Совет 1: Как лечить охрипшее горло

Простудные заболевания, холодные напитки, курение и крик могут спровоцировать потерю или осиплость голоса. Это состояние не представляет опасности, однако доставляет массу неудобств, ограничивая общение. С помощью народной медицины можно вылечить охрипшее горло в кратчайшие сроки.
Инструкция
1
Выпейте чашку горячего чая с долькой лимона и чайной ложкой меда. Это простое и всем доступное средство смягчит горло и устранит осиплость. Вместо чая можете приготовить отвар из шиповника или целебных трав, например, ромашки. Добавьте к нему сок из калины. Чередуйте эти и другие теплые напитки, пейте каждый час. Это поможет вылечить охрипшее горло за день-два даже без дополнительных мер.
2
Отварите картофель (можно прямо в кожуре), разомните его. Склонитесь над кастрюлей с пюре и дышите испарениями. Чтобы картофельный пар не рассеивался, накройте голову полотенцем или платком. Проводите процедуру трижды в день, и через день-два осиплость пройдет.
3
Полощите горло водным раствором «Ротокана». Чайную ложку лекарства размешайте в стакане теплой воды. Проводите процедуру каждый час. Воздержитесь от приема пищи в течение 10-15 минут после полоскания.
4
Трижды в день полощите горло белком сырого яйца. Уже к вечеру от осиплости горла не останется и следа.
5
Медленно рассасывайте во рту чайную ложку меда. Постарайтесь не глотать его как можно дольше. Содержащиеся в меде витамины и микроэлементы благотворно действуют на воспаленное горло, благодаря чему голос возвращается за считанные часы. Проводите процедуру каждые полчаса-час.
6
Очистите корень имбиря и натрите его на мелкой терке. Добавьте к нему 100 г меда. Доведите смесь до кипения, после чего убавьте газ и потомите имбирный мед на медленном огне в течение 10 минут. Каждые два часа съедайте по чайной ложке приготовленного средства и запивайте чашкой горячего чая. Довольно скоро вы почувствуете улучшение.
7
Вскипятите 100 мл молока, в который добавьте 3-5 штук сушеного инжира. Принимайте это средство в горячем виде 2-3 раза в день. Перед сном приготовьте двойную порцию молока с инжиром. На ночь укутайте горло. К утру горло перестанет болеть, а осиплость окончательно пройдет.

Совет 2: Как лечить осиплость

Появлению осиплости могут способствовать загрязненный воздух, громкий разговор, простуда. Также это явление часто возникает в связи с долгим курением и при перенапряжении связок. Связки опухают и воспаляются, форма их изменяется и наступает осиплость, хрипота или потеря голоса. Ее можно устранить, если соблюдать несложные рекомендации.
Вам понадобится
  • Сосудосуживающие средства, растительные масла, настой из цветов и трав.
Инструкция
1
Дышите только носом. При необходимости пользуйтесь каплями, которые обладают сосудосуживающими свойствами. Отличный эффект дают растительные масла. Для того, чтобы одно из них закапать, лягте на спину и по полной пипетке введите в каждую ноздрю. Вставать можно, когда почувствуете, что масло затекло в носоглотку.
2
Во время болезни не употребляйте острых, горячих и холодных блюд. Пища должна быть теплой. Например, бульоны, супы, компоты, кисели в теплом виде способствуют более скорому выздоровлению, так как ускоряют циркуляцию крови в тканях. Откажитесь от продуктов, которые могут царапать или раздражать горло.
3
Ежедневно полощите горло различными настоями из цветов и трав. Отличным эффектом обладают настои травы мяты перечной, ромашки аптечной, травы шалфея, календулы лекарственной и пр.
4
Разотрите в порошок сухую траву шалфея лекарственного. На одну чайную ложку травы используйте 200 мл крутого кипятка. Настаивайте в посуде с крышкой в течение 45 минут. Процедите. Настой следует принимать внутрь не менее трех раз в день.
5
Принимайте теплый настой листьев ольхи серой. Чтобы приготовить лекарство, тщательно измельчите листья ольхи. Залейте кипятком. На одну столовую ложку листьев необходим один стакан кипятка. Настаивайте в течение 60 минут. Процедите с помощью марли, свернутой в несколько слоев. Настой следует употреблять три раза в день перед приемом пищи по одной трети стакана. Спустя две недели, а именно столько длится курс, вам станет значительно легче.

