Совет 1: Как открыть салон массажа

В последнее время люди начали уделять все больше времени своему здоровью и внешнему виду. Реагируя на активный спрос, в российских городах начали быстро появляться массажные кабинеты и SPA-салоны, в которых люди могут не только подправить свое здоровье, но и расслабиться после тяжелого рабочего дня. Для того чтобы открыть собственную массажную студию, от вас не потребуется особых вложений. Кроме того, согласно прогнозам экспертов, хороший салон массажа окупится уже через пару месяцев.
Инструкция
1
Если вы решили открыть салон массажа, то вам нужно подобрать подходящее помещение. Согласно статистике, большинство людей посещают массажные комнаты не по медицинским показаниям, а ради удовольствия и хорошего самочувствия. Таким клиентам важно, чтобы салон массажа находился недалеко от дома, желательно в соседнем доме. Именно поэтому открывать массажный кабинет лучше в спальном районе и хорошо, если это будет район элитной застройки. Что касается площади помещения, то тут все будет зависеть от ваших амбиций. В помещении должна поместиться как минимум одна комната для массажных процедур (не слишком тесная, иначе посетители будут чувствовать себя неуютно), приемная и комната администратора. Оптимальная площадь для массажного салона - 80-100 м?.
2
Второй этап - это подготовка помещения и закупка оборудования. Согласно нормам СЭС, стены кабинета должны быть покрыты либо моющимися обоями, либо плиткой. В салоне массажа должна обязательно присутствовать ванная комната с санузлом. На приобретение оборудования особых средств не потребуется: вам понадобится пара массажных столов, пара кушеток, а также переносной стол для оказания услуг на дому. Кроме того, вам необходимо будет аккуратно обставить приемную. Для оказания массажных услуг вам потребуются специальные масла. Приобрести их можно оптом в специальных профессиональных магазинах.
3
Успех того или иного массажного кабинета во многом зависит от подобранного вами персонала. Основное внимание необходимо уделить подбору массажиста. Хорошие массажисты обычно ведут частную практику, но могут согласиться на работу в салоне за хорошую стабильную зарплату. Как вариант - вы можете переманить массажиста из другого салона по рекомендациям его клиентов. Выбирая массажиста для своего салона, остановитесь на специалисте широкого профиля. Чем большим набором техник будет владеть массажист, тем лучше, ведь один и тот же вид массажа быстро надоедает клиентам. Для открытия салона достаточно будет отобрать двух зарекомендовавших себя массажистов, которые будут работать посменно. Кроме массажистов, не забудьте принять на работу администратора и бухгалтера, если, конечно, вы не готовы взять на себя эти функции.
4
Как только салон массажа начнет работу, вам необходимо будет заняться его рекламой. Эксперты рекомендуют повесить над входом заметную вывеску, которая заинтересует жителей соседних домов. Кроме того, вы можете расклеить объявления на подъездах окрестных домов и разложить листовки по почтовым ящикам. Самым эффективным средством привлечения клиентов, согласно экспертам, является сарафанное радио.

