Инструкция
1
Необычные и забавные подарки, вегетарианская еда, кофе и чай... Москва хороша тем, что, несмотря на ее заполненность магазинами, в ней способна прижиться любая, самая безумная идея. И эту идею, скорее всего, можно будет грамотно продать. По крайней мере, если разместить ее в нужном месте - для начала.
2
Аренда помещения для магазина является одним из ключевых вопросов. Как правило, вы арендуете помещение надолго, и важно не ошибиться, арендовать его в том месте, где вашему покупателю будет легко вас найти. Магазины вегетарианской еды, натуральных продуктов лучше размещать где-нибудь в престижных спальных районах, поскольку среди обеспеченных людей существует мода и на вегетарианство, и на здоровый образ жизни. Важно подумать о часах работы такого магазина. Жены и подруги обеспеченных людей нередко заняты домашним хозяйством, поэтому будут заходить в ваш магазин днем. А вот топ-менеджеры и бизнесмены обычно работают допоздна и любят прихватить утром стакан натурального кофе со свежей булочкой в автомобиль. Поэтому лучше, чтобы магазин начинал работу как можно раньше и заканчивал как можно позже.
3
Какой бы магазин вы ни хотели сделать, пусть даже книжную лавочку "для своих", все равно стоит позаботиться о рекламе. Вы же не хотите, чтобы вас посещали только друзья, да и нужно думать о прибыли. Есть масса способов за относительно небольшие деньги прорекламировать любой магазин. Во-первых, можно создать его сайт. Во-вторых, разместить рекламные баннеры. В-третьих, воспользоваться блогами, форумами и тематическими сообществами.
4
Хороший магазин - это немножко клуб. Продаете книги? Организуйте в нем маленькую кофейню, пусть на два столика. Тот, кто сядет и зачитается книгой, непременно ее купит, да и за кофе заплатит. В книжных магазинах можно проводить литературные вечера, встречи с писателями. Нечто подобное можно придумать и для других видов магазинов. В продуктовых, например, могут проходить промо-акции определенных товаров.
5
Какой бы магазин (или любой иной бизнес) вы ни хотели организовать, следует помнить несколько важных правил организации бизнеса в принципе. Поддерживайте хорошие отношения с поставщиками и контрагентами, вовремя отвечайте на письма, всегда будьте в курсе последних изменений в том сегменте рынка, в котором вы заняты. Эти несложные правила часто забываются или выполняются небрежно, однако нередко именно от них зависит, сможете ли вы добиться успеха в вашем бизнесе.