Совет 1: Как продать списанное основное средство

В процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия появляется имущество, которое подлежит списанию. Причины этого различны, например, оборудование вышло из строя. Оно подлежит утилизации, но чтобы компания могла получить какой-то доход со списанного актива, его можно разобрать на детали и продать. Все операции по движению ОС следует отражать в бухгалтерском учете.
Инструкция
1
В первую очередь вы должны признать объект непригодным для дальнейшего использования. Для этого приказом назначьте членов инвентаризационной комиссии и дату проведения процедуры. Все результаты проверки оформите в сличительной ведомости. Здесь же и укажите, какие детали находятся в рабочем состоянии.
2
Оформите акт об оприходовании материальных ценностей, которые получены при разборке зданий и сооружений. Этот документ имеет унифицированную форму №М-35. Здесь укажите всю информацию о деталях, то есть напишите наименование, единицы измерения, коэффициент годности, количество, цену и стоимость всех объектов.
3
Теперь вам нужно оформить внутреннее перемещение материальных ценностей, для этого используйте унифицированную форму №М-12. Заполните карточку учета материалов на основании вышеуказанных документов. Сюда включите технические данные материалов (марку, модель, сорт, размер), единицы измерения, цену и стоимость.
4
Для учета материалов, полученных в результате переработки, заполните форму №М-4. Оформите приходный ордер той датой, когда материалы поступили на склад. Чтобы узнать себестоимость, получите информацию о рыночной цене этих материальных ценностей. Эту сумму включите в состав прочих доходов.
5
При продаже этих материалов контрагенту, составьте договор, оформите все необходимые документы (счет-фактуру, накладную и т.д.). В бухгалтерском учете сделайте следующие проводки:
Д62 К91 субсчет «Прочие доходы» - проданы материалы, полученные от ликвидации ОС;
Д91 субсчет «Прочие расходы» К68 субсчет «НДС» - отражена сумма НДС за проданные материалы;
Д91 субсчет «Прочие расходы» К10 – списана себестоимость реализованных материалов;
Д50 или 51 К62 – отражено поступление оплаты от покупателей.

Совет 2: Как продать почтовую марку

Коллекционирование марок может быть не только увлекательным, но и выгодным в финансовом отношении занятием. Если вы являетесь владельцем коллекции марок, то можете в один прекрасный момент оказаться сидящим на «золотом кургане». Решив продать марку или всю коллекцию, изучите цены на рынке и научитесь вести переговоры.
Инструкция
1
Тщательно проверьте вашу коллекцию, чтобы выяснить, какими марками вы располагаете. Соберите подробную информацию о марках – это поможет установить их ориентировочную ценность. Большим подспорьем могут стать соответствующие каталоги марок. Сделать анализ следует еще до того, как вы решите искать потенциального покупателя на этот экзотический товар.
2
Проконсультируйтесь со специалистом в области коллекционирования, чтобы определить максимально точную цену и проверить подлинность экземпляров. Сегодня можно найти профессиональных экспертов и оценщиков на некоторых сайтах. Обращение к специалисту поможет вам принять взвешенное решение о продаже марки. Учитывайте, что стоимость конкретного экземпляра во многом определяется его сохранностью. Мятая или поврежденная марка уступает в цене другим экземплярам.
3
Приступайте к поиску потенциальных покупателей. Лучшее место для поиска – антикварный магазин. Вы также можете разместить рекламу на сайтах интернет-аукционов. Иногда хороший результат можно получить, дав объявление в местной газете. Просмотрите также все доступные вам источники на предмет выявления людей, желающих приобрести отдельные виды марок или коллекции целиком.
4
Установив круг потенциальных покупателей, проанализируйте, если это возможно, их прошлые покупки, выясните вкусы и предпочтения. Обращайте внимание на среднюю цену, которую они заплатили за свои прошлые покупки. Такая информация обычно содержится на сайтах аукционов, где имеются страницы профилей потенциальных покупателей. Не исключено, что этих людей заинтересуют именно те марки, которые вы готовы выставить на продажу.
5
Наступает этап переговоров с потенциальным покупателем. В переговорах используйте ту информацию, которую вам удалось почерпнуть из открытых источников о ваших марках и о покупателе. Ссылайтесь на оценку экспертов. Будьте готовы к тому, что придется торговаться. Если покупатель предлагает заведомо неприемлемую цену на ваш товар, не бойтесь ему отказать. Нередко, встретившись с вашим отказом, истинный ценитель марок все-таки предпочтет пойти на уступку и примет предлагаемые вами условия.
Источники:
  • Как продать свои античные почтовые марки
  • где продать почтовые марки

