Совет 1: Как оформить на работу нерезидента

Чтобы оформить на работу иностранного гражданина, недостаточно заключить с ним только трудовой или гражданско-правовой договор. Процедура официального оформления нерезидента достаточно сложная и требует серьезных затрат. Поэтому необходимо предварительно разобраться и разработать план действий, чтобы не допустить ошибок и не потратить зря время.
Как оформить на работу нерезидента
Инструкция
1
Получите заключение о целесообразности использования рабочей силы иностранных граждан. Этот документ выдает государственный орган занятости населения. Порядок его выдачи регламентируется инструкцией № 175 . Для получения заключения обратитесь в центр занятости по месту регистрации фирмы. В соответствии с перечнем, определенным инструкцией №175, вам необходимо будет подать следующие документы: заявление (приложении 1 к Инструкции), ксерокопию свидетельства о регистрации организации, а если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, то помимо свидетельства о регистрации вам необходимо предоставить удостоверение личности.
2
Центр занятости направит ваше предложение в Федеральную службу по труду и занятости. Обычно без проблем выдают заключение при устройстве иностранного работника редкой специальности. А вот если на местном рынке труда нет недостатка в требующемся специалисте, вам придется очень хорошо постараться, чтобы убедить работников службы занятости в том, что вам необходим именно иностранный гражданин.
3
Затем вам необходимо получить разрешение на заключение трудовых соглашений с иностранными гражданами. Для этого подайте в миграционную службу следующий пакет документов: -заявление о разрешении нанимать иностранных работников;
-заключение органа Федеральной службы по труду и занятости;
-для организаций нотариально заверенную копию свидетельства о записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП для ИП;
-нотариально заверенную ксерокопию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
-нотариально заверенную ксерокопию документа, удостоверяющего личность и место регистрации ИП;
-пример трудового соглашения или другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с гражданами другой страны или иностранными партнерами о намерении привлекать работников-нерезидентов;
-квитанцию об уплате госпошлины.
4
Решение о выдаче разрешения ФНС примет в течение 30 дней (если необходимо проведение экспертизы, то в течение 45 дней) и отправит вам ответ по почте, либо передаст уполномоченному лицу.
5
На последнем этапе иностранный гражданин, которого вы нанимаете, должен оформить разрешение на трудовую деятельность. Если нерезидент является гражданином страны, которая имеет с Россией безвизовый режим, он самостоятельно подает все необходимые документы в ФНС. Для иностранцев, прибывших в Россию по визе, работодатель должен подать в ФНС пакет документов, который включает:- цветную фотографию;
- заявление;
- нотариально заверенную ксерокопию документа о полученном профессиональном образовании или справку о его соответствии российскому диплому;
- квитанция об уплате госпошлины.Также необходимо будет предоставить ваше удостоверение личности, нотариально заверенную ксерокопию удостоверения личности и медицинскую справку иностранного работника.
6
После заключения трудового соглашения с работником не забудьте отправить уведомления в государственные инстанции, занимающиеся контролем за трудовой деятельностью нерезидентов в России. Порядок уведомления расписан в Федеральном Законе № 115.
Источники:
  • работа для нерезидентов

Совет 2 : Как найти работу иностранцу

В последнее время на заработки в Россию приезжает все большее количество иностранных подданных. Как правило, они являются представителями соседних государств, чья экономика еще хуже нашей, но бывают и приятные исключения – специалисты высокой квалификации, которых привлекает культура и самобытность нашей страны. Как правильно оформить документы и разрешение на работу мигрантам без гражданства РФ, вы узнаете из этой статьи.
Как найти работу иностранцу
Вам понадобится
  • Виза (при необходимости),
  • миграционная карта,
  • разрешение на работу.
Инструкция
1
Итак, вы - иностранный гражданин и хотите работать в России. В первую очередь вам надо ознакомиться с поправками к федеральному закону «О правовом положении иностранных граждан в РФ», принятыми в январе 2007 года. Изменения в первую очередь касаются лиц, которые приехали из государств, заключивших с Россией соглашение о взаимном безвизовом пространстве. Это граждане Украины, Беларусии, Армении, Казахстана, Азербайджана и т.д. – им не надо получать визу, для того чтобы находиться на территории нашего государства.
2
При въезде на территорию России всем иностранцам нужно соблюдать правила пребывания в нашей стране. При пересечении границы РФ вам надо будет получить и заполнить миграционную карту. В дальнейшем в ней будет стоять отметка о въезде. Кроме того, как въезжающий иностранный гражданин вы должны будете иметь на руках визу, в которой будет четко прописан срок вашего законного пребывания в России.
3
Основным условием пребывания иностранцев на территории РФ является их регистрация в миграционной службе. В течение трех дней вам обязательно нужно будет туда наведаться. Немного проще дело обстоит, если вы - гражданин Украины. В этом случае вы можете находиться в России в течение 90 дней без регистрации.
4
Если вы хотите приехать в Российскую Федерацию, чтобы работать и зарабатывать, то вашему будущему начальству придется оформить разрешение на использование вашего труда как иностранного гражданина. В свою очередь вы будете должны всегда носить с собой разрешение на работу.
5
В случае, если вы приезжаете в Россию в порядке, не требующем получения визы, то разрешение на работу сможете получить в УФМС на основании соответствующего заявления. Помните, что в связи с новыми правилами привлечения иностранцев работодатель может нанять вас на работу без визы и разрешения на трудовую деятельность. Но об этом ваш потенциальный руководитель обязан уведомить органы миграционной службы или службу занятости населения.
Видео по теме
Источники:
  • как найти работу россии

Совет 3 : Как принять на работу гражданина другого государства

Большинство фирм используют наемный труд иностранных граждан. Но при этом они сталкиваются с большим количеством проблем связанных как с правовым статусом иностранцев, так и наличием у гражданина иностранного государства нужных документов.
прием на работу
Инструкция
1
Прежде всего, иностранный гражданин обязан в территориальных органах оформить разрешение на работу.
2
После получения иностранным гражданином разрешения на работу, работодатель обязан уведомить территориальные органы, о том, что между ним и иностранным рабочим заключен трудовой договор сроком на десять дней. В дальнейшем работодатель должен поставить в известность государственную миграционную службу по месту работы о том, что он принял на работу иностранного гражданина.
3
Кроме того, работник сам может обратиться в миграционную службу за соответствующим разрешением. При этом он не обязан указывать компанию, в которую он устраивается.
4
Оформление специального разрешения для работы, как правило, длится не более десяти рабочих дней со времени принятия от иностранного гражданина заявления о том, что ему были выданы документы, разрешающие работать в данной стране.
5
В течение одного месяца иностранный гражданин обязан пройти медицинскую комиссию на отсутствие опасных заболеваний, которые по закону, не позволяют ему работать в данной стране. Кроме того, иностранный рабочий должен представить справку из наркологического диспансера, подтверждающую, что он не является наркозависимым. В крайнем случае, разрешение на работу аннулируется.
6
Разрешение, позволяющее иностранному гражданину работать более одного года, может так же выдаваться по предъявлению в миграционную службу документа удостоверяющего его личность. В случае отказа в выдаче соответствующего разрешения, иностранный гражданин может в течение трех рабочих дней обжаловать в суде данное решение со времени получения им уведомления.
Видео по теме
Обратите внимание
Необходимо помнить, что за нарушения правил приема на работу граждан иностранных государств предприятию будет грозить административная ответственность, которая закреплена в КоАП РФ.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500