Совет 1: Как оприходовать компьютер по частям

Когда организация приобретает компьютер, бухгалтеру необходимо действовать правильно и грамотно. Ведь становится совсем непонятно, как можно отразить данную покупку: в полной комплектации либо по частям (системный блок, мышка, клавиатура).
Как оприходовать компьютер по частям
Инструкция
1
Ознакомьтесь с информацией, которая отражена в накладных и счетах-фактурах. Это поможет вам понять, как лучше учитывать приобретение компьютера. В свою очередь, если в документах товар будет прописан одной строкой, например, «Компьютер, цена 30000 рублей», то и оприходовать его нужно в качестве одного целого оборудования. Если же вся исходная комплектация записана по наименованиям, то и учитывать данный товар нужно согласно составленному перечню.
2
Отразите приобретенный компьютер на счете 01 под названием «Основные средства», на счете 10 под названием «Материалы». При этом необходимо учитывать, что в составе всех поступивших материалов его можно отразить только в случае, когда лимит стоимости МПЗ является не превышенным (эта информация должна быть указана в учетной политике). А вот если оргтехника отражается на счете 01, тогда на нее будет начисляться амортизация на счете 02 под названием «Амортизация основных активов компании».
3
Не приравнивайте работу по установке комплектующих для компьютера к монтажу, чтобы не начислялось НДС. В этом случае бухгалтеру необходимо оформить подтверждающие документы о том, что специальные работы не проводились. Это может быть табель (к примеру, если установка производилась сотрудником данного предприятия), акт на списание основных материалов и другие бумаги.
4
Сделайте соответствующие записи при установке компьютера в бухгалтерском учете. Используйте для этого следующие счета:- Д08 «Сумма вложений во внеоборотные средства» и К60 «Расчеты с подрядчиками и поставщиками» - отразите стоимость комплектующих деталей или частей компьютера;- Д19 «НДС по приобретенным ценностям» и К60;- Д08 и К70 «Расчет с персоналом, оплата труда» - отразите заработную плату сотрудника, производящего установку;- Д08 и К68 «Расчет по налогам и сборам», а также 69 «Расчет по социальному обеспечению и страхованию».
Источники:
  • Замена старого монитора на новый

Совет 2 : Как оприходовать комплектующие для компьютера

Компьютеры, а также комплектующие к ним являются обязательным элементом закупок любой организации, так как ни одна фирма сейчас не может обойтись без них. Как правильно провести покупку компьютеров по бухгалтерии?
Как оприходовать комплектующие для компьютера
Инструкция
1
Определите, каким образом были приобретены компьютер и комплектующие, чтобы правильно оприходовать компьютерную технику. Если все комплектующие и дополнительные периферийные устройства приобретались одновременно, тогда компьютер необходимо учитывать как один инвентарный объект в основных средствах, так как ни одна его составная часть не сможет работать по отдельности. Если вы примете решение оприходовать компьютерные комплектующие по отдельности, вам могут предъявить обвинение в уходе от налога.
2
Аналогично учитывайте дополнительные устройства, если вы приобрели принтер либо сканер - включите их в единый инвентарный объект, так как без компьютера данные устройства функционировать не будут.
3
Учтите, что после введения в эксплуатацию компьютера он может быть доукомплектован. Например, вы купили и подключили к нему модем, либо принтер. В таком случае нет необходимости добавлять его в комплект к компьютеру, чтобы оприходовать периферийное устройство для компьютера. Модем (принтер) и компьютер были приняты на учет в различное время, потому не нужно их объединять.
4
Обоснуйте данный учет нормой «Учет основных средств», в ней говорится о том, что когда части объекта отличаются по срокам полезного использования, то каждая часть может быть учтена в качестве самостоятельного инвентарного объекта. Уровень такой эксплуатации определяется самой организацией. Например, его можно установить сроком в 12 месяцев. Например, если срок эксплуатации ПК и принтера отличается на 12 месяцев, оприходуйте их как разные инвентарные объекты.
5
Проводите учет расходов на комплектующие, в случае замены частей либо ремонта компьютера следующим образом. При замене сломанной или утерянной детали – это ремонт, который производится для поддержания компьютера в рабочем положении. Поэтому такие затраты списываются на расходы. Стоимость новой детали будет включена в статью «Прочие расходы» в период проведения ремонта. А замена работающей детали более современной считается модернизацией.
6
Проведите частичную ликвидацию основного средства, т.е. оформить выбытие старой детали, а потом отразить модернизацию. То есть стоимость ПК сначала будет снижена, а потом повышена. Старую деталь лучше утилизировать, если вы не будете ее использовать в дальнейшем.

