Совет 1: Как приготовить опару

Кто же из нас не любит сдобные пироги, румяные булочки или пирожки с разными начинками! И так хочется иногда побаловать такой стряпней своих домашних. Но как быть, если у вас не получаются пироги, как у бабушки? Не отчаивайтесь, все дело в правильно приготовленной опаре, которая и является залогом хорошей выпечки.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
В старину у каждой хозяйки имелся свой секрет при приготовлении опары. Некоторые замешивали тесто только вечером или при лунном свете, другие ставили опару только возле колодца или у реки. Хотя сейчас такие обряды уже в прошлом, тем не менее, при приготовлении опары необходимо соблюсти некоторые правила.
2
Для опары вам потребуется теплая вода или молоко, дрожжи, мука и сахар. Дрожжи должны быть свежими. Обычно на килограмм муки берут не менее 35 и не более 50 граммов дрожжей.
3
Разведите в одном стакане воды или молока дрожжи, добавьте чайную ложку сахара, хорошенько перемешайте и поставьте на полчаса в теплое место.
4
Приготовьте посуду для замешивания опары. Лучше всего для этого подойдет эмалированная или деревянная посудина.
5
Подогрейте воду или молоко примерно до 30 градусов.
6
Разведите в воде дрожжи и добавьте половину муки, приготовленной для замешивания.
7
Посуду с опарой закройте салфеткой или полотенцем и поставьте в теплое место для брожения. Время брожения опары будет зависеть от густоты замеса, качества муки и количества дрожжей, а также температуры воздуха. Если опара поднимается слишком быстро, ее необходимо размешать и переместить в менее теплое место.
8
При соблюдении всех этих правил, опара у вас быстро созреет. Она должна увеличиться в объеме почти в два раза и ее поверхность должна покрыться пузырьками. Именно эти пузырьки и являются признаком того, что опара готова. Как только она начнет оседать, следует замешивать тесто.