Совет 3: Как оформить списание материалов

Материалы – это приобретаемые организацией материальные запасы, которые служат средствами для изготовления продукции или обслуживания какого-либо процесса. Эти запасы отражаются на счете 10, к которому могут быть открыты различные субсчета. Также организация может отражать движение материалов на счетах 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» или 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Списание материалов осуществляется при выявлении недостатков, порчи, а также при признании их непригодными для дальнейшего использования.
Вам понадобится
  • - акт списания материалов;
  • - бухгалтерская справка.
Инструкция
1
Для того чтобы списать материалы требуется собрать комиссию, которая состоит из материально ответственных лиц. Члены собрания составляют акт списания. Этот документ должен обязательно содержать дату составления, место проведения, имена и должности всех членов комиссии, наименование списываемых материалов, причину списания, количество, цену и сумму. Акт подписывается всем членами комиссии и утверждается руководителем предприятия.
2
При признании материалов списанными, бухгалтер должен сделать проводки: Д94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К10 «Материалы» - отражена балансовая стоимость списанных материалов. Это запись должна отражаться на основании акта списания. Д20 «Основное производство» К94 – отражена стоимость недостачи или порчи в пределах естественной убыли. Это делается на основании акта и бухгалтерской справки. Если же списание производится на виновных лиц сверх убыли, то дебетовый счет будет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».
3
Если же материалы списаны из-за стихийных бедствий, то делается запись: Д99 «Прибыли и убытки» К10. Это операция делается на основании акта и бухгалтерской справки. После этого необходимо восстановить НДС, который был ранее уплачен. Это делается с помощью проводок: Д99 К68 «Расчеты по налогам и сборам№ субсчет «НДС».
4
Если материалы списываются по договору безвозмездного пользования, то вам необходимо составить товарно-транспортную накладную, заявление на отпуск материалов на сторону, договор и прочие документы. После этого в бухгалтерском учете делается запись: Д91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы» К10 и Д91.2 К68 субсчет «НДС» (начислен НДС).
Источники:
  • каким документом оформляется списание материалов

Совет 4: Как оформить продажу основного средства

При продаже основного средства предприятием его стоимость должна быть списана с бухгалтерского учета. Это выгодно для организации, так как в этом случае сумма налога на имущество предприятия будет уменьшена. А при наличии даже неиспользуемого, например, транспортного средства, налог на него все равно начисляется.
Инструкция
1
Создайте комиссию для контроля за процессом продажи основных средств. Комиссия необходима на основании пунктов 77–81 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н. В ее состав обязательно должны войти главный бухгалтер предприятия и материально ответственные лица. Комиссия утверждается приказом, который подписывает руководитель организации.
2
В момент продажи основного средства оформите договор купли-продажи. Также, в соответствии с постановлением Госкомстата России от 21.01.03 г. N 7), оформите Акт о приеме-передаче объекта основных средств в двух экземплярах. Акты подписываются покупателем и поставщиком.
3
В акте укажите следующие данные: дата и номер составления акта, наименование основного средства на основании технического паспорта, наименование изготовителя, место передачи средства, инвентарный номер средства, срок использования средства и срок эксплуатации по факту, прочие характеристики средства.
4
На основании данных акта приема-передачи сделайте запись в инвентарной карточке учета объекта основных средств.
5
Поскольку продажа основного средства подлежит налогообложению НДС, выставьте покупателю счет-фактуру. Начислите НДС на сумму продажи в соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ. Отобразите сумму начисленного НДС в учете по кредиту счета 68.
6
Со следующего месяца после продажи перестаньте начислять амортизацию.
7
Откройте субсчет «Выбытие основных средств» на счете 01. Это необходимо, чтобы отразить выбытие имущества в бухгалтерском учете. Доход от продажи основного средства зафиксируйте в составе прочих доходов по кредиту счета 91. Расходы, связанные с продажей средств (транспортировка, упаковка, хранение), учтите в составе прочих средств по дебету счета 91. Сделайте это в момент продажи объекта.
8
В соответствии с пунктом 31 ПБУ 6/01, доходы и расходы, связанные с продажей основных средств, отразите в бухгалтерском учете в том же отчетном периоде, в котором была произведена их продажа.

