Совет 1: Как очистить питьевую воду

Информации о том, что нельзя доверять качеству воды из водопроводных кранов - масса. И, если еще каких-то два десятка лет назад мы раскрывали рты от изумления, когда узнавали, что на Западе люди давно покупают воду, то сегодня этот факт абсолютно никого не удивляет. Сейчас автоматы по продаже воды стали привычными, практически во всех офисах употребляют бутилированную воду, да и в личных домах тоже. Однако все чаще СМИ пестрят заголовками о подделках и фальсификациях такой воды. Но если не доверять водопроводной воде, а также бутилированной и продаваемой в киосках, то что делать?
Как очистить питьевую воду
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Бытовые фильтры;
  • Серебряные изделия;
  • Активированный уголь, шунгит;
  • Морозильная камера;
  • Дикорастущие растения
Инструкция
1
Серебро. Очистка воды методом помещения в нее серебряного предмета известна давно. Однако специалисты отмечают, что вода таким образом не очищается, а дезинфицируется. Это две разные вещи. То есть серебро убьет микробы и бактерии, но не избавит от вредных примесей. Да и поверхность серебряного изделия, помещаемого в воду, должна быть немаленькой (тоненьким кольцом нереально обработать 10-литровое ведро воды). А самое главное: медики до сих пор не уверены в пользе окисленной «серебряной» воды, т.к. такая вода может быть противопоказана при некоторых заболеваниях.
2
Бытовые фильтры. Самый распространенный и оптимальный способ очистки воды. Все – под вашим личным контролем, и есть полная уверенность в том, что вода очищена. Что важно при покупке и использовании такого фильтра? Важно не экономить. Если вы не поменяете вовремя картридж на фильтре, все вредные вещества, которые он брал на себя, давая вам чистую воду, в один прекрасный момент выплеснутся в нее же, а вы, не заметив этого, спокойно выпьете этот «коктейль». Конечно, если вы – человек дисциплинированный и будете точно выполнять инструкцию, т.е. менять картриджи своевременно, такой беды не произойдет.И все же лучше остановить свой выбор на многоуровневой системе очистки воды обратного осмоса (хотя она в разы дороже бытового фильтра по принципу кувшина). В нем присутствует сразу несколько фильтров, каждый из которых выполняет свою роль - от удаления ржавчины и коллоидных частиц до фильтрации на молекулярном уровне. В качестве обработанной такой установкой воды может не устроить лишь один факт – система вместе с загрязнениями удаляет и все полезные микроэлементы. По сути вода становится почти дистиллированной или, как говорят, «мертвой». Тут уж выбирать вам – либо продолжать пить водопроводную воду со всеми ее «прелестями», либо употреблять воду, лишенную полезных веществ, но абсолютно невредную и безопасную, а полезные микроэлементы добирать из продуктов питания.
3
«Народные» способы очистки воды:- с помощью активированного угля, который есть в свободной продаже в аптеках. Уголь бросьте в водопроводную воду из расчета 1 таблетка на 1 литр воды, дайте отстояться в течение 8 часов. Уголь вберет в себя некоторые ядовитые вещества, из воды исчезнет металлический привкус, она станет приятной на вкус. Таблетки менять после каждого слива воды;- с помощью шунгита, который продается в аптеках. Предварительно промойте минерал под проточной водой, затем засыпьте в емкость и залейте количеством воды, указанным во вкладыше-инструкции. Дайте настояться в течение суток. Возможно выпадение осадка в виде хлопьев, коллоидных образований и т.д. Шунгит – природный адсорбент, поглощающий биотоксины, пестициды, тяжелые металлы и радионуклиды, а также другие примеси, которые могут находиться в воде;- путем замораживания. Емкость с водой поставьте в морозильную камеру (зимой на балкон/лоджию). Когда вода застынет, достаньте из холодильника. Тонкую спицу накалите на огне и проткните лед, в который превратилась вода. Для чего это делать? Обычно в середине кучка льда остается жидкость – в ней собраны все вредные вещества, содержащиеся в воде. Ее просто надо слить. Оставшийся лед оттаивать и употреблять по назначению. Талая вода пригодна к питью. Более того, она крайне полезна и даже помогает избавиться от некоторых болезней.- если вы находитесь в походе или волей случая оказались в местности, далеко расположенной от цивилизации, и при этом у вас закончился запас воды, могут выручить травы. Нарвите веток дикорастущей рябины, березы, травы череды, зверобоя и крапивы, опустите в воду и оставьте на час-полтора. Процедите. Вода будет пригодна к применению. Если вы собираетесь ее пить, а не только готовить на ней еду, лучше дополнительно прокипятить.

