Инструкция
1
К товаросопроводительным документам относится накладная, в качестве которой могут использоваться как приходные, так и расходные ордеры. Этот документ должен быть соответствующим образом оформлен. Накладная должна содержать информацию о товаре, его количестве, цене по каждой позиции и общую сумму, должен быть указан номер и дата выписки документа. Накладная оформляется ответственными лицами при отпуске товара на складе и при его приеме в торговой организации, она должна быть заверена круглыми печатями поставщика и получателя.
2
Оформление поступившего товара производится на основании п.2.1. "Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли". На все сопроводительные документы (Счет-фактура, товарно-транспортная накладная и т.д.) наносится штамп, весь учет о поступлениях при этом, ведется в «Журнале поступления товара», где указывается название, номер и дата приходного документа, а также информация о товаре. После приемки товара, данные, в сопроводительных документах уже не могут быть пересмотрены. Товар должен быть оприходован в день его поступления, в противном случае, в товарном отчете делается заметка с указанием причин невозможности оприходования товара в день его фактического поступления.
3
В случае несоответствия полученного товара документальному перечню, он принимается специальной комиссией, при этом составляется «Приемный акт». Если расхождения касаются количества и качества товара, то составляется «Акт об установлении расхождений в качестве и количестве при приемке товарно-материальных ценностей», при это должны присутствовать представители поставщика и материально ответственное лицо. Если же обнаруживается излишек товара, то присутствие представителей поставщика необязательно.