Совет 5: Как составить акт об утилизации

Утилизация документов - это очень сложный и трудоемкий процесс. Как правило, в архиве организаций скапливается достаточно много документов, которые после окончания срока исковой давности необходимо утилизировать, то есть уничтожать. Очень важно правильно заполнить всю документацию, связанную с уничтожением архива. Одним из главных документов является акт.
Инструкция
1
Сначала следует заметить, что прежде чем уничтожать документы вы должны провести их инвентаризацию, то есть перепроверить все даты, наличие, а также секретность. Существуюn документы, которые нужно не просто выбросить, а сжечь (или уничтожить в шредере), дабы не разглашать коммерческую тайну.
2
Обязательно составьте опись документации, которая подлежит утилизации. Также приказом назначьте лиц, которые войдут в экспертную комиссию. Среди них выделите председателя, ответственного за передачу документов в бухгалтерию.
3
Сам акт об утилизации документов, у которых закончен срок исковой давности, не имеет унифицированную форму. Поэтому вы можете составить его в произвольном виде.
4
Сначала укажите реквизиты организации, они могут находиться как в правом верхнем углу, так и в левом. Здесь укажите наименование организации согласно учредительным документам, структурное подразделение, банковские реквизиты, адрес и контакты.
5
Чуть ниже справа напишите «Утверждаю», ниже указываете руководителя и оставляете поле под его подпись и дату составления.
6
Ниже в центре напишите «Акт о выделении и уничтожении документов, срок хранения которых истек». После этого строкой ниже укажите основание, то есть приказ (распоряжение) руководителя. Затем перечислите лиц экспертной комиссии с указанием фамилий и должностей.
7
Далее напишите примерно такой текст: «Экспертная комиссия, руководствуясь (перечнем, описью), выделила к уничтожению документы, утратившие срок исковой давности». Далее укажите данные в виде таблицы, которая должна содержать такие графы, как порядковый номер, дата документа, заголовок, пояснение, количество документов, номер документа в описи (перечне).
8
После таблицы подведите итог, то есть укажите количество документов, подлежащих утилизации. Далее акт должны подписать все члены комиссии. А председатель должен подписаться под тем, что документы в полном объеме будут переданы на утилизацию. В конце поставьте дату составления и скрепите все синим оттиском печати организации.
Видео по теме
Обратите внимание
В этом акте должно быть отражено техническое состояние оборудования и содержаться рекомендация о том, что следует с этим оборудованием дальше делать: продолжить его эксплуатацию или списать и утилизировать.  Акт утилизации (образец этого документа) приведен на нашем сайте в разделе «Документация».
Полезный совет
Акт об утилизации - это документ с полигона о принятии на хранение груза весом таким то. Фактически квиток со свалки с такой то суммой. 2. Проще найти предприятие, которое имеет право на этот вид деятельности, взять у них справку, заплатить за нее энную сумму денег и забыться, а уж как они утилизируют на...
Источники:
  • как утилизировать документы

Совет 6: Как заполнить акт на списание основных средств

Имущество, числящиеся на балансе организации, рано или поздно изнашивается. Это может случиться как до окончания срока полезного использования, так и после него. Как правило, такие основные средства необходимо списывать с баланса. Это делается после инвентаризации, то есть после проверки данного имущества. Все результаты оформляются в акт о списании основных средств.
Инструкция
1
Сначала следует сказать, что акт о списании ОС по форме № ОС-4 составляется комиссией, состав которой назначается приказом руководителя организации. Сюда могут входить такие сотрудники, как бухгалтер, технолог, инженер и другие.
2
Составьте акт в двух экземплярах, один из которых передайте в бухгалтерию для дальнейшего учета, а второй – лицу, ответственному за сохранность данного инвентаризуемого объекта.
3
Сначала заполните «шапку» формы, то есть напишите наименование организации полностью, например, Общество с ограниченной ответственностью «Восток». Строкой ниже укажите наименование структурного подразделения.
4
Справа в форме вы увидите маленькую табличку, ее нужно заполнить согласно названию, то есть укажите информацию о дате списания, номер документа. Учтите, что эту информацию нужно заполнять в конце.
5
Затем левее вы увидите две строки, в которых необходимо внести информацию о материально-ответственном лице и основание для составления этой формы, например, приказ.
6
После этого укажите порядковый номер и дату составления акта о списании ОС. Строкой ниже напишите причину выбытия имущества - например, физический износ.
7
Далее прейдите к заполнению табличной части формы. Для этого вам понадобится технический паспорт, инвентарная карточка на данный объект, а также оборотно-сальдовые ведомости (ОСВ) по счетам 01 и 02.
8
В первой графе укажите наименование списываемого имущества, оно должно соответствовать наименованию, указанному в инвентарной карточке. После этого напишите инвентарный и заводской номер, а также дату выпуска и ввода в эксплуатацию.
9
В шестой графе укажите фактический срок использования данного основного средства. Следующую графу заполните согласно ОСВ по счету 01, то есть пропишите первоначальную стоимость или восстановительную. В восьмой графе укажите сумма амортизации, которые вы можете увидеть в ОСВ по счету 02. Остаточная стоимость – это разница между восьмой графой и седьмой.
10
Второй раздел формы заполните в том случае, если при списании основного средства остались какие-либо работающие детали, которые в дальнейшем можно использовать в процессе работы. Чуть ниже таблицы члены комиссии должны поставить свои подписи.
11
В третьем разделе формы укажите расходы, которые возникли при списании ос. Например, демонтаж, ликвидация. Ниже подведите итог и подпишите у руководителя организации.
12
После этого руководитель должен ознакомиться со всеми данными и на первой страницы утвердить форму, подписав и поставив дату.
Видео по теме
Обратите внимание
Учтите, что очень важно правильно оформить акт о списании ОС, в противном случае, налоговые органы расценят эту операцию как обычную реализацию и доначислят НДС и пени.

