Совет 1: Как приручить волнистого попугая

Приручение волнистого попугая к рукам – один из важнейших этапов в его обучении; только ручной попугай может научиться говорить. Теплые, доверительные отношения человека с птицей позволяют наладить общение и обеспечивают взаимопонимание. Если вы хотите приручить волнистого попугая, будьте готовы потратить на этот процесс массу времени и терпения, ведь приучать попугая к рукам придется постепенно, не форсируя события.

  1. Вы наверняка хорошо знаете привычки и вкусы своей птички, поэтому без труда поймете, какой вид корма нравится попугайчику больше всего. Это может быть булка, замоченная в молоке, трава, какая-либо разновидность семечек. Возьмите небольшое количество любимого попугаем лакомства в руку и протяните ее к птице. Разумеется, далеко не каждый попугай сразу же возьмет с руки корм. Держите руку в клетке с попугаем в течение 5-7 минут, и птица рано или поздно поймет, что корм можно смело взять с руки. Проводить такую «процедуру» лучше всего вечером – в это время попугаи особенно спокойны и расслаблены.

  2. Старайтесь не торопить события: не шевелите пальцами и не пытайтесь взять попугайчика в руку, когда он к вам приблизится. Обращайтесь с птицей максимально осторожно и мягко, стараясь не испугать ее. Пока попугай не приручен, старайтесь не выпускать его из клетки, и не ругайте птицу, если она чего-то боится или не понимает: попугаи хорошо чувствуют любые интонации в голосе, и моментально на них реагируют. Чтобы приручить волнистого попугая, нужно разговаривать с ним тихо, и делать только плавные движения.

  3. Обычно уже через месяц после начала приручения волнистые попугаи начинают садиться на руку хозяина, а это значит, что можно начинать выпускать птицу из клетки. На этом этапе приручения любопытные попугайчики постепенно начинают самостоятельно осваивать окружающую территорию. Главное – не забывайте оставлять клетку открытой, когда попугайчик путешествует по квартире, чтобы птица всегда могла свободно вернуться в свой «дом». И следите за тем, чтобы все предметы и домашние животные, способные стать источником неприятностей для попугая, были изолированы на время его «прогулок».

  4. Если попугай сторонится вас и не стремится брать пищу с рук, попробуйте не кормить его в течение 5-6 часов (все это время в клетке обязательно должна присутствовать поилка с водой). Рано или поздно птица проголодается, и будет вынуждена пожертвовать осторожностью ради получения корма. А со временем птица привыкнет к вам, и ее страх постепенно исчезнет.