Совет 3: Как лечить воспаленное горло

Причин воспаления горла может быть несколько: при заложенности носа вдыхание воздуха через рот, попадание кислоты из желудочного сока непосредственно в пищевод, курение, вдыхание сигаретного дыма во время того, как курят другие, сухой воздух в помещении, инфекция.
Инструкция
1
Если на слизистой глотки происходит воспаление, и при этом образуются язвочки, то причиной тому является стрептококковая ангина или мононуклеоз.
Существуют несколько общих способов лечения воспаленного горла.
2
Необходимо восстановить нормальное дыхание через нос. Если он заложен, то человек начинает дышать через рот, а это грозит высушиванием и раздражением горла. Когда спадет отек в слизистой носа, тогда и пройдут воспалительные явления в горле.
3
Особое значение нужно уделить увлажнению воздуха. Лучше всего установить увлажнитель в помещении, особенно в отопительный сезон.
4
Необходимо пить жидкость. Если в горле присутствуют боли, то нужно принимать больше негазированной воды.
5
Полоскания воспаленного горла солевыми растворами хорошо снимают боль.
6
Необходимо отказаться от курения.
7
Помещение, где находится больной, нужно чаще проветривать. Хорошо если в комнате имеются растения. Они способны поглощать токсические вещества.
8
Медикаментозное и фитолечение горла
На сегодняшний день существует множество фармацевтических препаратов, которые облегчают боль и оказывают смягчающие действие на слизистую горла. Можно принимать препараты, содержащие фенол, они будут убивать патогенные микроорганизмы и уменьшать болевые ощущения.Некоторые врачи выписывают больному обволакивающие и смягчающие средства растительного происхождения. Они способны успокоить и смягчить воспалительные процессы в горле. Например, препарат из коры вяза отлично смягчает слизистую воспаленного горла. При воспаленном горле хорошо помогает снять боль чай из отвара корня алтея с медом.
9
Если речь идет о лечении ребенка, то лучше не давать аспирин. Так как если горло у ребенка воспалилось в результате гриппа, ветрянки или других заболеваний, сопровождающихся повышенной температурой, аспирин может спровоцировать опасное неврологическое заболевание – синдром Рея. Можно при сильных болях принимать ибупрофен или препараты ацетаминофена.
10
При воспалительном процессе в горле необходимо в обязательном порядке показаться врачу. Так как, если воспаление вызвано вирусной инфекцией, врач назначит сдать необходимые анализы на выявление возбудителя заболевания.
11
Очень осторожно нужно подходить к лечению антибиотиками. Не следует принимать антибиотики ампициллинового ряда для лечения горла. Назначать препарат для лечения бактериальной инфекции должен врач после просмотра результатов анализов.
Источники:
  • горло как лечить

Совет 4: Как лечить простудные заболевания

Дождливая зябкая осень и ранняя слякотная весна – эти времена года характеризуются увеличением количества простудных заболеваний. Под понятием «простуда» скрываются острые инфекционные заболевания, а также обострение хронических заболеваний, преимущественно верхних дыхательных путей. Прежде все простудные заболевания врачи объединяли в общую группу под названием: "острые респираторные заболевания (ОРЗ)", современное название - "острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)".
Инструкция
1
ОРВИ передается воздушно-капельным путем (при близком общении с заболевшими людьми), а также через грязные руки, бытовые предметы, дверные ручки и поручни в транспорте. ОРВИ или простуда вызывается вирусами и может осложняться бактериальной инфекцией, как и грипп.
Главные симптомы простуды – слабость, повышенная температура тела, недомогание, кашель - сухой, либо с мокротой, боли в груди. Грипп обычно начинается с ломоты в мышцах и лихорадки, состояние людей резко ухудшается, хочется прилечь, возникает раздражение и боль в горле, сухой кашель, лихорадка.
2
Если вы заболели, обязательно нужно вызвать доктора, который назначит вам лечение. До его прихода можно немного облегчить свое состояние. Для этого сделайте следующие процедуры: пейте много теплой жидкости, очистите нос от слизи, пополощите горло теплой водой, в которую можно добавить соду, от болей в горле помогут пастилки или леденцы, примите витамин С.
3
Не стоит забывать и о профилактике простудных заболеваний, если в доме больной:
- чаще мойте руки с мылом после возвращения с улицы и перед едой;
- старайтесь часто не трогать руками лицо;
- при чихании и кашле прикрывайте рот платком;
- используйте одноразовые бумажные носовые платки, которые сразу выбрасывайте;
- пользуйтесь отдельной посудой и столовыми приборами;
- избегайте близкого контакта с заболевшими.
4
Существуют проверенные временем народные рецепты, которыми не стоит пренебрегать. Лук, чеснок и лимон должны прочно войти в рацион больного. Куриный бульон, отвар шиповника и малиновое варенье, также чудесные помощники в борьбе с простудой.
5
Воспользуйтесь советами фитотерапевтов и приобретите в аптеке сосновое, эвкалиптовое или пихтовое масло, применяйте их для ингаляций в аромалампе, либо капните несколько капель на подушку. Масла деревьев хвойных пород отлично борются с болезнетворными бактериями.
Видео по теме
Полезный совет
Избежать сезонных простуд или хотя бы сократить их поможет спорт, закаливание и повышение иммунитета. Нелишним будет ежегодно пропивать курс витаминов, и увеличить в ежедневном меню количество свежей зелени, фруктов и овощей, богатых витамином С.

Совет 5: Как вылечить охрипший голос

Существует несколько причин, из-за которых может охрипнуть голос. Это могут быть воспалительные процессы, возникшие из-за заболеваний, большое количество выпитых холодных напитков или перенапряжение голосовых связок.
Инструкция
1
Если голос охрип из-за того, что вы слишком громко и эмоционально разговаривали, то успокойтесь, разберитесь, в чем была проблема и выпейте горячий чай. Для лучшего эффекта добавьте в него мед и лимон. Также можно выпить виноградный сок без сахара или сок калины. Если вы любите молоко, то пейте его теплым в течение всего дня. В молоко можно добавлять растопленное сливочное масло.
2
При простуде действенным способом является полоскание. Разведите столовую ложку настойки ромашки или календулы на стакан теплой воды. Полощите этим раствором горло в течение часа, при этом ничего нельзя есть и пить. Если раствор еще остался, сделайте ингаляцию гортани. Во время нее вдыхайте пар ртом, а выдыхайте носом.
3
Отварите картофель «в мундире», затем слегка разомните его. Накройте голову одеялом или полотенцем и дышите над паром. Пар окутывает горло и носоглотку и эффективно восстанавливает охрипший голос.
4
Певцам восстановить голос помогут сырые куриные яйца. Их содержимое просто выпивают. Но не стоит увлекаться этим методом. Вещества, которые содержатся в яйцах, в большом количестве являются вредными для организма.
5
Избавиться от охрипшего голоса помогает растительное и сливочное масло. Намажьте сливочное масло на хлеб и съешьте, медленно прожевывая так, чтобы масло смазало небо. Растительным можно прополоскать горло. Если вы любите мед, то и его используйте как лекарство. Положите в рот ложку меда и медленно рассасывайте его.
6
Делайте горячие ванны для ног. Для лучшего эффекта можно добавить в воду горчичный порошок. Следите, чтобы вода не остывала.
7
Самое главное, что вам необходимо сделать, если охрип голос – это обратиться к врачу. Он выпишет необходимые средства, для того чтобы восстановить голосовые связки. Во время лечения постарайтесь поменьше разговаривать. Не говорите даже шепотом, он может навредить еще сильнее, чем крик.
Как быстро вылечить простуженный голос народными средствами
Связанная статья
Источники:
  • лечение при хрипоте

Совет 6: Как лечить горло у ребенка народными средствами

Народная медицина знает немало рецептов лечения боли в горле у детей. И многие родители отдают предпочтение природным натуральным лекарствам, не доверяя порошкам и таблеткам.
Инструкция
1
Отожмите сок из половины лимона, слегка подогрейте его, разведите кипяченой водой в соотношении 1:2 (1 часть сока и 2 части воды). Пусть ребенок полощет больное горло этим раствором 8-10 раз в день.
2
Приготовьте раствор морской соли. Возьмите на 200 мл теплой воды две чайные ложки морской соли, хорошо размешайте. Давайте ребенку полоскать горло этим раствором 5-6 раз в день.
3
Сварите куриный бульон без специй и соли. Ребенок должен пить его небольшими глотками (сколько сможет) каждые 3 часа.
4
Используйте для лечения гнойной ангины у ребенка цветки календулы. Залейте один стакан сухих цветков половиной литра кипятка, настаивайте два часа. Затем процедите полученный настой, давайте ребенку по полстакана для полоскания горла и по две чайных ложки для приема внутрь после еды (3-4 раза в день).
5
Сделайте ребенку ингаляцию. Возьмите пол-литра воды и доведите ее до кипения. Когда вода закипит, влейте в нее 50 г эфирного масла эвкалипта и добавьте 2 г бальзама «Звездочка». Кипятите всё две минуты, затем снимите с огня и дайте немного остыть. Вылейте смесь в небольшой чайник, сделайте из бумаги воронку, накройте ею носик чайника. Пусть ребенок дышит паром через воронку по 20 минут 2 раза в день. Курс лечения – до полного выздоровления.
6
Возьмите лист алоэ, вымойте его, срежьте колючки, разрежьте вдоль. Посыпьте мякоть цветка порошком имбиря и дайте ребенку обе половинки положить за щеки. Имбирь, как и алоэ, обладает мощным противомикробным эффектом. Процедуру можно делать перед сном. Конечно, данный рецепт не предназначен для маленьких детей, потому что алоэ очень горек (они будут плакать и выплевывать его). Более старшим детям можно объяснить необходимость такого лечения и попросить потерпеть, а после дать чего-нибудь сладкого.
Видео по теме
Обратите внимание
Как лечить горло народными средствами. В случае первых симптомов заболевания горла, как можно быстрее прополощите его дезинфицирующим раствором.  Все хорошенько перемешайте и используйте для полоскания горла 5-6 раз в сутки. Настой ноготков также считается отличным народным средством в лечении ангины. Готовят этот настой следующим образом: 10 цветков ноготков запаривают в стакане крутого кипятка.
Полезный совет
Лечение ангины народными средствами. Ангина. В начале заболевания, когда глотка красная и больно глотать, но жара еще нет, достаточно полоскать горло раствором соли (чайная ложка на стакан воды) или соком красной свеклы.  Это средство очень хорошо задерживает развитие воспалительного процесса. Еще при налетах на гландах полоскали горло керосином с солью, но не очень часто. Флегмонозную ангину можно лечить полосканием настойки чистотела и ромашки аптечной (один к одному).
Источники:
  • как лечить горло у ребенка

