Совет 1: Как открутить свечи зажигания

Свечи зажигания являются довольной важными частями в автомобиле. Если вы желаете передвигаться на своем транспортном средстве без проблем, то свечи зажигания необходимо периодически менять после прохождения расстояния в 40 тыс. км. Однако встречаются случаи, в которых заменить свечу необходимо гораздо раньше этого срока. Проблема, которая встречается достаточно часто – поломанная свеча, которая требует замены.
Как открутить свечи зажигания
Инструкция
1
Если свеча зажигания вашего автомобиля сломана, либо вышел срок ее эксплуатации, приступайте к процессу ее замены. Для начала освободите от кожуха видимую зону свечи. Затем отсоедините все контакты от воспламенителя. Делайте это осторожно, резких движений быть не должно. Далее прочистите место нахождения свечи специальным компрессором с маленькой трубкой или же любым другим прибором, нагнетающим воздух. Старайтесь делать это как можно тщательней. Обычно гнездо свечи сильно загрязнено различным мусором и пылью.
2
Затем возьмите динамометрический ключ, позволяющий регулировать прикладную силу. Любой другой ключ не подойдет, он не позволит войти в колодец свечи, если она сломана. Все свечи имеют шестигранник под ключ. Располагается он приблизительно посередине. Поломка свечи происходит в верхней части воспламенителя, которая представляет из себя ребристый изолятор с находящимся внутри контактным стержнем и контактной (штекерной) гайкой.
3
Теперь следует надеть ключ на часть свечи, которая осталась целой. Начинайте ровными, неторопливыми движениями проворачивать ключ. Головку, вороток и удлинитель устанавливайте четко по оси свечи. Продолжайте делать это плавно и без лишних усилий. Не нужно пытаться достичь результата силой, это чревато такими последствиями, как срыв резьбы, находящейся в головке двигателя, в этом случае придется ремонтировать и ее тоже.
4
Обязательно прислушивайтесь к звукам, которые издаются при выкручивании свечи. Если слышен скрежет — это означает, что все в порядке, свеча извлекается. Если же вы произвели незначительный поворот, но сопротивление уменьшилось, значит металл расплавился, и вращение еше на 15-20˚ приведет к срыву резьбы.
5
Затем залейте в гнездо свечи зажигания растворитель, он промывает резьбу и способствует дальнейшему выкручиванию. Немного подождите и продолжайте плавными движениями откручивать свечу до ее полного извлечения.

Совет 2 : Как выкрутить свечу

Свечи в автомобиле являются важной составляющей системы зажигания. Но, к сожалению, именно они зачастую становятся причиной того, что автомобиль не заводится. Это происходит из-за возникающего на свечах нагара от сгорания топлива. Или же их просто «закидывает» не успевшим прогореть бензином. В таком случае, рано или поздно, приходится их выкручивать и затем прочищать или заменять.
Как выкрутить свечу
Вам понадобится
  • Торцевой ключ на «10», свечной ключ
Инструкция
1
Перед тем, как выкручивать свечи, желательно отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, используя торцевой ключ на «10».
2
Отсоединить высоковольтные провода от свечей, которые требуется выкрутить. При этом нельзя тянуть за тонкую часть провода, следует браться за контактную (уплотненную) часть, находящуюся непосредственно на свече.
3
С помощью свечного ключа выкрутить нужную свечу. Если свеча подается туго, можно дополнительно воспользоваться отверткой, вставив ее в отверстия свечного ключа.
Видео по теме
Обратите внимание
При откручивании свечи на прогретом двигателе не разрешается браться за керамическую часть свечи, так как это может привести к появлению в ней микротрещин, что сделает свечу непригодной к дальнейшему использованию.

В случае необходимости прочистки свечи запрещается использование абразивных материалов, т.к. это может привести к уменьшению зазора между контактами свечи.
Полезный совет
Закручивание свечей производится в обратном порядке. Перед проверкой свечей в ситуации, когда автомобиль не заводится, желательно сначала проверить искру с распределителя зажигания (трамблера). Для этого надо снять со свечи высоковольтный провод, вставить в него исправную свечу зажигания, поднести к части кузова, несущей «минус» (к двигателю), и попробовать завести машину. Если провод не поврежден и система зажигания до свечей работает исправно, то на вставленной в провод свече появится искра.

