Совет 1: Как приручать волнистого попугая

Если вы завели попугайчика, не расчитывайте, что он станет вашим другом с первого взгляда и на всю жизнь. Волнистые попугаи - птицы осторожные и пугливые. На приручение нового питомца придется потратить какое-то время, зато результат не заставит себя ждать. Если вести процесс приручения правильно, вскоре боязливый попугай превратится в прирученного домашнего любимца, ласкового и искренне привязанного к вам.
Приручить маленького волнистого попугайчика можно за пару недель
Вам понадобится
  • - корм для попугаев
  • - клетка
Инструкция
1
Не пытайтесь сделать волнистого попугайчика ручным с первых же минут, как он поселился в вашем доме. Дайте ему несколько дней или даже неделю на то, чтобы он освоился в новой клетке. Находясь рядом с птицей, говорите только спокойным тоном. Разговаривайте побольше: пусть попугайчик привыкает к звуку вашего голоса.
2
Кормите волнистого попугайчика с руки. Насыпьте на ладонь корм и протяните ее в клетку. Предварительно уберите из клетки кормушку, оставьте только поилку. Если попугайчик боится приблизиться к вашей руке, не торопитесь. Говорите с ним при этом ласковым голосом, постоянно повторяя его имя.
3
Когда попугайчик привыкнет брать корм из вашей руки, сидя при этом в своей клетке, дождитесь, когда он сядет на ладонь и очень плавно и аккуратно вынесите его в комнату. Дайте время, чтобы птичка осмотрелась и привыкла к новому пространству.
4
Поощряйте своего питомца его любимыми вкусностями, например, медовыми палочками. Каждый раз, когда попугайчик высказал к вам расположение, то есть самостоятельно сел к вам на руку или плечо, хвалите его или угощайте.
Видео по теме
Обратите внимание
- чем старше волнистый попугайчик, тем сложнее будет его приручить
Полезный совет
- если в доме есть маленькие дети, на первых порах приручения не подпускайте их близко к клетке. Криками и шумом, даже восторженным, они могут сильно испугать попугайчика
Источники:
  • сотственный опыт
  • как быть если меня боится волнистый попугай

Совет 2 : Как научить попугая-неразлучника говорить

Попугаи справедливо считаются единственными говорящими представителями животного мира, и именно поэтому самые разные люди с удовольствием заводят в качестве домашних питомцев попугаев разных пород. Если одни птицы легко учатся произношению слов, то других научить говорить не так-то просто. Но, приложив определенные усилия, вы сможете научить говорить даже попугаев-неразлучников.
Как научить попугая-неразлучника говорить
Инструкция
1
Проявите терпение и настойчивость в обучении – оно займет время, но в итоге ваши старания будут вознаграждены. Для того чтобы обучение было эффективным, обучайте попугайчика говорить с самого раннего возраста – желательно, с первого дня появления птицы в вашем доме.
2
Дайте птенцу попугайчика понять, что он – полноценный член вашей семьи, и он сам захочет освоить человеческую речь, чтобы приблизиться к людям и начать имитировать их. Обогревайте попугайчика, кормите его, помогайте ему, чтобы он воспринял вас частью своей стаи.
3
Помните также о том, что самцы легче осваивают речь, нежели самки, но и с теми, и с другими вы можете добиться успеха в обучении. На обучение самки вы потратите больше времени, но зато слова, произнесенные самкой, будут четкими и красивыми.
4
Ваши попугайчики могут быть более способными или менее способными к имитации человеческой речи – вы можете проверить это по поведению попугая. Если он пытается имитировать все звуки, которые слышит во дворе или по телевизору, это значит, что у птицы выраженные способности к имитации звуков. Кроме того, важно приручить попугая - он должен доверять вам и не должен бояться людей.
5
Занимайтесь с попугаем в одиночку и запаситесь для этого большим количеством свободного времени. Старайтесь произносить во время общения с птицей преимущественно высокие звуки, так как молодой птенец не способен воспроизводить низкие звуки, и ему будет проще, если вы пойдете ему навстречу.
6
Обучайте попугая говорить в спокойной и тихой атмосфере, выключите радио, телевизор и телефон, а также уберите из клетки попугая зеркальце, чтобы попугай не отвлекался. Когда урок закончится, поместите зеркало на место.
7
Как можно чаще называйте попугая по имени, разговаривайте с ним ласковым голосом, комментируйте свои и его действия. Лучшим временем для занятий считается утро и вечер. Для того чтобы попугай всегда имел готовность к обучению, сделайте занятия для него самой увлекательной игрой, которую он с нетерпением должен ждать. Обучить человеческой речи можно только того попугайчика, который живет в одиночестве. Если вы будете заниматься с птицей регулярно, через две-три недели попугай начнет произносить первые слова.
Источники:
  • попугай как научить говорить