Видео по теме
Источники:
  • как приучить волнистого попугая к рукам

Совет 2 : Как приручить волнистого попугайчика

Волнистые попугайчики – яркие, красивые, смышленые, активные и достаточно легко приручающиеся птички. Именно поэтому они пользуются большой любовью тех, кто не мыслит своей жизни без какой-либо живности в доме. Заводить волнистых попугайчиков полезно там, где живут дети. Маленькие питомцы своим щебетанием станут будить ваших сонь по утрам, а ежедневный уход за ними дисциплинирует и разовьет чувство ответственности у любого ребенка. С первого дня, как вы принесли попугайчика в дом, его надо начинать приручать. Как это правильно сделать, чтобы птичка стала вашим другом?
Как приручить волнистого попугайчика
Инструкция
1
Волнистый попугайчик – существо чуткое и ранимое. Резкая смена обстановки для него большой стресс. Принеся попугайчика домой, постарайтесь создать для него тихие и комфортные условия, чтобы он успокоился после переезда. Клетку лучше расположить на уровне вашего роста. Это поможет птице чувствовать себя в безопасности и поспособствует установлению между питомцем и хозяином зрительного контакта.
2
Чтобы приручить волнистого попугайчика, вам придется запастись настойчивостью и терпением. Где и с кем бы ни жил ваш попугайчик до переезда, вас он, естественно, будет бояться. Постарайтесь не издавать резкие звуки и поменьше приближаться к нему в первый день. Необходимые манипуляции – смену воды, кормление, чистку клетки – следует проводить без спешки и резких движений. При этом ласково разговаривайте с пернатым питомцем, называйте его по имени. Через некоторое время попугайчик привыкнет к вам и вашему голосу и не будет испуганно прыгать по клетке при вашем приближении.
3
После того, как волнистый попугайчик перестал вас бояться, приступайте к следующей стадии приручения. Чаще подходите к нему, в том числе и во время того, как он ест. Говорите с ним, называйте по имени. Сначала не приближайтесь к клетке вплотную, потом – подходите все ближе. Когда волнистый попугайчик начнет спокойно есть в вашем присутствии, попытайтесь предложить ему лакомство через прутья клетки. Это могут быть кусочки фруктов и овощей, семечки подсолнечника или кунжута.
4
Следующий шаг - попробуйте давать лакомство с ладони. Медленно и без резких движений просуньте руку с угощением в клетку и подождите. Постарайтесь не шевелить пальцами и не пытайтесь вынудить попугая взять еду. Этот период может занять какое-то время потому, что птицы инстинктивно боятся человеческой ладони. Если обучение навыку брать пищу с руки затягивается, попробуйте заниматься приручением птицы по утрам, когда она голодна. Через некоторое время питомец осмелеет и возьмет лакомство. Как только попугайчик начнет без страха садиться на ладонь, подойдет время следующего этапа приручения - первого полета по квартире.
5
Перед тем, как впервые выпустить вашего волнистого попугайчика, позаботьтесь о его безопасности. Накройте аквариум, занавесьте окно, закройте кошку в соседней комнате. Потом попробуйте открыть клетку и подождать. Скорее всего, любопытная птица выберется наружу самостоятельно. Также можно посадить попугая на ладонь и пересадить на крышу клетки. Очень важно никогда не оставлять волнистого попугайчика на прогулке без присмотра потому, что в таком случае птицы часто гибнут. Его может ударить током или он что-то не то съест, попугай может вылететь в форточку, удариться о стекло, упасть в воду и утонуть. Несите ответственность за того, кого вы приручили, и не допускайте возможности несчастного случая.
6
Очень важный момент приручения волнистого попугайчика – возвращение его в клетку. Некоторые птицы делают это сами, когда нагуляются или проголодаются. Также можно поднести клетку к сидящей птице, чтобы она туда забралась. Следующий способ – посадить питомца на ладонь и поместить в домик. Если все это не срабатывает и попугай находится в комнате при наступлении темноты, его можно поймать руками, выключив свет. Для этого запомните местонахождение птички и погасите свет. В темноте его можно поймать и посадить в клетку. Если вдруг попугай в темноте начнет метаться по комнате, будьте готовы мгновенно включить свет, чтобы он не разбился.
7
Успешно пройдя вместе с вашим волнистым попугайчиком все эти этапы, получая удовольствие от общения, вы, конечно, подружитесь. И если вы будете регулярно заниматься с питомцем – он обязательно заговорит. Общение с умной птичкой может подарить массу удовольствия, маленький питомец всегда сможет поднять настроение, и вы никогда не пожалеете о времени, затраченном на его приручение.
Видео по теме

Совет 3 : Как приучить попугая к плечу

Вы обзавелись прекрасной умной птицей и теперь мечтаете сделать ее ручной? Знайте, выдрессировать возможно попугая любого вида и дикости. Но чтобы научить попугая смело усаживаться вам на плечо, вам придется проделать нелегкий путь по покорению этого маленького недоверчивого существа. Главное условие любой дрессировки - озаботьтесь тем, чтобы нужный вам попугай находился один в своей клетке.
Как приучить попугая к плечу
Инструкция
1
Поставьте клетку с попугаем на шкаф или специальную полочку на высоту человеческого роста. Нужно, чтобы ваши глаза и его при контакте были на одном уроне. Каждый раз, подходя к клетке, называйте попугая ласково и нежно. Приблизительно через неделю он адаптируется к новому месту.
2
Приучите попугая к вашему присутствию во время кормежки. Для этого каждый раз, когда попугай ест, осторожно без резких движений подходите к нему. В начале он будет реагировать на ваше поведение крайне бурно. Вы ждите. С каждым днем уменьшайте между вами расстояние. На этот этап может уйти времени до двух недель.
3
Теперь приучите попугая есть корм с ваших рук. Для этого запаситесь его любимым лакомством и терпением. Каждый раз, протягивая ему сквозь прутья решетки на пальцах корм, ласково называйте его по имени. Через некоторое время попугай привыкнет и спустится к вам с жердочки. Только и здесь птица проявит крайнюю осторожность. Взяв у вас подарок в первый раз, она постарается как можно быстрее оказаться подальше от вас. Не мешайте ей. Ничем не пугайте питомца.
4
Теперь самое время открыть клетку и, протянув руку с лакомством, дождаться того момента, чтобы попугай пересел на нее, увлекшись поеданием корма. Но руку из клетки не вынимайте. Приученный вами попугай, скорее всего, легко сделает этот трюк с первого раза.
5
Достигнув и здесь определенных успехов, можно начать извлекать попугая из клетки, постепенно пересаживая его с руки на плечо. Используйте для этого все те же методы с лакомством и ласковыми словами. Есть вероятность, что во время приучения ваша птица научится говорить свои первые слова.
Видео по теме
Полезный совет
Чаще называйте птицу ласковым именем. Попугаи очень восприимчивы к звукам и интонациям. Бойтесь лишний раз напугать птицу. Лучше во время дрессировки вы будете медлить с новым этапом, нежели поторопите события.