Совет 3 : Как ввести основные средства предприятия

Основные средства могут поступать на предприятие от учредителей, в результате приобретения или строительства, по договору безвозмездной передачи. Существует определенный порядок их ввода в эксплуатацию.
Как ввести основные средства предприятия
Инструкция
1
Составьте и подпишите у руководителя приказ о вводе в эксплуатацию основного средства. Установите в нем срок его полезного использования в соответствии с Общероссийским классификтором (ОКОФ) и Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы.
2
Оформите на основании приказа акт приема-передачи основных средств по форме №ОС-1, №ОС1-а (для ввода в эксплуатацию зданий и сооружений). Заведите инвентарную карточку (форма №ОС-6), присвоив объекту инвентарный номер. Если производилась реконструкция, составьте акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов по форме №ОС-3 и внесите сведения о реконструкции в инвентарную карточку объекта.
3
Сделайте в бухгалтерском учете следующие записи проводок:- Дебет счета 08 «Вложения в нематериальные активы», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками» - оприходованы купленные основные средства;- Дебет счета 08 «Вложения в нематериальные активы», Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями» - поступили основные средства от учредителей в качестве взносов.Если основное средство построено для собственных нужд, причем работы велись фирмой-подрядчиком, стоимость этих работ также отразите по дебету счета 08.
4
Учитывайте стоимость материалов на строительство или реконструкцию основных средств собственными силами по дебету счета 08 в корреспонденции со счетами затрат. Однако, если фирма является строительным предприятием и выполняет строительство зданий и сооружений для себя, отнесите в этом случае капитальные затраты на счет 20 «Основное производство». По окончании работ спишите их на себестоимость, сделав проводки:- Дебет счета 90 «Продажи» (субсчет «Себестоимость»), Кредит счета 20 «Основное производство»;- Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», Кредит счета 90 «Продажи» (субсчет «Выручка»).
5
Отразите в бухгалтерском учете ввод в эксплуатацию полученного, приобретенного или построенного основного средства по сформированной первоначальной стоимости проводкой: Дебет счета 01 «Основные средства», Кредит счета 08 «Вложения в нематериальные активы».
6
Если основное средство получено безвозмездно, составьте проводки:- Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», Кредит счета 98 (субсчет «Безвозмездные поступления»);- Дебет счета 01 «Основные средства», Кредит счета 08 «Вложения в нематериальные активы».Определите его первоначальную стоимость по текущей рыночной стоимости. Списывайте затем суммы начисленной амортизации по этим объектам в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Видео по теме
Источники:
  • Поступление и ввод в эксплуатацию основных средств
  • если учредители внесли основное средство

Совет 4 : Как вводить в эксплуатацию компьютеры

Когда в доме появляется новый компьютер, полностью укомплектованный в магазине, то у неопытного пользователя возникает вопрос о том, как ввести его в эксплуатацию. Чтобы сделать это, не нужно вызывать специалиста. Подключить все устройства и загрузить компьютер сможет даже тот человек, который до этого не имел дела с компьютером.
Как вводить в эксплуатацию компьютеры
Инструкция
1
После того как компьютер был доставлен из магазина, нужно собрать его. Присоедините провод от монитора к разъему на видеокарте на системном блоке, подключите мышку и клавиатуру. Питание монитора подведите к блоку питания или воткните его вилку в розетку. Затем воткните провод от блока питания в сеть. Лучше всего запитать компьютер через сетевой фильтр, который не позволит скачкам напряжения в сети повредить чувствительное электронное оборудование.
2
Если компьютер куплен зимой, не включайте его сразу, как только он будет внесен в квартиру. Дайте ему несколько часов, чтобы температура всех его частей стала такой же, как в комнате.
3
Компьютер, собранный в магазине, обычно имеет предустановленную операционную систему. Если это именно такой случай, чтобы начать работу, достаточно включить устройство в розетку и нажать на кнопку питания, которая расположена на системном блоке. После этого вы увидите, как начнет загружаться операционная система. Вскоре на экране появится Рабочий стол, а это означает, что к работе с компьютером можно приступать.
4
Когда операционной системы нет, то можно либо установить ее самостоятельно, либо попросить сделать это тех, кто имеет больший, чем вы, опыт. Установить операционную систему несложно и самому, но для этого вам потребуется диск с дистрибутивом. Вставьте его в дисковод и включите компьютер. На экране будут возникать инструкции, просто следуйте им. Если сомневаетесь, попросите кого-то, кто хорошо разбирается в компьютерах, помочь вам с установкой.
5
Скорее всего, компьютер приобретен для нескольких людей, а это означает, что для каждого из них нужно создать собственную учетную запись пользователя. Это позволит каждому устанавливать собственные программы и выбирать индивидуально темы и оформление интерфейса. Для обеспечения безопасности данных рекомендуется установка пароля на все учетные записи. Даже если у компьютера один пользователь, наличие пароля позволит скрыть приватные данные, когда кто-то из гостей или родственников попытается посмотреть их. Если компьютер включается впервые, система сама предложит создать учетные записи пользователей.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500