Совет 1: Как измерить компрессию двигателя

Степень износа деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя внутреннего сгорания определяется по степени сжатия рабочего цилиндра. Замерив компрессию, создается полная картина технического состояния, как мотора в целом, так и его отдельных важнейших составляющих.
Вам понадобится
  • - компрессометр.
Инструкция
1
Замер компрессии, желательно, производить после поездки на машине, когда двигатель достаточно хорошо прогрет. Для замера указанных параметров без помощника не обойтись, всвязи с тем, что во время измерений коленвал проворачивается стартером, и дроссельная заслонка должны быть открыта полностью.
2
Из головки блока цилиндров выкручиваются все свечи зажигания.
3
Наконечник компрессометра с резиновой пробкой на конце вставляется плотно в резьбовое отверстие удаленной свечи.
4
Помощнику подается команда и он, нажав на педаль акселератора, в течение 3-4 секунд вращает коленвал стартером. Необходимо иметь в виду, что частота вращения должна быть не менее 100 об/мин. В противном случае подзаряжается или заменяется аккумулятор.
5
После выполнения замера компрессии во всех цилиндрах двигателя создается представление о степени износа компрессионных колец и герметичности клапанов ГРМ.

Совет 2: Как измерить компрессию

Для каждого автолюбителя очень важно содержать свой автомобиль в хорошем состоянии, для этого нужно своевременно проверять детали на степень износа. Так, степень износа газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания и деталей кривошипно-шатунного механизма определяется, как правило, по степени сжатия основного рабочего цилиндра. Картина технического состояния мотора автомобиля становится ясной только после замера компрессии.
Вам понадобится
  • Умение читать показания компрессометра.
Инструкция
1
Подготовьте компрессометр. Не обязательно покупать данный прибор, его можно взять на прокат.
Разогрейте двигатель автомобиля. Для этого можно просто завести машину и дать ей поработать. Важно, чтобы замер производился с хорошо разогретым двигателем.
Пригласите кого-то себе в помощь, ведь во время измерения необходимо проворачивать стартером коленвал и при этом держать дроссельную заслонку в открытом состоянии.
2
Выкрутите из головки блока цилиндров свечи зажигания.
3
Возьмите компрессометр и расправьте наконечник с резиновой пробкой таким образом, чтобы его было удобно вставлять.
Вставьте наконечник в отверстие, которое осталось после удаления свечи. Помните, что наконечник должен вставляться плотно.
Подайте команду своему помощнику о том, что наконечник вставлен, после чего он должен нажать педаль акселератора и вращать коленвал стартером в течение 4-5 секунд. Знайте, что частота вращения должна быть как минимум 100 оборотов в минуту. Если же частота вращения коленвала ниже, то подзарядите аккумулятор или замените его.
4
Снимите показания компрессомера во всех имеющихся цилиндрах двигателя. Будьте внимательны, в случае, если выявляются существенные отличия в измерениях, следует проверить все снова. Часто случается, что разница значений вызвана неправильной установкой наконечника.
После того, как замер произведен, можно судить об общем состоянии износа компрессионных колец, а также о герметичности клапанов ГРМ. Воспользуйтесь сравнительными таблицами износа, их можно найти в интернете.
Видео по теме

Совет 3: Как увеличить степень сжатия

Если упала мощность двигателя, а проверка карбюратора и системы зажигания ни к чему не привела, следует измерить степень сжатия (компрессию) в цилиндрах этого двигателя. Низкая компрессия может быть вызвана нарушением в герметичности резьбового отверстия для свечей зажигания, дефектах в свечах зажигания, дефектах газораспределительного механизма и уплотнительных колец поршней двигателя. Определить, из-за чего именно упала компрессия в цилиндрах можно относительно несложными способами.
Вам понадобится
  • компрессометр, комплект гаечных ключей.
Инструкция
1
Перед проверкой замените все свечи в цилиндрах двигателя на заведомо исправные. Заведите двигатель. Если уровень мощности остался на прежнем, низком уровне, открутите все свечи зажигания. Вкрутите вместо свечи зажигания компрессометр в головку 1 цилиндра. Крутите стартером коленвал двигателя в течение 5 – 7 секунд. Считайте показание величины компрессии со шкалы прибора. У нормального двигателя оно должно быть свыше 10 атмосфер. Таким же образом проверьте компрессию во всех цилиндрах. Оно не должно отличаться более чем на половину атмосферы.
2
Внимание! Перед проверкой полностью зарядите аккумулятор. Так же убедитесь в полной исправности стартера в двигателе автомобиля. Недозаряженный аккумулятор или неисправный стартер могут исказить результаты проверки.
3
Если после этой проверки обнаружите один цилиндр с пониженной компрессией, залейте в цилиндр 100 грамм моторного масла. Затем повторите проверку. Если компрессия не изменилась, значит, следует проверить клапана газораспределительного механизма в этом цилиндре. Для этого открутите блок головок цилиндров. Попутно проверьте целостность прокладки между картером и блоком головок. Поочередно выньте клапана из их седел и визуально проверьте кольцо контакта клапана с его седлом. Если кольцо контакта уже 1.5 мм, следует притереть клапан к седлу. При сильном износе или повреждении клапана или седла замените их.
4
Если пятно контакта, а значит и герметичность закрытого клапана нормальны, установите головку на картер двигателя с новой прокладкой. Проверьте компрессию. При сохранении низкой компрессии в дефектном цилиндре отдайте головку на проверку в мастерскую – возможно в ней образовалась трещина, из-за которой и отсутствует в этом цилиндре необходимая степень сжатия.
5
Если после проверки с заливкой 100 грамм масла в цилиндр компрессия изменилась в большую сторону, значит не в порядке уплотнительные кольца поршня дефектного цилиндра. Это может быть повышенный износ или поломка одного из этих колец. В таком случае требуется ремонт поршневой группы двигателя.
Видео по теме