Совет 2: Как приготовить правильно пирожки

Немного найдется охотников поспорить с известной пословицей: «Красна изба не углами, а пирогами». Дивные запахи печеного теста в доме повышают настроение всем обитателям. Как же правильно испечь пирожки? Самым популярным, пожалуй, остается дрожжевое тесто.
Вам понадобится
    • 2-3 стакана муки
    • 20-25 гр дрожжей
    • по полстакана сметаны и растопленного масла
    • 2 яйца
    • 0,5 чайной ложки соли
    • 2-3 столовые ложки сахара.
    • Для фарша: 0,5 кг мясного фарша
    • луковица
    • морковка;
    • или небольшой вилок капусты
    • 2-3 сваренных вкрутую яйца.
Инструкция
1
Чтобы пирожки из дрожжевого теста были вкусными, пышными и пропеченными, нужно, чтобы оно хорошо подошло. На полстакана теплой воды возьмите чайную ложку сахара и 20-25 гр дрожжей. Разведите дрожжи в теплой сладкой воде и подождите, пока они поднимутся пеной.Смешайте по полстакана сметаны и растопленного масла, 2 яйца, разведенные дрожжи, половину чайной ложки соли, 2-3 столовые ложки сахара (в зависимости от того, с какой начинкой будут пирожки), постепенно всыпьте стакан просеянной муки. Размешайте тесто ложкой, накройте крышкой и поставьте минут на 20-25 в теплое место. После того, как полужидкое тесто поднимется, всыпьте еще 1,5-2 стакана муки и хорошо вымешайте. Тесто должно быть гладким и эластичным. Месите его смазанными растительным маслом руками. Чтобы тесто было вкусным и хорошо поднялось, нужно обжать его не меньше 100 раз. Поставьте кастрюлю с тестом в теплое место на 1,5-2 часа.
2
После того, как тесто поднялось, решайте, что будете делать: один большой пирог или маленькие пирожки. Если пирожки, разделите тесто на небольшие кусочки, скатайте в колобки и оставьте на посыпанном мукой столе минут на 20. Колобки опять должны увеличиться в объеме. Раскатайте их в лепешки, положите фарш, сформируйте пирожки, защипните края и опять оставьте минут на 15.Не удивляйтесь, что так часто приходится оставлять тесто в теплом месте: дрожжевому тесту требуется тепло, тепло и тепло, чтобы пирожки стали пышными, мягкими и вкусными.Если вы собираетесь делать один большой пирог, разделите тесто на 2 части, большую и маленькую. Большая часть будет низом пирога, а маленькая – крышкой. Если пирог будет с мясной или овощной начинкой, верх сделайте сплошным. Если начинка сладкая, разделите тесто для верхней части на несколько кусочков, раскатайте их на длинные колбаски и покройте пирог сверху плетеной сеткой.Разумеется, тесто надо оставлять для подъема на такое же время, как для маленьких пирожков. Выпекать пирог нужно на смазанном растительным маслом противне. Смажьте маслом и пирог, перед тем, как ставить его в духовку, тогда он покроется золотистой, блестящей корочкой.
3
Духовку прогрейте до 180 градусов. После того, как тесто слегка зарумянится, убавьте температуру до 90-100 градусов для того, чтобы оно пропеклось изнутри и не подгорело снаружи. Готовый пирог вынимайте из духовки и накройте чистым полотенцем минут на 15.
4
Начинка из капусты: капусту тонко нашинкуйте и потушите под крышкой на небольшом огне, часто помешивая, чтобы не пригорела. Посолите уже перед готовностью, когда капуста станет мягкой. Добавьте в начинку 2-3 мелко порубленных крутых яйца. Фарш в пирог можно класть только полностью остывший.Мясной фарш: обжарьте на сковороде порезанный на полукольца лук и натертую на крупной терке морковь. Когда овощи будут готовы, добавьте мясной фарш и жарьте на маленьком огне, все время перемешивая вилкой, чтобы фарш не ссохся. Когда начинка будет почти готова, посолите и добавьте раздавленный зубчик чеснока.
Видео по теме
Полезный совет
Капуста и мясной фарш после добавления соли выделяют сок, поэтому солить их нужно в конце жарки, иначе сок испарится, и начинка будет сухой и невкусной.

Совет 3: Как приготовить опару для хлеба

Домашний теплый хлеб, приготовленный с любовью и заботой, станет прекрасным дополнением к семейному обеду и наполнит кухню ароматом нежности и теплоты. Приготовление опары для хлеба не слишком сложный и длительный процесс, поэтому выпечка домашнего хлеба может стать истинным удовольствием.
Вам понадобится
    • 80 г муки;
    • 40 мл теплой воды;
    • 1/4 чайной ложки сухих дрожжей.
Инструкция
1
Подготовьте кухню прежде, чем приступить к приготовлению опары. Хлеб не любит сквозняков, поэтому проверьте, чтобы форточки были закрыты.
2
Налейте 40 мл теплой воды (температуры воды 27-38 градусов) в небольшую миску или кастрюлю. Растворите в подготовленной воде сухие быстрорастворимые дрожжи. При этом тщательно перемешивайте дрожжи с водой и следите за тем, чтобы они полностью растворились, не оставив ни одной крупинки. Аккуратно добавьте в миску заранее просеянную муку и вымесите довольно липкое, но очень мягкое тесто.
3
Переложите будущую опару в небольшую мисочку. Накройте сверху пищевой пленкой и поставьте в теплое место на 1-2 часа. За это время опара увеличится в размере примерно в два раза и приобретет пористую, тягучую структуру. Не ставьте миску с опарой рядом с сильнопахнущими продуктами, иначе тесто может впитать запах.
4
Возьмите подготовленную опару. Переложите ее в мисочку или кастрюлю больших размеров. Добавьте в миску с опарой немного теплой (40 градусов) воды и очень хорошо размешайте все деревянной лопаточкой или ложечкой. Опара готова. Можете приступать к приготовлению теста для будущего хлеба.
Обратите внимание
Следите за тем, чтобы температура воды, в которой вы будете растворять дрожжи, не превышала 40 градусов. Иначе дрожжи погибнут, и опара не получится. Если вы используете «живые» дрожжи, следите за тем, чтобы они были свежие, светлые, с приятным дрожжевым запахом. Используя сухие дрожжи, выбирайте те, на которых есть пометка «активные». Муку обязательно тщательно просейте перед добавлением в тесто. Так она насытится кислородом, и испеченный хлеб будет пышным и воздушным.
Полезный совет
Чтобы быть уверенным, что опара готова, посмотрите, покрылась ли она маленькими пузырьками воздуха. Если тесто еще недостаточно пористое, оставьте опару еще на некоторое время в теплом месте. Чтобы ускорить процесс брожения опары, можно добавить немного больше сухих дрожжей, чем указано в рецепте.

