Совет 1: Как организовать охрану на предприятии

Каждая фирма и предприятие обязаны заботиться о сохранности имущества и обеспечении охраны предприятия. Эту проблему можно решить двумя способами: создать на предприятии собственную службу охраны или поручить выполнение охранных функций сторонней организации. От выбора конкретного способа будут зависеть особенности организации деятельности по сохранности имущества.
Как организовать охрану на предприятии
Инструкция
1
Продумайте систему организационно-правовых мер по обеспечению безопасности предприятия посредством комплексной охраны его объектов, территории и материальных ценностей. Меры должны обеспечивать полноценное функционирование предприятия в условиях конкурентной борьбы. В любом случае, выполнение охранных функций является вспомогательной задачей и не должно снижать эффективность основного производства.
2
Создайте на предприятии собственную службу охраны или заключите договор с юридическим лицом, имеющим действующую лицензию на право заниматься частной охранной деятельностью.
3
Определите цели охранных мероприятий. Прежде всего, это предотвращение посягательств на имущество предприятия и недопущение причинения ему материального ущерба.
4
Составьте перечень стационарных объектов предприятия, подлежащих охране (производственные и иные рабочие помещения, оборудование, места хранения материальных ценностей, коммуникации и т.п.). Включите в перечень подлежащих охране объектов транспортные средства, маршруты передвижения, места проведения деловых встреч и бизнес-мероприятий.
5
Продумайте, каким образом будет осуществляться пропускной режим на предприятии в отношении сотрудников, посетителей, транспорта и грузов. Формы контроля должны включать процедуру установления личности, предотвращения несанкционированного перемещения посетителей по территории предприятия, а также фиксацию попыток хищения имущества с охраняемой территории (как правило, посредством визуального наблюдения и видеоконтроля).
6
При необходимости продумайте организацию сопровождения материальных ценностей и персонала для предотвращения причинения им вреда при перевозке.
7
Рассчитайте потребность охранной службы в технических средствах охраны (оружие, средства радиосвязи, разрешенные специальные средства, устройства аудио- и видеоконтроля и т.п.). Один из вариантов охраны – несение патрульной службы с помощью служебных собак.
8
Если вы выбрали вариант организации собственной службы охраны, уделите особое внимание подбору персонала. Сотрудники службы охраны должны отвечать требованиям в отношении состояния их здоровья, морально-волевых качеств и профессиональных навыков.
9
Сведите воедино все моменты осуществления охранной деятельности и оформите их документально в виде положений и инструкций, обязательных для исполнения всеми сотрудниками предприятия. Проведите создание службы охраны приказом по предприятию, назначив лицо, ответственное за организацию охранных мероприятий.
Источники:
  • Инструкция по организации охраны предприятия
  • охрана предприятия

Совет 2: Как организовать охрану труда в организации

Обеспечить безопасность условий труда работников и организовать службу охраны труда в компании – прямая обязанность работодателя. Создание отдела или закрепление функций по охране труда осуществляется по выбору руководителя и зависит от численности сотрудников на предприятии.
Как организовать охрану труда в организации
Вам понадобится
  • — документы предприятия;
  • — законодательство по охране труда и связанные с ней документы;
  • — штатное расписание;
  • — бланк приказа о создании охраны труда;
  • — бланк приказа о внесении изменений в штатное расписание.
Инструкция
1
Сначала определитесь с тем, как вы будете организовывать охрану труда. Если численность вашей компании более 50 человек, то следует создать отдел или ввести штатную единицу, в обязанности которой будет входить контроль над обеспечением безопасности работников. Если у фирмы небольшая численность, то обязательства проведения инструктажа необходимо возложить на директора предприятия. Когда численность организации превышает 700 человек, то следует создать отдел по охране труда и ввести его в штатное расписание.
2
Составьте положение об охране труда на вашем предприятии. Для этого руководствуйтесь рекомендованным утвержденным положением. Внесите необходимые коррективы, которые будут применимы к вашей организации и учтены в зависимости от специфики деятельности фирмы.
3
Издайте приказ о создании службы по охране труда или внесении одной штатной единицы по функции обеспечения безопасности специалистов. Директор должен возложить обязанности по изменению штатного расписания, а также разработке должностных инструкций на руководителя кадровой службы.
4
Составьте приказ об изменении штатного расписания, где укажите, что в него следует внести службу по охране труда или должность работника по ведению контроля над безопасностью условий труда сотрудников. На основании приказа измените должным образом штатное расписание и утвердите его у руководителя компании.
5
Составьте должностные инструкции работников отдела охраны труда. Для этого вам нужно будет руководствоваться рекомендациями, которые предлагаются законодательством и требуют особого подхода.
6
Составьте необходимые инструкции по охране труда для каждой штатной единицы на предприятии. В зависимости от специфики деятельности компании разработайте и утвердите у директора организации документы, перечень которых приведен в рекомендациях.
Видео по теме
Источники:
  • Как организовать охрану труда на предприятии

