Совет 1: Как приготовить ростбиф

Ростбиф относится к блюдам английской кухни и представляет собой кусок говядины, запеченный в духовке. Готовить ростбиф можно либо в духовом шкафу, либо на гриле, но некоторые хозяйки его тушат. Запеченный ростбиф внутри должен иметь розовый цвет свежего мяса, потому что он не прожаривается в центре. При тушении же у мяса не получится розового оттенка, так как оно полностью проваривается. Ростбиф можно подавать и в горячем, и в холодном виде.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 1,8 кг говяжьей вырезки
    • 0,5 чайной ложки сухого тимьяна
    • 1 столовая ложка соли
    • 1 чайная ложка молотого перца
    • 6 крупных головок красного лука
    • 4 крупных моркови
    • 1 столовая ложка хрена
    • 100 г крупнозернистой горчицы
Инструкция
1
Помойте мясо и обсушите его бумажным полотенцем. Разогрейте сковороду (лучше всего использовать с антипригарным покрытием), обжарьте на ней мясо с каждой стороны, по пять минут каждую.
2
Нагрейте духовку до 180°С. В глубокой посуде смешайте соль, перец и тимьян. Полученной смесью натрите мясо. Помойте и очистите морковь, нарежьте ее дольками. Лук очистите от шелухи и порежьте крупными кубиками. На противне разложите порезанные овощи и сверху поместите мясо. Запекайте в течение одного часа.
3
Понизьте температуру духовки до 120°С. Возьмите миску и смешайте в ней горчицу и хрен. Противень с ростбифом достаньте из духовки, тщательно обмажьте его полученной смесью горчицы и хрена, поставьте обратно в духовой шкаф и запекайте до полной готовности еще 45 мин.
4
Положите готовый ростбиф на заранее подогретое блюдо, прикройте фольгой и дайте настояться 15 мин.

Совет 2: Как готовить ростбиф

Английская кухня известна своими блюдами из красного мяса. Пример - ростбиф, который готовится из особым образом запеченной говяжьей вырезки. Это блюдо будет уместно и на праздничном, и на повседневном столе.
Вам понадобится
    • Для первого рецепта:
    • 1,5 кг говяжьей вырезки;
    • 3-4 средние морковки;
    • 2-3 луковицы (можно брать красные);
    • 2 ч.л. тертого хрена;
    • 1/2 ст. зерновой горчицы;
    • прованские травы;
    • растительное масло;
    • соль и перец.
    • Дополнительный маринад:
    • 2 зубчика чеснока;
    • 1/2 ст. растительного масла;
    • 2 ст.л. горчицы;
    • 1 ч.л. паприки;
    • соль и перец.
    • Для второго рецепта:
    • 2 кг говяжьей вырезки;
    • 800 мл растительного масла;
    • 1/2 ст. сахара;
    • 4 ст.л. воды;
    • 1/2 ст. соевого соуса;
    • 4 зубчика чеснока;
    • соль и перец.
Инструкция
1
Кусок говяжьей вырезки смажьте растительным маслом, посолите и поперчите. На разогретой сковороде обжарьте мясо по 5 минут на каждой стороне. В это же время очистите и нарежьте лук полукольцами, а морковь - соломкой. Выложите в смазанную маслом форму для запекания овощи, а на них - мясо. Все посыпьте сухими прованскими травами, посолите овощи. Поставьте мясо в духовку, разогретую до 180 градусов, на 40 минут.
2
Сделайте своеобразную глазурь для мяса. Смешайте тертый хрен с зерновой горчицей. Извлеките говядины из печи и намажьте его смесью со всех сторон. Верните в духовку еще на 40-50 минут. Огонь можно уменьшить, чтобы мясо не пересохло. Готовый ростбиф нужно нарезать порционными ломтиками, можно это делать прямо за столом. На гарнир приготовьте запеченные овощи. Вино, которое подойдет к этому блюду больше всего - красное сухое, с ярко выраженным вкусом, например, испанское Rioja.
3
По другим вариантам рецепта ростбиф можно мариновать перед приготовлением. Для этого следует мелко порезать чеснок, смешать его с растительным маслом, туда же добавить горчицу, немного паприки, все перемешать, посолить и поперчить. Затем следует покрыть этой смесью еще сырое мясо и убрать в холодильник на 2-3 часа. После этого приступайте к обжарке и запеканию.
4
Воспользуйтесь другим рецептом ростбифа - с маринованием после обжарки. На сковороде, смазанной маслом, обжарьте говядину в течение 5 минут с каждой стороны. Затем в небольшой кастрюле смешайте сахар с водой, поставьте на плиту и, помешивая, подогревайте, пока сахар не превратится в карамель. Смешайте в миске растительное масло и соевый соус, туда же высыпьте порезанный чеснок и вылейте получившуюся карамель. Положите в эту миску поджаренное мясо и держите его в маринаде не менее 7-8 часов. Перед подачей на стол разогревать блюдо не нужно - приготовленный таким образом ростбиф подают в качестве холодной закуски.
Видео по теме