Совет 7: Как списать со склада в 1С

Списание товара в хозяйственной организации может понадобиться по разным причинам: порча товара, потеря качества товара, моральное устаревание товара или отсутствие спроса на рынке.
Инструкция
1
В программе «1С Бухгалтерия» версии 8.1 списание товаров со склада происходит следующим образом. Запустите программу «1С: Бухгалтерия», кликнув дважды по ярлыку на рабочем столе. Если ярлыка нет, запустите при помощи меню «Пуск». Далее нажмите вкладку «Все программы», чтобы вывести список установленного программного обеспечения. Выберите базу данных организации, над которой вы работаете в данный момент, и загрузите оболочку.
2
Зайдите в пункт меню «Склад» и выберите раздел «Инвентаризация товаров» на складе. Выберите нужный документ и откройте контекстное меню, кликнув по документу правой кнопкой мыши. Выберите пункт «На основании», затем «Списание товаров». Откроется необходимый вам документ «Списание товаров».
3
Проверьте правильность заполнения в документе основных данных: номер и дату документа, название организации, выберите склад и укажите основание в поле под ним. Далее нужно добавить в документ товары и указать их количество, как это делается в товарных накладных или счетах. Сюда должны попасть те товары, которые имеют отрицательное отклонение в инвентаризации товаров.
4
После выбора товаров зайдите на вкладку «Счета учета». Выберите нужный счет писания из списка, предлагаемого программой «1С». Выберите статью затрат, затем напечатайте «Акт списания» и проведите документ.
5
Если ошибок при заполнении документа выявлено не будет, и никакие зависимости не будут нарушены, программа «1С» проведет списание товаров. Проверьте правильность выполнения операции и остатки товаров на складе через пункт меню «Склад». В целом же можно сказать, что списать со склада товар через программное обеспечение от компании «1С» не трудно, главное уметь работать в программе и последовательно выполнять все операции.

Совет 8: Как оформить поступление основного средства

Поступление основного средства на предприятие оформляется по установленным правилам и зависит от способа получения объекта. При этом необходимо выполнить соответствующие проводки в бухгалтерском учете, заполнить акт приема-передачи и сформировать инвентарные карточки.
Инструкция
1
Оформите получение основных средств на баланс предприятия от учредителей. Для этого отразите сформированную задолженность учредителей по вкладам открытием дебета по счету 75.1 «Расчеты с учредителями» и кредита по счету 80 «Уставной капитал». После этого проведите по счету 08 поступления во внеоборотные активы с корреспонденцией счета 75.1.
2
Отразите в бухгалтерском учете построенные основные средства. Если использовался подрядный способ строительства, то вначале спишите с кредита счета 60 «Расчеты с подрядчиками» нужную сумму на счет 08, после чего учтите ее на счете 01. Если предприятие стоило само объект основного средства, то спишите затраченные материалы со счета 10 «Материалы» на счет 08. Отразите заработную плату сотрудников, занятых в строительство, на кредите счета 70.
3
Проведите в бухгалтерском учете приобретение основного средства. Начисление оплаты поставщику отразите на кредите счета 60 «Расчеты с поставщиками» и дебете счета 07 «Оборудование к установке», после проведения монтажа спишите сумму на счет 08 вместе с понесенными затратами.
4
Издайте приказ по предприятию о вводе объекта основного средства в эксплуатацию. При этом данная операция отражается на кредите счета 08 и дебете счета 01 «Основные средства».
5
Составьте акт приема-передачи основного средства по форме №ОС-1. Внесите все необходимые сведенья об объекте ОС, среди которых срок эксплуатации и полезного использования, остаточная и договорная стоимость, начисленная амортизация за все время использования и выбранный способ расчета износа. Утвердите составленный акт созданной комиссией, которая состоит из членов передающей и принимающей стороны. Учтите принятые объекты основного средства в инвентарных карточках, которые имеют форму №ОС-6.

