Совет 1: Как научиться видеть сны

Сновидения – неизменные и верные спутники сна. Каждую ночь любой человек попадает в удивительное Зазеркалье – мир сновидений. Большинство людей сразу же после пробуждения забывают то, что являлось им в ночных грезах. Но есть хорошая новость: сны можно научиться запоминать. Для этого достаточно применить несколько приемов.
Вам понадобится
  • бумага;
  • ручка
Инструкция
1
Перед засыпанием дайте себе четкую установку на то, что запомните хотя бы один сон из тех, что увидите грядущей ночью.
2
Проснувшись, не вскакивайте резко с кровати, стремясь перейти к дневным делам. Полежите пару минут с закрытыми глазами, стремясь зафиксировать в памяти увиденный сон. Обязательно запомните ощущения, чувства, которые у вас вызвало видение. В дальнейшем память об этих ощущениях и эмоциях поможет вспомнить содержание сна.
3
Перед тем, как лечь спать, приготовьте ручку и бумагу. Положите их на тумбочку рядом с постелью. Возьмите в привычку проснувшись записывать на бумаге (можно заменить диктофоном) ключевые моменты вашего сна, пока он не улетучился из вашей памяти. Лучше всего, разумеется, записывать сновидение в деталях, но не у всех хватает на это терпения.Этот прием помогает со временем натренировать способность запоминать сны. Вскоре вы непременно обнаружите, что можете вспомнить уже не один, а два-три сна, увиденных минувшей ночью.
4
Чтобы видеть яркие, четкие и запоминающиеся сны, следует разобраться с распорядком дня и даже пищевыми привычками. Необходимо ложиться спать в одно и то же время. Очень важно, чтобы время, выделенное на сон, было в достаточном количестве. То есть нужно высыпаться.
5
Не стоит объедаться перед сном. Это крайне не полезно для здоровья и фигуры, а также пагубно влияет на запоминание сновидений.

Совет 2: Как научиться видеть мир

Многие задаются вопросом, как разнообразить свою жизнь? Она стремительно течет, и люди просто не успевают замечать некоторые события, находя при этом нелепые оправдания. В подобные моменты всегда хочется чего-то найти в жизни. Как научиться видеть мир?
Инструкция
1
Попытайтесь извлечь из создавшейся негативной ситуации максимум пользы. Обычно подобные кризисы приводят к новому жизненному этапу. Подумайте о причинах подобного состояния, побудьте в одиночестве, ощутите свой внутренний мир. Размышляйте о положительных последствиях и о том, чтобы поскорее обрести полноту жизни и начертить для себя новый путь. Для этого возьмите несколько листов бумаги и напишите на них всё, что хотите на данный момент. Потом выберите самое главное и поставьте перед собой цель для достижения в ближайшее время. Напишите все большими буквами и повесьте на видном месте.
2
Сделайте капитальную уборку, выбросив все вещи и предметы, которыми давно не пользуетесь. Повесьте новые занавески, приятные вашему глазу, купите различные яркие мелочи для интерьера, поставьте веселую заставку на рабочий стол своего компьютера. Все это будет призвано поднимать вам настроение и веселее смотреть на окружающий мир.
3
Поменяйте образ жизни. Сделайте что-нибудь несвойственное для себя (например, прыгните с парашютом). Новые ощущения и сильные эмоции должны встряхнуть вас, вы посмотрите на мир другими глазами. Будьте благодарны судьбе за все, умейте видеть прекрасное во всем и наслаждайтесь жизнью. Стоит только захотеть, и события начнут приобретать положительный оттенок по вашему желанию, стоит только улыбнуться. Улыбка обязательно преобразит мир вокруг вас и поднимет настроение. Делайте добро и будьте счастливы.
4
Начните смотреть на мир реалистично, пытаясь понять, как видят его окружающие вас люди и почему поступают именно так, а не иначе. Научившись видеть мир их глазами или вставать на их место в определенной ситуации, вы сможете получать то, чего хотите, налаживать полезные отношения, добиваться заслуженного успеха и жить в гармонии с миром, людьми и собой.