Совет 3: Как приготовить ростбиф по-английски

Ростбиф – классическое мясное блюдо, в переводе с английского языка «ростбиф» означает «жареная/запеченная говядина», поэтому настоящий правильный ростбиф готовится только из «мраморной» говядины и только на сильном огне. Слишком постный кусок мяса после запекания будет довольно сухим, а жировые прожилки усилят вкус и сочность мяса. Истинный английский ростбиф — это кусок мяса с кровью, поэтому предварительно отваривать его не следует.
Вам понадобится
  • - 500 г «мраморной» говядины вырезкой, - 100 г свиного сала, - 2 луковицы, - 100 г корня сельдерея, - 50 г оливкового масла, - 50 г муки, - 2 морковки, - зелень петрушки, - 40 г сахара, - соль, лавровый лист, перец.
Инструкция
1
Мясо для ростбифа по-английски предварительно надо выдержать в маринаде не менее 24 часов. Для его приготовления мелко нашинкуйте все овощи, высыпьте сахар, влейте оливковое масло, добавьте специи и перемешайте до практически однородного состояния, чтобы овощи превратились в кашицу и начали выделять сок.
Ростбиф по-английски
2
Говяжью вырезку, не нарезая, обложите овощами, обсыпьте солью и перцем и поставьте на сутки в холодильник. Затем очистите ростбиф от овощей и приправ. Замаринованную говядину запанируйте в муке.
3
Растопите на толстой сковороде свиной жир и сильно обжарьте ростбиф в кипящем сале со всех сторон. Теперь можно отправлять почти готовый ростбиф по-английски в духовку, предварительно разогретую до 220оС. Через 20 минут блюдо будет готово.
4
Внутри прожаренный ростбиф должен быть розовым и снаружи - зажаренным, а при прокалывании должен выделяться красный или розовый сок. Если вы любите мясо средней зараженности, то не доводите ростбиф до полной готовности – пусть мясо выделят красноватый сок.
5
Готовый ростбиф по-английски нарежьте поперек волокон на тонкие пластинки, разложите на листья зелени, слегка посолите и полейте собственном соком, выделившимся при запекании в духовке.
Ростбиф по-английски
Обратите внимание
Ростбиф должен готовиться из свежего незамороженного куска мяса.
Полезный совет
Ростбиф можно есть как в холодном виде, так и в горячем, как с соусами, так и без, как с гарниром (к примеру, картофельным пюре, фри или печеной картошкой), так и со свежими салатами.
Источники:
  • Как определить категорию мяса
  • как будет по английски мясо

Совет 4: Как приготовить ростбиф с йоркширским пудингом

В Англии по традиции ростбиф подается с йоркширским пудингом, способ приготовления которого придумали повара графства Йоркшир.
Вам понадобится
  • - говяжья вырезка - 800 г;
  • - пшеничная мука - 200 г;
  • - яйцо - 3 шт.;
  • - молоко - 200 мл;
  • - соль - 1/2 чайной ложки;
  • - растительное масло для жарки.
Инструкция
1
Подготовьте тесто для пудинга. В молоко добавьте яйца, соль и, помешивая, всыпьте муку тонкой струйкой. Накройте миску с жидким тестом крышкой и поставьте в холодильник.
2
Говядину вымойте, обсушите и очистите от пленочек. Раскалите сковороду и слегка обжарьте на сухой сковороде мясо. Затем смажьте решетку маслом и переложите на нее мясо, поместите все в предварительно разогретую до 200 градусов духовку на 20-25 минут.
3
Обильно смажьте маслом формочки для кексов, налейте немного на донышко. Поставьте формочки на противень и разогрейте в духовом шкафу (поставьте противень под решеткой, на которой жарится мясо).
4
Как только формочки станут горячими, выньте противень из духовки, сразу же налейте в каждую из них тесто и поставьте пудинг запекаться под решетку с мясом. Мясной сок в процессе запекания будет капать на йоркширский пудинг, что придаст ему особый вкус. Засеките время, всего пудинг должен выпекаться не более 30 минут.
5
Через 20-25 минут после начала запекания мясо выньте из духовки, накройте его крышкой и дайте постоять. Когда тесто в формочках заметно увеличится в объеме, уменьшите температуру духовки до 150 градусов и продолжите выпекать пудинг. Через полчаса достаньте пудинг из духовки.
Обратите внимание
Во время выпечки пудинга старайтесь не хлопать дверцей духовки, в противном случае он осядет.
Полезный совет
Нарежьте ростбиф на куски и подавайте его с йоркширским пудингом, пока он еще горячий, поскольку он начинает на глазах опадать.
Источники:
  • Блюда из говядины, рецепты

Совет 5: Как приготовить классический ростбиф

Ростбиф – это невероятно вкусное и очень аппетитное блюдо родом из Англии. Его готовят из свежей говядины. Мясо предварительно обжаривают или запекают. Употреблять его можно, как в холодном виде, так и в горячем.

Классический ростбиф

Для приготовления блюда понадобятся следующие продукты:
- 1,5 кг говядины;
- 4 луковицы;
- 70 г сливочного масла;
- 2 ст.л. пшеничной муки;
- 3 ст.л. оливкового масла;
- 2 ст.л. измельченного свежего тимьяна;
- 3 ст.л. тертого хрена;
- 3 ст.л. зеленого перца;
- соль по вашему вкусу.

Для ароматного соуса:
- 120 мл свежей нежирной сметаны;
- 2 ст.л. измельченного зеленого перца;
- 3 ст.л. хрена.

Разогрейте духовку до 200оC. Лук почистите, нарежьте небольшими дольками. Выложите их на форму для выпекания, предварительно смазанную маслом.

В кухонный комбайн выложите: сливочное масло, измельченный тимьян, перец и тертый хрен. Смешайте все до однородности. Мясо промойте, обсушите, полейте его полученной пастой и выложите все аккуратно на лук.

Затем посыпьте говядину мукой и заправьте оливковым маслом. Запекайте блюдо в духовке приблизительно 35 минут до полной готовности.

Приготовьте ароматный соус. В небольшой миске смешайте: сметану, тертый хрен и измельченный зеленый перец. Готовое блюдо нарежьте на порционные куски, посыпьте солью и подавайте на подушке из лука, с полученным соусом.

Ростбиф в мультиварке

Для приготовления блюда понадобятся продукты:
- 700 г говядины;
- 3 ст.л. оливкового масла;
- 1/2 ст. белого сухого вина (12%);
- 3 ст.л. горчицы;
- розмарин, перец и соль по вашему вкусу.

Говядину промойте, немного обсушите, выложите в миску. Приправьте перцем, посолите и смажьте горчицей. Залейте мясо вином и оставьте на 45 минут. По истечении времени выложите говядину с маринадом в чашу мультиварки, добавьте оливковое масло и немного розмарина, который придаст блюду аромат.

Поставьте режим «тушение», время приготовления ростбифа 1 час. Готовое блюдо нарежьте небольшими кусками и подавайте с любым гарниром по вашему желанию.

Ростбиф на гриле

Для приготовления ростбифа понадобятся продукты:
- 1,2 кг свежей говяжьей вырезки;
- 2 ст. крепкого говяжьего бульона;
- 4 ст.л. оливкового масла;
- 4 ст.л. говяжьего жира;
- 1/2 ст. нежирного молока;
- 2 ч.л. душистого меда;
- 2 куриных яйца;
- 2 ст. муки;
- черный перец, соль по вашему вкусу.

Вымойте говядину, стяните ее кулинарной нитью и смажьте 2 столовыми ложками масла. Оставьте все на 2,5 часа. В это время займитесь приготовлением теста. В небольшую миску аккуратно разбейте яйца, добавьте мед, высыпьте муку и влейте молоко (разведите его наполовину водой), все тщательно перемешайте. Замесите тесто.

Разогрейте гриль, поставьте температурный режим 210оС. Аккуратно смажьте жиром форму, поместите туда говядину. Когда жир закипит, до половины формы влейте тесто, готовьте 45 минут.

Опять прогрейте гриль и на решетку выложите вырезку, накройте крышкой, готовьте 20 минут. Потом уменьшите температуру до 160оС, переложите мясо в лоток, готовьте 35 минут. Мясной бульон выпаривайте до 1/2 стакана, добавьте сок, который остался после запекания мяса. Готовьте все до полного загустения.

Готовое блюдо нарежьте небольшими ломтиками, полейте соусом и подавайте.

Совет 6: Что приготовить на ужин из куска говядины

Кусок говядины – прекрасная основа для сытного ужина. Но порой, устав за длинный рабочий день, некоторые хозяйки не могут придумать, что приготовить из этого великолепного куска мяса. В этом случае, быть может, следует придерживаться классических традиций и подать к столу сочный ростбиф. Те, кто считает, что к ужину обязательны овощи – может приготовить мясо в азиатском стиле.

Как приготовить ростбиф

Английский классический ростбиф совершенно зря кажется некоторым блюдом сложным. На самом деле это демократичная еда, требующая минимальных кулинарных навыков. Большой плюс ростбифа еще и в том, что для него подходят разные отрубы мяса – ромштекс, шея, вырезка, а из приправ можно ограничиться минимальным набором из соли и перца. На кусок мяса весом от полутора до одного килограмма вам потребуется 1 столовая ложка крупной соли и 1-2 чайные ложки молотого перца.
Очень важно для хорошего ростбифа –заранее достать мясо из холодильника, желательно за 1 час. Это позволит жаркому быть сочным и равномерно приготовленным.

Разогрейте духовку до 165оС. Если мясо очень постное, смажьте его оливковым маслом. Натрите солью и перцем. Выложите на специальную подставку-решетку и установите ее на противень. Выпекайте мясо из расчета 25-30 минут на каждый килограмм. Проткните тонким ножом, чтобы определить готовность. Если из мяса вытекает прозрачный сок, ростбиф готов. Достаньте его из духовки и дайте постоять 15-20 минут под «крышкой» из фольги. Это позволит мясным сокам равномерно распределиться по куску.
Ростбиф подают, нарезав на ломтики, как холодным, на бутербродах, так и горячим с картофельным пюре и коричневым соусом.

Жаркое из говядины и овощей

Вам понадобится:
- 500 грамм бескостной говядины;
- 2 ложки растительного масла;
- 2 зубчика чеснока;
- 1 чайная ложка тертого корня имбиря;
- 2 морковки;
- 350 грамм брокколи;
- 6 перьев зеленого лука;
- ¼ стакана апельсинового сока;
- 2 столовые ложки соевого соуса;
- ¼ чайной ложки измельченного красного перца.

Это вкусное блюдо готовится очень быстро, как и многие другие кушанья по рецептам восточной кулинарии, поэтому все ингредиенты лучше подготовить и нашинковать заранее. Очищенную морковь нарежьте жульеном, брокколи разберите на соцветья, чеснок измельчите. Говядину промойте, тщательно обсушите и также нарежьте на тонкие поперечные полоски. Нашинкуйте лук.

Разогрейте масло в воке или простой глубокой сковороде. Обжарьте говядину с чесноком и имбирем в течение 2-3 минут. Извлеките из сковороды и отложите в сторону. Добавьте морковь и брокколи, жарьте еще около 3-4 минут. Положите в сковороду лук и готовьте еще минуту. Влейте к овощам сок и соус, приправьте перцем, добавьте говядину с имбирем и чесноком. Хорошо перемешайте, прогрейте и подавайте к столу. Ужин готов.

Совет 7: Как приготовить соус тартар самостоятельно

Холодный соус тартар – это классика французской кухни. Он идеально подчеркивает вкус рыбы, морепродуктов, ростбифа и многих других блюд. Лучше всего готовить этот соус дома, чтобы можно было экспериментировать с ингредиентами, создав свой собственный вариант тартара.
Вам понадобится
  • - 4 ложки майонеза;
  • - 2 маринованных огурчика;
  • - 30 гр. консервированных каперсов;
  • - сваренное вкрутую яйцо;
  • - ложка сладкой горчицы;
  • - половина молодой луковички;
  • - несколько веточек петрушки.
Инструкция
1
Все ингредиенты нарезаем очень мелкими кубиками.
2
Выкладываем в чашу майонез, добавляем измельченные огурцы, каперсы, лук и яйцо, перемешиваем.
Как приготовить соус тартар самостоятельно
3
Добавляем сладкую горчицу и мелко нарубленную петрушку, еще раз перемешиваем и убираем соус в холодильник, поскольку подавать его лучше в охлажденном виде.
4
Соусом тартар можно приправлять блюда, а можно использовать его в качестве соуса-дипа для овощей. Очень вкусно сочетать тартар с хрустящими картофельными чипсами.
Видео по теме
Обратите внимание
В Англии, перед приготовлением ростбифа, мясо подготавливают традиционным способом. Для этого говяжью тушу на три недели подвешивают в сухом, хорошо проветриваемом помещении при температуре воздуха не выше +4 градусов. По истечении этого времени мясо покроется тонкой корочкой, которую затем обрежут. Благодаря этой процедуре в мясе начнут выделяться энзимы, и оно приобретет оригинальный вкус и насыщенный аромат. Этот процесс можно повторить и в домашних условиях. Заверните в бумагу для запекания кусок парной говядины и храните в течение нескольких дней при температуре ноль градусов. По окончанию срока достаньте кусок и аккуратно срежьте корочку. Чтобы мясо не потеряло форму, перед приготовлением туго стяните его шпагатом.
Полезный совет
Мясо для ростбифа следует выбирать очень тщательно. Во-первых, оно не должно быть замороженным, используйте только свежее, парное или охлажденное мясо. Кусок может быть из любой части туши, но следует учитывать, что чем дальше к хвосту, тем мясо будет более постным и плотным. Для приготовления этого блюда используйте охлажденное мясо, пролежавшее в холодильнике не менее трех дней.
Ростбиф с картофелем
Связанная статья
Ростбиф с картофелем
Источники:
  • рецепт запеченной говядины
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500