Совет 9: Как списать отложенные налоговые активы

В процессе хозяйственной деятельности организации, а именно при ведении учета, может возникнуть такая ситуация: при признании доходов или расходов суммы бухгалтерского учета отличаются от налогового. Это может возникнуть в ходе применения разных методов амортизации. Возникает так называемый отложенный налоговый актив (ОНА), который образуется за счет вычитаемых временных разниц. Бухгалтер должен списать этот ОНА при выбытии объекта.
Инструкция
1
Чтобы получить информацию о движении и наличии отложенного налогового актива, откройте карточку счета 09, именно здесь находиться вся информация. При образовании вычитаемой временной разницы умножьте ее на ставку по налогу на прибыль. Разница может получиться в случае начисления амортизации, при излишне уплаченной сумме налога, при признании коммерческих расходов в себестоимость реализованного товара и в других случаях.
2
Например, организация приобрела компьютер за 35400 рублей, в том числе НДС 5400. Через какое-то время было решено продать оргтехнику за 236000 рублей, в том числе НДС 3600 рублей. Сумма амортизации в бухгалтерском учете составила 8000 рублей, а в налоговом – 7020 рублей. Вычитаемая временная разница составит 980 рублей, а отложенный налоговый актив – 980*24%/100=235 рублей.
3
В бухгалтерском учете отразите это следующим образом: Д62 К91 субсчет «Прочие доходы» - 23600 рублей – отражена выручка от продажи компьютера;Д91 субсчет «Прочие расходы» К68 – 3600 рублей – начислена сумма НДС;Д01 субсчет К01 субсчет «Выбытие ОС» - 30000 рублей – сумма первоначальной стоимости компьютера отнесена на счет «Выбытие»;Д02 К01 - - 8000 рублей - списана сумма амортизации по данным бухгалтерского учета;Д91 субсчет «Прочие расходы» К01 – списывается остаточная стоимость ОС;Д99 К09 – 235 рублей – погашается сумма отложенного налогового обязательства;Д68 К99 – 235 рублей – отражена сумма постоянного налогового обязательства.
4
Полученную постоянную разницу вы не вправе использовать для целей налогообложения. ОНА признаются в том отчетном периоде, в котором они осуществлены организацией. В бухгалтерском балансе такие временные разницы должны отражаться по строке 145 в разделе «Внеоборотные активы».
Полезный совет
При осуществлении операций с отложенными налоговыми активами используйте ПБУ 18/02.
Источники:
  • ПБУ 18/02

Совет 10: Как отразить продажу здания в бухгалтерском учете

Продажа недвижимого имущества – достаточно сложный и трудоемкий процесс как для продавца, так и для покупателя. Если вы как юридическое лицо желаете продать здание, будьте готовы к тому, что вам придется оформить кипу документов, а также отразить все операции в бухгалтерском учете.
Инструкция
1
Прежде всего помните, что операции по продаже недвижимого имущества, а в вашем случае здания, регулируются Гражданским и Налоговым кодексом. Поэтому, составляя договор купли-продажи, ссылайтесь на эти нормативные акты.
2
В договоре обязательно укажите предмет сделки, цену, реквизиты сторон. Также обговорите условия перехода прав собственности. Лучше, если этот договор посмотрит юрист, так как могут выскочить некие «подводные камни». Помните, что согласно Гражданскому кодексу, все недвижимое имущество подлежит регистрации в специальных органах.
3
Помимо договора, составленного в письменном виде, оформите акт о приеме-передаче здания, который имеет унифицированную форму №ОС-1а. Сюда внесите информацию о получателе, о сдатчике, о самом здании (срок эксплуатации, начало и окончание строительства, проводимый ремонт и т.д.). Также вы должны указать качественные и количественные характеристики здания, например, общая площадь, количество этажей. Впишите и первоначальную стоимость объекта, сумму начисленной амортизации.
4
В бухгалтерском учете отразите продажу здания следующим образом:- Д62 К91 субсчет «Прочие доходы» - отражена выручка за реализованное здание;- Д91 субсчет «Прочие расходы» К45 – отражена остаточная стоимость недвижимого имущества;- Д91 субсчет «Прочие расходы» К68 субсчет «НДС» - начислена сумма НДС к уплате;- Д68 субсчет «НДС» К62 – принят к вычету НДС;- Д51 К62 – отражено поступление денежных средств на расчетный счет от покупателя.
Обратите внимание
Все операции учитываете только в случае правильно оформленных сопроводительных и налоговых документов.
Полезный совет
При продаже недвижимого имущества следует помнить, что при переходе прав собственности необходимо перестать рассчитывать амортизацию с первого дня нового месяца.