Совет 2 : Как очистить водопроводную воду

Качество водопроводной воды оставляет желать лучшего. Экологи призывают пить только очищенную или кипяченую воду, поскольку в необработанной могут содержаться вредные для человека примеси и химические элементы.
Как очистить водопроводную воду
Инструкция
1
Очистить водопроводную воду можно с помощью заморозки. Этот способ подходит для небольших объемов воды, например, когда нужно очистить несколько литров для приготовления пищи или гигиенических процедур. Возьмите большую кастрюлю (3-5л), залейте ее на две трети водопроводной водой, накройте крышкой и уберите в морозильную камеру. Через 12 часов достаньте кастрюлю, извлеките лед, а «рассол» с примесями слейте. Оставшийся лед разморозьте на нижней полке холодильника.
2
Очищать воду можно с помощью серебра, обладающего бактерицидными свойствами. В емкость с водопроводной водой положите серебряные монеты или серебряную ложку. Учтите, что серебро превращает живую воду с полезными и не очень элементами в мертвую, убивая буквально все.
3
Вам повезло, если дома найдется несколько магнитов – с их помощью можно довольно легко очищать воду. Просто прикрепите магниты к водопроводной трубе - магнитное поле благоприятно влияет на воду.
4
Самый несложный способ отфильтровать воду в домашних условиях – дать ей банально отстояться. Залейте воду в открытые емкости, например, пятилитровые бутылки, и оставьте на несколько часов. За это время улетучится хлор.
5
Если нужно очистить небольшой объем воды за короткое время, воспользуйтесь активированным углем. Для очистки одного стакана воды понадобится одна таблетка активированного угля. Через 15 минут воду нужно процедить. Однако такой способ не очистит воду от бактерий, помните об этом.
6
От грязи воду можно очистить с помощью обычной марли, которую сложите в несколько слоев, а между слоями насыпьте порошок активированного угля. Учтите, такая фильтрация не спасет от бактерий и химических соединений.
7
Избавить воду от вредных веществ можно и с помощью кремния. Понадобится 2-3 кусочка кремния темно-коричневого цвета. Камни нужно тщательно промыть и высушить. Взболтайте ложкой воду в заранее приготовленной чистой емкости по часовой стрелке – это очистит ее от негативной энергии и информации. Должен образоваться небольшой, но довольно активный водоворот. Теперь положите кремний, накройте емкость марлей и поставьте в светлое место, но подальше от прямых солнечных лучей. Через 2-3 дня можно пить уже очищенную воду. Более того, через неделю она будет обладать целебными свойствами.
8
Для очистки воды используйте промышленные разработки, например, специальные фильтры, устанавливающиеся специалистами прямо на водопроводную трубу. Или воспользуйтесь фильтрами-кувшинами, в которых вода очищается в течение нескольких часов. Существуют и специальные насадки, устанавливаемые на кран с водой, которые очищают проточную воду.
Обратите внимание
Талая вода показана аллергикам, однако рекомендуется пить ее подсоленной, иначе нужные соли будут вымываться из организма.
Источники:
  • Водопроводная вода

Совет 3 : Как и при помощи чего очистить обычную воду

Водопроводная вода не пригодна для питья. В ней содержится большое количество вредных примесей и болезнетворных микроорганизмов. Поэтому прежде чем употреблять воду, ее необходимо очистить.
Как и при помощи чего очистить обычную воду
Вам понадобится
  • Кастрюля, серебряный предмет, фильтр для воды.
Инструкция
1
Прокипятите воду. При нагревании до 100 о С погибает большинство болезнетворных микроорганизмов. Также происходит улетучивание органических соединений, которые имеют низкую температуру кипячения. Поэтому вода становится мягкой. Кроме перечисленных преимуществ можно отметить некоторые недостатки этого метода. При кипячении из воды удаляются соли магния и кальция. Не рекомендуется кипятить хлорированную воду, так как хлор взаимодействует с органическими веществами и образуются канцерогены.
2
Налейте воду в широкогорлую посуду и оставьте на сутки. За это время улетучивается около 90% хлора. Этот процесс называется отстаиванием. Если вы заметили на дне посуды ржавый осадок, значит, что в воде большое количество ионов двухвалентного железа.
3
Заморозьте воду. При помощи данного способа можно очистить небольшой объем жидкости - до нескольких литров. Налейте воду в кастрюлю так, чтобы емкость была заполнена на 2/3. Закройте крышкой и поставьте в морозильную камеру на 10-12 часов. При этом сначала замерзает чистая вода, а между кристаллами льда остается «рассол» - смесь воды и солей. По истечении этого времени достаньте кастрюлю. Извлеките лед и слейте «рассол». Учтите, что если температура окажется слишком низкой, то не удастся отделить чистый лед от примесей.
4
Очистите воду серебряным предметом, например ложкой или монетами. Этот металл обладает бактерицидными свойствами. В емкость с проточной водой погрузите серебро и оставьте на некоторое время.
5
Используйте фильтры для очистки воды. В быту довольно распространены фильтры-кувшины. Вода, проходя через сорбент, очищается от вредных примесей за короткое время. Кроме того, существуют фильтры, которые устанавливают на водопроводную трубу или кран. Но, очищая воду, они задерживают не только вредные примеси, но и полезные.