Совет 4: Как отремонтировать двигатель на Audi

Современные двигатели AUDI в большинстве своем неремонтируемые и при более-менее серьезной поломке заменяются целиком, в сборе. И даже когда их ремонт все же производится, вопреки рекомендациям изготовителя, он выполняется высококвалифицированными опытными мастерами с использованием современных высокоточных приборов. Кроме того, для этого требуется знание всего ассортимента оригинальных и аналогичных оригинальным запасных частей. Самостоятельно можно починить мотор AUDI выпуска 80-х и начала 90-х годов.
Вам понадобится
  • - стандартный набор инструментов;
  • - точные измерительные инструменты;
  • - запасные части;
  • - специальные инструменты и приспособления.
Инструкция
1
При повышенном расходе масла замените изношенные поршневые кольца, направляющие клапанных втулок и маслоотражательные колпачки. Перед этим измерьте компрессию во всех цилиндрах мотора, чтобы убедиться, не нужен ли этому силовому агрегату капитальный ремонт. Кроме того, измерьте давление масла в системе. Если результат будет ниже нормативного значения, замените изношенные коренные и шатунные подшипники или детали масляного насоса.
2
При потере мощности, появлении провалов и детонации при работе двигателя, при повышенном шуме от газораспределительного механизма и при повышенном расходе топлива попробуйте провести регулировку всех систем силового агрегата. Если это не поможет, делайте капитальный ремонт двигателя. Для этого замените поршни и поршневые кольца, расточите или хонингуйте цилиндры, чтобы восстановить их до нормированных значений.
3
Кроме ремонта цилиндров и установки ремонтных поршней, замените шатунные и коренные вкладыши коленвала, крышки опорных шеек распредвала, шейки коленвала прошлифуйте до восстановления нормальных зазоров с вкладышами. Поставьте новые клапаны, стартер, генератор и распределитель зажигания.
4
При неисправностях системы охлаждения проведите диагностику шлангов, термостата, водяного насоса и ремней его привода и при необходимости замените их. Чтобы ремонт был качественным, обязательно сделайте тщательную промывку радиатора.
5
Перед проведением ремонтных процедур ознакомьтесь с их описанием в инструкции по эксплуатации и в справочно-технической литературе, запаситесь всеми необходимыми инструментами и приспособлениями, проверьте наличие запасных частей. Большинство операций по ремонту двигателей AUDI требуют наличия стандартного набора инструментов плюс комплект точных измерительных приборов.
6
После разборки двигателя и дефектовки деталей оцените свои возможности по самостоятельному восстановлению изношенных комплектующих. Только после тщательной самостоятельной проверки решайте вопрос о необходимости обращения в специализированные автомастерские для ремонта деталей. Не торопитесь, качественный ремонт не любит спешки. Решение об установке новой детали принимайте после ее тщательного обмеривания и проверки на работоспособность.
7
Решение о замене блока цилиндров принимайте исходя из его состояния на момент ремонта. Также учитывайте стоимость работы и наличие мастерских в зоне вашего доступа, наличие запчастей, планируемое время проведения работ. Решение о ремонте или замене блока цилиндров будет определяющим фактором для дальнейшего ремонта мотора AUDI.
8
Сборку двигателя AUDI после ремонта проводите со всей тщательностью и в чистом помещении, обращая особое внимание на сборку блока цилиндров, шатунно-поршневую группу и установку коленвала. Даже при незначительном износе блока цилиндров обязательно хонингуйте зеркала цилиндров.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
В случаях выявления существенных отличий степени сжатия в разных цилиндрах необходимо повторить замер компрессии. Возможно, в этот момент рука дрогнула, и не плотно был прижат наконечник прибора к отверстию свечи зажигания.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше