Инструкция
1
Если вы не собираетесь заниматься лечебным массажем, мануальной терапией или оказывать дополнительные терапевтические услуги, то дополнительного лицензирования для открытия массажного кабинета не требуется. Но в любом случае, организацию своего бизнеса начинайте с оформления юридического статуса в налоговых органах.
2
Подыщите подходящее для массажного кабинета помещение. Его величина зависит от количества работающих в нем специалистов. Чтобы получить разрешение СЭС на одного массажиста должно приходиться минимум восемь квадратных метров площади. Обратите внимание: помещение не может находиться в подвале, в нем обязательно наличие санузла, а также холодной и горячей воды. Кроме того, по требованиям СЭС, стены должны быть отделаны моющимися обоями или плиткой. Обязательно раз в неделю должны проводиться профилактика и дезинфекция.
3
Закупите в магазинах медтехники специальное оборудование для вашего кабинета. Вам потребуются массажные столы и кушетки, для приемной приобретите диван и стойку. Не забудьте о полотенцах и массажных маслах. Если вблизи вашего кабинета нет прачечной, то придется установить в помещении стиральную машину.
4
Найдите для работы высококлассных массажистов (если, конечно, вы не собираетесь заниматься практикой сами). По санитарно-эпидемиологическим нормам, работники массажных кабинетов должны быть со средне-специальным медицинским образованием, а также иметь сертификат специалиста на данный вид деятельности. Хорошо если они будут специалистами широкого профиля и владеть разными техниками массажа. Это привлечет в кабинет большее количество посетителей. Но найти отличного специалиста – самое сложное в организации массажного бизнеса. Зарплата у таких массажистов бывает на порядок выше и достигает 50% от общей стоимости массажа.
5
Эксперты считают, что рентабельность массажного кабинета в среднем составляет 20-30%, а срок окупаемости бывает 6-7 месяцев.