Совет 3: Как организовать службу охраны труда на предприятии

Для обеспечения безопасности работников при исполнении должностных обязанностей работодатели обязаны организовать службу охраны труда на предприятии. Если численность сотрудников составляет более 50 человек, то следует ввести должность инструктора по охране труда, если же более 700 – создать отдел по охране труда.
Как организовать службу охраны труда на предприятии
Вам понадобится
  • - приказ Минздравсоцразвития России от 29.05.2006 N 413;
  • - документы организации;
  • - печать предприятия;
  • - бланки соответствующих документов;
  • - Трудовой Кодекс РФ.
Инструкция
1
Определите структуру и численность службы по охране труда. Как правило, она должна состоять из четырех-шести человек, включая начальника отдела. Штатная численность службы зависит от численности работников на предприятии, степени опасности производственного процесса и других основополагающих факторов.
2
Решение о создании службы по охране труда принимает директор предприятия. Оно фиксируется в виде приказа. Тема документа соответствует созданию в данной компании отдела по охране труда, причина составления приказа – проведение соответствующих работ. В распорядительной части данного документа руководитель организации должен указать, что следует организовать отдельное структурное подразделение по охране труда. Ответственность за составление штатного расписания для данного отдела и положения об инструкциях по технике безопасности необходимо возложить на кадрового работника. Приказ следует заверить печатью фирмы и подписью первого лица компании.
3
Составьте положение об охране труда на данном предприятии. В качестве образца при написании данного документа можно использовать утвержденное типовое положение об охране труда приказом Минздавсоцразвития России от 29.05.2006 N 413.
4
Составьте должностные инструкции для работников отдела охраны труда, где укажите их задачи. Таковыми являются организация и координация работ по охране труда; контроль над соблюдением законодательства и норм по охране труда; организация профилактических работ; улучшение условий для выполнения трудовых функций работниками; проведение обучения по охране труда для сотрудников организации.
5
После того как кадровый работник внесет соответствующие изменения в штатное расписание, составит должностные инструкции и положение об охране труда, следует разработать инструкции по охране труда и перечень необходимых документов, в которых работникам службы охраны труда необходимо регистрировать определенные сведения в соответствии со спецификой деятельности компании.
Видео по теме
Источники:
  • Как организовать охрану труда на предприятии в 2018

Совет 4: Как организовать обучение по охране труда

Специалист по охране труда регулярно проводит вводный инструктаж для только устроившихся на предприятие работников, организует первичный инструктаж на рабочем месте, контролирует стажировку в течение первых 2-14 смен и ведет плановое обучение для специалистов и работников рабочих специальностей по плану обучения.
Как организовать обучение по охране труда
Инструкция
1
Вводный инструктаж проводится при поступлении на работу. Согласно программе, разработанной инженером по охране труда и утвержденной руководителем предприятия, проводится лекция с поступающими на работу. Инструктаж проходит в кабинете специалиста по охране труда и им же регистрируется проведенное обучение в специальном журнале регистрации вводного инструктажа по установленной форме.
2
Согласно утвержденным программам, руководитель работ проводит первичный инструктаж на рабочем месте. После этого проводит устную проверку знаний и отрабатывания практических приемов и навыков безопасного выполнения работ. Регистрирует в специальном журнале отчет о проведенном инструктаже по установленной форме.
3
Раз в полгода работники, проходившие первичный инструктаж, прослушивают курс лекций повторно. После чего также проходят тестирование на усвоение полученных знаний, умений и навыков.
4
В случае появления изменений в существующих инструкциях, а также в ситуациях, непредусмотренных календарем обучения, но являющихся в силу обстоятельств необходимостью, инженер по охране труда проводит для работников внеплановый инструктаж.
5
При выполнении единовременных работ, которые не имеют отношения к непосредственным обязанностям работника, проводят целевой инструктаж. Допуск к выполнению иного рода работ можно получить, имея на руках наряд-допуск или иной вид документа, установленный на данном предприятии, разрешающий производство данного вида работ.
6
В течение 2-14 рабочих смен, поступивший работник обязан пройти стажировку под присмотром лиц, назначенных приказом руководства предприятия. К стажировке допускаются работники, прошедшие первичный инструктаж на рабочем месте.
7
В зависимости от профессии, на которую претендует специалист или рабочий для прохождения аттестации, может понадобиться дополнительное обучение. Так, согласно правилам прохождения аттестации для электрика, человеку необходимо прослушать лекцию об электробезопасности и пройти после прослушивания тестирование.
Полезный совет
Чтобы провести тестирование по результатам обучения, приказом руководителя предприятия создается комиссия. Состав комиссии – минимум три человека, которые прошли обучение по охране труда и проверку знаний.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500