Совет 1: Как устанавливать фильтр в аквариум

Аквариум с рыбками – это не только элемент домашнего декора. Давно доказано, что наблюдение за поведением рыбок, плавающих там, за стеклом, успокаивает и расслабляет. Таким образом, аквариум может играть роль средства для снятия стресса.

Фильтрация должна быть в каждом аквариуме иначе рыбки в грязной воде долго не проживут. Фильтры очищают воду от неорганических веществ, удаляют из воды растворенные в ней органические соединения и другие вещества, обеспечивают циркуляцию воды и обогащают ее кислородом.
Инструкция
1
Процесс установки фильтра зависит от его предназначения и типа. А по месту расположения фильтры для аквариумов делят на внешние и внутренние.
2
Внутренние фильтры:
Аэролифты – простейшие устройства, поднимающие воду в трубке с помощью пузырьков, создаваемых компрессором. Такие фильтры практически полностью погружают в аквариум, почти до самого дна. Аэролифты устанавливают в небольших аквариумах, нерестовых и выростных для мальков.
Стаканные фильтры. Пластиковый «стакан», имеющий внутри субстрат для фильтрации, крепится к электропомпе. Такие фильтры нередко играют роль аэраторов воды.
Многосекционные внутренние фильтры походят на короба, разделенные на секции. Такие фильтры объединяют в себе сразу несколько видов фильтрации. А каждой секции своя фильтрация. Такие фильтры крепятся к стенкам аквариума. Правда у них есть существенный недостаток – они велики размерами.
Донные аквариумы устанавливают на дне аквариума. Пластина или несколько соединенных пластин кладутся на дно, засыпаются песком. Донные фильтры обычно играют роль вспомогательных фильтров.
3
Внешние фильтры бывают многосекционными и канистровыми.
Канистровые фильтры устанавливаются снаружи аквариума и сообщаются с ним через шланги забора и возврата воды. Очень вместительны. Поддерживают все виды фильтрации. Некоторые модели оснащаются обогревателем.
Многосекционные внешние фильтры очень схожи с их внутренними собратьями, только устанавливаются они вне аквариума.
Видео по теме

Совет 2: Как правильно установить аквариум

Хороший пресноводный аквариум может украсить любую домашнюю обстановку. Наблюдение за его обитателями не только расслабляет, но и несет в себе образовательный и развлекательный эффект для всех домочадцев. Установку аквариума при желании можно выполнить самостоятельно.
Вам понадобится
  • - аквариум;
  • - подложка (гравий или песок);
  • - стойка для аквариума;
  • - фильтр для воды;
  • - нагреватель.
Инструкция
1
Найдите подходящее место для аквариума. Следите за тем, чтобы на него не падали прямые солнечные лучи, т.к. они могут вызвать ускоренный рост водорослей. Не размещайте аквариум вблизи источников пыли. Проследите, чтобы рядом с аквариумом была электрическая розетка или используйте удлинительный шнур для фильтра и нагревателя.
2
Выберите аквариум. Учитывайте при этом, каких рыб и какие растения вы будете в него помещать. Чем крупнее взрослые особи рыб, тем больший по размеру вам понадобится аквариум. Подбирайте аквариум так, чтобы он полностью помещался на стойке, которую вы для него приготовите. Не допускайте того, чтобы края аквариума выступали за края стойки. Узнайте максимальный вес заполненного водой аквариума и рассчитайте, выдержит ли его ваша стойка. В качестве стойки для емкости используйте специальные подставки, для этого не подойдут комоды, столы или какие-либо обычные тумбы.
3
Выберите фильтр для очистки воды. Прежде чем приобрести фильтр, обратите внимание на скорость его работы и сопоставьте ее с объемом вашего аквариума. В идеале на каждые 4 литра аквариума фильтр должен пропускать 20 литров воды в час.
4
Выберите подложку, которой вы будете засыпать дно аквариума. В качестве подложки можно использовать гравий или песок. Подложка позволяет обитателям аквариума не терять ориентацию в пространстве, а также служит в качестве укрытия. Ее можно приобрести в любом зоомагазине.
5
Налейте в аквариум 2–5 см воды и проверьте его на наличие протечек. Если вы обнаружите их, слейте воду, высушите емкость и заделайте отверстия герметиком.
6
Тщательно промойте подложку (гравий или песок) проточной водой. Равномерно распределите его по дну аквариума и медленно залейте немного воды так, чтобы она не размыла подложку. Установите фильтр, но не включайте его, пока аквариум не будет заполнен водой. Придавите гравий какой-нибудь пластиной и заполните аквариум до конца. Установите в аквариум нагреватель и прогрейте воду до 21-25оС.
7
В установленный аквариум рыбу необходимо впускать постепенно. Погрузите в воду 2-3 рыбки на десять дней. Затем добавьте еще две на следующие десять дней и т.д. Если вы выпустите в аквариум сразу всех своих рыбок, вода может быстро наполниться токсинами и испортиться.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500