Совет 1: Как отразить продажу основного средства

Основные средства – это имущество организации, которое служит средством труда при процессе производства товара или выполнения услуги (работы). ПБУ 6/01 гласит, что активы организации могут быть оприходованы как основные средства при условии их полезного использования свыше 12 месяцев, а также если они задействованы в процессе работы. В бухгалтерском учете эти активы отражаются на счете 01. Организация может продать основные средства, например, в случае их неиспользования или поломки. При выбытии данных активов налог на имущество уменьшается.
Как отразить продажу основного средства
Вам понадобится
  • - акт по форме № ОС-1;
  • - договор купли-продажи;
  • - документы, подтверждающие расходы, например, транспортные накладные.
Инструкция
1
Если организация продала основные средства, то непременно в бухгалтерском учете делаются соответствующие записи. Сначала вы должны составит акт о продаже основного средства согласно форме № ОС-1. Исключением будет выбытие зданий и сооружений (при выбытии данных активов составляется акт № ОС-1а). Данный документ составляется в двойном экземпляре.
2
Далее необходимо внести информацию о выбытии основного средства в инвентарную карточку по форме № ОС-6 или книгу №ОС-6б. Согласно правилам Госкомстата РФ от 21 января 2003 года. № 7 данная информация должна заноситься на основании акта о продаже активов.
3
Затем вам нужно к счету 01 «Основные средства» открыть субсчет «Выбытие основных средств». При продаже активов по дебету этот субсчет необходимо отразить первоначальную стоимость, то есть ту, которая была отражена при покупке данного средства. В кредите счета укажите сумму начисленной амортизации, которую вы можете посмотреть на счете 02 «Амортизация основных средств».
4
После этого сделайте следующую запись: Д02 К01 субсчет «Выбытие ОС». С помощью этой проводки вы отразите амортизацию, которая была начислена при использовании данного актива. В результате этих действий вы сможете посмотреть остаточную стоимость данного основного средства на счете 01.
5
Затем вам необходимо списать остаточную стоимость продаваемого актива в состав прочих расходов. Для этого сделайте запись: Д 91.2 «Прочие расходы» К01 субсчет «Выбытие ОС спишите Все расходы, связанные с продажей, например, транспорт, упаковка, хранение, нужно отразить проводкой: Д91.2 К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
6
Прибыль, полученную от продажи основного средства, отразите проводкой: Д91.1 «Прочие доходы» К99 «Прибыли и убытки». Доход, полученной от продажи активов организации, признается в том периоде, когда была осуществлена реализация.
Источники:
  • Положения по бухгалтерскому учету
  • как продать основное средство

Совет 2 : Как списать убыток от продаж

Довольно часто компании распродают собственное имущество намного дешевле, чем приобрели его первоначально, поскольку в некоторых случаях необходимо быстро продать неиспользуемые основные средства. Вследствие совершения такой сделки предприятие получает значительный убыток, но такую операцию необходимо отразить в бухгалтерском и налоговом учете, учитывая некоторые нюансы.
Как списать убыток от продаж
Инструкция
1
Налоговый кодекс гласит, что при продаже основных средств организация должна сравнивать две величины: выручку от реализации, без учета НДС, сумму остаточной стоимости, а также расходы, которые непосредственно связаны с продажей. В том случае, если первая величина имеет меньший показатель, чем вторая, появляется убыток.
2
В налоговом учете списывайте убыток в прочие расходы равными долями и в течение определенного срока, который равен разнице между фактическим сроком эксплуатации до того как имущество было продано, и сроком полезного использования имущества. Списание убытков производите, начиная с месяца, последующего за месяцем реализации имущества.
3
Убытки при продаже имущества в бухгалтерском учете отразите в полной сумме, и только в том периоде, когда убыточная сделка состоялась. Вследствие разницы между бухгалтерским и налоговым учетом образуется временная вычитаемая разница, порождающая отложенный налоговый актив.
4
К примеру, на балансе предприятия числится основное средство, первоначальная стоимость которого и по данным бухгалтерского, и по данным налогового учета составляет 100 000 рублей. Срок его полезного использования равен 12 месяцам, начисленная амортизация на начало мая текущего года составляет 50 000 рублей, остаточная стоимость равняется разнице между изначальной стоимостью и начисленной амортизацией, а срок фактического использования достиг 6 месяцев.
5
В мае организация продала имущество за 60 00 рублей, совершив такие проводки: «Выбытие основных средств» Дебет № 01 – «Основные средства в эксплуатации», кредит счета № 01. В итоге будет показана изначальная стоимость объекта. Затем показывается выручка от реализации объекта: «Дебет № 62 – Кредит № 91»; начисление налога на добавленную стоимость: «Дебет № 91 – Кредит № 68»; выбытие основных средств, то есть списание амортизации: «Дебет № 02 – Кредит № 01»; списание остаточной стоимости объекта: «Дебет № 99 – Кредит № 91».
60 000 – НДС – (100 000 - 50 000) - итог будет равен сумме убытка от продажи имущества.
6
Существует мнение, что при продаже имущества в убыток предприятие должно восстанавливать НДС, который был принят к вычету и приходился на амортизированную стоимость.
Обратите внимание
Если в каком-то периоде был продан объект, неамортизированный до конца, то в расходах с целью налогообложения предприятие должно признать меньший размер суммы, чем в бухгалтерском учете
Полезный совет
При амортизации основных средств Налоговый кодекс разрешает применять специальные коэффициенты, которыми корректируется норма амортизации.

Совет 3 : Как продать списанное основное средство

В процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия появляется имущество, которое подлежит списанию. Причины этого различны, например, оборудование вышло из строя. Оно подлежит утилизации, но чтобы компания могла получить какой-то доход со списанного актива, его можно разобрать на детали и продать. Все операции по движению ОС следует отражать в бухгалтерском учете.
Как продать списанное основное средство
Инструкция
1
В первую очередь вы должны признать объект непригодным для дальнейшего использования. Для этого приказом назначьте членов инвентаризационной комиссии и дату проведения процедуры. Все результаты проверки оформите в сличительной ведомости. Здесь же и укажите, какие детали находятся в рабочем состоянии.
2
Оформите акт об оприходовании материальных ценностей, которые получены при разборке зданий и сооружений. Этот документ имеет унифицированную форму №М-35. Здесь укажите всю информацию о деталях, то есть напишите наименование, единицы измерения, коэффициент годности, количество, цену и стоимость всех объектов.
3
Теперь вам нужно оформить внутреннее перемещение материальных ценностей, для этого используйте унифицированную форму №М-12. Заполните карточку учета материалов на основании вышеуказанных документов. Сюда включите технические данные материалов (марку, модель, сорт, размер), единицы измерения, цену и стоимость.
4
Для учета материалов, полученных в результате переработки, заполните форму №М-4. Оформите приходный ордер той датой, когда материалы поступили на склад. Чтобы узнать себестоимость, получите информацию о рыночной цене этих материальных ценностей. Эту сумму включите в состав прочих доходов.
5
При продаже этих материалов контрагенту, составьте договор, оформите все необходимые документы (счет-фактуру, накладную и т.д.). В бухгалтерском учете сделайте следующие проводки:
Д62 К91 субсчет «Прочие доходы» - проданы материалы, полученные от ликвидации ОС;
Д91 субсчет «Прочие расходы» К68 субсчет «НДС» - отражена сумма НДС за проданные материалы;
Д91 субсчет «Прочие расходы» К10 – списана себестоимость реализованных материалов;
Д50 или 51 К62 – отражено поступление оплаты от покупателей.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500