Совет 2: Как открыть массажный бизнес

Массаж – очень востребованная процедура. Кроме лечебного спросом пользуется массаж косметический, расслабляющий, тонизирующий. Эту популярную услугу можно сделать основой прибыльного бизнеса. Откройте небольшой массажный салон, который впоследствии можно будет развить в полноценную сеть.
Вам понадобится
  • - деньги на развитие бизнеса;
  • - статус ИП или зарегистрированное юридическое лицо;
  • - лицензия;
  • - помещение;
  • - вывеска;
  • - персонал;
  • - оборудование.
Инструкция
1
Решите, какие именно услуги вы намерены предоставлять. Лечебный массаж и мануальная терапия требуют обязательного лицензирования. Зато для массажа расслабляющего и косметического дополнительная разрешительная документация не нужна. Вы можете предложить массаж в комплексе с расслабляющими ваннами и другими водными процедурами. Неплохая идея – массажный кабинет при салоне красоты.
2
Выберите подходящее помещение. Желательно расположиться на первом этаже с отдельным входом, на оживленной улице рядом с остановками транспорта. Потенциальным клиентам должно быть удобно добираться до вашего салона.
3
Придумайте название салона. Рассматривайте перспективу создания сети – имя должно быть броским и легко запоминающимся. Закажите заметную вывеску.
4
Займитесь поисками персонала. В маленьком кабинете достаточно двух массажистов, большой вместит пять и более специалистов. Рассчитайте, сколько сеансов необходимо для рентабельности вашего салона. Учтите, что один массажист способен обслужить в смену не более восьми человек. Не экономьте на персонале – наймите лучших, ведь именно от их квалификации и опыта зависит ваша будущая прибыль.
5
Приобретите оборудование для салона. Вам потребуются массажные столы, кушетки для отдыха, ширмы, шкафы для необходимых принадлежностей и аксессуаров. Не помешает хороший кондиционер, стиральная машина для обработки инвентаря и ионизатор для создания комфортной атмосферы.
6
Купите полотенца, простыни, халаты и закажите форму для персонала. Желательно, чтобы все вещи были выдержаны в едином стиле. Выберите косметические средства для массажа. Кроме базовых масел и нейтральных гелей приобретите наборы эфирных масел.
7
Продумайте ценовую политику. Узнайте расценки других массажных салонов, косметических кабинетов и клиник. Составьте список будущих услуг. Обязательно предложите что-нибудь новое, чего пока нет в прейскурантах конкурентов.
8
Займитесь продвижением своего салона. Не стоит тратиться на дорогую рекламу в журналах и на телевидении. Лучше составьте интересную программу лояльности для постоянных клиентов. Продумайте систему маленьких подарков и бонусов. Участвуйте в отраслевых выставках, найдите партнеров из смежных областей, с которыми можно проводить совместные рекламные компании.
9
Не пускайте дела в салоне на самотек. Контролируйте администратора и бухгалтера, устраивайте собрания, создавайте в коллективе дружескую атмосферу. Пристально следите за качеством услуг. Помните - клиент, получивший качественную услугу, наверняка вернется, а при случае порекомендует ваш салон своим знакомым.

Совет 3: Как открыть свой массажный кабинет

Еще совсем недавно массаж делали только в больницах, клиниках или в санаториях. Теперь массаж делают во всех учреждениях и салонах, которые направлены на оздоровление и поддержание хорошей физической формы. Для открытия личного массажного кабинета не требуются большие капиталовложения. Те средства, что вложены в массажный кабинет, очень быстро окупаются, особенно если привлечь к работе отличных специалистов. Для открытия массажного кабинета необходимо знать некоторые правила открытия об оснащении оборудованием и об оформлении документов на данный вид бизнеса.
Инструкция
1
Для открытия массажного кабинета не нужно никаких лицензий. Только в случае оказания каких-либо терапевтических услуг помимо массажа.
2
Подберите подходящее помещение для проведения массажа. Оно должно располагаться на первом этаже, в оживленном месте города, быть оборудовано краном с холодной и горячей водой и системой канализации. Сколько квадратных метров будет снятое вами помещение – решать только вам. Для работы одной массажистки необходима площадь от 10 до 15 квадратных метров. В зависимости от того какое количество массажисток будет работать в вашем кабинете и зависит его площадь.
3
Выбрав место для массажного кабинета, необходимо подумать, какой правовой статус будете оформлять вы. Для небольшого бизнеса лучше всего подходит правовая форма общества с ограниченной ответственностью. Его оформление можно доверить профессионалам или займитесь этим самостоятельно. Подготовьте документы, пойдите к нотариусу, зарегистрируйте свой бизнес в налоговой инспекции и получите разрешение на ведение данного бизнеса. Откройте на зарегистрированное общество счет в банке.
4
После того как правовая форма ведения бизнеса подготовлена, займитесь оборудованием кабинета и подбором персонала который будет у вас работать. 30% людей которым нужен лечебный массаж готовы поехать куда угодно лишь бы массаж проводил хороший специалист. Поэтому массажистов необходимо найти хороших. Дайте объявление во все средства массовой информации о подборе персонала. Процветать ваш бизнес будет только в том случае, если профессионалы будут хорошие. При плохих массажистах не поможет даже самое современное оборудование и отделка помещения.
5
Около массажного кабинета обязательно должен располагаться санузел. Поставьте в кабинете количество кушеток по числу одновременно работающих специалистов. Место каждого массажиста должно быть оборудовано ширмой. Купите полотенца и массажные масла. Для ежедневной стирки полотенец и простыней поставьте стиральную машину. Для полотенец и простыней необходимо оборудовать специальный шкаф. Также должно быть место для раздевания и одевания клиентов.
6
Для того чтобы СЭС разрешило вам начать работу и в дальнейшем не было претензий покройте стены и пол массажного кабинета моющимися материалами. Обрабатывать их необходимо ежедневно со специальными дезинфицирующими средствами.
7
Массажный кабинет можно дополнительно оборудовать специальным массажным креслом.
8
Цены на обслуживание необходимо установить приемлемые. Постоянных клиентов поощрять дополнительными скидками и выдавать карту постоянного клиента.
9
Постоянно давайте рекламу о кабинете в средствах массовой информации. Когда ваш кабинет завоюет массовую популярность рекламу можно прекратить.
Видео по теме
Обратите внимание
Сеанс массажа лучше всего проводить в изолированном теплом помещении, температура воздуха в котором должна быть от + 20 до +22 градусов, в противном случае пациент будет чувствовать дискомфорт. Массажный кабинет должен быть хорошо освещенным, т. к. при недостаточном освещении кабинета массажист будет быстро уставать.
Источники:
  • какие документы для открытия кабинета