Совет 4 : Как нужно очищать воду

Способов очистить воду существует множество, но их можно разделить на бытовые и технологичные. Первые предполагают применять для этого подручные средства, вторые – использовать современные методы очистки.
Как нужно очищать воду
Вам понадобится
  • - раствор йода 5%;
  • - марганцовка;
  • - вата;
  • - марля;
  • - хлопковая ткань;
  • - активированный уголь.
Инструкция
1
Проведите фильтрацию

В домашних условиях в качестве фильтра можно использовать марлю, вату, или махровое полотенце. Положите в дуршлаг материю или вату в несколько слоев и медленно лейте на нее воду. Ткань хорошо задержит муть и постепенно загрязнится, а потому ее нужно периодически заменять. Для лучшей очистки используйте активированный уголь, насыпав его между слоями – это поможет избавиться от ненужных органических примесей и хлора.
2
Кипятите воду

При нагревании воды до 100 градусов вместе с паром происходит улетучивание вредных примесей. При этом вода становится мягче от того, что соли остаются в виде накипи на стенках посуды. Если вы хотите провести обеззараживание жидкости, просто довести воду до кипения недостаточно. Потребуется 10-15 минут, чтобы избавиться от болезнетворных микробов.
3
Отстаивайте воду

Применяйте отстаивание для осветления воды, удаления летучих компонентов и выпадения в осадок вредных веществ. Используйте для этого стеклянную, эмалированную или керамическую посуду. Через 2-3 часа пузырьки газообразных примесей появятся на стенках, а через 8 -12 часов на дне появится осадок. Если вода не стала прозрачной через 12 часов, мелкая взвесь уже не осядет и следует дополнительно проводить фильтрацию.
4
Вымораживайте воду

Поместите кастрюлю с водой в морозильную камеру. Через некоторое время в емкости образуется лед и незамерзшая жидкость – это смесь воды и солей. Ее нужно слить, а лед растопить и использовать для приготовления пищи.
5
Очистите воду в полевых условиях

Для приготовления пищи необходимо использовать прозрачную воду. Если водоем мутный – в нем присутствует ненужная взвесь твердых частиц. Избавиться от них можно с помощью фильтрации. Возьмите пластиковую емкость и пробейте в дне несколько отверстий. Положите на них чистый платок или полотенце и заполните на две трети мелким песком и угольками из костра. Муть оседает в толще песка, а чистая жидкость вытекает из отверстия. Для надежности повторите фильтрацию несколько раз, заменяя при этом песок и чистую ткань. Чтобы исключить заражение бактериями, прокипятите отфильтрованную воду не менее 15 минут. Дайте жидкости отстояться не менее получаса и используйте для приготовления пищи и питья.
6
Проведите обеззараживание

аптечки. Если вода вызывает подозрение, добавьте в нее несколько кристаллов марганцовокислого калия (марганцовки), чтобы раствор стал слабо-розовым. Подождите не менее получаса, вода посветлеет и станет пригодной для питья. Для очищения небольших объемов можно использовать 5% йод(3-4 капли на 1 л воды). Введите несколько капель и перемешайте, дайте отстояться жидкости в течение часа и пейте. Используйте антибактериальные свойства серебра. Если опустить серебряное изделие или монету в воду, рост бактерий прекращается.
Обратите внимание
Используйте для очистки специальные фильтры, где вода проходит через несколько слоев специального наполнителя. Воспользуйтесь бытовыми моделями, которые улучшают водопроводную воду, очищая ее от железа, хлора или других примесей.
Полезный совет
Для улучшения обеззараживающего эффекта во время кипячения добавьте в воду ветки растений. Например, положите в ведро с водой 100-200г молодых веток ели, сосны или пихты. А коры ивы, вербы, дуба или бересты будет достаточно 100 -150г. Осторожно сливайте чистую воду – нерастворимый осадок на дне употреблять нельзя.

Совет 5 : Как сделать воду чистой без фильтра

К сожалению, не всегда вода, которую мы употребляем, является чистой. Некоторые моменты должны насторожить каждого человека - наличие в воде осадка, привкуса соли или запаха гуаши, тусклый оттенок. Большинство людей используют специальные фильтры для очистки воды, однако не всегда такие приборы находятся под рукой. Очистить воду можно и без использования фильтра.
Как сделать воду чистой без фильтра
Вам понадобится
  • серебро, лимон, активированный уголь
Инструкция
1
Активированный уголь есть в каждой аптечке. Стоимость этого препарата невелика, да и необходимость в его употреблении возникает довольно часто у многих людей. Активированный уголь обладает уникальными свойствами, в том числе и в области очищения воды. Для того чтобы очистить три литра воды, вам понадобится 10 таблеток препарата. Предварительно уголь надо завернуть в марлю или обычный бинт. Размельчать таблетки не стоит. Заготовку опустите на дно емкости с водой. Желательно поместить воду с активированным углем в холодильник или поставить в прохладное место. Через десять часов вода станет кристально чистой и будет готова к употреблению.
2
Серебро обладает дезинфицирующими и очищающими свойствами, которые могут пригодиться в процессе очищения воды. Использовать можно абсолютно любую серебряную вещь - колечко, ложку, монету. Серебряное изделие надо поместить в воду и оставить на восемь часов. Ионы серебра избавят воду от большинства имеющихся загрязнений.
3
Лимон также способен очистить воду от вредных компонентов. На один литр воды лучше использовать 1/2 небольшого лимона. Перед началом процесса очищения необходимо провести некоторые дополнительные действия. Лимон тщательно вымойте, обдайте крутым кипятком и только после этого порежьте на небольшие дольки. Теперь опустите нарезанную половинку лимона в воду в соответствии с указанными пропорциями. Лимон очистит воду всего за несколько часов.
4
Вода с загрязнениями может причинить серьезный вред здоровью. Например, если вы чувствуете привкус соли, это является свидетельством наличия в воде большого количества хлорида ионов. Если от воды остаются пятна, похожие на ржавчину, это свидетельство наличия сероводорода. Запах гуаши - признак наличия вредного компонента фенола. Все перечисленные вредные вещества и соединения влияют на давление, работу сердца, почек и печени. Причем влияние это, как правило, пагубное.

Совет 6 : Как очищают воду

Различные способы очищения воды от вредных примесей условно подразделяются на две основные группы: очистка с фильтрами и без. И те и другие варианты очищения воды могут применяться в зависимости от условий.
Как очищают воду
Инструкция
1
Безфильтрационная система очищения воды может производиться путем кипячения, отстаивания и вымораживания воды. Кипячение не самый достойный способ очистить воду. Во время кипения количество солей в воде лишь увеличивается, однако вместе с вирусами и бактериями уничтожаются и полезные составляющие воды.
2
Отстаивание не приносит ожидаемых результатов. Хлор, присутствующий в воде при отстаивании осядет, однако остальные вредные примеси и бактерии (если они есть) в воде останутся.
3
Вымораживание воды происходит следующим образом. Вода замораживается, затем чистая составляющая замороженного льда идет в пищу при разморозке, а мутная часть, в которой находятся вредные вещества, выбрасывается. Однако и этот способ очищения воды непродуктивен и не очищает воду на должном уровне.
4
Очищение воды с помощью фильтров более качественное. Очищают воду активированным углем (таблетками из аптечных упаковок), березовым углем, сделанным самостоятельно, и фильтрами промышленного производства, содержащими уголь в своем составе.
5
Можно очистить воду до отменного состояния ее питьевых качеств серебром (в воду кладут для настаивания серебряные вещи), минералами (кремний, шунгит, горный кварц). Применение минералов и серебра, кроме очищения, насыщает воду полезными свойствами. Такая вода по качеству не уступает родниковой, но, в отличие от нее, бактерии и вирусы в воде убиваются до 95%.
6
Самым надежным уровнем очистки воды обладают фильтрационные системы, встраиваемые в водопровод, поставляющий воду в дом. Дополнительно фильтры высокой очистки воды устанавливаются на кран, подающий питьевую воду. При своевременной смене картриджей в таких фильтрационных системах вода, проходящая через них, обладает высоким качеством, вкусом, полностью безопасна для здоровья.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500