Совет 3 : Как вывернуть свечу

С необходимостью проверки состояния и замены свечей зажигания каждый автолюбитель сталкивается обычно два раза в год. Этого требует также регламент проведения проверки технического состояния автомобиля, рекомендуемый производителями, в соответствии с которым обращать внимание на работу свечей зажигания нужно каждые 10 000 километров пробега.
Как вывернуть свечу
Вам понадобится
  • Свечной ключ подходящего размера, технический вазелин
Инструкция
1
Выключите двигатель автомобиля и откройте капот. Если конструкцией машины предусмотрена декоративная накладка двигателя, также снимите ее.
2
Отсоедините наконечник высоковольтного провода от свечей зажигания все цилиндров. В зависимости от конструкции может понадобиться продуть свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы грязь не попала в цилиндры двигателя.
3
Специальным свечным ключом подходящего размера выверните свечи зажигания всех цилиндров. Осмотрите их. По внешнему виду свечи зажигания можно оценить техническое состояние двигателя, а также самой свечи.

• Светло-коричневый или сероватый налет – двигатель исправлен;

• Красноватый или рыжеватый налет означает, что в бензине содержится много железосодержащих присадок, который приводит к ускоренному износу свечей. Рекомендуется сменить место заправки автомобиля топливом.

• Черная сухая копоть говорит о слишком богатой топливо-воздушной смеси. Обычно это явление сопровождается повышенным расходом топлива.

• Влажный налет черного цвета говорит о попадании в камеру сгорания большого количества масла.

• Желтоватый налет на изоляторе свечи говорит о ее негерметичности.

• Белесая паутинка на электроде – о неправильном искрообразовании.

В двух последних описанных случаях свечи необходимо заменить.
4
Установку свечей зажигания произведите в обратной последовательности. При затяжке не превышайте установленный момент (уточнить его можно в справочных данных руководства по эксплуатации и ремонту автомобиля). Перед подсоединением к свече зажигания на наконечник высоковольтного провода нанесите технический вазелин.
Видео по теме

Совет 4 : Как выкрутить сломанную свечу

Свеча зажигания - это устройство, которое, пропуская через контакты ток, поджигает топливо автомобиля. В основном ресурса свечи достаточно для пробега 30 000 км. Однако бывают случаи, когда заменить свечу нужно гораздо раньше запланированного срока. Она из проблем, с которой может столкнуться автолюбитель во время замены - поломанная свеча.
Как выкрутить сломанную свечу
Инструкция
1
Сначала откройте видимую часть свечи. Затем отсоедините все контакты с нужной свечи. Делайте это аккуратно, без резких движений.
2
Прочистите специальным прибором с насадкой тоненькой трубки сжатым воздухом место расположения свечи. Делайте это тщательно. Там могут быть различные загрязнения и отложения.
3
Возьмите специальный динамометрический ключ, который позволяет регулировать прикладную силу. Обычный ключ не подойдет, так как не позволяет зайти в колодец свечи. Каждая свеча имеет шестигранник под ключ. Он располагается примерно посередине свечи. Ломается же верхняя часть свечи – ребристый изолятор с находящимся внутри контактным стержнем и контактной (штекерной) гайкой, расположенной непосредственно над керамическим изолятором.
4
Наденьте ключ на оставшуюся часть свечи. Очень плавными движениями начните его проворачивать. Головку, удлинитель и вороток держите строго по оси свечи. Делать это нужно не спеша и без лишних усилий. Ни в коем случае не пытайтесь добиться результата силой – можете сорвать резьбу, которая размещается в головке двигателя, тогда придется ее ремонтировать.
5
Прислушайтесь к звуку при выкручивании. Если будет скрежет – это значит, что свеча выкручивается, а если произошел небольшой поворот и сопротивление уменьшилось, возможно, что металл расплавился и следующие 15-20˚ могут привести к срыву резьбы.
6
Залейте в гнездо свечи растворитель, к примеру, WD-40. Он поможет промыть резьбу свечи для дальнейшего выкручивания. Подождите некоторое время. Затем проворачивайте свечу плавными движениями поочередно в разные стороны.
7
Обратите внимание, что все операции нужно производить на холодном двигателе, поскольку алюминиевая головка при нагреве расширяется сильнее, чем свеча, и поэтому последняя может оказаться зажатой в спиралях резьбы.