Совет 3: Как научиться запоминать сны

Люди треть своей жизни проводят во сне. Однако, отдыхая, вы не всегда созерцаете бездонную пустоту. Иногда вам являются образы, которые принято называть сновидениями. Проснувшись, вы понимаете, что вам что-то снилось, а что именно, вспомнить не можете. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно научиться правильно засыпать и просыпаться.
Вам понадобится
  • - ручка;
  • - блокнот.
Инструкция
1
Старайтесь ни о чем не думать перед сном. Сновидение запомнится значительно проще, если ваша голова не будет забита посторонними мыслями. После того как вы легли в постель, притворитесь спящим. Сосредоточьтесь на чем-то одном, не открывайте глаза. Послушайте, как бьется ваше сердце, сконцентрируйтесь на своих ощущениях. Это позволит вам контролировать дальнейший сон.
2
Проснувшись, не спешите включать яркий свет. Это сведет на нет все ваши усилия. Наоборот, не открывайте глаза сразу после пробуждения. Полежите с прикрытыми веками. Лучше всего повесить в спальне плотные шторы, чтобы они предотвращали попадание в комнату ярких солнечных лучей.
3
Начните припоминать свой сон с конца. Представьте, что сновидение – это некий клубок, который нужно раскручивать очень аккуратно. Вспомнив концовку, вы сможете медленно двигаться к началу своего сна. На протяжении всего этого процесса не двигайтесь, как бы стараясь обмануть свой организм. Заставьте его подумать, что вы еще не проснулись.
4
После того как основные фрагменты сна будут воспроизведены, возьмите блокнот и ручку. Лучше всего положить их рядом с кроватью, чтобы вам не требовалось идти за ними. Запишите все основные факты, которые вы вспомнили. Не забудьте указать имена, цифры и фразы, которые произвели на вас наибольшее впечатление.
5
Старайтесь записывать таким образом каждый ваш сон. Даже если вы проснулись посреди ночи, уделите этому занятию пару минут. Через некоторое время сны будут вспоминаться быстрее.
6
Перепишите с утра свое сновидение, основываясь на данных, указанных в блокноте. В процессе написания старайтесь припомнить новые детали своего сна. В течение дня периодически думайте о нем и, возможно, в вашем сознании всплывут упущенные ранее фрагменты.
Видео по теме

Совет 4: Как научиться видеть хорошее

В жизни каждого человека происходят различные события – и хорошие для него, и плохие. Но одним удается смотреть на реальный мир спокойно и рассудительно, а другие «взвинчивают» себя и бесконечно страдают даже от того, чего пока не было и, возможно, никогда не будет. Окружающее для них окрашено только темными красками. Можно ли научиться замечать в палитре жизни и яркие цвета? Психологи считают, что не только можно, но и даже нужно.
Инструкция
1
Осознайте пользу от вашего умения видеть хорошее и думать только в позитивном ключе. Во-первых, это улучшение вашего здоровья, ведь если вы не будете переживать стрессов, у вас наладится гормональный фон, от которого, в свою очередь, зависит работа многих органов и систем в организме. Во-вторых, ваше отличное настроение будет, как магнит, притягивать к вам хороших людей. В-третьих, у вас утроятся силы для выполнения разных нагрузок. И, наконец, вы сможете добиться многих поставленных целей, поскольку обретете уверенность в своих силах и возможностях.
2
Прежде всего постарайтесь удержать себя от негативных эмоций. А если даже в вашей жизни и произошло что-то из ряда вон выходящее, не погружайтесь надолго в стрессовую ситуацию. Научитесь отрицательные мысли переводить из области эмоций в аналитическую.
3
Например, дайте себе несколько минут на то, чтобы немного «отойти» и начинайте анализ ситуации, используя известную в психологии технику трех вопросов:

1. Что хорошее можно найти в этой ситуации?
2. Какие выводы можно сделать и чему научиться?
3. Как можно исправить эту ситуацию, опираясь на сделанные выводы?