Совет 11: Куда списать НДС

Предприятия и организации, облагаемые налогом на добавочную стоимость (НДС), могут списать часть суммы НДС на определенный размер налоговых вычетов. Такая процедура позволит минимизировать налог и, как следствие, уменьшить расходы предприятия.

Порядок списания НДС установлен ст.ст.171, 172 Налогового кодекса РФ. Прежде чем списать НДС, необходимо рассчитать сумму, начисленную на авансовый платеж от покупателя и уплаченную в бюджет.

Если планируемая сделка по определенным причинам, прописанным в договоре поставки, не состоялась или соглашение было расторгнуто, поставщик может списать выплаченный налог и подать документы в налоговую инспекцию на получение соответствующего вычета. Данная ситуация предусмотрена п.5 ст.171 Налогового кодекса России. В случае выполнения авансового платежа в наличной форме списание не производится.

В соответствии с п.7 ст.171 и гл.25 НК России организация может списать определенную сумму НДС, установленную указанными нормативами, на сумму документально подтвержденных выполненных затрат, например, на представительские или командировочные расходы.

Порядок списания налога на добавочную стоимость в случае оплаты купленного товара, выполненных работ или оказанной услуги прописан в п.2 ст.171, п.1 ст.172 НК России. Данная процедура должна быть осуществлена с объектом налогообложения, принята к учету и иметь счет-фактуру на соответствующую сумму.

Списание суммы НДС, начисленной на стоимость продукции и оплаченной по безналичному расчету, производится в соответствии с п.5 ст.171 НК России. Этим же пунктом предусмотрено списание НДС в случае возврата покупателем товара при уплате налога в бюджет.

При заключении с поставщиком договора купли-продажи имущества при предусмотренном переходе права собственности после оплаты, поступление товара отражается в бухгалтерском учете по отгрузочным документам на забалансовом счете 002, который предназначен для ответственного хранения. Пункт 1 ст.172 НК России предусматривает списание НДС покупателем, предъявленного продавцом имущества, на дату принятия его на забалансовый счет.

Совет 12: Какие единицы используют для измерения информации

Необходимость в измерении информации остро встала, когда человечество вплотную занялось автоматизацией процесса вычислений. В середине прошлого века появились науки, связанные с обработкой информации, тогда возникли и основы современного деления ее на порции. В 1948 году было дано название минимальной порции информации, которое теперь принято повсеместно.

Для измерения количества компьютерной информации используются единицы с названиями «бит» и «байт». Бит - это минимально возможная единица, которая в состоянии содержать информацию всего о двух значениях измеряемой переменной - «да» или «нет», 0 или 1, включено или выключено и т.д.

Процессоры, используемые в компьютерах, обрабатывают данные последовательно, порцию за порцией. Но подача в них каждой очередной порции занимает времени больше, чем ее обработка, поэтому для ускорения процесса данные подаются наборами из восьми бит информации. Порция таких размеров называется байтом. В этих единицах - байтах - измеряют размеры файлов, емкость жестких и оптических дисков, флэшек и других носителей компьютерной информации. Они же используются и в производных единицах, показывающих, например, скорость передачи данных по компьютерным сетям.

В принятой в большинстве стран метрической системе СИ к байтам применяются стандартные приставки, указывающие на их кратность тысяче единиц. Так 1 килобайт означает 1000 байт, 1 мегабайт равен одному миллиону байт и т.д. Эти же приставки можно применять и к битам, важно при этом не запутаться - 1 килобит в восемь раз меньшая величина, чем 1 килобайт, как и 1 мегабит во столько же раз меньше 1 мегабайта.

С двоичной природой минимальной единицы информации сегодня связана определенная путаница, так как набор приставок, используемый в системе СИ, рассчитан на десятичную систему. Поэтому, например, на флэш-карте в соответствии с правилами системы СИ указывается емкость в 1 гигабайт, а на самом деле на нее вмещается меньший объем информации. Чтобы этого избежать, Международной электротехнической комиссией еще в 1999 году были введены другие приставки для обозначения кратности байтов. Вместо приставки «кило» должна использоваться «киби» - 1 кибибайт равен 2¹⁰ = 1024 байта. Аналогичные замены есть и для мегабайта (мебибайт), гигабайта (гибибайт) и т.д. Однако пока достаточно широкого распространения такая система обозначения информационных единиц не получила.

