Совет 1: Как установить газ на авто

Газовое автомобильное оборудование приобретает все больше сторонников. Особенно это заметно в период повышения цен на бензин. Кроме экономии на топливе, у газового оборудования еще много плюсов.
Как установить газ на авто
Инструкция
1
Чтобы изменить топливную систему автомобиля, обязательно обратитесь в специализированый автосервис к опытному мастеру. Это даст гарантию качества при выполнении работы. Профессионалу требуется часа 3 на установку оборудования, любителю – несколько суток. Поэтому запаситесь временем и терпением.
2
Купите оборудование, вам посоветует мастер. Точную марку и размеры назовет только он. Но в списке обязательно окажутся: переключатель, который будет установлен в салоне, врезка в карбюратор вашего автомобиля, редуктор-испаритель, два электроклапана, один мультиклапан, заправочный клапан, газовый цилиндрический баллон и необходимые шланг.
3
Вместе с мастером подберите место для установки баллона с газом. Чаще всего для этого выбирают нишу для запасного колеса или багажник. Закрепите баллон специальными лентами, подобно бензобаку.
4
Подведите трубку к клапану для заправки, врезав его под бампером или в нижней части заднего крыла.
5
Извлеките из мультиклапана, который расположен на баллоне, ограничитель.
6
От баллона в моторный отсек протяните магистраль из меди, по которой будет подаваться газ. Установите газовый редуктор, подсоедините к нему электроклапан и магистраль. Через редуктор обязательно пропустите шлаги с охлаждающей жидкостью.
7
В бензиновый шланг перед карбюратором установите электроклапан, а в салоне в удобном для вас месте врежьте переключатель.
8
Отрегулируйте газовый редуктор, установив необходимую чувствительность и дозатор.
9
Следите затем, на сколько наполнен баллон с газом. Нормой считается, максимальное заполнение на 80%. Не заливайте в баллон больше 55 литров.
10
Следите за тем, как заводится автомобиль на морозе. Обычно на газу с этим возникают сложности. Кроме того, привыкните к длинным очередям на газовых заправках, так как это до сих пор редкость. И обязательно чаще меняйте воздушный фильтр.

Совет 2 : Замена бензина газом: плюсы и минусы

Газовое оборудование, установленное на автомобиль, позволяет сэкономить немало денег на топливе. Это основное преимущество оборудования, из-за которого оно и получило большое распространение.
Газовый баллон в багажнике автомобиля
Газобаллонное оборудование впервые было установлено на автомобиль в середине прошлого века. Первые разработки имели мало общего с тем, что сегодня ставится на машины. Расход газа был очень высокий, взрывоопасность была на недопустимом уровне. Но прогресс не стоял на месте, сегодня уже активно применяется пятое поколение ГБО, которое в тысячи раз превосходит свой прототип по качеству.

Каждое следующее поколение газобаллонного оборудования значительно превосходит предыдущее по характеристикам. Например, если сравнить третье и четвертое, то отличий у них масса. Самое главное – полностью электронное управление системой в четвертом поколении, в третьем же все манипуляции по переключению вида топлива производятся водителем вручную. Можно задаться вопросами, стоит ли переводить автомобиль на газ, разумно ли это, каковы могут быть неприятные последствия.

Преимущества ГБО



Самое главное преимущество – это цена. Газ стоит в два раза дешевле бензина, а расход его на пару-тройку литров больше. За счет этого получается существенная экономия денег. Что касается окупаемости самой установки, то за 30 тысяч километров пробега вы получите экономию, которая выведет ваши растраты на ноль, а после этого вы окажетесь в плюсе.

Ярым защитникам природы автомобили, работающие на газу, также придутся по душе. В выхлопных газах содержание вредных веществ оказывается меньшим, нежели при работе на бензине. Единственное, что может немного насторожить, так это запах газа из выхлопной системы. Но он появляется только лишь при неполном сгорании топлива. Качественно нужно настроить оборудование, чтобы топливо сгорало полностью.

В четвертом и пятом поколении газ подается в камеры сгорания не в газообразном виде, а в жидком. Другими словами, особой разницы между бензином и газом теперь нет. Жидкое топливо в обоих случаях, только у газа октановое число составляет 105, что оказывается больше, нежели у бензина.

Также в последних поколениях применяется автоматическая смена топлива. Для этого установлен специальный блок управления, который отслеживает уровни газа и бензина, температуру редуктора и топлива, положение электрических клапанов. И водителю не нужно самому переключать топливо, достаточно забить в «мозги» системы алгоритм работы.

Недостатки ГБО



Что касается недостатков, то здесь можно еще поспорить. Например, падение мощности двигателя. Да, на первых двух поколениях ГБО было заметно уменьшение КПД и мощности. Причем мощность двигателя могла упасть на 30%. Многое зависит от состояния поршневой группы, в частности, колец. Но с использованием впрыска газа в жидком виде все изменилось, теперь максимум 3% мощности можно потерять. Для двигателя, у которого 100 лошадиных сил, потерять три – это не очень большая утрата.

Взрывоопасность ГБО также приводится в качестве недостатка многими противниками. Стоит заметить, что правильная эксплуатация – это залог безопасности. Во-первых, доверьте установку квалифицированным специалистам. Во-вторых, своевременно меняйте расходники. Каждый производитель дает рекомендации по периодичности замены тех или иных узлов. Бесспорно, в пятом поколении имеется один существенный недостаток – вместо редуктора применен электронасос для газа. Его стоимость очень высока, порядка двух тысяч долларов. А при заправке некачественным топливом он может попросту сгореть. Но такая неисправность характерна лишь для последнего, пятого, поколения.
Источники:
  • Немного о ГБО
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500