Совет 7: Как вылечить горло без лекарств

Неприятные ощущения в горле указывают на начало заболевания. Инфекции, вызывающие его, активизируются с началом осени, и распространяются они довольно быстро. Боль в горле - не всегда повод для приема лекарств, ведь такое заболевание можно вылечить и народными методами.
Вам понадобится
  • - масло;
  • - мед;
  • - аптечная ромашка.
Инструкция
1
Берегите горло. При первом же появлении неприятных ощущений забудьте о напитках со льдом, громких разговорах и пении в караоке. Важно беречь горло потому, что без сторонних раздражителей его излечение ускорится в разы.
2
Избегайте употребление еды и напитков как в холодном виде, так и в чересчур горячем. Выбирайте нечто среднее. Теплые пища и напитки не раздражают горло, что сильно ускоряет ваше выздоровление.
3
Используйте ромашку. Это растение обладает прекрасными лечебными свойствами. Применять ее можно двумя способами. Либо заваривайте в крутом кипятке, дайте настояться 15 минут и пейте с медом, либо сделайте отвар и полоскайте им горло три раза в день. Возможно совмещение двух этих способов. Противовоспалительные свойства этого растения помогут вам быстро залечить горло и избавиться от сопутствующих симптомов простуды.
4
Пейте теплое молоко с маслом. Разогрейте кружку молока до теплого, но не горячего состояния. Добавьте в него примерно чайную ложку сливочного масла, тщательно размешайте до полного растворения. Выпейте эту смесь перед сном. Можно укутать шею теплым шарфом. С утра боли станут гораздо меньше, а после двух применений исчезнут вообще.
5
Налейте в стакан теплую воду, добавьте в нее половину чайной ложки соли, 2-3 капли йода. Перемещайте и полощите этим раствором горло два-три раза в день. Антибактериальные свойства соли и йода вытеснят инфекцию, вызывающую боль в горле.
6
Используйте мед. Этот продукт помогает при множестве заболеваний, в том числе и при проблемах с горлом. Возьмите примерно чайную ложку меда, положите в рот и как можно дольше рассасывайте его, стараясь не глотать. Мед будет медленно стекать по горлу, облегчая боль и убивая инфекцию.
7
Делайте компрессы. Обычный спиртовой компресс, сделанный на ночь, прогреет горло и избавит вас от мучительной боли в нем. Сделайте 40-процентный спиртовой раствор (либо возьмите водку). Слегка нагрейте его. Намочите в растворе марлю, приложите к шее. Прикройте ее целлофановым пакетом для лучшего удержания тепла. Сверху замотайтесь теплым шарфом и проведите с этим компрессом как минимум 3 часа, а лучше оставьте его на ночь.
Видео по теме
Источники:
  • как лечить ангину без лекарств