Совет 5 : Как выкрутить свечу накаливания

Свеча накаливания представляет собой дополнительный источник тепла, предназначенный для воспламенения и испарения топлива в камерах сгорания дизеля. По сути, это электрическое нагревательное устройство. Оно отличается тем, что имеет спираль накала. Как и любое другое устройство, свечу накаливания нужно правильно установить, а при необходимости и демонтировать.
Как выкрутить свечу накаливания
Вам понадобится
  • - ключи;
  • - развертка;
  • - специальная смазка;
  • - измерительный прибор.
Инструкция
1
Свечи накаливания, как и форсунки, находятся под впускным коллектором, который нужно демонтировать для снятия свечи. Для выполнения этой процедуры понадобится ключ-трещотка с удлинителем.
2
После того как был снят впускной коллектор, отверните гайки, фиксирующие свечи. Гайки полностью не снимаются, поскольку они встроены в наконечник проводов. Следом за этим выкрутите свечи накаливания.
3
Перед демонтажем свечей накаливания обязательно очистите от нагара отверстие в форкамере и свечной канал, используя для этого развертку нужного диаметра. Рекомендуется использование штатной развертки. Однако перед этим наложите смазку на канавки используемой развертки.
4
Конструкцией развертки предусматривается наличие специального упора: именно этот элемент препятствует повреждению шарового штифта в предкамере. Но все же, лучше используемую развертку не вводить слишком глубоко.
5
Перед выкручиванием свечей накаливания нанесите на резьбу свечи графитовую смазку. Демонтаж этого нагревательного устройства производите, по возможности, при хорошо прогретом двигателе.
6
Снятию свечей накаливания предшествует отсоединение этого нагревательного элемента от надсвечника, а также удаление сжатым воздухом отложений.
7
В том случае если свеча накаливания повреждена, замените весь комплект: после демонтажа нагревательных устройств осмотрите каждую снятую свечу накаливания. Затем при помощи измерительного прибора проверьте испытательное напряжение, а также измерьте сопротивление между металлическим корпусом и клеммой контактной гайки.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните: неправильно установленная свеча накаливания может привести к повреждению не только самой детали, но и автомобильного двигателя.
Полезный совет
Лучше замену свечей накаливания поручить специалистам автомастерской: это позволит избежать множества проблем. Наиболее распространенная неприятность, с которой можно столкнуться при выкручивании свечи накаливания, - поломка этого нагревательного устройства.
Источники:
  • Свечи накаливания. Часть 2