Когда научитесь на негатив реагировать именно так, ваши мысли приобретут другую окраску.
4
Если вы восприняли какое-то событие негативно, попробуйте мысленно сделать три позитивных аргумента со словом «зато». Например, «Я опоздал(а) на автобус, но зато… получил(а) возможность пройтись по свежему воздуху» и т.д.
5
Попробуйте относиться к людям, которые делают что-то несуразное, не с раздражением, а с юмором. То же самое и с различными ситуациями. Найдите в них что-нибудь смешное.
6
Отметьте для себя, к примеру, 10 дней, в течение которых вы постараетесь мыслить только позитивно. И что бы с вами не происходило, стремитесь видеть только положительную сторону, а также думайте, какую пользу можно извлечь из создавшейся ситуации. Не заметить проблему вы не сможете, но обращайте внимание только на способы ее решения.
7
Заведите для себя специальный блокнот, куда перед сном записывайте все хорошее, что произошло и что вас порадовало. Это должны быть хотя бы 8-10 пунктов. Если сначала у вас ничего не будет получаться, ищите, позже вы будете вспоминать такие события с легкостью.
8
Старайтесь каждый день хотя бы понемногу делать что-то хорошее для окружающих вас людей. Вы увидите, что мир вокруг вас изменился к лучшему.
9
Чтобы научиться видеть хорошее вокруг вас, попробуйте увидеть больше хорошего внутри себя. Будьте честны с собой, и не приукрашивайте своих недостатков. Но вместо того, чтобы ругать себя за них, думайте о том, как их можно исправить. И, когда что-то трудное преодолеете, не забудьте поставить себе «плюс». Изменяя себя к лучшему, вы по-другому воспримете и окружающий мир.

Совет 5: Как видеть хорошие сны

После очередной ночи кошмарных сновидений вы чувствуете себя вымотанным и уставшим, но не знаете, что делать с плохими снами? Ошибочно считать, что люди никак не могут повлиять на свои сновидения. Немного усилий с вашей стороны, и кошмары отступят, освободив место для приятных снов.
Инструкция
1
В большинстве случаев человеку снится то, о чем он думал перед сном. Поэтому не стоит смотреть вечерами фильмы ужасов и читать Стивена Кинга на ночь. Впечатлительному человеку кошмар может присниться даже после просмотра новостей или чтения колонки в газете, рассказывающей о раскрытых преступлениях.
2
Навсегда откажитесь от привычки есть на ночь – она вредит и вашей фигуре, и вашему спокойному сну. Старайтесь ужинать хотя бы за три часа до того, как отправиться в постель. Если проголодались, выпейте стакан кефира.
3
Место для сна должно быть комфортным. Любое неприятное ощущение мозг может интерпретировать по-своему, в результате чего вам приснится плохой сон. Не пожалейте денег и приобретите удобные матрас и подушку, натуральное постельное белье. Если вы спите в пижаме или ночной рубашке, убедитесь, что одежда вам нигде не натирает и не жмет.
4
Если перед сном ваша голова забита тяжелыми мыслями, лучше выйдите прогуляться на свежем воздухе или займитесь монотонной работой – уборкой, готовкой, ручной стиркой. Проявите заботу о ком-нибудь: полейте цветы, поиграйте с домашним животным, зайдите к ребенку, чтобы в очередной раз пожелать ему спокойной ночи. После того как вы вновь обрели душевное равновесие, можете идти в постель.
5
То, что спящий человек видит во сне, напрямую зависит от запахов, которые его окружают. Поэтому перед сном обязательно проветрите помещение. Не оставляйте в спальне остатки еды, грязные тарелки, кружки с недопитым питьем. Гибнущие растения также следует выселить в другую комнату. Приобретите себе спрей для постельного белья, запах которого вам нравится. Можно перед сном зажечь ароматические палочки или аромалампу и помечтать десять-пятнадцать минут, вдыхая приятный запах. Однако лучше это делать не в спальне, так как от тяжелого аромата вам также будет сложно заснуть.
Видео по теме
Лучшие комнатные растения для спальни
Связанная статья
Лучшие комнатные растения для спальни