Совет 8: Как лечить осипший голос у ребенка

Осипший голос у ребенка чаще всего появляется в связи с ОРВИ или ОРЗ и является признаком трахеита или других заболеваний гортани. Помимо медикаментозных, назначенных врачом средств существуют методы народной медицины, помогающие быстро справиться с данной проблемой.
Вам понадобится
  • - молоко;
  • - мед;
  • - питьевая сода;
  • - сливочное масло;
  • - ингалятор;
  • - эфирные масла;
  • - минеральная вода;
  • - отвары трав: липы, череды, коры дуба и др.;
  • - пчелиные соты;
  • - яблочный уксус;
  • - люголь;
  • - стерильный шприц без иглы;
  • - ватный тампон;
  • - раствор антибиотиков.
Инструкция
1
Давайте ребенку обильное теплое питье. Приготовьте теплый напиток из молока, соды, меда и сливочного масла. На стакан жидкости возьмите половину чайной ложки соды, одну чайную ложку масла и две чайных ложки меда.
2
Проведите ингаляции с добавлением эфирных масел и отваров трав. Налейте в ингалятор минеральной воды, капните в нее несколько капель оливкового, облепихового или другого растительного масла. Накройте ребенка полотенцем, проводите процедуру в течение 10-15 минут. Научите малыша глубокому дыханию, покажите на личном примере.
3
Если под рукой есть «арсенал» лекарственных трав, проводите ингаляции на них. Без опасений можно использовать липу, кору дуба, череду, шалфей, крапиву. Они увлажняют слизистую гортани и способствуют укреплению связок. Сложные лекарственные сборы лучше не употреблять без консультации врача - ими можно навредить бронхо-легочной системе ребенка.
4
Давайте ребенку на десерт, вместо конфет и пирожных, пчелиные соты с медом из разнотравья. Пусть жует их два-три раза в день по чайной ложке за один прием. Такая процедура способствует быстрому устранению осиплости голоса.
5
Старайтесь, чтобы ребенок не напрягал чрезмерно голосовые связки. Поиграйте с ним в «кто больше промолчит» или разговаривайте шепотом, создавая различные игровые ситуации.
6
Попробуйте смазать горлышко ребенка теплым раствором яблочного уксуса или люголем. Растворите в 100 мл воды 30 мл яблочного уксуса, обмакните в него стерильный ватный тампон и аккуратно промажьте миндалины ребенка. Можно попробовать впрыснуть данный раствор в горло ребенка стерильным шприцем без иглы. Попросите малыша прижать язык к нижней части челюсти и широко открыть рот. Сделайте это в игровой форме, если ребенок упрямится и капризничает.
7
Научите ребенка полоскать горло настоями трав или растворами антибиотиков. Попросите его набрать немного жидкости в рот, запрокинуть голову и сказать «ахх-ахх-ахх». Для полосканий можно использовать настойку эвкалипта, календулы, ромашки и других природных антисептиков или же антибиотики, назначенные врачом.
Полезный совет
Если осиплость голоса у ребенка долго не проходит - обращайтесь к врачу повторно, так как возможно развитие хронического инфекционного заболевания.
Источники:
  • лечение при осиплости

Совет 9: Как лечить горло народными средствами

Боль в горле сигнализирует о начале воспалительного процесса. Эти ощущения могут возникнуть на фоне вирусной и бактериальной инфекции, аллергической реакции, снижения иммунитета. Чтобы вылечить горло, можно использовать не только средства современной медицины, но и народной.

Чем полоскать горло при воспалительном процессе

Лечение горла народными средствами не требует больших затрат, ведь для приготовления «домашних» лекарств вы можете использовать продукты питания. Например, вы может приготовить раствор для полоскания из свеклы. Смешайте сок корнеплода с медом в равных пропорциях, добавьте небольшое количество сока алоэ. Полученным средством полощите горло 3-4 раза в день.

Также вы можете использовать отвар шалфея. 2 столовые ложки растения залейте стаканом кипятка. Емкость с содержимым поставьте на огонь, доведите до кипения и через 2 минуты снимите с огня. Теплым отваром прополощите больное горло. Вместо шалфея можно использовать календулу, ромашку или же листья эвкалипта. Эти травы обладают противовоспалительными свойствами.

Полоскание можно осуществлять посредством сока каланхоэ, настойки прополиса, лимонного сока. Для этих целей вы можете использовать и йод. Для этого 10 капель йода растворите в 250 мл воды, добавьте 1 чайную ложку соды и соли. Полученным средством полощите горло 5-7 раз в день. Запомните, что для полоскания горла нужно использовать теплые растворы!

Как приготовить компресс для горла

Если вы хотите сделать компресс, можете использовать мед. Нанесите его на шею тонким слоем, накройте пленкой или хлопчатобумажной тканью, сверху замотайте шею шарфом. Этот компресс лучше всего делать на ночь. Вместо меда можете использовать водку. Смочите ею бинт, приложите к шеи, замотайте шарфом.

Помимо компрессов можно использовать паровые ингаляции. Отварите картофель в мундире. Возьмите большое полотенце, накройте голову и наклонитесь над емкостью с содержимым. Подышите парами несколько минут. Также можно дышать эфирными маслами, например, пихтовым, маслом лимона, эвкалиптовым.

Помимо вышеперечисленного, вам необходимо как можно больше употреблять жидкости, причем пить нужно не простую воду, а чай с лимоном, теплое молоко, морс. Если горло заболело на фоне переохлаждения, сделайте горчичный компресс. Для этого возьмите шерстяные носки, насыпьте в них порошок горчицы. Наденьте их на ночь. При этом компрессе следует избегать любого сквозняка!

