Совет 1: Как оформить компенсацию за отпуск

Компенсация за отпуск выплачивается при увольнении согласно статье № 127 ТК РФ. Также компенсация за отпуск может быть оформлена по заявлению сотрудника за период, который превышает 28 календарных дней. За положенные в законодательном порядке 28 дней ежегодного отпуска, компенсацию выплачивать незаконно, об этом указано в статье № 126 ТК РФ, хотя на практике происходит совершенно по-другому. Также компенсацию за неиспользованный отпуск могут оформить родственники умершего сотрудника согласно статье № 141 ТК РФ.
Как оформить компенсацию за отпуск
Вам понадобится
  • -заявление сотрудника или родственников умершего сотрудника
  • -приказ формы № Т-8
  • -расчет-записка формы № Т-61
  • -запись в график отпусков и личную карточку формы № Т-2
Инструкция
1
Компенсация за отпуск выплачивается из расчета среднедневного заработка за 12 месяцев. Порядок начисления и расчета среднего заработка регулируется статьей № 139 ТК РФ.
2
Выплату компенсации необходимо оформить документально в соответствие с требованиями трудового законодательства.
3
Сотрудник должен написать заявление о выплате компенсации за отпуск, превышающий 28 календарных дней. В заявление указать, за сколько дней отпуска он желает получить денежную компенсацию и с какого числа, месяца и года ему положено заменить ежегодный отпуск денежными выплатами. Заявление необходимо представить на подпись руководителю предприятия. Причем, именно руководитель решает, заменить часть отпуска денежными выплатами или нет.
4
Некоторым категориям сотрудников нельзя заменять даже часть отпуска денежной компенсацией. К ним относятся: лица, работающие в напряженных и вредных условиях; беременные женщины; сотрудники до 18 лет. Они должны полностью использовать ежегодный отпуск и не могут быть привлечены к работе во время него или получить денежную компенсацию.
5
Если компенсацию за отпуск хотят получить близкие родственники умершего сотрудника, они должны подать заявление на предприятие о начисление компенсации и выплаты неполученной текущей зарплаты.
6
При увольнении сотрудника, выплата компенсации за неиспользованные дни отпуска производится на основании заявления об увольнение.
7
Во всех случаях выплаты компенсации, работодатель издает приказ унифицированной формы № Т-8. В приказе указывается ФИО сотрудника, основание приказа и выплаты по нему. С приказом сотрудника знакомят под расписку.
8
Затем, составляется расчет-записка унифицированной формы № Т-61. Данный документ оформляет сотрудник отдела кадров, а оборотную сторону заполняет бухгалтер предприятия.
9
Также сотрудник отдела кадров обязан, внести сведения в график отпусков и в личную карточку формы № Т-2.

Совет 2 : Как получить отпуск без увольнения

Согласно главе 19 Трудового кодекса РФ каждый сотрудник имеет право получить ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого не может быть менее 28 календарных дней. Во время отпуска за сотрудником сохраняется средняя заработная плата и рабочее место. График отпусков составляется уполномоченным лицом, заверяется у руководителя.
Как получить отпуск без увольнения
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - график отпусков.
Инструкция
1
Вы имеете право получить очередной отпуск или отпуск за свой счет, если все дни очередного отпуска уже использованы. Очередной отпуск вы можете использовать полностью или по своему желанию разделить его на части и использовать все части в течение года, но одна часть отпуска не может быть меньше 14 календарных дней.
2
Если вам необходимо получить отпуск, а по графику он указан в другое время, подайте письменное заявление руководителю организации. По согласованию с руководством вы имеете право получить очередной отпуск в нужное вам время.
3
Отказать в предоставлении отпуска в любое удобное время руководитель предприятия не имеет права: несовершеннолетним сотрудникам (статья 267 ТК РФ), женщинам, имеющим двух и более детей до 12 лет и одиноким родителям (статья 263 ТК РФ). Беременным женщинам (статья 260 ТК РФ), женщинам после окончания отпуска по уходу за ребенком (статья 260 ТК РФ). Сотруднику, у которого жена находится в отпуске по беременности и родам (статья 123 ТК РФ).
4
Также отпуск вам могут предоставить вне графика, если вы относитесь к ветеранам ВОВ, ветеранам боевых действий и лицам, приравненным к ним (статья 5 Федерального закона «О ветеранах»), Героем Советского Союза и РФ, полным кавалером орденов Славы (статья 8 «О статусе Героев»). Почетным донором РФ (статья 11 «О донорстве крови), супругой военнослужащего, если муж находится в отпуске (статья 11 Федерального закона). Совместителем, если получили отпуск по основному месту работы (статья 286 ТК РФ), пострадали на Чернобыльской АЭС (статья 14, 15, 17 «О социальной защите граждан, пострадавших в Чернобыле).
5
Чтобы получить отпуск за свой счет, подайте заявление руководителю предприятия. Вы имеете право использовать 30 дней отпуска в течение одного года.
6
Вам предоставят оплачиваемый отпуск с сохранением рабочего места по уходу за ребенком до полутора лет и неоплачиваемый по уходу за ребенком до трех лет.
7
Во время использования указанных дней отдыха, вас не имеют права уволить. Очередной отпуск вы можете получать ежегодно, не увольняясь с места работы. Если вы работаете во вредных, опасных или тяжелых условиях, то имеете право получать ежегодный дополнительный отпуск, который рассчитывается исходя из стажа работы на указанных местах. За каждый отработанный год предоставляется 1 день дополнительного оплачиваемого отдыха.
Видео по теме

Совет 3 : Как уйти в отпуск

Приближается лето, а вместе с ним и сезон отпусков. Но чтобы воспользоваться отдыхом, необходимо заранее позаботиться о нем, ведь график составляется еще до наступления нового календарного года. Чтобы знать свои права и обязанности работодателя, ознакомьтесь с российским трудовым законодательством.
Как уйти в отпуск
Инструкция
1
Вы можете воспользоваться отпуском в том случае, если вы отработали в организации более полугода. В этот период включаются: дни вынужденного прогула, например, в случае несвоевременной выплаты зарплаты; время фактического пребывания на работе; отпуск за свой счет, если его продолжительность не превышает 14 дней. Эти обстоятельства прописаны в статье 121 Трудового кодекса. Но существуют и исключения. Допустим, вы являетесь несовершеннолетним. В этом случае вы можете использовать свое право на отпуск, не отработав полгода. Это условие распространяется и на беременных женщин, а также тех, кто взял приемного ребенка, возраст которого меньше 3 месяцев.
2
Вы можете разбить свой отпуск на части. Но законодательством прописано условие, которое гласит, что одна часть отпуска не должна быть меньше 14 дней. Разделение отдыха должно проходить только с согласия сторон. Для этого на имя руководителя организации напишите заявление с просьбой предоставить отпуск не полностью, в документе укажите дату и продолжительность положенного отдыха.
3
Согласно трудовому законодательству, работодатель обязан за две недели до наступления календарного года составить график отпусков. Если вам небезразлична дата отдыха, согласуйте ее с руководителем. Для этого вы можете также написать заявление-просьбу. Если вы являетесь беременной женщиной, несовершеннолетним сотрудником или инвалидом, вы можете выбирать время отпуска по желанию, работодатель не вправе его игнорировать.
4
За две недели до наступления даты положенного отдыха работодатель или сотрудник отдела кадров должен направить в ваш адрес уведомление. Ознакомьтесь с ним, поставьте дату и подпись. Если уведомление не поступила, напишите заявление. В нем укажите дату отпуска, вид и продолжительность.
5
На основании вышеперечисленных документов руководитель компании составит приказ, а бухгалтер рассчитает отпускные и выдаст записку-расчет. Выплаты вы должны получить не позже трех дней до начала отпуска.
Источники:
  • как уйти от работодателя
  • Работник уходит в отпуск
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500