Совет 6: Как научиться постоянно видеть сны

Как обеспечить себе ежедневный аттракцион из кульбитов подсознания?
Вам понадобится
  • Выработанный режим сна
  • Удобная кровать
  • Чистое постельное белье
Инструкция
1
Сон зависит от влияния пережитых впечатлений и повседневной деятельности. Чем сильнее эмоции, пережитые в период бодрствования, тем ярче будут сновидения. Значит, вам необходимо сделать свою работу увлекательной и каждый день заниматься тем, что вызывает сильные эмоциональные переживания.
2
Вероятность видеть сны пропорционально зависит от места проведения ночлега. Постоянно следите за чистотой постельного белья и удобством расположения кровати. Позаботьтесь о том, чтобы ваша голова во время сна была направлена на восточную сторону. Используйте ночные источники света для полного расслабления.
3
Для того, чтобы полностью погрузиться в мир грез, используйте специальные расслабляющие факторы. Например, книга или стакан горячего шоколада. Такие меры будут способствовать появлению условного рефлекса.
Видео по теме
Обратите внимание
Оптимальная продолжительность сна – сугубо индивидуальный фактор. Прислушивайтесь к себе, организм сам подскажет лучшее время.
Полезный совет
Ни в коем случае не употребляйте жирную или соленую пищу перед сном. Мало того, что вам будет проблематично уснуть, вполне вероятно вам приснится кошмар, который поднимет вас среди ночи и нарушит размеренный режим.

Совет 7: Как видеть сны по своему желанию

Во время сна мозг может вырисовывать в сознании удивительные картины, нередко демонстрируя события и вещи, о которых мечтает человек. Существует точка зрения, что если настроиться должным образом, можно увидеть любой сон по своему желанию.

Подготовка ко сну

Постарайтесь расслабиться за несколько часов до отхода ко сну, не перегружайте себя излишними эмоциями, избегайте позднего ужина и физических упражнений. Можно принять ванну и заняться каким-нибудь успокаивающим делом - вязанием, ведением дневника и т.д.
Подумайте, что именно вы бы хотели увидеть во сне. Поначалу не старайтесь придумать слишком длинный и запутанный сюжет. Составьте короткий план происходящих событий по пунктам, уделите особое внимание началу и окончанию сновидения. Так или иначе, создаваемая вами ситуация должна сильно волновать ваше создание, вы должны по-настоящему хотеть пережить ее.

Начинайте думать о том, что вы хотите увидеть во сне, за 2-3 часа перед отходом в постель. Оставаясь в расслабленном состоянии, попробуйте закрыть глаза и представить, что вы уже видите этот сон. Представляйте, как будут развиваться события и повторяйте придуманный вами план. Перед самым сном подготовьте бумагу и ручку и положите их рядом с постелью.

Практика погружения

Попробуйте погрузиться в так называемое пограничное состояние уже при отходе ко сну. В такой момент вы должны ощущать легкую усталость и желание уснуть, когда глаза закрываются сами и кажется, что уже вот-вот вы погрузитесь в сон. Старайтесь находиться в таком состоянии как можно дольше и при этом прокручивайте в голове события вашего желанного сновидения. Желание увидеть его должны быть достаточно сильным, буквально «согревать изнутри».

Постарайтесь не отпускать сон как можно дольше, даже когда почувствуете, что уже просыпаетесь. Продолжайте прокручивать события так, словно видите их наяву, и старайтесь довести сновидение до желанного конца. Сразу после того как вы проснетесь, быстро запишите на бумаге все события, которые вы видели у себя в голове в эту ночь. Сравните их с планом вашего желанного сна и отметьте, в каких моментах были совпадения, а что из желаемого вам так и не приснилось.

Не прекращайте ваши попытки научиться видеть сны по собственному желанию. Вряд ли у вас получиться достичь этого умения за один или два раза. Необходима регулярная ежедневная практика, при этом желательно, чтобы в конечном итоге вы сумели увидеть ваш первый желанный сон и не переключались в спешке на другие свои фантазии. Всегда записывайте на бумаге то, что вам приснилось. Это поможет следить за тем, как вам удается совладать со своим сознанием и настроить его на нужный лад.
Видео по теме