Совет 4: Как открыть кабинет массажа

Массажный кабинет – перспективный бизнес, который в будущем может быть расширен. Для некоторых видов массажа (косметического, расслабляющего, антицеллюлитного) не требуется лицензирование Министерства здравоохранения и социального развития РФ, что упрощает и ускоряет открытие своего дела.
Инструкция
1
Если вы не собираетесь заниматься лечебным массажем, мануальной терапией или оказывать дополнительные терапевтические услуги, то дополнительного лицензирования для открытия массажного кабинета не требуется. Но в любом случае, организацию своего бизнеса начинайте с оформления юридического статуса в налоговых органах.
2
Подыщите подходящее для массажного кабинета помещение. Его величина зависит от количества работающих в нем специалистов. Чтобы получить разрешение СЭС на одного массажиста должно приходиться минимум восемь квадратных метров площади. Обратите внимание: помещение не может находиться в подвале, в нем обязательно наличие санузла, а также холодной и горячей воды. Кроме того, по требованиям СЭС, стены должны быть отделаны моющимися обоями или плиткой. Обязательно раз в неделю должны проводиться профилактика и дезинфекция.
3
Закупите в магазинах медтехники специальное оборудование для вашего кабинета. Вам потребуются массажные столы и кушетки, для приемной приобретите диван и стойку. Не забудьте о полотенцах и массажных маслах. Если вблизи вашего кабинета нет прачечной, то придется установить в помещении стиральную машину.
4
Найдите для работы высококлассных массажистов (если, конечно, вы не собираетесь заниматься практикой сами). По санитарно-эпидемиологическим нормам, работники массажных кабинетов должны быть со средне-специальным медицинским образованием, а также иметь сертификат специалиста на данный вид деятельности. Хорошо если они будут специалистами широкого профиля и владеть разными техниками массажа. Это привлечет в кабинет большее количество посетителей. Но найти отличного специалиста – самое сложное в организации массажного бизнеса. Зарплата у таких массажистов бывает на порядок выше и достигает 50% от общей стоимости массажа.
5
Эксперты считают, что рентабельность массажного кабинета в среднем составляет 20-30%, а срок окупаемости бывает 6-7 месяцев.
Видео по теме
Обратите внимание
Эксперты полагают, что открыть несколько небольших кабинетов по городу гораздо выгоднее, чем организовать один большой. А рассчитанный более чем на пять массажных мест кабинет считается экономически нецелесообразным.
Полезный совет
Обычный кабинет массажа в будущем может перерасти в салон или SPA и существенно увеличить прибыль.
Источники:
  • Открытие массажного кабинета. Бизнес план
  • массажный кабинет нормы

Совет 5: Какие документы нужны для открытия салона массажа

«Массажный» бизнес — дело заманчивое. Это возможность приносить людям пользу для здоровья и удовольствие, а себе и своей фирме — прибыль. Однако открыть свой массажный салон не так уж просто, для этого необходимо собрать немало документов
Инструкция
1
Нужно выбрать организационно-правовую форму бизнеса и зарегистрировать его. Массажный салон можно оформить как ИП — индивидуальное предпринимательство. Для этого вам нужно будет пройти процедуру регистрации, получить в налоговой службе ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) и оплатить государственную пошлину. Для регистрации ИП вам понадобятся следующие документы: заявление о государственной регистрации ИП, паспорт вашего ИП (копия), квитанция об уплате гос.пошлины, ИНН (копия), ваши контакты (адрес, телефон и прочая контактная информация).
2
В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности найдите код, соответствующий вашему виду деятельности — его тоже нужно будет указать. После регистрации ИП вы получите свидетельство о регистрации физического лица в качестве ИП, документ о присвоении ИНН и выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). После этого нужно будет выбрать систему налогообложения.
3
Когда вы подберете помещение для салона, появится необходимость получить разрешение на его эксплуатацию у сотрудников СЭС и пожарных. Они должны убедиться, что помещение безопасно для работников и посетителей. Логично для этого заранее обратиться к СЭС и пожарным, чтобы узнать точные требования к помещению.
4
Далее предстоит лицензирование. Массаж является медицинской услугой, поэтому получение лицензии на него обязательно. Для этого тоже нужно собрать целый пакет документов, которые следует подать на рассмотрение в Федеральную службу по надзору здравоохранения. Утешает то, что эту процедуру нужно будет пройти всего раз, ведь лицензия выдается единожды и навсегда.
5
Для получения лицензии вам понадобятся: полный пакет учредительных и регистрационных документов ИП (устав, учредительный договор, свидетельство на юридическое лицо, подтверждение на учет в налоговом органе и т. д.); документы на собственность или аренду помещения массажного салона (договор аренды или документ собственника помещения, план БТИ); заключение СЭС и пожарного надзора, подтверждающее соответствие санитарным требованиям и нормам пожарной безопасности; пакет документов, подтверждающий соответствие руководителя всем лицензионным требованиям (высшее медицинское образование, стаж работы более 5 лет, прохождение курсов повышение квалификации); пакет документов, подтверждающий наличие необходимой материально-технической базы для предоставления услуг (оборудование, материалы и т. д., которые также должны иметь подтверждение о соответствии требованиям безопасности). Также вам понадобится квитанция об оплате государственной пошлины за подачу и рассмотрение заявки на получение лицензии.
Видео по теме
Полезный совет
Собрать всю документацию достаточно сложно и долго, поэтому многие предприниматели (особенно начинающие) обращаются за подобными услугами в специализированные фирмы. Здесь за определенную сумму можно получить грамотную помощь специалистов и сэкономить свое время.

Совет 6: Как без проблем открыть свой салон красоты

Рынок услуг красоты развивается настолько стремительно, что лишь небольшой процент клиентов успевает отслеживать динамику инноваций. Данный бизнес не так просто, как кажется на первый взгляд. Преуспеть вам помогут профессионализм, опыт и немалые вложения.
Вам понадобится
  • - помещение;
  • - стартовый капитал;
  • - оборудование.
Инструкция
1
Выберите позиционирование салона и рыночную нишу, которую планируете занимать. По оценкам маркетологов, больше половины новых салонов красоты закрываются в течение первого года работы. Вполне возможно, что небольшая районная парикмахерская с небольшими вложениями будет приносить больше дохода, чем роскошный спа-салон с новейшим оборудованием. Постарайтесь сделать так, чтобы несколько услуг вашего салона были уникальными для города и предлагались только вами.
2
Открыв собственную компанию, подберите подходящее помещение. Планируйте пространство таким образом, чтобы в салоне имелись холл для приема посетителей, рабочий зал, санузел, подсобное помещение. Если вы планируете предоставлять некоторые услуги, требующие уединения (массаж, процедуры для лица и тела), необходимо разграничить рабочие зоны, постаравшись обеспечить максимальную шумоизоляцию.
3
Закупите необходимое оборудование. Старайтесь не перегружать салон мебелью и максимально компактно размещать ее в пространстве. Следите за тем, чтобы клиентам было не только удобно, но и приятно смотреть смотреть по сторонам. Поскольку бизнес, связанный с любыми услугами красоты, подвержен постоянным инновациям, оборудование для различных процедур должно быть максимально современным. Взыскательные клиенты обычно в курсе всех изменений в методах салонного ухода и вряд ли выберут заведение с устаревшей техникой.
4
Наймите квалифицированный персонал. Основные мастера должны либо уже иметь сложившуюся клиентскую базу, либо быть способными сформировать ее на базе вашего салона. Новичкам лучше предложить определенный оклад и процент от выполненных услуг. Именитые мастера чаще всего работают на условиях «аренды кресла», независимо от количества клиентов.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы планируете оказывать лечебно-оздоровительные услуги, вы должны обязательно получить соответствующую лицензию. Специальные сертификаты должны иметь и мастера, которые будут осуществлять процедуры.
Полезный совет
Выберите основную специализацию для салона, не старайтесь предлагать максимум услуг. Например, если вы занимаетесь ногтями, то должны делать все - от лечения до дизайна.