Совет 3 : Как приручить птицу

В вашем доме появился крылатый обитатель? Не торопитесь сразу же приручать его к рукам, птицы - очень тонкие создания, и им необходимо время, чтобы освоиться на новом месте.
Как приручить птицу
Инструкция
1
Для того чтобы снизить стресс от транспортировки, необходимо перевозить нового питомца в закрытой переноске с хорошей вентиляцией. Заранее подготовьте клетку для птицы, обязательно насыпьте корм и налейте свежую водичку. Осторожно извлеките птицу из переноски и пересадите в клетку.
2
Первые несколько дней птица будет адаптироваться к новым условиям жизни. В этот период ее не нужно тревожить. Поставьте клетку так, чтобы к ней не было доступа другим домашним животным. Объясните детям, что птичка должна привыкнуть, поэтому не нужно лишний раз подходить к клетке, бегать по комнате и громко кричать.
3
Как только птица немного освоиться, необходимо регулярно подходить к клетке, ласково разговаривая с питомцем. Вы увидите, когда птица перестанет бояться и проявляет к вам интерес, тогда можно попробовать открыть дверцу клетки и предложить новоселу лакомство с руки.
4
Птицы - очень пугливые существа, поэтому с первого раза они вряд ли возьмут лакомство с рук. Необходимо проявить терпение и пробовать угощать птицу регулярно.
5
Если птичка склевала лакомство, то в следующий раз попробуйте положить лакомство на ладонь. Для того чтобы его достать, вашей птице придется сесть на ваши пальцы. В это время постарайтесь не делать резких движений и неустанно ласково разговаривайте с питомцем.
6
Когда птица свободно начнет кушать у вас на ладони, можно попробовать покормить ее вне клетки. Для этого прислоните ладонь ко входу. Возможно, птице захочется обследовать комнату. Посадить ее обратно можно при помощи лакомства, либо корма, насыпанного в кормушку.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы отпускаете птицу полетать по комнате, то удостоверьтесь, что все окна закрыты и в комнате нет собаки или кошки, которые могут сильно напугать или травмировать птицу.
Полезный совет
При приручении птицы очень важна регулярность вашего общения. Чем больше вы уделяете внимания своему питомцу, тем скорее он станет абсолютно ручным.

Совет 4 : Как приручить ожерелового попугая

Благодаря своей красоте ожереловые попугаи приобрели большую популярность среди любителей птиц. Свое название эти птицы получили за черно-розовую полоску, обвивающую их шею. Ожереловые попугаи замечательны также благодаря своей способности к звукоподражанию: они с легкостью запоминают различные слова и звуки. Но приобретя такого попугая, вам потребуется потратить некоторое количество времени и сил на то, чтобы приручить его.
Как приручить ожерелового попугая
Инструкция
1
Как правило, чем моложе птица, попавшая к вам, тем успешнее и быстрее пройдет ее приручение. Будет лучше, если на время приручения попугай будет содержаться в одиночестве. Если планируете подобрать ему пару, подождите до тех пор, пока птица не привыкнет к вам. Доказательством этого станет то, что попугай не боится человеческой руки, берет с нее пищу, спокойно сидит на плече у человека.
2
Поставьте клетку с приобретенным вами попугаем так, чтобы она находилась примерно на высоте человеческого роста. Приближаясь к клетке, называйте птицу по имени и старайтесь не делать резких движений. Не удивляйтесь, если первое время попугай не будет подходить к кормушке - это нормально для птицы, оказавшейся в непривычной обстановке. В этом случае можно насыпать зерно на дно клетки. Период привыкания попугая к новому дому может занять около недели.
3
Как только птица начала брать зерно из кормушки - можно начинать приручение. Для начала попугай должен привыкнуть спокойно есть в вашем присутствии. Медленно и осторожно подходите к клетке, когда ваш питомец ест. Поначалу попугай может пугаться, бросаться на верх клетки, но постепенно он начнет подпускать вас все ближе. Однажды он и вовсе перестанет обращать внимание на ваше присутствие рядом. Это знак того, что можно переходить к следующей стадии приручения.
4
Возьмите пальцами самый любимый корм попугая и медленно протяните ему через прутья клетки. Называйте при этом попугая по имени. Не исключено, что птица в первые дни не осмелится взять корм из вашей руки. Это не повод расстраиваться: просто наберитесь терпения. Однажды попугай выхватит лакомый кусочек из вашей руки и отскочит в дальней угол клетки. Продолжайте занятия, пока ваш пернатый друг не станет вести себя более доверчиво.
5
Попробуйте просунуть в дверцу клетки лакомство на раскрытой ладони. Делайте это очень медленно, не совершая резких движений. Разговаривайте при этом с птицей тихо и ласково. Постепенно вы сможете добиться того, чтобы попугай не только спокойно брал с ладони корм, но и садился вам на руку. Как только птица будет спокойно и доверчиво сидеть у вас на руке, попробуйте аккуратно вынести ее из клетки. Конечно, это тоже получится не с первого раза. Попробуйте пересадить птицу к себе на плечо, пусть она поймет, что это удобно и безопасно. Дайте попугаю полетать по комнате, а потом позовите его по имени, протягивая ему лакомство. Тогда он вернется к вам на руку, и его можно будет посадить обратно в клетку.
Видео по теме
Обратите внимание
Выпуская попугая из клетки, позаботьтесь о его безопасности. В комнате не должно быть открытых дверей и форточек. Если кто-либо по невнимательности закроет дверь с сидящим на ней попугаем, птица может получить перелом бедра или голени. Опасность представляют также крупноячеистые занавески, в которых ваш питомец может запутаться. Увидев домашнее растение, попугай не упустит возможности пощипать листики, а между тем, это может кончится для него отравлением. Поэтому, выпуская вашего любимца, уберите растения из зоны его доступа.
Полезный совет
Корм попугаю можно давать только в клетке либо с рук. Иначе у птицы не будет стимула возвращаться в клетку.