Совет 8: Как научиться видеть сквозь стены

Кто в детстве не мечтал обладать паранормальными способностями? С некоторыми людьми такие желания переходят и во взрослую жизнь. Кто-то желает читать чужие мысли, кто-то – телепортироваться на большие расстояния. Ну что же, человеческие желания двигают науку вперед. Так какими же способами можно научиться смотреть сквозь стены?
Инструкция
1
Если обратиться за помощью к современной науке, то можно сказать, что человек уже довольно давно имеет возможность видеть сквозь стены. Это, конечно, благодаря таким приборам, как рентген и тепловизор. Причем второй продвинулся в этой категории значительно больше. Возьмите тепловизор, установите его как следует, включите - и увидите не только предметы за стеной, но и живые они или нет, какие действия осуществляют.
2
Существует мнение, что 96-97% мозга среднестатистического человека не принимают участие в работе организма. Так что возможно, что человек смотреть сквозь стены может и без всяческих приемов. Изучите труды эзотериков. Например, хатха-йога предлагает тренинг, пройдя который всякий без проблем научится смотреть сквозь стену (по утверждению автора этого тренинга). Занимают такие ежедневные занятия примерно от 30 до 40 минут в день, зато результат, как утверждается, будет уже через месяц. Попробуйте, может, получится.
3
Еще одна возможность видеть сквозь стены и не только, описана в трудах Карлоса Кастанеды. Изучите его труды и выберите свой путь - сновидящего или сталкера, а может и вовсе окажется, что вы нагваль - человек с двойной аурой. Тогда уж точно не встанет вопрос, как видеть сквозь стену. Изучая труды и практикуя магию Карлоса Кастанеды, будьте осторожны, потому что это особый мир, который может затянуть в свой омут, а некоторые упражнения и вовсе сулят опасность. Книги Кастанеды научат абсолютно всему, но это все может разрушить видение этого мира.
4
А лучше всего, чем ввязываться в дебри эзотерики подумайте, действительно ли вам это необходимо? Если есть благое желание спасать людей и помогать им, то возможно это действительно нужно. А если желаете подсмотреть за соседкой, которая раздевается перед сном, то стоит ли ради этого тратить полжизни на обучение?

Совет 9: Как научиться управлять снами

Приятно просыпаться отдохнувшим, радостным и счастливым. Это происходит, когда человек видит красивые сны, где он находится в безопасном месте, окруженный теплом и добротой. Такие сновидения вы можете вызывать и сами, если немного потренируетесь.
Инструкция
1
Самое сложное в управлении сном – осознать, что это всего лишь сновидение, и там можно делать все, что хочется. Не устанавливайте себе ограничений, все события являются лишь плодом вашего воображения, поэтому не бойтесь, например, упасть и разбиться. Вы можете превратиться в сказочное существо или отправиться путешествовать. Никаких специальных упражнений для изменения сна нет, это ваше подсознание, и вы сами управляете им.
2
Чтобы осознанный сон появился, перед тем как лечь спать, настройтесь на то, что вы будете управлять своей дремой. Вам нужно очень сильно этого захотеть. Обычно сон отражает те переживания и события, которыми был наполнен день, поэтому вам следует время от времени вспоминать о своем желании.
3
Записывайте все свои сны. Заведите себе отдельную тетрадь и положите ее рядом с кроватью. Сновидение быстро забывается, поэтому его следует как можно быстрее запечатлеть на бумаге. Как только вы проснетесь, прокрутите сон в уме и запишите его. Старайтесь как можно более точно передать все ощущения.
4
Днем старайтесь прокручивать в уме приснившееся накануне, перечитывайте тетрадь. Сравните ощущения из сна и реальность. Найдите видимые отличия, так вы лучше настроитесь на осознание своего сновидения. Регулярно выполняйте это упражнение. Когда вам в следующий раз что-нибудь приснится, вы уже будете знать, что это нереально.
5
Попробуйте воспользоваться и такой техникой. В течение всего дня спрашивайте себя: «А вдруг это сон?». Обязательно задавайте себе этот вопрос после каждого необычного или значимого события. Вспомните, как именно вы здесь оказались, проанализируйте свои ощущения. Однажды вы действительно зададите себе этот вопрос во сне.
6
Во сне можно избавиться от множества своих страхов. Просто прикажите его источнику явиться и поговорите с ним. Вы должны понимать, что это всего лишь сновидение. Пообщайтесь со своим страхом, обратите внимание на то, что он скажет и будет делать. После этого вы уже перестанете бояться в реальной жизни.
7
Если одно и то же сновидение вызывать много раз, например, сказочный домик-убежище в окружении красивой природы, через какое-то время делать это будет все легче. Вы сможете быстро оказаться там, если вас преследуют кошмары. Обставьте жилище волшебными вещами, которые помогут вам восстановиться и отдохнуть.
Источники:
  • Управлять сном