Совет 4: Как приготовить вкусное тесто для пиццы

У пиццы, пришедшей к нам с кухонь итальянских бедняков, множество рецептов. И у каждого из них есть любители. Неизменной в рецепте настоящей пиццы осталась лепешка. Приготовить дома вкусное тесто для этого блюда совсем несложно. Это обычное дрожжевое, или кислое, тесто.
Вам понадобится
    • мука 4 стакана;
    • дрожжи свежие 20-25 г или сухие 10 г;
    • вода 300 мл;
    • соль.
Инструкция
1
Просейте муку. Чтобы приготовить опару (жидкое тесто), разведите дрожжи в одном стакане теплой воды. Добавьте остальную воду и половину взятой муки. Чтобы дрожжи быстрее подействовали, добавьте 1 ч. ложку сахарного песка. Хорошо размешайте тесто, чтобы не оставалось комков.
2
Поставьте посуду с опарой в теплое место. Когда тесто увеличится в объеме примерно в два раза, добавьте в него соль и оставшуюся муку. Вымесите тесто в течение 10 минут, чтобы оно стало достаточно пластичным и отставало от стенок посуды.
3
Накройте посуду с тестом льняным полотенцем или пищевой пленкой. Если вы используете пищевую пленку, проколите ее в нескольких местах вилкой или ножом. Поставьте в теплое место на 1-2 часа. Как только тесто поднимется, обомните его и дайте вновь подойти.
4
Посыпьте рабочий стол или разделочную доску мукой. Выложите тесто. Разделите его на 3 части. Раскатайте тонкие, толщиной около 5 мм, лепешки.
5
Подогрейте противень или форму для выпекания. Смажьте растительным маслом и слегка присыпьте мукой. Выложите раскатанную лепешку. Поставьте противень на 10 минут в теплое место. Чтобы при выпекании тесто не «бугрилось», сделайте вилкой проколы по всей поверхности лепешки.
6
Прежде чем класть начинку, смажьте корж для пиццы оливковым маслом.
Обратите внимание
Чтобы приготовить вкусное тесто для пиццы, используйте только свежие дрожжи. При их покупке обратите внимание на срок годности.
Полезный совет
Тесто для пиццы хранить не рекомендуется. Если в этом возникла необходимость, можно оставить его на несколько часов в морозильной камере холодильника.

Чтобы тесто легче вымешивалось, добавьте в него 5-6 столовых ложек оливкового масла.

Если вы любите пиццу с тонкой лепешкой, выпекайте ее в предварительно разогретой духовке, при температуре 200-250̊С.

В тесто для пиццы можно добавить смесь из 2 столовых ложек острого томатного соуса и растительного масла.