Совет 7: Как открыть студию красоты

Если вы парикмахер или стилист и желаете поднять свой бизнес на новый уровень, то стоит рассмотреть вопрос об открытии собственной студии красоты. Вы можете создать бизнес с небольшими денежными вложениями и получать хороший пассивный доход.
Инструкция
1
Определите, сколько средств вам понадобится, чтобы открыть студию красоты. Как владельцу бизнеса, вам нужно будет приобрести необходимое оборудование, куда входят кресла и стулья для клиентов, различные косметические средства и электрические приборы. Кроме того, необходимо получить лицензию на ведение предпринимательской деятельности по месту проживания, оформить страхование и выделить средства на рекламу бизнеса. В целом вам понадобится от $5000 до $10000 на открытие небольшого салона.
2
Выберите подходящее место для студии. Если у вас нет достаточного количества постоянных клиентов, лучше позиционировать салон красоты в хорошо посещаемом торговом центре. С другой стороны, если вы уже имеете обширную клиентскую базу, можете открыть бизнес в любом месте на свой выбор.
3
Предложите разнообразные услуги, которые помогут вам выделиться на фоне конкурентов. Включите в перечень различные техники массажа, процедуры по уходу за ногтями и кожей. Вы можете даже рассмотреть вопрос о продаже различных средств для красоты (лак для ногтей, шампуни, гели, лосьоны и т.д.)
4
Наймите квалифицированных стилистов. Поместите объявление в СМИ и проведите собеседование с откликнувшимися соискателями. Как владелец бизнеса, вы несете ответственность за все, что происходит внутри студии красоты. Убедитесь, что все сотрудники имеют лицензии на данный вид деятельности.
5
Убедитесь, что ваша студия содержится в чистоте и порядке. Если вы хотите, чтобы она стала раем для посетителей, не забудьте сохранить уютную и радужную обстановку. Требуйте от сотрудников, чтобы они ежедневно убирались на своих рабочих местах, и предоставьте клиентам различные напитки, к примеру, чай или кофе. Кроме того, стремитесь к сохранению профессиональной и деловой атмосферы.

Совет 8: Открываем собственный спа-салон

Открытие спа-салона является выгодным делом. Однако необходимо иметь опыт работы в этой сфере или нанять для этого опытного человека, который мог бы осуществлять функции управляющего.

Составить список будущих услуг

Нужно заранее предусмотреть спектр услуг, на которые рассчитывает бизнесмен, это может быть педикюр, маникюр, массаж, обертывания, маски для лица, укладка волос, солярий и многое другое. Важно помнить, что количество предлагаемых услуг будет зависть от суммы бюджета вложенный в бизнес.

Выбрать место под спа-салон

Выбрать место в той черте города, в которой живут богатые слои населения (элитный район населенного пункта), поскольку именно они составляют основную клиентскую базу, с помощью которой получают наибольшую прибыль. Оно должно быть легкодоступным для людей, то есть находиться ближе к центру. Помещение можно взять в аренду (плата за каждый квадратный метр) или построить самостоятельно. Расположение будущего спа салона должно быть дальше от конкурентов, чтобы захватить как можно больше потенциальных клиентов. Если предприниматель решил строить помещение самостоятельно, то нужно прибегнуть к услугам архитектора, который поможет не только построить, но проконсультирует с качественным ремонтом каждого кабинета. Обязательно в спа салоне должен быть водопровод, уборная и качественная вентиляция.

Рабочий персонал.

Количество персонала зависит от процедурных кабинетов и предоставляемых услуг. Каждый работник в этой сфере должен иметь профессиональное образование и желательно опыт работы. Помимо людей предоставляющих услуги в процедурных кабинетах, нужен администратор салона, бухгалтер и уборщица.

Регистрация

Регистрацию будущего спа-салона нужно пройти в местных налоговых органах. Предоставить необходимые документы, получить идентификационный номер налогоплательщика, лицензию и все разрешения с разных государственных служб. Одной из основных разрешений является от пожарной службы.

Приобрести оборудование

Понадобиться компьютерная техника, педикюрные кресла, массажные столы, постельное белье для каждой комнаты, оборудование для офиса и многое другое. Приобрести музыкальный центр, чтобы включать расслабляющую музыку для клиентов.

Ценовая политика

Ценовая политика должна исходить от средних цен в регионе и не превышать чем у конкурентов. Составить красочный каталог для клиентов, чтобы они могли ознакомиться со всеми услугами спа салона.

Продвижение на рынке услуг

Создать электронную страницу от будущей организации, описать положительные (преимущества) моменты по сравнению с конкурентами. Подать объявление в местные газеты и радио с коротким и качественным рекламным текстом. Как только откроется салон раздавать листовки на улице и искать потенциальных клиентов. В день открытия устроить праздник, и в первый месяц работы предоставлять всем клиентам значительные скидки.

Полезный совет
- хороший салон массажа окупается через 3-4 месяца;
- стоимость одного сеанса массажа варьируется от техники и квалификации массажиста;
- салон массажа можно постепенно расширить до SPA центра или косметологического салона.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше