Совет 1: Как оприходовать компьютер

При покупке организацией компьютера бухгалтер приходит в замешательство. Ведь не совсем понятно, как же его отразить? В полной комплектации или все по отдельности: мышка, системный блок, клавиатура?
Инструкция
1
Чтобы понять, как учитывать покупку компьютера, вам необходимо ознакомиться с счет-фактурами и накладными. Если в документах одной строкой прописан товар, например, «Компьютер, стоимость 20000 рублей», то и оприходовать его необходимо как одно целое. Если же вся комплектация записана по наименованию, то и учитывать нужно, согласно перечню.
2
Согласно ПБУ, приобретенный компьютер необходимо отразить на счете 01 «Основные средства» или на счете 10 «Материалы». Но учтите, что в составе материалов его можно отражать только в том случае, когда не превышен лимит стоимости МПЗ (эта информация указывается в учетной политике). Если оргтехника отражена на счете 01, то на нее начисляется амортизация на счете 02 «Амортизация основных средств».
3
Если же организация приобрела комплектующие для компьютера, то работа по их установке приравнивается к монтажу и собственно, с сумм начисляется НДС. В этом случае бухгалтер должен оформить подтверждающие документы. Это могут быть табель (если монтаж производился сотрудником организации), акт на списание материалов и прочие.
4
При монтаже бухгалтер должен сделать записи в бухгалтерском учете:Д08 «Вложения во внеоборотные активы» К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражена стоимость комплектующих деталей;
Д19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К60 – выделен входящий НДС;
Д08 К70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - отражена заработная плата сотрудника, производящего монтаж;
Д08 К68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - отражена сумма налогов на сотрудника, производящего монтаж.
5
Далее бухгалтеру необходимо вести в эксплуатацию компьютер. Это делается с помощью проводок:Д01 К08 – введен компьютер в эксплуатацию;
Д19 К68 – начислен НДС.
6
После этого в отчетном периоде нужно отразить оплату НДС с этих комплектующих. Для этого делаются записи:Д68 К19 - зачтен НДС по деталям;
Д68 К51 «Расчетные счета» - уплачен НДС в бюджет;
Д68 К19 – принят к вычету налог.

Совет 2 : Как отразить покупку компьютера

Некоторые бухгалтеры при приобретении организацией компьютерного устройства приходят в замешательство. Ведь отразить такую покупку в бухгалтерском учете довольно сложно. Встает вопрос, в какой комплектации его отражать: в полной или все компоненты по отдельности: мышку, клавиатуру, системный блок.
Как отразить покупку компьютера
Инструкция
1
Чтобы понять, как отразить покупку компьютера, сначала необходимо ознакомиться с накладными и счет-фактурами. Если в официальных документах товар прописан одной строкой, например, «Компьютер, стоимость 30000 рублей», тогда учитывать его в балансе нужно одним целым. Если же вся комплектация указана по наименованию, то и оприходовать необходимо, согласно перечню.
2
Согласно правилам ведения бухучета, приобретенный компьютер необходимо отражать на счете номер 01 «Основные средства» или на счете номер 10 «Материалы». Только учитывайте, что в составе материалов отражать его можно, только если не превышен лимит стоимости материально-производственных запасов (такая информация указывается в учетной политике организации). Если компьютерное устройство отражено на счете 01, на него начисляется амортизация на счете номер 02 «Амортизация основных средств».
3
Если же компания приобрела комплектующие для оргтехники, работа по их правильной установке приравнивается к монтажу, что ведет за собой начисление НДС. В таком случае бухгалтеру необходимо оформить официальные подтверждающие документы. Такими могут быть табель (в случае если монтаж производил сотрудник фирмы), акт на списание материалов и другие.
4
При монтаже бухгалтер обязан сделать записи в бухучете:Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражается стоимость комплектующих деталей;Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит счета 60 – выделяется входящий налог на добавленную стоимость;Дебет счета 08 Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - отражается заработная плата сотрудника, который производил монтаж;Дебет счета 08 Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и счета 69 «Расчеты по соцстрахованию и обеспечению» - отражается сумма налогов на работника, производящего монтаж.
5
Далее бухгалтеру предстоит ввести компьютер в эксплуатацию. Это осуществляется с помощью проводок:Дебет счета 01 Кредит счета 08 – компьютер введен в эксплуатацию;
Дебет счета 19 Кредит счета 68 – НДС начислен.
6
После этого в отчетном периоде необходимо отразить оплату с этих комплектующих НДС. Для этого делаются записи:Дебет счета 68 Кредит счета 19 - зачтен НДС по деталям;
Дебет счета 68 Кредит счета 51 «Расчетные счета» - в бюджет уплачен НДС;
Дебет счета 68 Кредит счета 19 – принят к вычету налог.

Совет 3 : Как вести учет компьютеров

Ввод компьютеров в эксплуатацию и списание производятся на основании приказа по предприятию. Перенос компьютерного оборудования с одного рабочего места на другое оформляется накладной на внутреннее перемещение. Инвентарной единицей может считаться отдельно системный блок, отдельно монитор или все устройство в сборе.
Как вести учет компьютеров
Инструкция
1
Если стоимость компьютера меньше сорока тысяч рублей, то он учитывается по дебету счета 10 «Материалы» весь период использования. Приход в негодность подтверждается актом списания, на основании которого производится запись по кредиту счета 10 «Материалы» в дебет счета затрат.
2
При стоимости больше сорока тысяч рублей компьютер считается основным средством и приходуется на дебете счета 01 «Основные средства». Постановка на учет происходит одновременно с вводом объекта в эксплуатацию. Оформляется приказом по предприятию, в бухгалтерской программе формируется акт ввода в эксплуатацию.
3
Амортизация начисляется с месяца, следующего за вводом в эксплуатацию. Компьютеры относятся к амортизационной группе со сроком использования от двух до трех лет включительно.
4
При замене какого-либо устройства из конфигурации компьютерного оборудования совершаются две операции: частичная ликвидация основного средства с одновременной его модернизацией.
5
Снятое с компьютера устройство или ликвидируется по акту списания, или приходуется по рыночной стоимости (с учетом износа) по дебету счета 10.5 «Запасные части» в корреспонденции с кредитом счета 91.1 «Прочие доходы». При этом первоначальная стоимость компьютера уменьшается на величину стоимости устройства,снятого с основного средства.
6
Оснащение компьютера новым устройством взамен изношенного отражается как модернизация. При этом стоимость нового оборудования либо увеличивает стоимость основного средства, либо учитывается на счете 01 «Основные средства» отдельно с открытием новой инвентарной карточки.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500