Совет 4 : Как успокоить попугая

Вы взяли к себе в дом красивого попугайчика и вдруг обнаружили, что эти птицы весьма шумные. По всей квартире разносится крик, а если что-то им не понравилось, они могут и ущипнуть. Чтобы попугай вел себя должным образом, необходимо выяснить причины громкого поведения и затем успокоить его.
Как успокоить попугая
Инструкция
1
Не спешите сразу переходить к активным действиям. Имейте в виду, что попугаи сами по себе весьма шумные. С помощью громких криков они могут праздновать восход и закат солнца, также они прибегают к звуковым сигналам для того, чтобы предупредить об опасности. Однако, если ваш пернатый питомец кричит без остановки в течение целого дня, это уже ненормально. Так что ваша задача - не заставить попугая совсем замолчать, а устранить продолжительные крики.
2
Заведите дневник и подробно записывайте все «буйные» случаи. Так вы сможете проанализировать, при каких обстоятельствах ваш питомец становится беспокойным. Если вы выяснили причину сильных и долгих криков, самое время задуматься о том, как сократить чрезмерный шум и волнение попугая.
3
Не обращайте внимания на попугая, когда он слишком сильно кричит. Если вы попытаетесь успокоить его с помощью лакомства, он это запомнит и некоторое время начнет кричать снова, требуя внимания. Вам не помогут, и даже только навредят такие действия, как удары по клетке, брызгание водой на попугая, крики на него. После такого обращения птица может начать выдергивать у себя перья.
4
Чтобы закрепить хорошее поведение, дайте ему лакомство, когда он ведет себя спокойно. Похвалите его, поговорите и поиграйте с ним. Принесите ему палки с корой и листьями, попугаи очень любят их грызть. Общайтесь с вашим питомцем каждый день. Вместо крика научите птицу разговаривать. Пусть выражает свои эмоции с помощью фраз. Не забывайте всегда вознаграждать попугая за примерное поведение. Не наказывайте попугая, это ни к чему не приведет.
5
Если попугай никак не может успокоиться, переставьте клетку в другое помещение или накройте ее чем-нибудь. Эксперты считают, что это помогает в большинстве случаев. Лишь после того, как птица полностью успокоилась, снимите покрывало и перенесите клетку обратно в комнату. Этот способ не всегда является эффективным. Если ваш попугай кричит от страха, это только усугубит ситуацию. Напуганный питомец создает много проблем, не стоит подвергать его шоку.
6
Попугай может страдать от одиночества и недостатка внимания. Если у вас нет времени общаться с попугаем, заведите для него друга. Новая птица любого пола будет воспринята скучающим попугаем адекватно.
7
Выпускайте вашего питомца на волю, пусть полетает по квартире свободно. Не забудьте закрыть все окна и запереть кота. Оставляйте для него включенным телевизор или радио, звуки человеческого голоса и музыка обязательно его развеселят. Удостоверьтесь, что в телевизионную программу не включены фильмы о дикой природе, поскольку рычание хищников может напугать попугая.
8
Когда вы приходите домой, здоровайтесь с вашим пернатым питомцем. Приветствие предотвратит нежелательный шум, т.к. попугаи часто используют голосовые сигналы для переклички.
Источники:
  • Крик у попугаев
  • крик попугая слушать
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500