Совет 10: Что такое осознанные сновидения

Об осознанных сновидениях слышали многие люди, но испытать их на практике удается далеко не всем. Тем не менее, выполняя определенные упражнения, практически любой человек может научиться видеть осознанные сны.
Вам понадобится
  • - дневник сновидений.
Инструкция
1
Осознанным называется сон, в котором человек знает, что он спит и все окружающее ему снится. При этом степень осознанности может меняться от самой слабой, когда человек осознает, что спит, но остается марионеткой сюжета сновидения, до очень высокой. Во втором случае степень осознанности ничем не отличается от обычной дневной. Сознание работает столь же четко, как во время бодрствования, при этом человек может сам определять ход сновидения.
2
Наберитесь терпения ‒ на то, чтобы добраться до осознанных сновидений, может уйти не один месяц. Очень важно не прекращать попыток после первых неудач, так как большинство людей, пытающихся научиться осознанным сновидениям, через неделю-две забывают о своем намерении и забрасывают практику. Тот, кто не отступится и будет выполнять все рекомендации, однажды обязательно испытает осознанный сон.
3
Чтобы достичь осознанных сновидений, поставьте себе задачу выполнить в сновидении то или иное действие. Это очень важный момент – простого желания сновидеть (то есть находиться в осознанном сне) мало, нужна цель. Именно постановка цели позволяет в кратчайшее время достичь во сне осознания. Цель может быть любая, классическим упражнением является намерение посмотреть во сне на свои руки. Данная практика была предложена Карлосом Кастанедой и отлично себя зарекомендовала. Но вы можете найти и более актуальное для вас занятие – например, отыскать во сне конкретного человека, выполнить какое-то другое действие. Важно не само действие, а намерение выполнить его во сне.
4
Ложась спать, засыпайте с намерением выполнить выбранное вами действие. Намерение должно быть спокойным – например, сравните его с намерением, формируемым вами при выполнении обычных бытовых дел. Допустим, вы собираетесь сходить в кино. Для вас в этом нет ничего сложного, вам не нужно убеждать себя – «завтра я обязательно пойду в кино». Вы знаете, что сделаете это, и делаете. Так же и с намерением сделать что-то во сне – например, посмотреть на руки. Вы знаете, что сделаете это, и спокойно засыпаете.
5
Осознанный сон начинается в тот момент, когда в обычном сне вы вдруг вспоминаете, что собирались посмотреть на руки. Вы словно просыпаетесь – осознаете, что это сон, что все окружающее вам снится. Первые сновидения обычно длятся считанные секунды, по мере практики их длительность увеличивается.
6
Учтите еще один важнейший момент: чтобы достичь сновидений, необходимо накопить высокий уровень энергии. Без энергии добраться до сновидений нельзя. Спонтанные сновидения часто возникают в молодости, когда уровень энергии высок сам по себе. Но когда годам к 40 он упадет, достичь сновидений без набора и экономии энергии будет уже нельзя.
7
Для накопления энергии сведите к минимуму ее пустые траты. Исключите из жизни ссоры, споры, любые конфликты. Не злитесь, не завидуйте, не переживайте из-за житейских проблем. Обретите высокий уровень внутреннего спокойствия, и вы легко достигнете сновидений.
Видео по теме
Полезный совет
Ведите дневник сновидений, в котором подробно описывайте свои сны. Практика многих сновидцев показывает, что ведение дневника способствует концентрации на снах, позволяет не забросить практику. Экономьте энергию, намеревайтесь выполнить во сне выбранное вами действие и вы обязательно достигнете осознанных сновидений.
Полезный совет
Запоминание снов – очень полезная способность. Во сне наше подсознание излагает нам имеющиеся психологические и прочие проблемы, а также нередко подсказывает способы их решения. На своем, разумеется, языке.

Что тренируется, то развивается. Развив способность запоминать сны, можно переходить к фазе осознанных сновидений. У каждого человека имеется хотя бы один эпизод в жизни, когда он, находясь в спящем состоянии и видя сон, осознавал, что спит, находится в своем видении и способен осознанно действовать в нем.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше