Совет 1: Как быстро продать квартиру

Продажа квартиры — процесс непростой. А когда нужно продать квартиру быстро, он превращается в настоящее искусство. Сейчас, когда мировой финансовый кризис еще не стерся из памяти, и рынок недвижимости хоть и ожил, но далеко не блещет активностью, при срочной продаже квартиры особенно важно соблюдать рекомендации профессионалов — тогда возрастает шанс увидеть оформленный и подписанный договор купли-продажи в самые сжатые сроки.
Как быстро продать квартиру

Самое простое подготовительное действие — избавиться от ненужного хлама. В идеале квартира вообще должна быть пустой. Чем меньше мебели — тем просторнее кажется квартира, а значит, тем больше шанс, что она понравится покупателю при прочих равных условиях. С той же целью тщательно помойте окна. Больше света — больше пространства.

Наиболее важный при продаже, и при этом болезненный момент — стоимость квартиры. Разумеется, каждый продавец хочет продать подороже. А если речь идет о квартире, то каждый процент ее цены выливается в весьма ощутимые суммы в рублях или долларах. Разумеется, бывает и так, что недвижимость покупают по ценам выше рыночных. Вы готовы подождать такой удачи? Если нет, то лучше умерить амбиции и установить цену на уровне рынка, каким бы неоправданно низким он вам ни казался. Рынок недвижимости сейчас исключительно стабилен, и покупателей, которые не ознакомились не спеша и тщательно с уровнем цен, встречаются на нем крайне редко.

Однако ставить цену значительно ниже рыночной специалисты также не рекомендуют. Скорее всего, эффект будет обратным — квартиру не купят. Дело в том, что столь значительное снижение цены в столь важном вопросе, как продажа недвижимости, сразу же настораживает любого покупателя. Почему цена такая низкая? Что-то не чисто. И большинство людей, сдержав природную жадность, пройдут мимо сверхвыгодного предложения.

Следующий этап — реклама. Если вы решили обойтись без помощи риэлторов, то ознакомить потенциальных покупателей со своим предложением придется самостоятельно. Нелепо надеяться, что поток желающих образуется от одного объявления. Задействуйте все доступные каналы, только так удастся привлечь достаточное количество желающих для осуществления срочной продажи.

Наиболее напряженный этап — показ квартиры. Придется позаботиться о том, чтобы сделать это в удобное покупателю время. Задача срочной продажи жилья и без того не слишком простая, чтобы еще отсеивать потенциальных покупателей лишь из-за того, что в удобное им время вы заняты. В процессе показа помните о волшебной роли объема. Включить свет везде, открыть все двери. Само собой разумеется, что присутствие в помещении лишних людей или животных недопустимо.

Ну и напоследок вернемся к началу: задумайтесь, а действительно ли вы хотите продать квартиру именно сейчас? Со временем состояние рынка улучшается, а значит, любая отсрочка выгодна продавцу.

В любом случае «срочная» продажа квартиры займет не меньше пары недель. Конечно, остается аварийный вариант — жилье может выкупить агентство недвижимости. Да, здесь реально уложиться в пару дней, но и финансовые потери достигнут 20-25% стоимости жилья.

Зачастую процесс продажи задерживается по вине самого торопливого владельца. Отсутствие части необходимых документов приведет к неоправданной задержке при оформлении уже согласованной сделки. Лучше уточните заранее, нужны ли для продажи вашей квартиры письменное согласие соседей или, к примеру, органов опеки — неприятные сюрпризы в таких вопросах могут не только задержать, но и полностью сорвать сделку.

