Совет 1: Как избавиться от хрипоты

Охриплость – это довольно распространенное явление. При охриплости наш голос теряет обычное, привычное звучание. Из множества разнообразных причин можно выделить четыре основных: вирусные инфекции, курение и алкоголь, разговор на повышенных тоннах и переутомление голосового аппарата. Для того чтобы избавиться от хрипоты, вы можете воспользоваться следующими средствами.
Как избавиться от хрипоты
Инструкция
1
При первом появлении хрипоты и огрубении голоса важно соблюдать определенную диету, а именно, отказаться от всех кислых, острых, соленых и едких продуктов.
2
Если хрипота появилась вследствие переутомления голоса, пощадите его. После продолжительной нагрузки дайте голосу отдохнуть, постарайтесь помолчать и исключить даже телефонные разговоры в течение нескольких часов. Также положительное воздействие окажут инжир, сок алоэ, мята.
3
Чтобы избавиться от хрипоты, вызванной простудой, нужны яблоневые листья (сушить их нужно в темном месте). Возьмите горсть сушеного листа и заварите двумя стаканами кипятка. Каждые два часа пейте полученный настой с сахаром. Голос вернется уже через день, а в запущенных вариантах – примерно через три дня.
4
Отличным средством лечения хрипоты послужит мед. Чтобы сделать настойку на меде и семенах фенхеля, вам понадобится: 1/2 литра воды, 500 г качественного меда, 30 г молотых или толченых семян фенхеля. Семена заварите в воде и дайте настоятся 20 минут. Когда отвар остынет, смешайте его с медом, перелейте полученный раствор в темную бутылку. Принимайте его 6 раз в день по одной столовой ложке, причем постарайтесь как можно дольше держать его во рту, чтобы он растворялся и рассасывался.
5
Почти во всех случаях хрипоты голоса вы можете использовать лекарства, которые рекомендуются при потере голоса. Но повторяющаяся охриплость требует незамедлительного обращения, чтобы исключить патологии.
6
Если хрипота вызвана курением, то поможет лишь полный отказ от него, как от одного из самых опасных факторов риска.

Совет 2 : Почему меняется голос

Голосовые данные человека не остаются неизменными на протяжении всей его жизни. Детям свойственны высокие голоса, взрослым – более низкие. Особенно ярко выражена смена голоса у мальчиков-подростков, что связано с гормональной перестройкой организма.
Почему меняется голос

Звук человеческого голоса возникает как результат вибрации голосовых связок, расположенных поперек гортани, при попадании на них воздушного потока. Тон голоса, его высота зависят от состояния связок, их длины, от диаметра гортани. Чем уже гортань, чем короче связки, тем выше голос.

У детей полость гортани узкая, голосовые связки примерно в три раза короче, чем у взрослых, поэтому дети обладают тонкими, высокими голосами. Рост гортани, а вместе с ней и голосовых связок, активизируется в подростковом возрасте (11-14 лет). Это зависит от деятельности гипофиза – одной из желез головного мозга. Гипофиз вырабатывает гонадотропины, гормоны, ответственные за развитие вторичных половых признаков.

Влияют эти гормоны и на стремительное увеличение размеров гортани у мальчиков. Соответственно голосовые связки мальчиков в подростковом периоде быстро удлиняются, и голос становится значительно более низким – «ломается». Бурный процесс роста связок не всегда позволяет подростку справиться со звучанием своего голоса: с низких нот голос может сорваться на высокие.

У девочек длина голосовых связок изменяется в меньшей степени, процесс этот происходит вдвое медленнее, чем у мальчиков, поэтому ломки голоса у девочек не происходит. У большинства взрослых мужчин голосовые связки длиннее, чем у женщин, поэтому мужчины в основном обладают низкими голосами, а женщины – высокими, но нет правил без исключений.

Каждый человеческий голос обладает своим диапазоном. Это возможно благодаря высокой эластичности голосовых связок, которые, как струны музыкального инструмента, могут принимать до 170 различных положений. В зависимости от диапазона выделяют три основных типа мужских голосов: тенор, бас и баритон; три типа голосов женщин: сопрано, альт, меццо-сопрано. Профессиональные певцы прекрасно владеют своим голосом и могут, при желании, изменять его диапазон.

Источники:
  • как у мальчиков меняется голос

Совет 3 : Как быстро вылечить простуженный голос народными средствами

Если у вас нет времени обратиться к врачу, и вы не хотите рисковать, употребляя бесконтрольно и самостоятельно медикаменты, то вы можете быстро восстановить голос, используя данные рекомендации:
Как быстро вылечить простуженный голос народными средствами
Вам понадобится
  • - ингалятор (или просто кастрюля)
  • - масло аниса
  • - увлажнитель воздуха
Инструкция
1
Очень эффективным средством является масло аниса. Этот метод используют для быстрого восстановления голоса актеры и профессиональные вокалисты. Добавьте в кастрюлю с горячей водой несколько капель эфирного масла, и вдыхайте пар в течение 15 минут. После процедуры очень важно не напрягать голос хотя бы полчаса. Также можно использовать для ингаляций отвар семян аниса.
2
Нужно поддерживать оптимальную влажность воздуха, чтобы не пересушивать слизистую гортани. Особенно зимой воздух нуждается в дополнительном увлажнении. Хорошим помощником может стать увлажнитель воздуха. Можно просто помещать в комнате влажное полотенце. Старайтесь не находиться в помещении с загрязненным воздухом. Не курите.
3
Исключите из рациона острое, кислое, алкоголь, чтобы не раздражать слизистую гортани. Ограничьте употребление тяжелой пищи, рафинированных продуктов. Принимайте витаминные комплексы или употребляйте больше овощей и фруктов.
4
При первых признаках простуды очень хороший результат дает эхинацея, которая является иммуномодулятором. Она поможет вам ускорить выздоровление, или даже предотвратить заболевание.
5
Периодически проводите санацию носовой полости и полости рта. Можно применять отвары ромашки, календулы, слабые растворы соли. Безвредными и очень действенными препаратами являются ротокан (настойка ромашки) и фурацилин. Очень важно остановить острый ринит, так как выделения при насморке способствуют появлению ларингита и его усугублению.
6
Очень важен голосовой покой. Если возможно не разговаривайте, когда голос простужен. Ни в коем случае не говорите шепотом. Разговаривайте со спокойной интонацией, избегайте повышения тона и чрезмерного усиления динамики.
7
Хорошим средством являются дыхательные упражнения. Поток воздуха стимулирует кровообращение, а также не дает застояться инфекции в дыхательных путях. Дыхательную гимнастику стоит проводить в теплом, проветренном помещении или на улице в хорошую погоду. Особенно быстро результат дает гимнастика Стрельниковой.
Обратите внимание
Эти средства помогут только если вы будете соблюдать общие правила поведения при простуде: правильно питайтесь, больше отдыхайте, дайте себе и голосу отдохнуть.
Полезный совет
Рекомендую также препарат "Гомеовокс", гомеопатическое средство, разработанное специально для людей, чья деятельность связана с напряжением голоса. Курс лечения рассчитан на три дня.
Скорейшего выздоровления!
Источники:
  • Дыхательная гимнастика стрельниковой
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500