Совет 1: Как установить газ на ВАЗ

Установка газового оборудования на автомобили ВАЗ позволяет улучшить технические характеристики в части экономичности и качества работы двигателя. Решение по установке оборудования должно быть обдуманным и взвешенным, ибо внесет корректировки в стиль вождения и некоторые изменения в части эксплуатации автомобилей ВАЗ. Кроме того, при невозможности крепления баллона на внешних деталях кузова установка объёмного газового баллона уменьшит полезный объем багажного отсека.
Вам понадобится
  • Газовый баллон, газовый редуктор, соединительные трубки и шланги соответствующих характеристик и диаметров, газовый клапан со встроенным «сухим» фильтром, электромагнитный бензиновый клапан, переключатель «газ-бензин», смеситель, выносное заправочное устройство, электронные блоки управления подачей газовой смеси, электромагнитные форсунки.
Инструкция
1
Начните с выбора формы и емкости газового баллона. Существует два типа формы баллонов: тороидальный и цилиндрический. Выбирайте баллон в зависимости от желаемой емкости и конструктивных особенностей конкретной модели ВАЗ. К примеру, на «Ниву» можно установить цилиндрический баллон емкостью до 70-и литров под днищем автомобиля, прикрепив его к полу багажного отсека, что позволит сохранить полезный объем багажника. Тороидальные же баллоны полностью повторяют формой колесо и устанавливаются в отсек для запасного колеса автомобилей ВАЗ - это ограничивает объем баллона, но освобождает место в багажнике.
2
Выберите газовое оборудование, соответствующее типу двигателя вашего автомобиля. Оно делится на четыре «поколения» по типу образования и подачи газовой смеси. Оборудование первого поколения предназначено для работы в карбюраторных и простых инжекторных моделях двигателей.
3
Второе предназначено для установки на инжекторные двигатели ВАЗ с каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Третье поколение оборудования имеет в своем составе электронный блок управления синхронным впрыском смеси с дозатором-распределителем, а четвертое укомплектовано более совершенным электронным блоком для управления электромагнитными форсунками.
4
Соедините встроенный в баллон мультиклапан с газовым клапаном в моторном отсеке латунным трубопроводом. Газовый клапан подключите трубкой к редуктору-испарителю, а его соедините гибкими шлангами со смесителем, вмонтированным в среднюю часть карбюратора.
5
Установите переключатель вида топлива в непосредственной близости к органам управления автомобилем, в легкодоступном для водителя месте. Вмонтируйте электромагнитный бензиновый клапан в разрыв бензопровода перед карбюратором.
6
Для установки газового оборудования третьего и четвертого поколений обратитесь к специалистам - оно требует дополнительных комплектующих и программного обеспечения, которое сложно инсталлировать и настроить без специальных навыков.

Совет 2: Как отрегулировать газ на ВАЗ

Правильную настройку газа на автомобилях ВАЗ можно произвести своими силами. Для этого необходимо понять принципы функционирования составных частей оборудования и четко соблюсти определенную последовательность действий.
Инструкция
1
Перед настройкой газобалонного оборудования проверьте состояние узлов двигателя, свечей зажигания, проводки, герметичности тракта. Замерьте компрессию в цилиндрах - показатель должен быть равен 6,5 кгс/см2.
2
Заведите двигатель, предварительно установив газовый редуктор в режим «Бензин». Прогрейте мотор до рабочей температуры. Холостой ход установите на 800 оборотов. Установите редуктор в нейтральное положение.
3
Если система имеет односекционный дозатор, выкрутите его на максимум. Завернув до упора винт холостого хода, выверните его на пять оборотов в обратную сторону. При системе из двух секций первую выверните на максимум, вторую – на минимум.
4
Установите кнопку в положение «Газ». Заведите двигатель. С помощью подсоса выставляйте обороты до 1500-1700 оборотов. Для обеспечения уверенной работы мотора при выключенном подсосе «утопите» ручку регулировки до конца.
5
Отрегулируйте чувствительность редуктора газа. Для этого осторожно выверните соответствующий болт. Когда это обстоятельство перестанет сказываться на оборотах холостого хода, вверните его обратно на два оборота.
6
Резко надавите на газовый акселератор для проверки регулировки газобалонного оборудования. Приемистость мотора должна быть мощной.
7
Чтобы определить тот порог, при котором начинают изменяться обороты, настройте винт дозатора. Затем выкрутите его на полоборота. Подобным образом осуществляется регулировка первой камеры двухсекционного дозатора. Когда настраивается вторая камера, положение винта необходимо увести на четверть оборота.
8
Попросите приятеля помочь вам. В его задачу входит надавливание на педаль газа до установки оборотов двигателя на 3200-3700. Вы в это время должны закрутить винт регулировки на четверть оборота. Эту операцию следует повторять до появления провалов. Когда это станет возможным, выкрутите винт на половину оборота.