Совет 13: Как списать основные средства при УСН

Применяя упрощенную систему налогообложения («доходы минус расходы»), организация сталкивается с оборотом основных средств - одни приобретаются, другие выбывают. В зависимости от характера выбытия основные средства списываются по-разному и на налогооблагаемую базу влияют тоже по-разному.
Вам понадобится
  • Налоговый кодекс, стоимость основных средств, налоговая документация вашего предприятия
Инструкция
1
Расходы на приобретение или создание основного средства (далее - ОС) вы имеете право принимать во внимание в целях налогообложения с момента ввода ОС в эксплуатацию. При этом сумма расходов списывается равными долями в течение оставшегося налогового периода, то есть равномерно распределяется по кварталам, оставшимся до конца года. Исправлять декларации за уже прошедшие кварталы года не нужно.
2
При выбытии ОС обычно приходится пересчитывать налогооблагаемую базу за прошедшие периоды. Чаще всего выбытие происходит в результате продажи. Если вы продали ОС в течение трех лет с момента учета расходов на приобретение (а если срок его полезного использования более 15 лет, то в течение 10 лет), вы обязаны пересчитать налоговую базу за весь период эксплуатации основного средства, доплатить налог, а также рассчитать и заплатить пени. Выручка от продажи объекта считается налогооблагаемым доходом. Учесть в составе расходов остаточную стоимость ОС нельзя - Минфин и Налоговый кодекс против.
3
Если вы передаете ОС другой организации в качестве вклада в ее уставный капитал, вы должны скорректировать налоговую базу, поскольку у вас отчуждается часть имущества, но на этом ваши действия и заканчиваются. Приобретенные взамен внесенных ОС активы (акции, доли и пр.), согласно НК, не являются реализацией продукции, работ или услуг и не создают налогооблагаемой базы для предприятий, использующих УСН. Точно так же, если вы сами получили ОС в качестве взноса в вашу организацию, стоимость этих объектов не является налогооблагаемым доходом.
4
В случае списания ОС по причине износа (что определяется специально созданной комиссией) возмущение в налоговом фоне возникнет только в случае, если какие-то части списанного объекта признаны рабочими и оприходованы для дальнейшего использования. Тогда налоговая база увеличится на сумму рыночной стоимости этих деталей. Если же ОС списано целиком, то у организации не возникнет никаких доходов, равно как и корректировать расходы за прошлые периоды не нужно. Недосписанная часть стоимости основного средства, к сожалению, пропадет.
5
В случае хищения или порчи ОС сумма убытка списывается на счет «Недостачи и потери от порчи ценностей», корректировать налоговую базу не нужно. Если организация получила возмещение ущерба, это признается внереализационным доходом.
6
Если вы заключаете с другим лицом договор мены, то ваша налогооблагаемая база увеличится на сумму рыночной стоимости ОС, полученного в обмен. Также вам придется пересчитать налоги за прошлые периоды, скорректировав их на стоимость отданного в обмен вашего ОС, поскольку меня в данном случае приравнивается к реализации. То есть действия будут точно такими же, как и при продаже основного средства.
Источники:
  • Официальный сайт «КонсультантПлюс»

Совет 14: Как отразить продажу основного средства

Основные средства – это имущество организации, которое служит средством труда при процессе производства товара или выполнения услуги (работы). ПБУ 6/01 гласит, что активы организации могут быть оприходованы как основные средства при условии их полезного использования свыше 12 месяцев, а также если они задействованы в процессе работы. В бухгалтерском учете эти активы отражаются на счете 01. Организация может продать основные средства, например, в случае их неиспользования или поломки. При выбытии данных активов налог на имущество уменьшается.
Вам понадобится
  • - акт по форме № ОС-1;
  • - договор купли-продажи;
  • - документы, подтверждающие расходы, например, транспортные накладные.
Инструкция
1
Если организация продала основные средства, то непременно в бухгалтерском учете делаются соответствующие записи. Сначала вы должны составит акт о продаже основного средства согласно форме № ОС-1. Исключением будет выбытие зданий и сооружений (при выбытии данных активов составляется акт № ОС-1а). Данный документ составляется в двойном экземпляре.
2
Далее необходимо внести информацию о выбытии основного средства в инвентарную карточку по форме № ОС-6 или книгу №ОС-6б. Согласно правилам Госкомстата РФ от 21 января 2003 года. № 7 данная информация должна заноситься на основании акта о продаже активов.
3
Затем вам нужно к счету 01 «Основные средства» открыть субсчет «Выбытие основных средств». При продаже активов по дебету этот субсчет необходимо отразить первоначальную стоимость, то есть ту, которая была отражена при покупке данного средства. В кредите счета укажите сумму начисленной амортизации, которую вы можете посмотреть на счете 02 «Амортизация основных средств».
4
После этого сделайте следующую запись: Д02 К01 субсчет «Выбытие ОС». С помощью этой проводки вы отразите амортизацию, которая была начислена при использовании данного актива. В результате этих действий вы сможете посмотреть остаточную стоимость данного основного средства на счете 01.
5
Затем вам необходимо списать остаточную стоимость продаваемого актива в состав прочих расходов. Для этого сделайте запись: Д 91.2 «Прочие расходы» К01 субсчет «Выбытие ОС спишите Все расходы, связанные с продажей, например, транспорт, упаковка, хранение, нужно отразить проводкой: Д91.2 К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
6
Прибыль, полученную от продажи основного средства, отразите проводкой: Д91.1 «Прочие доходы» К99 «Прибыли и убытки». Доход, полученной от продажи активов организации, признается в том периоде, когда была осуществлена реализация.
Источники:
  • Положения по бухгалтерскому учету
  • как продать основное средство