Видео по теме

Совет 2 : Как продать очередь

Очередь, к сожалению, является одной из отличительных особенностей российского общества. Железнодорожные кассы, муниципальные учреждения, больницы – всюду можно увидеть очереди в десятки человек, занимаемые за много часов до открытия. Это породило новый вид заработка – можно заработать, заняв очередь для клиента и позвонив ему, когда подойдет его время.
Как продать очередь
Инструкция
1
Если вы решили заняться таким видом деятельности как продажа места в очереди, выделите те учреждения, в которых очередь является наиболее распространенным явлением, причем именно для людей с достатком выше среднего. Это всевозможные паспортные столы, миграционные службы и налоговые инспекции. Найдите их адреса и телефоны, уточните часы приема по всем вопросам и выясните, за сколько часов до открытия начинает собираться очередь, чтобы сэкономить свое время.
2
Выясните ситуацию с оплатой места в очереди – на старте, до наличия положительных рекомендаций, ваши цены должны быть на двадцать-тридцать процентов ниже рыночных.
3
Активно рекламируйте свою деятельность среди знакомых, на бесплатных досках объявлений в газетах и в сети интернет. Особое внимание уделяйте учреждениям, выявленных на первом шаге – расклеивайте яркие объявления вокруг них, а также в спальных районах. Также, не забывайте про почтовые ящики – изготовьте яркое, красочное объявление и вкладывайте их. Чем масштабнее будет ваша рекламная кампания, тем скорее к вам придет первый клиент.
Видео по теме
Полезный совет
Договоритесь об оплате заранее и осуществляйте процесс передачи места в очереди одновременно с передачей вознаграждения.

Совет 3 : Как оформить собственность при купле-продаже

Недвижимость может продавать только ее собственник. Покупатели, в первую очередь, должны проверить свидетельство о праве собственности и убедиться, что перед ними находится хозяин недвижимости. Юридические права на недвижимость переходят на сторону покупателей после регистрации сделки купли-продажи в государственном регистрационном центре по единой регистрации недвижимости. О подготовке документов для совершения сделки должен позаботиться продавец.
Как оформить собственность при купле-продаже
Вам понадобится
  • -паспорт всех участников сделки
  • -правоустанавливающие документы на недвижимость
  • -выписка из кадастрового паспорта недвижимости
  • -договор купли-продажи
  • -акт приема-передачи
  • -квитанция об оплате госпошлины за регистрацию
  • -постановление органов опеки и попечительства, если в сделке участвуют несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно способные граждане
  • -регистрация права собственности
Инструкция
1
Если у продавца не оформлено право собственности, перед продажей его необходимо зарегистрировать. Для этого следует обратиться в БТИ и получить выписку из кадастрового паспорта дома или квартиры. Приложить к выписке правоустанавливающие документы, паспорт, квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию и заявление в регистрационный центр. Через 2-4 недели, в зависимости от региона, права собственности будут зарегистрированы и выдадут свидетельство о праве собственности на дом или квартиру.
2
При продаже частного дома нужно дополнительно зарегистрировать право собственности на земельный участок, потому что земля является неотъемлемой частью дома при совершении сделки купли-продажи.
3
Для регистрации права собственности на землю потребуется выписка из кадастрового паспорта земельного участка, заявление в регистрационный центр, паспорт, правоустанавливающие документы на землю. После подачи документов в государственный регистрационный центр будет выдано свидетельство о праве собственности земельного участка.
4
С покупателями недвижимости следует заключить нотариальный договор купли-продажи и акт приема-передачи. В настоящее время данные документы можно заключать в простой форме от руки, но именно с такой формой заключения сделок возникают проблемы чаще всего. Поэтому все договора и акты при продаже и покупке недвижимости, лучше заключать в официальной нотариальной форме, тем более что нотариус, имеющий юридическое образование, учтет все нюансы при заключении сделки.
5
Если собственниками недвижимости являются несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно способные граждане, то перед заключением сделки, нужно получить постановление органов опеки и попечительства и нотариальное разрешение на продажу от их законных представителей и всех собственников, если недвижимость оформлена в общедолевую собственность.
6
Свои права собственности покупатели регистрируют в государственном регистрационном центре после совершения сделки купли-продажи и получают свидетельство о собственности на свое имя.
Видео по теме

