Вам понадобится
  • Сосновые рейки, нож, лобзик, рубанок, клей ПВА, алюминиевая проволока, пенопласт, бальза, лавсановая пленка, утюг с терморегулятором
Инструкция
1
Работу над моделью деревянного самолета начните со сборки каркаса. Склейте его из сосновых реек сечением 5х5 мм при помощи клея ПВА. После того как клей высохнет, усильте каркас внутренними уголками из пенопласта. Верхний конец киля также вырежьте ножом из куска пенопласта или бальзы. Закруглите переднюю и заднюю кромки каркаса. С обеих сторон киль обтяните цветной лавсановой пленкой. Приклейте к задней кромке руль поворота (его можно вырезать из картона толщиной 0,5 мм).
2
Из сосновых реек сечением 5х5 мм соберите также и стабилизатор. Укрепите его пенопластовыми уголками, закруглив кромки каркаса. Концевые части стабилизатора согните из проволоки (подойдет алюминиевая вязальная спица или кусок электрического провода). Законцовку примотайте к каркасу нитками с клеем ПВА или эпоксидной смолой. Готовый стабилизатор обтяните тонкой лавсановой пленкой, как и киль.
3
Крыло полностью выполните из сосновой древесины. Передняя и задняя кромки крыла должны иметь сечение 3,5х9 мм, лонжерон – 3,5х7 мм. Нервюры сделайте также из сосновой заготовки или из липы. После того как каркас будет собран, кромки состругайте по профилю крыла и закруглите.
4
Фюзеляж изготовьте из сосновой рейки сечением 10х15 мм. Рейка должна равномерно утончаться по всей длине к хвосту. Носик выстругайте из липы или сосны. Понадобится также балансировочный груз из кусочка свинца. Вставьте груз в отверстие носика и расклепайте.
5
После склейки и обработки фюзеляжа приклейте к нему клеем ПВА киль и стабилизатор. При этом соблюдайте взаимную перпендикулярность элементов оперения и ровное расположение стабилизатора по отношению к балке фюзеляжа. Фюзеляж отлакируйте и покройте яркой нитрокраской.
6
Проведите регулировку модели деревянного планера. Привяжите по заднему и переднему концам к фюзеляжу пилон при помощи резиновой ленты и передвигайте крыло вдоль балки до тех пор, пока не найдете нужное положение центра тяжести относительно крыла.
7
Первые пробные запуски проведите в спортивном зале или на улице при небольшом ветре. Запустите модель несильным броском по горизонту. Используя регулировочные деревянные клинья, подкладываемые между пилоном и фюзеляжем, добейтесь наименьшей скорости спуска при планировании модели. После овладения техникой такого «пилотирования» смело используйте модель для демонстрации своих конструкторских умений - на радость публике.