Совет 3: Как поставить электронное зажигание на ВАЗ

Установка бесконтактного зажигания вместо традиционного дает много преимуществ. Одно из них – не требуется больше регулировка контактов. Кроме того. Оно заметно облегчает пуск автомобиля в холодное время года, даже если аккумулятор выдает только 6 В. Установить его на автомобиль можно самостоятельно, для этого потребуется минимальный комплект инструментов.
Вам понадобится
  • - ключ на 13;
  • - саморезы;
  • - коммутатор;
  • - катушка;
  • - высоковольтные провода;
  • - новые свечи.
Инструкция
1
Отсоедините клеммы с аккумулятора. Снимите провода с распределителя зажигания. Отсоедините крышку старого трамблера, отметьте положение бегунка и распределителя зажигания. Отсоедините провода от катушки зажигания, запомните их цветовую маркировку и наименование клемм катушки, так как потом штатные вернете на место, добавив к ним новые.
2
Прикрутите саморезами коммутатор. Наиболее лучшее место для этого – брызговик. Радиатор коммутатора должен быть направлен вверх и иметь большую площадь соприкосновения с кузовом автомобиля для лучшего теплоотвода. Возьмите новый распределитель зажигания и катушку. Установите их на место штатных. Под катушкой вычистите место, чтобы была хорошая «масса». Поставьте новый трамблер точно как старый, т.е. по метке.
3
Соедините коммутатор, катушку и распределитель зажигания проводами бесконтактного зажигания. Прикрутите самый короткий от коммутатора на «массу», остальные два на катушку: синий на клемму «+Б», коричневый или голубой с черным – на «К». Запомните расположение изначально при разборке. Оставьте старые провода с катушки на новой. Будет по два одинаковых на каждом выводе катушки. Оденьте крышку на датчик-распределитель. Присоедините высоковольтные провода - центральный провод на катушку, остальные на цилиндры двигателя по схеме – 1-3-4-2. Возьмите новые свечи и установите зазор 0,7-0,8 мм.
4
Установите зажигание. Для этого первый цилиндр должен находиться в верхней мертвой точке. Чтобы это сделать, выверните первую свечу, возьмите отвертку с длинным жалом и вставьте в отверстие. Заводной ручкой или ключом храповика начинайте вращать коленчатый вал. ВМТ будет находиться в том месте, где отвертка замрет в верхней точке и начнет опускаться.
5
Проверьте расположение бегунка и датчика распределителя. Первый должен смотреть на контакт верхней крышки первого цилиндра. Возьмите ключ 13 и слегка отпустите крепление датчика, закройте крышку и заведите двигатель. Вправо-влево двигая распределитель, добейтесь равномерных оборотов мотора. Зафиксируйте его. Окончательно проверьте установку на ровном участке трассы на скорости 50-60 км/час. Для этого резко нажмите на «газ», если будет ощущаться легкая детонация примерно 1-3 секунды, значит все правильно, если ее не будет, то переместите датчик-распределитель на одно деление в «плюсовую» сторону. Когда она продолжительная, то в «минусовую».

Совет 4: Как установить автомагнитолу в ваз

Сейчас многие автолюбители не представляют свой автомобиль без качественного звука и хорошей аудиосистемы. Многие хотят также видеть в машине и видеосистему для просмотра любых электронных носителей. Поэтому установка техники самостоятельно принесет не только опыт, но и сэкономит небольшое количество денежных средств. Однако, некачественная установка может привести к выходу техники из строя и даже к пожару в автомобиле. Поэтому если нет уверенности в себе, лучше все доверить профессионалам.
Инструкция
1
Магнитолу подключите к аккумулятору, следя за тем, чтобы «плюс» аудиосистемы был подключен к «плюсу» аккумулятора. Неправильная полярность приведет к тому, что качество звучания будет очень низким. Подключив все правильно, вы получите отсутствие помех и максимальную мощность звучания.
2
Магнитолу подключите через замок зажигания или используйте прикуриватель. Проверьте, чтобы положительный провод был многожильным и медным – это уменьшит помехи в звучании. Узкая клемма – это «минус», а широкая – «плюс». У акустических проводов маркировка своеобразная: положительные провода имеют «чистый» цвет, а отрицательные – те же цвета, но с черной полоской.
Как установить <strong>автомагнитолу</strong> в <b>ваз</b>
3
Установите дополнительный предохранитель, который защитит магнитолу от перегрева. Присоедините его на расстоянии примерно в 50 см от положительной клеммы аккумулятора. Выберите провод с хорошей изоляцией и большим сечением. Лучше, если положительный и отрицательный провода будут как можно меньшей длины.
Как установить <strong>автомагнитолу</strong> в <b>ваз</b>
4
Подключите динамики к автомагнитоле, соблюдая полярность. Если на динамиках нет маркировки, то возьмите обычную батарейку. При правильной фазировке диффузор выгнется наружу, а при неверной – вовнутрь. Проверьте изоляцию акустических проводов. После этого присоедините магнитолу к аккумуляторным клеммам и включите ее. Если не слышно посторонних шумов, помех и качество звука вам нравится, значит, установка прошла успешно.
Как установить <strong>автомагнитолу</strong> в <b>ваз</b>
Источники:
  • как поставить магнитолу на ваз