Совет 4 : Как приобрести квартиру в собственность

Согласно статье 131 ГК РФ и Федеральному закону 122-Ф3 любая сделка с недвижимостью подлежит государственной регистрации и оформлению прав собственности на приобретателя. Поэтому любая квартира приобретается в собственность. Если недвижимость покупается в кредит или в рассрочку, квартира оформляется в собственность с обременением путем договора залога. Кредиты, обременения, договор залога регулируются статьей Федерального закона 102-Ф3, 188-Ф3, 122-Ф3, 218-Ф3, ЖК, Постановлением Правительства 285.
Как приобрести квартиру в собственность
Вам понадобится
  • - документы, удостоверяющие личность покупателя и продавца;
  • - документы на квартиру;
  • - документы из БТИ (из паспорта и плана);
  • - разрешение от всех собственников (нотариальное);
  • - от второго супруга, даже если он не записан в свидетельстве о праве собственности;
  • - постановление (из опеки);
  • - выписка из домовой книги;
  • - выписка из лицевого счета;
  • - договор (нотариальный или письменный от руки);
  • - акт приема-передачи;
  • - оплата государственной пошлины.
Инструкция
1
Чтобы приобрести квартиру в собственность путем полного расчета за недвижимость, нужно оформить договор купли-продажи с продавцом. Данный документ можно оформить в простой письменной форме (ГК РФ от 1.01.96) с соблюдением всех правовых актов, которые существуют на момент покупки (статьи 550, 420, 421, 549, 432, 554, 555, 317) или у нотариуса.
2
У продавца квартиры должен иметься пакет готовых документов для продажи. Понадобится: свидетельство о праве собственности на квартиру, нотариальное разрешение на продажу от всех собственников (статья 250, 244 ГК РФ), разрешение от супруга или супруги, даже если второй супруг не является собственником (статья 256 ГК РФ, 34 СК РФ). Постановление органов опеки и попечительства и нотариальное разрешение от законных представителей, если право собственности имеют несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно способные граждане (статья 26, 30 ГК РФ). Из квартиры должны быть все выписаны и иметься подтверждающая справка об этом. Также потребуется выписка из домовой книги, лицевого счета.
3
После оформления и подписания договора купли-продажи, оформляется акт приема-передачи квартиры. В нем указываются все параметры квартиры: количество комнат, состояние сантехники, электроприборов, этажность дома, этаж квартиры, а также то, что квартира передана в том виде, каком находится сейчас, все платежи за нее оплачены. Проставляются подписи сторон сделки. Без акта приема-передачи зарегистрировать права собственности нельзя. Регцентр откажется производить регистрацию собственности до момента оформления документа и подписания его обеими сторонами.
4
Сделка регистрируется в Управлении Федерального центра регистрации. На основании всех представленных документов выдается свидетельство о собственности.
5
Если квартира приобретается в кредит, рассрочку то, кроме всех вышеуказанных документов, оформляется нотариальный договор залога, который регистрируется в регцентре со всеми документами на квартиру. Выдается свидетельство о собственности на покупателя, но ни продать, ни обменять, ни подарить недвижимость нельзя до полного погашения задолженности.
Видео по теме

Совет 5 : Как оформить сделку купли-продажи недвижимости

Оформление сделок по купле или продаже недвижимости — дело весьма сложное и ответственное. Любой объект недвижимости уникален. Помимо того, что необходимо выбрать наилучший вариант, процесс оформления сопровождается сбором и составлением огромного количества разных документов.
Как оформить сделку купли-продажи недвижимости
Вам понадобится
  • - паспорта участников сделки купли-продажи недвижимости;
  • - документ, подтверждающий право собственности продавца на отчуждаемый объект;
  • - квитанции о плате за регистрацию и оформление свидетельства о собственности - на имя продавца и покупателя;
  • - договор купли-продажи;
  • - нотариально заверенная доверенность на совершение действий по купле-продаже с жильем, указанным в документах о собственности;
  • - акт о передаче недвижимости, подписанный обеими сторонами;
  • - кадастровый паспорт на недвижимость;
  • - копия финансово-лицевого счета продаваемой недвижимости;
  • - иные документы, установленные законодательством.
Инструкция
1
Во-первых, проверьте покупаемый объект недвижимости на так называемую юридическую чистоту. Проведите экспертизы его правоустанавливающих и правоподтверждающих документов. Убедитесь в отсутствии арестов, запретов, других претендентов на собственность (например, лиц, имеющих право пожизненного проживания на данной жилплощади) и иных ограничений на покупаемую вами недвижимость. Потребуйте справку об отсутствии задолженности по коммунальным платежам. На этом этапе, как правило, заключается предварительный договор купли-продажи этой недвижимости и соглашение о задатке (или авансе).
2
Составьте и заключите договор по продаже-покупке недвижимости. Это самый важный и ответственный этап этой сделки. Договор составляется в двух или более экземплярах (это зависит от количества участников сделки). Существенными условиями сделки купли-продажи недвижимости считаются его предмет и цена. Предмет договора – это объект покупаемой или продаваемой недвижимости. Важно четко указать данные, характеризующие этот объект (кадастровый паспорт, адрес, площадь и т.д.). Запомните, что форма договора должна быть четко соблюдена. Если будут замечены хоть малейшие недочеты и неточности, то договор будет считаться недействительным.
3
Финальный этап сделки по оформлению купли-продажи недвижимости — ее регистрация в органах Федеральной регистрационной службы (ФРС). Явитесь в местное подразделение ФРС (по месту нахождения недвижимости) и напишите заявление о регистрации сделки, а также приложите к нему все необходимые документы, определенные ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В среднем процедура регистрации занимает месяц. В определенный день покупатель получает долгожданное свидетельство о праве собственности на купленную недвижимость, а продавцу выдается документ, который подтверждает передачу права собственности от него другому лицу.
Источники:
  • как оформить недвижимость документы

Совет 6 : Как продать квартиру быстро, не потеряв при этом в цене

Жизнь довольно непредсказуема. Бывают ситуации, когда продать квартиру нужно очень быстро – внезапный переезд в другой город или его часть, срочно потребовалась крупная сумма денег и прочие причины. Но в большинстве случаев хочется продать квартиру не только быстро, но и выгодно.
Как продать квартиру быстро, не потеряв при этом в цене

Подготовка к продаже квартиры

Первоначально стоит определиться не только со способом продажи квартиры, но также с тем, какую сумму хотелось бы выручить в результате сделки. Кроме этого, стоит поставить перед собой  конкретные сроки продажи. Все эти параметры – цена, качество и сроки должны быть вполне разумными.

Благодаря помощи оценщика или самостоятельного изучения рынка недвижимости можно определиться со стоимостью продаваемого жилья (самостоятельная оценка уместна, если среди прочих документов нет необходимости в заключении специалиста). Исходя из нее, следует учитывать тот факт, что продать необходимо быстро, то есть цена за вашу квартиру будет составлять 80-90% от рыночной. Допустим, среднерыночная цена – 2 млн рублей, вы же называете цену в 1млн 800 тыс.

Тогда возникает вопрос - где же выгода? Благодаря сниженной цене можно привлечь потенциальных покупателей, к которым необходимо применить один из методов быстрой продажи квартиры.

Говоря о сроках, стоит отметить следующие статистические данные:  на продажу

Для того чтобы продать квартиру, первоначальным этапом должна стать подготовка необходимых документов, к которым относятся:

  • выписка из домовой книги;

  • документы на право собственности;

  • справки из БТИ, среди которых обязательно должны быть кадастровый паспорт и справка с поэтажным планом. Стоит отметить, что для получения этих документов придется оплатить необходимую сумму в кассу;

  • в случае продажи квартиры по ипотеке также необходим отчет о рыночной стоимости квартиры, который создает оценщик;

  • если одним из собственников квартиры является ребенок, то необходимо разрешение опекунского совета на продажу данной недвижимости;

  • в случае приобретения данной квартиры в момент брака необходимо согласие супруга на продажу данной жилплощади.

После подготовки ряда документов, чтобы продать квартиру, можно воспользоваться одним или несколькими предложенными способами. Самыми распространенными из них стали следующие:

Продажа квартиры инвесторам

Продажа квартиры инвесторам, агентству по недвижимости или прочим физическим лицам, которые занимаются перепродажами квартир.

Этот метод хорош тем, что так можно максимально быстро, в кратчайшие сроки продать квартиру. Данный способ имеет свою отрицательную сторону – придется продавать по довольно сниженной цене.

Система данного метода такова: продавец подает объявление на различные сайты или прочие места, где обычно просматриваются подобные объявления, указывает, что жилье продается недорого. С ним, как правило, связываются агентства или инвесторы, которые выкупают данную квартиру на собственные средства.

Привлечь таких покупателей несложно, если недвижимость находится в хорошем доме, районе, расположена в самом доме удачно, находится в хорошем состоянии, юридически «чистая» и т.д. Стоит отметить, что агентства и инвесторы покупают квартиры, где не более 2х комнат, так как более просторная жилплощадь не пользуется повышенным спросом.

Как продать квартиру методом аукциона

Суть продажи квартиры «с аукциона» заключается в том, что продавец приглашает несколько потенциальных покупателей на одно и то же время. Тем самым создается между покупателями конкуренция и каждый назначает большую цену. Стоит отметить, что используя данный метод, не следует превышать реальную стоимость недвижимости в «пылу» торгов. Ведь покупатель позже, обдумав свои действия, может попросту отказаться от сделки перед самым ее заключением. Продать квартиру таким способом можно довольно быстро при правильном ведении торгов во время аукциона.

Некоторые продавцы делают целое «шоу» из подобной продажи, приглашая специалистов, которые будут «расхваливать» квартиру, тем самым  заставляя повышать цену потенциальных покупателей самостоятельно. Но некоторых клиентов этот способ может отпугнуть, и тогда аукцион может быть попросту провален. Здесь, как и везде, вполне уместна поговорка «все хорошо в меру».

Продажа квартиры при помощи телефонного аукциона

Этот способ при верном его использовании поможет продать квартиру в максимально короткие сроки. Суть его заключается в том, что продавец показывает квартиру максимальному количеству покупателей. После чего перезванивает им, предлагая цену чуть выше, чем предыдущему покупателю.

К примеру, продавец установил стоимость квартиры 1млн 800тыс. руб. Эту квартиру просмотрели уже 10 человек. Продавец звонит первому и уточняет, устраивает ли его эта цена. После уточнения всех вопросов цены с первым клиентом, продавец говорит, что если ему никто не предложит более выгодную цену за квартиру, то он перезвонит. После этого продавец звонит второму клиенту. Ему он говорит, что за квартиру предложили цену 1млн 830тыс. руб. и уточняет все вопросы цены за квартиру. В конце разговора он также обещает перезвонить в случае того, если ему никто не предложит цену выше. Продавец звонит третьему клиенту и говорит, что ему предложили цену выше 1млн 850тыс руб. и в разговоре уточняет, что перезвонит в случае, если ему не предложат цену выше. Так он созванивается с каждым потенциальным клиентом и, естественно, отдает квартиру тому, кто дает цену выше, при этом называя цену, которую он называл предыдущему клиенту и озвучивая новую цену чуть больше.

Это лишь некоторые из самых популярных способов, которые помогут продать квартиру быстро. Но не стоит забывать, что даже при  использовании этих проверенных методов квартиру не выйдет продать быстро, если цена и качество не будут соответствовать – это отпугнет покупателей.         

Видео по теме

Совет 7 : Как подготовить к продаже дом или квартиру

Внешняя привлекательность дома или квартиры способна значительно увеличить не только вероятность продажи, но и стоимость недвижимости.
Как подготовить к продаже дом или квартиру
Инструкция
1
Сделайте уборку. Протрите пыль, пропылесосьте, вымойте полы. Обязательно вымойте окна. Это не только сделает помещение более ухоженным, но и добавит света.
2
Уберите хлам и старые вещи. Всевозможные завалы из одежды, книг и игрушек съедают пространство и визуально уменьшают комнаты. Также уберите вещи, хранящиеся на шкафах или под столами.
3
Добавьте света. Светлые помещения всегда кажутся просторнее и чище. Снимите с окон тяжелые гардины и замените их легкими занавесками. Освободите подоконники от лишних предметов.
4
Уберите по возможности личные вещи. Семейные фото, детские поделки и сувениры из путешествий лучше заранее сложить в коробки заранее. Потенциальный покупатель, осматривая дом, должен представлять его своим. Личные вещи хозяев будут его отвлекать.
5
Сделайте свой дом или квартиру более привлекательными. Переставьте мебель. Избавьтесь от сломанных или старомодных предметов: люстр с пыльными абажурами, треснувших фарфоровых статуэток, выцветших покрывал и протертых ковриков. Повесьте дополнительные зеркала.
6
Сделайте небольшой косметический ремонт. Замените ободранные кошкой обои, покрасьте стертые пороги и обновите оконные рамы.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 2
написал(а)
Очень удобно по части скорости база объявлений easy2sale.ru - продавцы и арендодатели недвижимости, поиск профессионального риелтора.
написалa
Хорошая статья. По опыту хочу сказать, что лучше обратится при продаже в агенство, конечно его нужно тоже тщательно выбирать - мы продавали квартиру через Аврору НДВ http://www.avrorandv.ru/, им можно доверять.
Осталось символов: 500