Совет 5: Как приготовить булочки "Тюльпаны"

Решили приготовить булочки, но никогда раньше этого не делали? Тогда стоит начать с самого простого - испеките булочки под названием "Тюльпаны". Их довольно легко сделать, к тому же они очень вкусные.
Вам понадобится
  • - мука - 350-400 г;
  • - молоко - 150 мл;
  • - масло сливочное - 80 г;
  • - яйца - 2 шт;
  • - соль - щепотка;
  • - дрожжи - 1 чайная ложка;
  • - сахар - 1 стакан;
  • - корица - 1-2 столовые ложки.
Инструкция
1
Сначала нужно приготовить опару. Для этого соедините в одной посуде следующие ингредиенты: 50 миллилитров теплого молока, 2 чайные ложки сахарного песка и дрожжи. Данную смесь перемешайте и уберите в сторону на четверть часа.
2
Муку пропустите сквозь сито, после чего смешайте с солью, слегка взбитым яйцом, сахарным песком, 30 граммами сливочного масла, опарой и остатками молока. Тщательно перемешайте данные ингредиенты и вымесите из них тесто. Затем накройте его пищевой пленкой и поставьте в теплое место на 60 минут. Таким образом, оно станет больше приблизительно в 2 раза.
3
Готовое тесто разрежьте на 7 равных частей. Каждую из них тонко раскатайте с помощью скалки. Затем смажьте заранее растопленными остатками сливочного масла. Выложите на раскатанные пласты корицу и сахарный песок и заверните таким образом, чтобы образовался рулет.
4
На скатанных из теста рулетах сделайте надрезы: один небольшой - сверху, другой побольше - снизу. Верхние концы раздвиньте слегка в стороны, а нижние поднимите вверх и немного подогните. Таким образом, должно получиться нечто похожее на тюльпаны. В таком виде накройте их и оставьте на 15 минут.
5
Духовку разогрейте до температуры 180 градусов. Тем временем смажьте цветы из теста слегка взбитым куриным яйцом. Отправьте выпекаться на протяжении 15-20 минут. Булочки "Тюльпаны" готовы!

Совет 6: Как приготовить пиццу по-деревенски

Существует огромное множество рецептов приготовления пиццы. Хочется рассказать об одном из них. Предлагаю вам приготовить ее по-деревенски. Она отличается от других своим уникальным вкусом.
Вам понадобится
  • Для теста:
  • - молоко - 250 мл;
  • - сахар - 2 столовые ложки;
  • - сухие дрожжи - 11 г;
  • - сливочное масло - 125 г;
  • - мука - 350-400 г;
  • - соль - 1 чайная ложка.
  • Начинка:
  • - творог - 250 г;
  • - укроп;
  • - зеленый лук;
  • - куриное филе - 250 г;
  • - сыр - 100 г;
  • - манка - 1 столовая ложка;
  • - соль;
  • - черный молотый перец.
Инструкция
1
Первое, что нужно сделать - это приготовить опару для теста. Для этого соедините в отдельной посуде 100 миллилитров теплого молока, столовую ложку муки и сахарного песка, а также сухие дрожжи. Все тщательно перемешайте и поставьте в тепло приблизительно на 7-10 минут. Таким образом, данная масса поднимется.
2
Муку тщательно просейте через сито, после чего смешайте с такими ингредиентами, как: поднявшаяся опара, остатки теплого молока и предварительно растопленное сливочное масло. Туда же прибавьте оставшийся сахарный песок, а также соль. Данную массу хорошенько перемешайте и вымесите из нее тесто. Затем уберите его в тепло для поднятия примерно на полтора часа. По истечении времени слегка разомните и не трогайте еще около 40 минут.
3
Готовое тесто раскатайте с помощью скалки по форме круга, толщина которого должна быть равна 1 сантиметру. Полученный пласт поместите на противень с листом пергамента.
4
Зеленый лук и укроп мелко нарежьте, после чего соедините с солью, творогом и перцем. Куриное мясо отварите до полной готовности и разделите его на небольшие кусочки. Сыр измельчите с помощью терки, желательно крупной.
5
На пласт из теста насыпьте манной крупы и выложите на него ровным слоем сначала смесь из зелени, затем кусочки курицы. Последним слоем должен лечь натертый сыр.
6
Духовой шкаф разогрейте до температуры 200 градусов и отправьте в нее выпекаться блюдо до тех пор, пока оно не станет румяным, то есть на протяжении 20-25 минут. Пицца по-деревенски готова!