При першении в горле выпейте теплое молоко, смешанное с медом и небольшим количеством подсолнечного масла. Это средство обладает смягчающим действием. Для большего эффекта пейте молоко маленькими глоточками.
Видео по теме

Совет 10: Как лечить простуженное горло

Больное горло и насморк не только причиняют физические неудобства, они лишают сил, вытягивают всю энергию и приводят к постоянно плохому настроению. Лечение больного горла будет гораздо эффективнее, если вы начнете его своевременно и примените все доступные средства.
Вам понадобится
  • - правильное питание;
  • - частое щелочное питье;
  • - сода;
  • - соль;
  • - йод;
  • - раствор для ингаляции;
  • - лук;
  • - лекарственные травы.
Инструкция
1
Постарайтесь правильно питаться: маленькими порциями, но часто. Предпочтение отдавайте хорошо размельченным продуктам: пюре, супам, слизистым кашам, киселям. Постарайтесь исключить из рациона жареное, соленое и острое, такие блюда усиливают отек слизистой горла и раздражают ее поверхность.
2
Пейте как можно больше жидкости, увлажняя таким образом слизистую и смывая токсические вещества, образованные микроорганизмами. В сутки вы должны выпивать не менее 2-2,5 литров жидкости, причем не горячей, а теплой.
3
Старайтесь пить меньше кислых напитков, отдавая предпочтение нейтральным или щелочным: воде, чаю, какао, отварам трав, ягодным нектарам. Не стоит употреблять клюквенный морс, сок из апельсинов и других цитрусовых, газированные напитки, так как они благоприятствуют размножению «вредных» бактерий.
4
Не менее 5-6 раз в день прополаскивайте больное горло отварами лечебных трав или морской водой. Чтобы приготовить ее, в стакане теплой воды размешайте по половине чайной ложки соли и соды, добавьте 3-4 капли йода. Не стоит употреблять это средство, если у вас есть заболевание щитовидной железы.
5
Несколько раз в день делайте ингаляцию. Для этого заварите лечебные травы или купите специальный ингаляционный раствор, можно добавить немного соды или соли. Остудите жидкость до 85⁰-90⁰С в течение 2-3 минут и вдыхайте пары. Если у вас нет ингалятора, просто наклонитесь над чашкой с отваром и укройтесь вместе с ней большим полотенцем или простыней. После процедуры в течение часа не курите, не пейте и не ешьте, чтобы лекарственные вещества имели возможность подействовать.
6
Выжмите из свежего репчатого лука сок и пейте по 1 чайной ложке 3-4 раза в день. Эта горькая жидкость может существенно облегчить течение болезни, выздоровление наступит гораздо быстрее.

Совет 11: Как лечить горло от фарингита

Фарингитом называют воспаление задней стенки глотки, сопровождающееся першением, сухостью, болезненностью при глотании. Основные методы лечения фарингита — полоскание, ингаляции, компрессы и смазывание горла.
Вам понадобится
  • — листья эвкалипта, шалфея, календулы, ромашки, шишки ели, шишки сосны;
  • — листья малины, трава хвоща полевого, цветки бессмертника;
  • — цветки бузины, трава вероники, трава мяты перечной;
  • — кора вяза листовидного;
  • — семена аниса, мед, коньяк;
  • — лимон, мед, настойка календулы;
  • — ягоды и листья черники.
Инструкция
1
Используйте для ингаляции листья эвкалипта, шалфея, календулы, ромашки, шишки сосны или ели. Залейте 10 г сухого сырья стаканом кипятка. Дышите над отваром в течении 5 минут. За весь день необходимо провести 5-7 ингаляций.
2
Приготовьте сбор из листьев малины, травы полевого хвоща, цветков бессмертника в равных пропорциях. Заварите 1 ст. л. смеси в 200 мл кипящей воды, оставьте настаиваться на 2 ч. Затем процедите и используйте для полоскания. Таким же образом можно использовать сбор из цветков бузины, травы вероники, травы мяты перечной.
3
Залейте 1 ст. л. измельченной коры вяза листовидного поллитром виды. Поставьте на слабый огонь и кипятите 10 минут. Процедите, немного остудите и полоскайте отваром горло.
4
Возьмите половину стакана семян аниса. Залейте горячей водой и прокипятите в течение 15 минут. Затем процедите через марлю, остудите. Добавьте 1/4 стакана меда (желательно липового). Поставьте массу на огонь, немного подогрейте. Не доводите до кипения, иначе мед потеряет полезные свойства. После этого влейте 1 ст. л. коньяка, перемешайте. Лечебное средство принимайте каждые 25-30 минут по 1 ст. л. в течение 1-3 дней.
5
Выжмите сок из 1 лимона. Разведите в лимонном соке 3 ст. л. меда, а затем влейте 3 стакана настойки календулы. Намотайте на деревянную палочку стерильный бинт тонким слоем. Смочите бинт в приготовленном растворе и аккуратно промокните стенки глотки. Проделывайте такую процедуру 3-4 раза в день.
6
Приготовьте компресс на горло. Марлю сложите в несколько слоев и пропитайте ее в 40%-ном растворе спирта. Наложите копресс на область шеи, сверху прикройте полиэтиленом или вощеной бумагой и замотайте горло теплым шарфом или платком. Оставьте компресс на всю ночь.
7
Заварите ягоды и листья черники. Пейте теплый настой вместо чая 3-5 раз в день.
Полезный совет
При фарингите откажитесь от острой пищи. Еда и питье должны быть в теплом виде.
Источники:
  • Фарингит. Лечение фарингита.
  • как лечить фарингит горло