Совет 5 : Как научить говорить попугая-неразлучника

Многие владельцы попугаев мечатют о том, чтобы домашний питомец заговорил, поражая всех меткими словечками и неожиданными фразами. Научить говорить можно любого попугая, даже неразлучника. Однако придется приложить немало усилий.
Как научить говорить попугая-неразлучника
Инструкция
1
Максимально попугай-неразлучник может научиться говорить 10-12 слов, в среднем же при должной тренировке он может произносить 2-4 слова. Неразлучников от других видов отличает довольно приятный и звучный голос.
2
Обучение проводите каждый день, желательно в одно и то же время, например, утром перед подачей пищи. Один урок должен длиться 10-15 минут. Дополнительно можно заниматься вечером, перед подачей лакомства. Попугаи лучше воспринимают детские и женские голоса, имейте это ввиду.
3
Научить попугая говорить можно 3 способами: обучение ведет сам хозяин, обучение происходит с помощью записи человеческой речи и обучение по методу соперничества. Первый способ обучения потребует от вас значительных временных затрат. Чтобы научить говорить неразлучников, придется приложить гораздо больше усилий, чем при обучении других видов попугаев. Начните с одного слова, например, с имени питомца, четко проговаривайте его в те моменты, когда птица пребывает в добром расположении духа. Слово или фразу проговаривайте медленно, всегда с одинаковой интонацией. Первые слова для обучения попугая должны состоять из букв «а», «о», «к», «п», «р», «т».
4
Для второго способа обучения запишите свою речь на магнитофонную ленту или сделайте запись с помощью компьютера. Четко говорите знакомые попугаи слова или звуки. Запись должна повторяться в течение 10-15 минут. Магнитофонная или компьютерная запись человеческого голоса сэкономит ваше время, но учтите, что если попугай научится говорить записанные фразы и слова, произносить их он будет только в отсутствие людей. Чтобы не допустить этого, вам придется присутствовать на занятиях.
5
Метод соперничества заключается в желании попугая произвести впечатление своим умением говорить на другую, неговорящую особь, которой является его собственное отражение в зеркале. Проводите занятие как обычно, после его окончания повесьте в клетку небольшое зеркало, чтобы попугай мог видеть себя. На время занятия зеркало убирайте. Со временем питомцу захочется привлечь внимание своего отражения в зеркале, которое он принимает за другого попугая.
Обратите внимание
Учтите, попугай может не захотеть произносить звуки или слова. Но при этом у него прекрасно получится воспроизводить мелодии или копировать лай собаки. Никогда не оскорбляйте птицу за ее нежелание говорить! Попугай внезапно может начать повторять именно оскорбления.
Полезный совет
Обучению лучше поддаются молодые птицы, учитывайте это при покупке. Следите за эмоциональным состоянием питомца: если вы заметили, что птица раскачивается из стороны в сторону или покачивает головой, стоит прекратить занятие. Такая поза говорит о нервозности птицы.
Источники:
  • Попугаи-неразлучники

Совет 6 : Как научить неразлучника разговаривать

Попугаи - одни из самых известных и любимых пернатых питомцев. Красотой и повадками этих птиц можно любоваться часами. Но самой главной их способностью является запоминание человеческой речи и подражание людям. Попугаи неразлучники не являются исключением.
Как научить неразлучника разговаривать
Инструкция
1
Учитывайте, что неразлучники – жители африканского континента. Это попугайчики с пронзительным и достаточно громким голосом. В природе они селятся в скалистых расщелинах, живут парами, все делают вместе, часто создавая свою птичью семью на всю жизнь. Некоторые виды предпочитают гнездиться поближе к людям, под крышами домов. Поэтому в неволе важно создать им комфортные условия для жизни и развития, особенно, если вы намерены обучить неразлучника разговору.
2
Самыми способными к обучению считаются всего несколько пород попугайчиков: какаду, ара и волнистые. Неразлучники же тяжело обучаются разговору, но могут запомнить некоторые слова и выражения, максимально около 10-15 слов при определенных условиях содержания и способностей самой птички. Повторять человеческую речь им совсем несвойственно. Однако это возможно при вашем терпении и настойчивости. Наиболее популярны у любителей пернатых оранжевоголовые, розовощекие, масковые, а также чернокрылые неразлучники.
3
Если ваш питомец из пары, то научить его разговаривать не получится, как бы вы ни старались. Кроме того, к обучению способны только прирученные птицы. Ручной попугай очень общителен. Он искренне рад разговору со своим хозяином, отличается преданностью и очень скучает, находясь в одиночестве. Со временем птица становится полноправным членом семьи.
4
Начинайте обучать разговору самца неразлучника, если ему не более 8 месяцев. Ежедневно в одно и то же время проводите занятия продолжительностью не менее 40-50 минут 3-4 раза. Будьте терпеливы, повторяя одно и то же слово на протяжении длительного времени. В отличие, например, от волнистых попугаев, одно слово неразлучник будет усваивать год, а не 3-4 месяца.
5
Произносите слова четко и правильно. Предпочтительнее стартовать с более простых слов, содержащих гласные «а» и «о». Обязательно поощряйте вашу птицу вкусным угощением. Переходите к более сложным словам и фразам только после того, как ваш питомец хорошо усвоит пройденный материал.
Видео по теме

Совет 7 : Как приучить неразлучников к рукам

Неразлучники – необыкновенно красивые попугаи с ярким разноцветным оперением. Свое название они получили из-за крепкой привязанности самца и самки друг к другу. Неразлучники живут в природе исключительно парами, они вместе отдыхают и едят. Приучать такую птицу к рукам нужно постепенно.
Как приучить неразлучников к рукам
Инструкция
1
Приучение неразлучника к рукам – процесс долгий и кропотливый, требующий от владельца терпения. Успех приручения во многом зависит от возраста птицы. Совсем молодого попугая приучить к рукам будет гораздо проще, чем подросшую особь. Чем дольше пернатый живет в вольере или стае, тем более диким он будет по отношению к человеку. Трудно поддаются приручению неразлучники, которые успели столкнуться с жестоким обращением.
2
Клетка попугая должна находиться высоко, так как неразлучники не любят, когда склоняются над ними. Первые несколько дней после приобретения оставьте птицу в покое, не тревожьте ее без надобности. Разговаривайте с попугаем ровным и спокойным голосом, называя его по имени. Начать приручать неразлучника лучше всего через неделю после его освоения в доме. Птица уже не должна пугаться вашего присутствия и подхода к клетке. В этом случае клетку следует опустить на уровне лица, чтобы попугай мог наблюдать за вами. Без надобности не лезьте в клетку, не посягайте на личное пространство питомца.
3
Если в доме есть другие животные, ограничьте им доступ в комнату с неразлучником. Разговаривайте с попугаем не меньше сорока минут в день. Процесс приручения следует начинать с прикармливаний попугая лакомством. Медленно подойдите к клетке с питомцем, начните ласково разговаривать, предложите кусочек яблока или моркови через прутья. Когда птица начнет клевать угощение, плавно откройте дверцу и предложите попробовать яблоко прямо с руки. Если эффект достигнут, переложите кусок фрукта на ладонь. Чтобы достать лакомство, неразлучнику придется встать обеими лапками на вашу ладонь. Старайтесь не делать резких движений, чтобы не спугнуть птицу. Неразлучник должен себя чувствовать на вашей руке в полной безопасности.
4
Со временем, когда попугай привыкнет есть с руки, выпускайте его летать и пытайтесь угощать вне клетки. А так как общение с хозяином доставляет неразлучнику большое удовольствие, то он рано или поздно начнет забираться к вам на плечо и садиться на руку даже без лакомства. Ни в коем случае не кричите на птицу, и не пытайтесь его заставить что-то выполнить силой, в противном случае результат будет обратным. И помните, неразлучник – беззащитное и милое существо, чья судьба целиком и полностью в ваших руках.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500