Совет 7: Как приготовить бриошь «Куглоф»

Куглоф - это блюдо французской кухни. Традиционное блюдо города Эльзас. Такое лакомство пекут на разные праздники, а также на Рождество и Пасху.
Вам понадобится
  • - 3 яйца
  • - 75 г сахарного песка
  • - 10 г соли
  • - 80 г изюма
  • - 200 мл молока
  • - 500 г муки
  • - 25 г дрожжей
  • - 150 г сливочного масла
  • - сахарная пудра
Инструкция
1
Сначала замочите изюм в теплой воде на 1-1.30 часа.
2
Приготовьте опару. Дрожжи растворите в 100 мл теплого молока, затем добавьте 100 г муки, все хорошенько размешайте и поставьте в теплое место, примерно на 1-1.30 часа, опара должна увеличиться в 2 раза.
3
Приготовьте тесто. Смешайте муку, сахарный песок, молоко, соль, яйца. Месите тесто на протяжении 10-12 минут, оно получится воздушным. Затем добавьте сливочное масло и замесите тесто.
4
Тесто смешайте с опарой. Накройте полотенцем и поставьте в теплое место, чтобы тесто поднялось, примерно на 1.20-1.50 часа. Через час примните тесто и добавьте изюм и хорошенько перемешайте.
5
Сливочным маслом смажьте форму для куглофа. Выложите тесто в форму.
6
Поставьте в печь, разогретую до 180 градусов, и выпекайте до образования золотистого цвета, примерно 50- 55 минут.
7
Вытащите из печи, охладите куглоф и посыпьте сахарной пудрой.

Совет 8: Как приготовить пирожки с ягодами

По этому рецепту вы быстро освоите дрожжевое тесто для пирожков. Вы сможете приготовить пирожки с любой начинкой, в данном случае - это будет ягодная начинка. Получится примерно десять больших по объему пирожков.
Вам понадобится
  • Для опары:
  • - 200 мл молока для опары;
  • - 50 г муки;
  • - 25 г сахара;
  • - 15 г сухих дрожжей.
  • Для теста:
  • - 600 г муки;
  • - 150 мл растительного масла;
  • - 100 мл молока;
  • - 50 г сахара;
  • - 3 яйца;
  • - соль.
  • Для смазывания:
  • - 1 куриное яйцо.
  • Для начинки:
  • - ягоды, крахмал, сахар.
Инструкция
1
Приготовьте опару: смешайте в глубокой емкости дрожжи с теплым молоком, сахаром и мукой. Оставьте в теплом месте на полчаса. Дрожжевая масса за это время вспенится, вспушится. Отдельно взбейте яйца с растительным маслом, солью и сахаром, влейте в опару 100 мл теплого молока, добавьте яично-маслянную массу, перемешайте. Просейте 500 г муки.
2
Вымесите тесто, сначала делайте это деревянной ложкой, потом засыпьте 100 г муки и вымешивайте уже руками. Тесто при длительном замесе в результате насыщения воздухом станет менее липким, это обеспечит пирожкам пружинистость и воздушность. Оставьте тесто под полотенцем в теплом месте. Когда оно увеличится в два раза, обмакните его.
3
Для начинки вы можете взять любые ягоды, например, смесь брусники и клюквы. Добавьте сахар на глаз, 1 столовую ложку крахмала.
4
Сформируйте пирожки с ягодами, выложите их на противень, смазанный маслом. Оставьте на 15 минут для расстойки, смажьте взбитым яйцом. Выпекайте при температуре 180 градусов полчаса. Время приготовления зависит от размера получившихся пирожков - может потребоваться и меньше времени. Переложите горячие пирожки в миску, накройте полотенцем, оставьте их отдыхать.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
«Правильная» опара по виду напоминает сметану.

Дрожжи иногда заменяют пивом или чуть забродившей сметаной.
Полезный совет
Перед замешиванием теста, обязательно просейте муку - это обогатит ее кислородом и придаст тесту пышность.

Заводя опару, нужно всыпать не муку в тесто, а наоборот, воду заливать в муку. Это позволит избежать комков.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500