Совет 12: Как лечить сиплый голос

Простуда в холодное время года не редкость, и особенно неприятно, когда она сказывается на внешнем виде или голосе. В таких случаях более всего страдают вокалисты, преподаватели, ведущие - те, для кого голос является рабочим инструментом. Им следует сразу принимать меры, иначе голос может остаться сиплым надолго или вообще пропасть, если пользоваться им в таком состоянии.
Вам понадобится
  • - молоко
  • - сливочное масло
  • - мед
  • - картофель
  • - анисовые семена
  • - растительное масло
  • - капустный сок
  • - морковный сок
Инструкция
1
Голос может стать сиплым, хриплым или вообще пропасть в результате стрессов, криков, внутренних воспалительных процессов в горле и носу, простудных заболеваний, болезней щитовидной железы, употребления холодных напитков, повышенной нагрузки на голосовые связки. Причин может быть множество. Если вы действительно переживаете по поводу сиплого голоса, сходите к терапевту или прямо к врачу-фониатру, который определит причины проблемы, проверит, все ли в порядке со связками. Особенно побеспокоиться стоит тогда, когда голос становится сиплым без видимых на то причин, когда при разговоре возникает боль в горле и когда проблемы с голосом продолжаются более недели.
2
Если причина - кашель или воспаленное горло, то в первую очередь лечите причину. Также пейте горячее молоко со сливочным маслом или медом или горячий чай с медом. В вашем распоряжении всегда народные средства. Сварите картофель в «мундире», разомните его, наклонитесь над кастрюлей, накройте голову полотенцем и дышите. Картофельный пар поможет смягчить горло и восстановить голос. Отрежьте кусочек сливочного масла и съешьте, чтобы оно смазало небо. Несколько раз в день рассасывайте во рту растительное масло и выплевывайте его.
3
Четверть стакана анисовых семян вскипятите в небольшом количестве воды в течение 15 минут. Когда отвар остынет, процедите его и добавьте четверть стакана меда. Принимайте через каждые полчаса по столовой ложке. Принимайте капустный сок 4 раза в день после еды в теплом виде, после этого ничего не ешьте в течение часа. Если причина проблем с голосом - ларингит (воспаление слизистой гортани), попробуйте сделать микстуру из стакана морковного сока с добавлением пары чайных ложек меда. Принимайте пять раз в день по столовой ложке. Этот способ также используют при кашле.
4
На несколько дней откажитесь от разговоров, при необходимости разговаривайте шепотом. Дайте голосу время восстановиться. К осиплости голоса может приводить интенсивное курение. Если это ваш случай, откажитесь от этой привычки или курите не так много.
Обратите внимание
На время лечения откажитесь от кофеина, алкоголя, которые подсушивают связки. Вместо этого пейте как можно больше чистой воды.
Полезный совет
Если голос - ваш рабочий инструмент, перед выступлениями не ешьте шоколад и семечки.
Источники:
  • причины осипшего голоса у детей

Совет 13: Как лечить болезни горла

Такие болезни горла как фарингит, ангина, тонзиллит, аденоиды особенно часто дают о себе знать в период эпидемий гриппа и острых респираторных вирусных инфекций. Если в горле появилось першение и стало больно глотать, следует обратиться к отоларингологу и начать лечение. Еще до визита к врачу можно воспользоваться домашними методами лечения заболеваний горла.
Вам понадобится
  • - сухие травы: шалфей, эвкалипт, аптечная ромашка;
  • - мед;
  • - порошок горчицы;
  • - молоко;
  • - лимон;
  • - шиповник.
Инструкция
1
Возьмите в равных пропорциях сухие цветки аптечной ромашки, листьев эвкалипта, шалфея. Три столовых ложки смеси залейте 1 л кипятка. Дайте остыть до температуры 50-60оС. Наклонитесь над посудой с настоем, накройтесь большим полотенцем или простынью. Дышите над паром. Ингаляцию проводите не меньше пяти минут.
2
Отрежьте тонкий ломтик лимона и медленно разжуйте его. Ничего не пейте в течение 20-30 минут.
3
Сделайте следующее упражнение. Широко откройте рот. Языком постарайтесь достать до подбородка. Посчитайте до пяти. Повторите 3-4 раза.
4
Перед сном попарьте ноги. В 5-ти л горячей воды размешайте 100 г сухой горчицы или поваренной соли. Опустите ноги в раствор. Длительность такой процедуры не менее 10 минут. Наденьте шерстяные носки.
5
Приготовьте раствор для полоскания. В 1 стакане теплой воды растворите по ½ ч.л. соли и пищевой соды. Полощите горло несколько раз в день с интервалом в 3-4 часа.
6
Залейте 1 ст.л. сухих листьев шалфея 1 стаканом кипящей воды. Дайте настояться в течение 15-20 минут. Процедите через мелкое сито. Полощите горло настоем несколько раз в день.
7
Старайтесь употреблять как можно больше жидкости. В стакан теплого молока добавьте по 1 ч.л. меда и сливочного масла. Выпейте перед сном. В течение дня употребляйте настой шиповника. Для его приготовления измельчите в ступке 2 ст.л. сухих ягод. Положите в термос и залейте 1 л кипятка. Настаивайте 4-6 часов. Перед применением процедите через мелкое сито.
8
Чтобы сделать компресс, сложите широкий бинт в несколько слоев. Смочите его в водке. Поместите на полиэтилен или пергаментную бумагу. Наложите компресс на шею. Сверху завяжите шерстяной шарф.
Видео по теме
Обратите внимание
Если не провести полноценного лечения у специалистов, заболевания горла могут перейти в хроническую стадию, дать осложнения на внутренние органы.

