Совет 1: Как найти скрытую электропроводку

Поиск скрытой проводки в жилых помещениях производится с помощью визуального осмотра стен, при этом может быть применен искатель проводки или обыкновенный кабелеискатель.
Вам понадобится
  • Кабелеискатель, генератор импульсов звуковой частоты, штырь заземления.
Инструкция
1
Для визуального определения расположения электрической проводки стена очищается от старых обоев или краски. Если стена покрыта штукатурным раствором, то на поверхности остаются неоднородности нанесения раствора в штробах под электропроводку. Проведите карандашом прямые линии по неоднородностям, которые и означают место прокладки проводки.
2
При поиске искателем скрытой проводки необходимо провести по стене сверху вниз головкой прибора. Расстояние до стены должно быть около 1 сантиметра. По характерным изменениям тональности звука ставится карандашом точка на стене в местах изменения. На расстоянии около 30 сантиметров проводится ещё одно измерение. Наносится еще одна точка в месте изменения звука. Затем, соединив две точки, получаем фрагмент прохождения трассы электропроводки. Применив этот метод, вы получите полное представление о прохождении трассы электропроводки.
3
Если вы решили произвести поиск скрытой проводки кабелеискателем, то обязательно отключите все вводные автоматы. Генератор подключается к выводам электропроводки, которые необходимо найти в стене, а второй выход генератора - к заземляющему штырю. Штырь забивается в землю и не имеет физического контакта с нулевым проводом электрокабеля. Кабелеискатель необходимо держать перпендикулярно стене. Проводя по стене головкой кабелеискателя, определите место наибольшего затухания сигнала. Это и есть место расположения проводки. Если повернуть кабелеискатель параллельно стене, то проводка ищется по наибольшему уровню сигнала. После определения точек прохождения кабеля, они соединяются карандашом в прямую линию.

Совет 2: Как найти проводку в стене

Прежде чем просверлить в стене отверстие, стоит убедиться, что внутри нет электропроводки, ведь в противном случае вы рискуете сделать короткое замыкание, повредить проводку, вывести из строя одну или несколько розеток или ламп освещения и вызвать периодические отключения автоматических выключателей в электрощите.
Инструкция
1
Чтобы убедится в отсутствии электропроводки, или в ее существовании в определенном месте, нужно воспользоваться ручным металлодетектором. Такой контрольно-измерительный прибор способен обнаружить не только провода под напряжением, но и найти скрытый металлический каркас и деревянные балки.
2
Различные модели металлодетекторов способны определять проводку на глубине от 1 до 10 см. Стоимость таких приборов начинается от $70-100 и может достигать $1000. Как правило, чем выше стоимость металлодетектора, тем точнее он определяет наличие в стене металлического каркаса и проводки. Практика показывает, что недорогие модели с заявленным обнаружением металла на глубине 3-5 см, на самом деле, способны найти его на глубине не более 1см.
3
Не обязательно покупать дорогостоящий прибор, если вам он нужен для разовой работы – некоторые магазины по продаже электрооборудования предлагают взять металлодетектор на прокат. Если вам приходится часто сталкиваться с проблемой обнаружения металла или проводки в стенах и перекрытиях, то при покупке попросите проверить прибор. Для этого можно подключить любой удлинитель в розетку и, накрыв провод любым неметаллическим предметом, включить детектор в режим обнаружения проводки.
Обратите внимание
Чтобы получить гарантированно точный результат, работать с металлодетектором следует строго по инструкции, которая обязательно должна быть в комплекте.
Источники:
  • провод в стене как найти в 2017
Видео по теме
Полезный совет
После того, как определено место прохождения электропроводки, рисуется схема прокладки электрокабелей. Это необходимо для удобства эксплуатации. На схему наносятся все распределительные коробки, розетки, выключатели и световые точки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500