Совет 6 : Как выкрутить свечу накала

Свеча накала — это устройство, благодаря которому происходит воспламенение топлива автомобиля. Обычно свечи служат довольно большое количество времени, однако бывают случаи их непредвиденных поломок, в результате которых данные устройства приходится извлекать из двигателя.
Как выкрутить свечу накала
Инструкция
1
Для начала освободите от кожухов видимую часть свечи накала. После этого аккуратно отсоедините все провода, соблюдая технику безопасности при работе с электричеством. С помощью какого-либо имеющегося у вас прибора, нагнетающего воздух, прочистите место посадки свечи от всевозможной пыли и грязи, также отскоблите в случае необходимости отложения на металле, в противном случае весь это мусор может попасть в гнездо. После этого воспользуйтесь любым шестигранником и выкрутите неисправный воспламенитель. Однако бывают случаи, когда свеча накаливания подвергается механическим повреждениям, в частности, сколам верхней части.
2
При такого рода поломках необходимо вооружиться специальным динамометрическим ключом, регулирующим приложенную силу. Наденьте его на уцелевший кусок свечи и плавно начинайте вращательные движения. Ключ держите строго перпендикулярно оси воспламенителя. Ни в коем случае не делайте резких движений. Также при вращении прислушайтесь к звуку. Если свеча скрипит, значит, она выкручивается, но в том случае, когда воспламенитель начинает проворачиваться, немедленно прекращайте все действия. В противном случае вы рискует сорвать резьбу.
3
Если выкручивание свечи вызывает большие затруднения, аккуратно залейте в ее гнездо небольшое количество специального растворителя. После этого подождите, пока вещество очистит резьбу. Затем плавными движениями продолжайте вращать свечу накаливания. Также запомните, что сломанную свечу можно выкручивать, проворачивая ее в разные стороны по очереди. Не забывайте, что операцию по извлечению воспламенителя нужно проводить на остывшем двигателе, так как металл при повышенной температуре имеет свойство расширяться, в результате чего свеча может быть зажата в своем гнезде.
Видео по теме
Источники:
  • как выкрутить сломанную свечу

Совет 7 : Как вынуть отломившуюся свечу на ВАЗ

Обломанная свеча - страшный сон автомобилиста. Между тем, это повод вовсе не для паники, а наоборот - для решительных действий. В большинстве случаев можно решить проблему своими руками, даже не заезжая на СТО.
Вкручивание свечей нужно обязательно проводить с контролем момента затягивания и только при наличии смазки с высокой температурой плавления - графитовой или медной. Это поможет избежать такого неприятного казуса, как обломанная свеча. Если же неприятность уже случилась, есть несколько способов избавиться от свечи в головке блока цилиндров.

С помощью биты Spline или Torx

Самый простой и малозатратный способ выкрутить обломившуюся свечу на ВАЗ - это пожертвовать фигурной битой в форме "звездочки". Для извлечения свечи потребуется насадка Torx, Spline или другая подобная с размером 12 мм. На биту нужно надеть удлинитель и несколькими точными ударами вогнать ее на два-три миллиметра в шейку обоймы, застрявшей в блоке.

Лучше предварительно обработать свечу смазкой быстрого действия или налить в паз крышки керосин и оставить на сутки. Выкручивание обломившейся свечи производится храповой рукояткой против часовой стрелки. Этот метод подходит для свечей, обломившихся по причине брака, но сильно затянутые свечи им выкрутить вряд ли удастся.

Выкручивание обломанной свечи экстрактором

Свечу можно выкрутить специальным экстрактором. Этот инструмент является смесью сверла и метчика с левой резьбой. Он специально предназначен для выкручивания обломившихся болтов и шпилек.

Экстрактор от руки закручивают в обойму против часовой стрелки, дальнейшее введение происходит с помощью воротка. После нескольких оборотов от обоймы отделится юбка, которая застрянет на экстракторе и не позволит продолжить вкручивание. Юбку следует удалить и ввести зенкер заново. Со временем усилие вкручивания станет настолько велико, что свеча поддастся и выкрутится. При использовании экстрактора не образуется стружка, которая может попасть в цилиндр и повредить его.

Высверливание и выкручивание «ввертышем»

Если первые два метода не помогли, потребуется снимать крышку ГБЦ и высверливать в обойме свечи отверстие. В него вкручивают специальную гильзу соответствующего диаметра, имеющую на внутренней стороне либо шестигранную насечку, либо резьбу. Данную операцию нельзя проводить на двигателе, поскольку велик риск попадания стружки и металлической пыли в рабочую область цилиндра.

Лучше отвезти крышку ГБЦ в токарную мастесрскую, где отверстие и установка «ввертыша» будут произведены максимально осторожно и точно, без повреждения резьбы. В любом случае, разборка ГБЦ может послужить отличным поводом для текущего ремонта газораспределительного механизма, поршневой системы и замены прокладок.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500