Фарингомикоз, склерома, стеноз, отек - заболевания гортани, требующие профессионального лечения, как правило, в условиях стационара.
Полезный совет
Перед применением того или иного метода убедитесь, что у вас нет аллергических реакций на компоненты, входящие в рецепт.

Если заболевание сопровождается повышенной температурой, следует немедленно обратиться к врачу.

Для ингаляций можно использовать эфирные масла эвкалипта, шалфея, пихты.
Как справиться с болью в горле
Связанная статья
Как справиться с болью в горле
Источники:
  • Болезни горла
  • болезнь горла лечение

Совет 14: Как лечить горло у маленьких детей

Слабый иммунитет малышей не способен в полной мере противостоять различным вирусным инфекциям. И малейшее переохлаждение может проявиться воспалением горла и прочими признаками респираторного заболевания. Но чтобы болезнь не распространилась на бронхи и легкие, следует незамедлительно приступать к лечению.
Вам понадобится
  • - теплые витаминные напитки;
  • - жаропонижающие средства;
  • - ткань, вата, клеенка для компресса;
  • - горчичники.
Инструкция
1
Лечение миндалин у детей представляет особую трудность, поскольку тяжело объяснить крохе, как надо полоскать горло, и что полезно выпить невкусное лекарство. Именно поэтому основные усилия направляйте на тепловые процедуры и повышение иммунитета. Но не избегайте при этом посещения и рекомендаций врача. На собственные силы рассчитывайте без риска для жизни и здоровья ребенка.
2
При повышенной температуре (более 38оС) используйте жаропонижающие средства в сиропе или ректальных свечах. Кроме этого, оботрите малыша водкой или разбавленным наполовину спиртом, после чего не вытирая, прикройте на время простыней и через несколько минут одеялом.
3
Часто и понемногу давайте малышу пить через трубочку вкусные и полезные напитки в теплом виде, например, морс из клюквы, малины, любого варенья с добавлением нескольких капель лимона и отвара шиповника, а также теплое молоко с медом. Постоянное сглатывание поможет быстрее вылечить горло у ребенка. При сухом кашле добавьте в молоко немного минеральной воды «Боржоми». Для разжижения и отхождения мокроты полезны щелочные напитки.
4
Два-три раза в день делайте ребенку компресс на шею. Смочите в теплой воде ткань, слегка отожмите и приложите к шее (по бокам), не захватывая переднюю ее часть. Покройте ткань клеенкой, ватой и оберните шерстяным шарфом. Следите за тем, чтоб это не доставляло неудобств малышу или мешало его сну, который во время болезни должен быть частым. Компресс оставляйте на 2-3 часа и после перерыва повторяйте снова.
5
Для предупреждения распространения воспалительного процесса на бронхи ставьте перед сном горчичники или компресс на грудную клетку. Вместо воды используйте для него капустный лист с медом или размятый горячий вареный картофель с добавлением нескольких капель растительного масла и йода (1-2 капли). Поместите кашицу на плотную ткань и приложите к верхней трети грудной клетки, покройте клеенкой, ватой и зафиксируйте пеленкой. Оставьте до остывания.
6
Сохраняйте тепло вокруг малыша. Наденьте ему шерстяные носки, кофту и шарф на шею. Несколько раз в день проветривайте комнату. А для увлажнения в ней воздуха повесьте несколько мокрых пеленок. Это предупредит пересыхание слизистой носа и рта и облегчит дыхание. Во время болезни уделяйте ребенку больше внимания. Эмоциональное состояние оказывает немалое влияние на выздоровление.
Источники:
  • осипло горло чем лечить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше