Вам понадобится
  • креативность, уверенность в себе, фотоаппарат, компьютер, желание работать и учиться
Инструкция
1
Перед тем как писать заметку в газету, определитесь, какое именно издание вы хотите покорить своими незаурядными способностями и изучите его формат. Проанализируйте, в каком ключе выдержаны статьи других авторов, их стилистические особенности и тематику затронутых проблем. Каким бы уникальным не был ваш материал, он в первую очередь должен подходить под формат газеты, только тогда есть шанс его выхода в свет. На первой полосе, если повезет.
2
Следующее, что вам необходимо сделать – определиться с тематикой. Даже для опытных журналистов поиск проблемного поля бывает трудным. При выборе темы всегда думайте о том, будет ли это интересно читать целевой аудитории вашего потенциального издания-заказчика. Если это региональная газета – старайтесь делать привязку к местности, вопрос «есть ли жизнь на Марсе» может быть и интересный, но материал о новом современном детском комплексе или о художественной выставке в твоем городе куда актуальней. В общем, ориентируйтесь на целевую аудиторию и локальные проблемы, события.
3
Выбрав тему, было бы хорошо ее заявить, то есть согласовать в редакции. Сформулируйте в трех-четырех предложениях суть и актуальность заметки, дату сдачи и предполагаемое количество знаков. Сообщите это редколлегии по телефону или в электронном письме. Конечно, этот этап можно и пропустить, если вы уверены в своих силах. Но у утвержденной статьи большая вероятность выйти. К тому же содержание полос планируется заранее, и хорошо, если под ваш материал уже будет рассчитано место.
4
Используйте в своей заметке только подтвержденные факты, имена и фамилии, полностью пишите должности и названия учреждений. Старайтесь не лезть в юридические вопросы, если вы не юрист. Если есть возможность, дополните заметку комментарием эксперта по заданной теме. Не бойтесь звонить незнакомым людям, а также активно используйте поисковые возможности интернета и справочных служб. Ваша задача – узнать самое интересное и свежее, поэтому действуйте оперативно. Также не бойтесь шутить, язвить, провоцировать, но в меру. Изучите законы, касающиеся деятельности СМИ.
Ищите себя.