работы



Для удобства работы нужно снять абсорбер и отвести в сторону, для этого, не снимая шлангов, снять кронштейн крепления абсорбера. Далее шестигранным ключом выкрутите болты и снимите верхнюю защитную крышку ремня. Затем отверните еще 2 болта и снимите нижнюю часть крышки.

Баллонным ключом ослабьте болты крепления переднего правого колеса. Поднимите домкратом автомобиль, установите под него упор и снимите колесо. Затем снимите правую часть грязезащитного щитка двигателя.

Частично отверните верхнюю гайку генератора и сдвиньте его в сторону двигателя. Снимите ремень генератора со шкивов.

Проверните коленвал ключом на 19 за болт крепления шкива коленвала и установите поршень 1 цилиндра в ВМТ. Внимание – никогда не проворачивайте коленвал за шкивы распредвалов. Проворачивайте коленвал до совпадения метки на шкиве коленвала с меткой на крышке масляного насоса и меток на шкивах распредвалов с метками на задней крышке ремня ГРМ.

Зафиксируйте от проворачивания шкив коленвала и выкрутите ключом на 19 болт крепящий шкивы на коленчатом валу и снимите шкив ремня генератора. Установите приспособление и зафиксируйте распредвалы. Затем отпустите на несколько оборотов гайки на натяжном и направляющем роликах и ослабьте натяжение зубчатого ремня. Теперь ремень ГРМ можно снять.

После снятия ремня проверьте состояние роликов и, если есть, люфты или шум при вращении - замените ролики.

Установка ремня



Убедитесь, что метка на шкиве коленвала и метка на корпусе масляного насоса совпадают, и наденьте новый ремень на шкив коленвала. Далее левую половину ремня проведите с наружной стороны шкива помпы и с внутренней стороны натяжного ролика.

Правую половину ремня проведите с внутренней стороны направляющего ролика и, не допуская провисания, наденьте на шкивы распредвалов. При надевании правая часть ремня обязательно должна быть натянута на участках между всеми тремя шкивами.

После установки натягиваем ремень натяжным роликом и проверяем установку по меткам. Если метки совпадают, ставим на место шкив ремня генератора и проворачиваем коленвал на 2 оборота и снова проверяем совпадение меток. Если метки не совпадают, переустанавливаем ремень.

После окончательной установки ремня по меткам устанавливаем остальные детали в порядке, обратном снятию.
Источники:
  • Замена ГРМ ВАЗ 2112
  • как поменять грм на 21124
  • Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

Совет 5 : Как заменить помпу в автомобиле ВАЗ

Помпа в автомобилях ВАЗ подлежит замене при наличии подтеков, а также люфтов подшипника. На автомобилях ВАЗ с ременным приводом ГРМ большой люфт подшипника насоса охлаждающей жидкости становится причиной износа ремня. Его внешняя часть съедается роликом. Жидкость, попадая на ремень, также наносит ему непоправимый вред.
Внешний вид ВАЗ-2109
Вам понадобится
  • - емкость 7 литров;
  • - тюбик герметика;
  • - торцовый, рожковой и накидной ключ на 17;
  • - ключ на 17;
  • - ключ на 13;
  • - новая помпа с прокладкой и болтами;
  • - зубило и молоток.
Инструкция
1
Подготовьте автомобиль к замене помпы. Обязательно слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. Для верности снимите с АКБ минусовую клемму. Если не планируется замена жидкости, нужно заранее приготовить емкость, объем которой не меньше семи литров. Емкость должна быть чистой, чтобы в жидкость не попала грязь, которая впоследствии загрязнит систему охлаждения.
2
Дайте мотору остыть, прежде чем сливать жидкость. Не проводите ремонт на горячем двигателе. Откройте кран печки, а затем спустите воду из радиатора. На автомобилях, начиная с ВАЗ-2108, нужно выкручивать пробку расширительного бака, чтобы регулировать напор жидкости. После вкрутите заглушку в отверстие на радиаторе и спустите жидкость из блока двигателя. Для этого предусмотрено отверстие в блоке, в него вкручен бронзовый болт с головкой на 13.
3
Выкрутите болты, которыми крепится пластиковая крышка, выполняющая функции защитного чехла для узла газораспределения. Обязательно нужно снимать ремень ГРМ, ведь именно он приводит в движение помпу. Снимать его полностью нет необходимости, если не планируется его замена. Достаточно только ослабить натяжение ремня, выкрутив гайку на натяжном ролике. Даже лучше, если вы снимете ролик на время проведения ремонта, он не будет мешать.
4
Снимите ремень с распределительного вала и уберите его в сторону. Помпа крепится к блоку при помощи трех болтов с пружинными шайбами. Понадобятся рожковые, торцовые и накидные ключи на 10, потому что к каждому болту нужен особый подход. Один болт удобно выкручивать торцовым, а другой рожковым. Теперь вам предстоит самое сложное – извлечь помпу с посадочного места.
5
Возьмите зубило с тонким концом и молоток. Нанесите серию резких ударов по корпусу помпы. Зубило следует устанавливать ближе к месту стыка насоса и блока двигателя. Теперь нужно подготовить новую помпу и двигатель к установке. Посадочное место на блоке тщательно протрите металлической щеткой (только не слишком грубой, чтобы не оставить на металле канавки). После обработайте ветошью, смоченной в растворителе, и протрите насухо. В идеале нужно обработать прокладку под помпой герметиком. Но если учесть то, что помпа плотно запрессовывается в блок двигателя, делать это не нужно.
6
Установите прокладку на новую помпу. Слегка постукивая по корпусу насоса деревянной киянкой, запрессуйте его в посадочное место. Следите, чтобы отверстия под болты совпали. Если не совпадут, то нужно корпус насоса прокручивать, либо заново запрессовать. Затяните болты крепления и приступайте к установке ремня ГРМ на место. Проверьте на всякий случай совпадение всех меток на валах двигателя. Если обрабатывали прокладку герметиком, то сразу не заливайте жидкость в систему. Герметику нужно время, чтобы принять рабочее состояние. А если не обрабатывали, то можно залить жидкость. Автомобиль готов к любой поездке.
Источники:
  • ВАЗ 2114 2113 2115 замена ремня ГРМ, помпы, выставление
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
на восьмерке еще и двигатель надо приподнимать, иначе она в ланжерон упирается
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500