Совет 15: Как вести учет основных средств

Для осуществления хозяйственной деятельности руководители организаций используют основные средства, то есть те активы, которые имеют длительный срок полезного пользования. Эти объекты не предназначены для перепродажи. Если на балансе предприятия числится имущество, бухгалтер должен осуществлять учет основных средств.
Инструкция
1
Основные средства могут быть приобретены различными способами. Это могут поступления от учредителей в виде вклада в уставной капитал; объекты могут быть построены организацией; получены путем безвозмездной передачи; приобретены у поставщика. Любой способ должен быть оформлен документально, то есть лишь на основании подтверждающих документов бухгалтер имеет право сделать запись в бухгалтерском учете.
2
Ввод в эксплуатацию основного средства происходит на основании приказа руководителя. Помимо этого распорядительного документа составьте акт приема-передачи ОС, который имеет унифицированную форму №ОС-1.
3
При вводе объекта в эксплуатацию присвойте ему инвентарный номер и оформите инвентарную карточку по форме №ОС-6. Порядок присвоения номера должен быть сформирован руководителем организации и утвержден в учетной политике.
4
Если основное средство получено от учредителя, первоначальная стоимость определяется на собрании акционеров путем согласования с другими участниками организации. Решение оформляется в виде протокола. В бухгалтерском учете вы должны сделать записи:- Д75 субсчет «Расчеты по вкладам в уставный капитал» К80 – отражена задолженность учредителя по вкладам;- Д08 К75 субсчет «Расчеты по вкладам в уставный капитал» – отражено поступление ОС в уставный капитал;- Д01 К08 – ОС введен в эксплуатацию.
5
Если основные средства построены организацией, первоначальная стоимость складывается из всех затрат, ушедших на производство объекта (например, стоимость материалов; заработная плата работников, занятых в производстве и др.) В бухгалтерском учете отразите эти операции следующим образом:- Д08 К10 – отражено списание материалов на строительство ОС;- Д08 К70 – начислена заработная плата сотрудникам, занятым в строительстве ОС;- Д01 К08 – ОС введен в эксплуатацию.
6
При приобретении объектов у поставщика сделайте проводки:- Д07 К60 – отражено начисление оплаты поставщику за ОС;- Д07 К23, 60 или 76 – отражены расходы на доставку ОС;- Д01 К08 – ОС введен в эксплуатацию.
7
Ежемесячно вы должны начислять амортизацию, то есть переносить стоимость объекта на производимую продукцию. Амортизационные отчисления могут быть определены различными способами: линейным способом, при помощи метода уменьшающего остатка, и путем списания стоимости по сроку полезного использования. Выбранные метод утвердите в учетной политике организации. В бухгалтерском учете отразите амортизацию следующим образом:- Д20,23,44 К02 – начислена амортизация ОС;- Д02 К01 – списана сумма амортизации.
8
Выбытие основных средств может быть осуществлено по разным причинам. Например, при продаже, при сдаче в аренду, при списании по причине непригодности основного средства. Эти операции оформите документально, то есть используя акт и приказ руководителя. В бухгалтерском учете сделайте соответствующие проводки. При непригодности отразите следующим образом:- Д01 субсчет «Выбытие ОС» К01 – списана первоначальная стоимость ОС;- Д02 К01 субсчет «Выбытие ОС» - списана сумма амортизационных отчислений;- Д91 К01 субсчет «Выбытие ОС – списана остаточная стоимость ОС.
9
Если вы продали объект, отразите к вышеперечисленным проводкам добавьте записи:- Д62 К91 – отражено получение выручки от продажи ОС;- Д91 К68 – учтен «входящий» НДС.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше