Совет 1: Как отрегулировать газовое оборудование

В настоящее время довольно часто на автомобили устанавливают газовое оборудование. В процессе эксплуатации оно не нуждается в регулировке. Настройку газового оборудования выполняют в основном при возникновении различного рода неисправностей редуктора – испарителя. Автомобиль плохо начинает заводиться на газу, динамика разгона становится хуже, появляются «провалы» при разгоне и подъёмах в гору.
Как отрегулировать газовое оборудование
Инструкция
1
Чаще всего на автомобили устанавливают оборудование 3 или 4 поколения. Именно на таком оборудовании обычно возникают проблемы с естественным износом деталей редуктора – испарителя. Иногда же проблема заключается в засорении фильтра, который находится в газовом электроклапане. Отремонтировать и настроить данное оборудование очень проблематично. Именно поэтому лучше всего обратиться в специализированную станцию, в которой имеется всё необходимое оборудование для наладки программы дублирующего контроллера. Также на станции обязательно должны быть приборы, которые определяют уровень содержания СО и кислорода в выхлопных газах.
2
Если у вас стоит 1 и 2 поколение газобаллонного оборудования, то вы можете его отрегулировать самостоятельно. Однако содержание СО в выхлопных газах лучше всего проверять на пункте технического осмотра. Отметим, содержание газов не должно превышать 0.35- 0.45%. Если уровень СО завышен, то с помощью винта положения дроссельной заслонки на карбюраторе добавьте оборотов. Также убавьте количество газов с помощью винта холостого хода на редукторе. Если содержание СО занижено, то всё делается наоборот. После этого займитесь аналогичной регулировкой, но при работе двигателя на бензине.
3
Вы можете отрегулировать газовое оборудование и вести постоянный контроль, если вварите в глушитель после «штанов» переходную гайку для датчика кислорода с подогревом от впрысковых моделей «Лада».
4
Подключите провода подогрева зонда параллельно газовому клапану. Сигнальные провода экранированным проводом проведите в салон и подключите к вольтметру. Нормальными считаются показатели вольтметра в пределах 0.2-0.8 Вольта. Если показатели меньше, то смесь бедная, если больше – то обогащенная.
Видео по теме

Совет 2 : Как регулировать ГБО

Вопрос о самостоятельной регулировке газобаллонного оборудования возникает, как правило, при невозможности обратиться для этого на специализированную станцию технического обслуживания. По своей сложности процедура регулирования ГБО сравнима с регулированием автомобильного карбюратора или системы впрыска топлива.
Как регулировать ГБО
Инструкция
1
Перед выполнением регулировки убедитесь в исправности основных узлов автомобиля, в герметичности выпускной системы, измерьте компрессию (она должна составлять не менее 6,5 кгс/см2) и состояние высоковольтных проводов и свечей. После проведения этих проверок можно регулировать ГБО.
2
Для настройки электронного редуктора ГБО переведите переключатель в положение работы на бензине и заведите мотор. Прогрейте его до рабочей температуры и установите обороты холостого хода на уровне 900-1000. После этого выключите подачу бензина и выработайте его остаток. Если на ГБО установлен односекционный дозатор, установите его на максимальный режим. В случае двухсекционного дозатора, первую камеру переведите на максимальный режим, вторую – на минимальный. Винт холостого хода закрутите до упора, а после отверните ровно на 5 оборотов. Винт чувствительности поставьте в среднее положение.
3
Для установки оборотов холостого хода переключите топливо на газ, пустите двигатель и с помощью тахометра установите обороты на уровне 1700-2000. После этого немного уберите подсос и вращением винта холостого хода добейтесь максимальных оборотов. Эту операцию повторяйте до тех пор, пока подсос не выберется полностью и пока двигатель не станет устойчиво работать на холостом ходу. После этого потихоньку закручивайте винт чувствительности. Одновременно с помощью винта холостого хода добивайтесь наибольших оборотов. В итоге двигатель должен работать устойчиво при почти закрученном винте чувствительности при холостых оборотах 1100-1200 об/мин, которые необходимо снизить до 950-1000 об/мин.
4
Настройка чувствительности редуктора ГБО делается следующим образом. Аккуратно отворачивая винт чувствительности дождитесь момента, когда это перестанет влиять на холостые обороты. Затем сразу же закрутите его на 1 оборот. При этом при резком нажатии на педаль газа двигатель должен показать нормальную приемистость.
5
Для настройки дозатора ГБО помощник должен установить обороты двигателя в районе 3000-3500, нажимая только на педаль газа и не пользуясь подсосом. Вращая винт дозатора, найдите такое его положение, при котором обороты двигателя изменяться. После этого винт выкрутите обратно на ¾ оборота. При регулировке двухсекционного дозатора отрегулируйте таким образом первую камеру. Винт второй камеры установите в положение на ¼ меньше, чем винт первой.
6
Если редуктор позволяет отрегулировать давление первой ступени, используя внешний манометр, установите давление 0,38-0,42 кгс/см2 на холостом ходу двигателя. После этого вновь отрегулируйте холостой ход и чувствительность редуктора.
7
Последний этап регулировки ГБО: резко нажмите на педаль газа и закрутите винт чувствительности на ¼ оборота. Операцию повторяйте до появления ощутимого провала оборотов. После этого винт следует открутить обратно на пол-оборота.
Полезный совет
Регулировка ГБО с специализированном сервисном центре ВСЕГДА приведет к более лучшим результатам, чем при самостоятельном исполнении. Это связано с необходимостью иметь знания, опыт и соответствующую аппаратуру для высококачественной и высокоточной регулировки.
Источники:
  • регулировка гбо своими руками

Совет 3 : Как отрегулировать редуктор

Задний редуктор автомобиля является одним из главных элементов трансмиссии, поэтому его работоспособность, которая зависит от правильной регулировки, чрезвычайно важна при эксплуатации автомобиля. В противном случае, при движении будет слышен довольно сильный гул, который создаст неудобства при использовании транспортного средства.
Как отрегулировать редуктор
Вам понадобится
  • - динамометрический ключ;
  • - регулировочные кольца;
  • - оправка.
Инструкция
1
Снимите и разберите редуктор вместе с дифференциалом. Работа последнего зависит от строгих правил, которые обязательно нужно выполнять при сборке и регулировке. Осмотрите дифференциал, замените дефектные детали и соберите его.
2
Смажьте трансмиссию маслом через окна в корпусе дифференциала. Установите шестерни полуосей вместе с сателлитами и опорными шайбами. Затем их и сателлиты поверните так, чтобы ось вращения совместить с осевым отверстием в корпусе. Установите ось сателлитов. Измерьте осевой зазор каждой шестерни, он должен составлять менее 0,10 мм. Если же он больше, то это явный признак износа деталей самого дифференциала. Замените опорные шайбы шестеренок на более широкие по толщине. Если зазор не уменьшился, замените шестерни на новые.
3
Установите на корпус дифференциала ведомую шестерню. Напрессуйте на нее внутренние кольца роликовых подшипников. Подберите толщину регулировочного кольца и задайте правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой. Установите фланец ведущей шестерни, затем внутреннее кольцо переднего подшипника, потом поверните оправку, чтобы правильно установить ролики подшипников и затяните гайку. Индикатором определите среднее арифметическое между торцами оправки, чтобы узнать толщину регулировочного кольца. Если при ремонте заднего редуктора происходила замена шестерни главной передачи, картера редуктора или подшипников ведущей шестерни, то требуется замена распорной втулки на новую.
4
Вставьте ведущую шестерню в кратер редуктора и установите шайбу, потом фланец ведущей шестерни, следом за ним внутреннее кольцо переднего подшипника, сальник и маслоотражатель. Для ограничения смещений под рабочими нагрузками ведущей шестеренки отрегулируйте подшипник ведущей шестерни. Чтобы это сделать, создайте первоначальный натяг с помощью динамометра, который замеряет момент сопротивления проворачивания ведущей шестерни. Затяните гайку фланца, проверяя момент сопротивления. Он должен соответствовать для новых подшипников 7,5-9,5 кгс.
5
Установите вместе с собранной коробкой дифференциала наружные кольца подшипников. Затягивайте болты крепления динамометрическим ключом, предварительно установив крышки подшипников. По снижению уровня масла, т.е. ниже уровня нормальной работы редуктора, замените сальник на новый. Соберите задний мост.

Совет 4 : Как отрегулировать газ на ВАЗ

Правильную настройку газа на автомобилях ВАЗ можно произвести своими силами. Для этого необходимо понять принципы функционирования составных частей оборудования и четко соблюсти определенную последовательность действий.
Как отрегулировать газ на ВАЗ
Инструкция
1
Перед настройкой газобалонного оборудования проверьте состояние узлов двигателя, свечей зажигания, проводки, герметичности тракта. Замерьте компрессию в цилиндрах - показатель должен быть равен 6,5 кгс/см2.
2
Заведите двигатель, предварительно установив газовый редуктор в режим «Бензин». Прогрейте мотор до рабочей температуры. Холостой ход установите на 800 оборотов. Установите редуктор в нейтральное положение.
3
Если система имеет односекционный дозатор, выкрутите его на максимум. Завернув до упора винт холостого хода, выверните его на пять оборотов в обратную сторону. При системе из двух секций первую выверните на максимум, вторую – на минимум.
4
Установите кнопку в положение «Газ». Заведите двигатель. С помощью подсоса выставляйте обороты до 1500-1700 оборотов. Для обеспечения уверенной работы мотора при выключенном подсосе «утопите» ручку регулировки до конца.
5
Отрегулируйте чувствительность редуктора газа. Для этого осторожно выверните соответствующий болт. Когда это обстоятельство перестанет сказываться на оборотах холостого хода, вверните его обратно на два оборота.
6
Резко надавите на газовый акселератор для проверки регулировки газобалонного оборудования. Приемистость мотора должна быть мощной.
7
Чтобы определить тот порог, при котором начинают изменяться обороты, настройте винт дозатора. Затем выкрутите его на полоборота. Подобным образом осуществляется регулировка первой камеры двухсекционного дозатора. Когда настраивается вторая камера, положение винта необходимо увести на четверть оборота.
8
Попросите приятеля помочь вам. В его задачу входит надавливание на педаль газа до установки оборотов двигателя на 3200-3700. Вы в это время должны закрутить винт регулировки на четверть оборота. Эту операцию следует повторять до появления провалов. Когда это станет возможным, выкрутите винт на половину оборота.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500