Совет 5: Как установить предпусковой подогреватель на ВАЗ

В холодное время года автомобили отечественного производства желательно оснащать предпусковыми подогревателями. Их установка требует понимания принципа работы этих устройств и некоторых технических навыков.
Вам понадобится
  • Предпусковой подогреватель, шланг (~2м), металлические и пластиковые хомуты, тройник Т-образный металлический, переходник, гаечные ключи, отвертка, герметик или уплотнительная лента, нож для резки шлангов, охлаждающая жидкость, емкость для слива охлаждающей жидкости (объем 7-10 л).
Инструкция
1
Выберите вид предпускового подогревателя. Проще установить прибор, работающий от электричества, чем нагревающий охлаждающую жидкость с помощью сгорания в специальной камере тепловоздушной смеси. Если у вас есть доступ к бытовой розетке, приобретите электронагревательный предпусковой подогреватель, подходящий для типа вашего двигателя. Мощности в 1 кВт для легкового автомобиля достаточно.
2
Слейте охлаждающую жидкость через сливное отверстие блока цилиндров двигателя. Отверстие прочистите. Вверните в него переходник, смазав его резьбу герметиком или уплотнив специальной лентой.
3
Подогреватель на кронштейне закрепите в подходящее место поблизости от переходника. Исключите любое касание прибора.
4
Соедините переходник со входным отверстием подогревателя при помощи шланга. Закрепите соединения хомутами.
5
Врежьте тройник в верхний патрубок радиатора так, чтобы боковой штуцер был направлен в сторону подогревателя. Соедините боковой штуцер и входное отверстие подогревателя патрубками при помощи хомутов. Все шланги расположите так, чтобы они не перегибались и не терлись о другие детали. Из разрезанных остатков шланга с помощью пластиковых хомутов сделайте защиту на проблемных участках.
6
Через заливную горловину радиатора залейте антифриз. Проверьте все соединения. Охлаждающая жидкость не должна подтекать. Закройте радиатор.
7
Проложите сетевой провод и зафиксируйте его. Исключите контакт с подвижными и нагревающимися частями двигателя, чтобы предотвратить механическое повреждение.
8
Запустите двигатель на 3-5 минут. Удалите из системы охлаждения воздушную пробку. Выключите мотор. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня.
9
Проверьте работу подогревателя. Включите его в сеть. Если слышен шум нагревающегося антифриза и выходной рукав теплее входного, работа завершена.
10
Если в районе стоянки автомобиля нет розетки, подберите для установки автономный предпусковой подогреватель в соответствии с характеристиками автомобиля. Учтите, что установка подобного подогревателя – дело сложное. Процесс включает в себя разные виды работ: монтаж подогревателя в моторном отсеке на стойке амортизатора и его подключение к охлаждающему контуру двигателя и радиатору отопителя салона. А также подсоединение камеры сгорания предпускового подогревателя к топливной системе с помощью дозирующего насоса и создание системы отвода выхлопных газов. Кроме того, все эти агрегаты подключаются электрическими кабелями к блоку управления, контроллеру, таймеру и устанавливаются предохранители. И обязательно закрепляются и защищаются от истирания все шланги и провода.
11
Доверьте установку автономного предпускового подогревателя специалистам сервисного центра. Стоимость этих работ высокая, но по сравнению с затратами на саму систему предпускового подогрева вполне приемлема.
Видео по теме
Полезный совет
При использовании подогревателя соблюдайте правило: не заводите машину сразу после прогрева. Выдержите 15-ти минутную паузу. За это время нагретый антифриз равномерно распределится по всей системе охлаждения двигателя. Это поможет стабильной работе мотора.
Источники:
  • Инструкция по установке Webasto в ВАЗ-21110
  • предпусковой подогреватель ваз

Совет 6: Как установить подогреватель тосола на ВАЗ

Предпусковой подогреватель тосола – незаменимое устройство, облегчающее пуск двигателя в самые сильные морозы. Для автомобилей марки ВАЗ это особенно актуально, так как они «не любят» заводиться зимой. Установка автономного подогревателя тосола – удачное решение этой проблемы, вполне осуществимое своими силами.
Вам понадобится
  • - предпусковой подогреватель;
  • - охлаждающая жидкость (тосол);
  • - емкость для сбора тосола;
  • - импортные хомуты;
  • - армированные шланги системы охлаждения.
Инструкция
1
Отсоедините все провода от клемм аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость в заранее приготовленную емкость. Впоследствии, приобретя опыт в установке подобных систем, вы сможете монтировать подогреватели без слива тосола.
2
Снимите заглушку с заборного штуцера топливного насоса и установите на нее топливный шланг из комплекта к подогревателю. Чтобы избежать воздушных пробок, все соединения топливных трубок проводите встык.
3
Монтаж прибора установите на болт крепления опоры передней подвески двигателя. Для этого отверните гайку на этом болте, установите на него кронштейн крепления подогревателя и закрепите его штатной гайкой. К кронштейну прикрепите блок подогревателя. Гайку затяните с моментом 42-52 Нм.
4
Для подключения подогревателя к системе охлаждения отверните пробку расширительного бачка. Закройте кран отопителя (поверните его влево до упора). Отсоедините подводящий шланг печки от штуцера двигателя и соедините его с выходным патрубком нагревателя. Соединение затяните хомутом.
5
Входной патрубок нагревателя соедините с патрубком насоса системы охлаждения. Соединения затяните хомутами. Шланг проложите вдоль правого брызговика переднего крыла и щитка передка.
6
Питание подогревателя на автомобиле ВАЗ с инжекторным двигателем подведите от сливного трубопровода. Для этого отверните сливной шланг, вверните в него штуцер с уплотнительной прокладкой, в штуцер – фильтр. Фильтр и топливный патрубок подогревателя соедините шлангом. Все соединения зафиксируйте хомутами.
7
Подключение питания прибора на карбюраторном двигателе ВАЗ выполните к входному штуцеру бензонасоса, используя алгоритм, аналогичный описанному.
8
На выхлопной штуцер подогревателя наденьте трубу отвода отработавших газов. Место соединения закрепите хомутом. Саму трубу направьте в сторону, противоположную движению автомобиля и закрепите болтовым соединением на кронштейне блока цилиндров.
9
Аналогичным образом установите на подогреватель трубу забора воздуха. При ее установке постарайтесь, чтобы наконечник этой трубы стоял как можно выше, но не мешал свободному закрыванию капота.
10
Пульт управления прибором установите на панели приборов или в любом другом удобном месте. Закрепите его винтами или саморезами. Проложите провода от пульта управления к подогревателю через технологические отверстия в щитке передка. Контакты проводов вставьте в гнезда колодки на корпусе нагревателя.
11
Подключите электропитание подогревателя к гнездам 1, 2, 3 и 4 колодки ХS4 согласно схеме электрических соединений автомобиля ВАЗ. Каждый раз, проводя работы по подключению или отключению пульта управления, отключайте электропитание подогревателя.
12
Залейте тосол в систему охлаждения. Подключите провода к клеммам аккумулятора. Кран отопителя откройте, повернув его максимально вправо. Запустите двигатель и проверьте все установленные шланги на предмет протечек. После остановки мотора долейте в систему охлаждения тосол до нужного уровня.
Обратите внимание
При самостоятельной установке подогревателя тосола помните о технике безопасности при работе с токсичными (тосол) и горючими (бензин) веществами. Все шланги и трубопроводы прокладывайте так, чтобы они не имели перегибов.
Полезный совет
При монтаже подогревателя рекомендуется использовать фирменные хомуты импортного производства. Штатные шланги для охлаждающей жидкости замените импортными армированными.
Источники:
  • установка подогрева двигателя ваз
Обратите внимание
Главные правила установки баллона – защищенность от открытых солнечных лучей, механических повреждений и достаточное удаление от системы отвода отработавших газов. Газовый баллон должен иметь клеймо, содержащее дату его освидетельствования. Выносное заправочное устройство, в зависимости от места установки баллона, крепится либо к заднему бамперу, либо непосредственно к баллону или под люком заливной горловины бензобака.
Источники:
  • как правильно установить газ
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500