Совет 1: Как установить аквариум

Наконец вы привезли домой долгожданный аквариум. Не зная всех особенностей, вы скорее всего сразу начнете заполнять его водой, засыпать грунтом, погружать водоросли и запускать рыбок.

Не стоит так торопиться, для того чтоб ваш труд не превратился в сизифов, перво-наперво вымойте аквариум, ведь в нем наверняка куча разных вредоносных микроорганизмов, могли остаться всякие токсичные вещества от моющих средств, которыми его протирали в салоне. Если вы купили каркасный аквариум, мыть его лучше всего раствором пищевой соды, либо обычным хозяйственным мылом. Если же вы купили бескаркасный аквариум - вымойте его с помощью 5 % раствора уксусной кислоты и соли.

Теперь выберем место, где нужно установить аквариум - поставить его просто на подоконнике будет не самым лучшим вариантом, так как необходимо исключить длительное действие прямых солнечных лучей. Если этого не сделать солнце вызовет размножение микроскопических зелёных водорослей, которые оседают на стёклах; вода цветет, а растения покрываются бахромой. Вы же не хотите превратить свой аквариум в болото?

Желательно, установить аквариум к окну боковой стороной, если не получается так сделать закройте окно плотными шторами. Не ставьте аквариум рядом с отопительными приборами, и обязательно подберите его высоту ведь на него можно любоваться как сидя, так и стоя. Подумайте и о том, что аквариуму нужно электричество, и желательно, чтобы рядом было больше места, так как к нему иногда придется подносить ведра  и канистры, а разлив пару раз воду на пол, Вы начнете терять к аквариуму интерес. Аквариум лучше всего поставить на лист из полистирола, толщиной 1 см, чтоб придать ему большую устойчивость.

С местом для аквариума определились, осталось его наполнить водой, делать это надо постепенно, наполнив его сначала на половину, а через сутки долить воду так, чтоб до верхней границы оставалось 5 см - это позволит избежать неприятностей, в виде лопнувших стекол. Проверьте, не течет ли ваш аквариум, после чего слейте воду, «первую» воду необходимо слить.

После повторного заполнения, аквариум готов, но не забывайте, что просто запустить рыбок, в аквариум мало, необходимо купить приборы для аэрации и фильтрации воды, и погрузить в воду градусник, чтоб следить за температурой воды. Так же советую Вам перед покупкой рыбок проконсультироваться у специалиста.

Видео по теме
Источники:
  • Запуск аквариума, подробное описание с конкретным примером

Совет 2 : Как устроить аквариум

Аквариум в интерьере - это всегда красиво, но не так легко. Чтобы ваш аквариум приносил радость, а не хлопоты и огорчения, постарайтесь правильно подобрать составляющие подводного царства.
Как устроить аквариум
Инструкция
1
Практичность.Как же создать обыкновенный аквариум в городской квартире. Это будет стандартный аквариум, а не с коллекционными рыбками. Какой же выбрать? Возможно, придя в зоомагазин, вы остановите взгляд на красивом круглом аквариуме, но зачастую он не практичен, очень сложно очищать его стенки от загрязнений, возникнут трудности с освещением. Оптимальным будет прямоугольный аквариум. Высота должна быть равна ширине, а длина раза в два ее превышать. Если говорить об объеме, то для квартирных комнат уместнее емкости объемом 50–150 литров.
Как устроить аквариум
2
Интерьер.Выгоднее всего ставить аквариум торцом к окну на небольшом расстоянии. Дневное освещение для него очень полезно, но свет не должен быть слишком ярким. Конечно, аквариум должен гармонично вписываться в интерьер и притягивать взгляд при входе в комнату.
3
Грунт, вода и растения.Обязательно нужно позаботиться о качественном слое грунта. Его толщина должна быть примерно 5 см. Хорошо подойдет серый речной песок с гранулами по 5 мм. Не принесет пользы мелкий желтый песок из песочницы во дворе, скорее навредит. Перед помещением в аквариум, грунт тщательно промывается и подвергается кипячению в течение 15 минут. Красиво выглядят внутри крупные камешки, обломки гранита, но они также должны пройти этап стерилизации.Аквариумная вода – это не та вода, которая течет у вас из-под крана. Она слишком чиста и в ней нет благоприятной для рыб и растений микрофлоры, да еще присутствие хлора сказывается негативно. Поэтому вода, как правило, отстаивается и немного подогревается, чтобы газ выветрился. Сделать воду качественной и полезной для рыб помогут фильтры, их в современных магазинах великое множество. Самые популярные – губчатые. Дабы обогатить воду кислородом, поместите в аквариум азратор или компрессоры, они встречаются и в составе фильтров и отдельно.Красоту и живописность вашему аквариуму придадут растения. Они превращают его в миниатюрную модель настоящего водоема. Наиболее удобная высадка растений считается такая, когда темные высокие растения сажаются вдоль задней стенки и по бокам, а в центре красивые низкие кустики, или небольшие растения. Самые неприхотливые - яванский мох, анубиас карликовый, таиландский папоротник, Грифита, саггитария широколистная. При сочетании этих растений, пейзаж в вашем аквариуме будет просто великолепный.
Как устроить аквариум
4
Каким должен быть свет.Освещение может быть естественным, искусственным или комбинированным. Желательно отсутствие попадания прямых солнечных лучей, иначе стенки аквариума будут быстро обрастать водорослями, что приводит к загрязнению. Очень удобны для освещения люминесцентные лампы. Свет будет равномерным и красивым. Уместнее будут те, которые по спектру наиболее приближены к солнечному свету: теплый белый свет, белый свет, но только не дневной. Чтобы определить нужную мощность освещения – обычно наблюдают за растениями. Если появляются зеленые обрастания – света слишком много. Растения стали бледными и тонкими – света не хватает.
Как устроить аквариум
5
Жители аквариума.
Около недели аквариум должен постоять без рыб. За это время среда в нем станет наиболее благоприятной, пройдут необходимые химические процессы. Должно установиться биологическое равновесие. Меньше хлопот доставят рыбки, неприхотливые к корму, температуре воды и ее химическому составу. Не должно быть слишком много рыб, лучше, когда внутри больше простора. Формула расчетов такова: на каждые два сантиметра тела одного «жителя» должно приходиться около литра воды. Лучше заселять аквариум молодыми рыбками. Это могут быть кардиналы, крапчатые сомики, меченосцы, пецилии. Послужат на пользу и моллюски. Мелании например, чистят стенки аквариума, а так же фильтруют воду и рыхлят дно, что является очень полезным.
Видео по теме
Обратите внимание
Рыбки должны обязательно уживаться между собой в аквариуме и не враждовать. Обязательно проконсультируйтесь у продавца по этому вопросу.
Аквариумы: виды и особенности
Связанная статья
Аквариумы: виды и особенности

Совет 3 : Как сделать аквариумное хозяйство на 700 литров

Сделать большой аквариум своими руками возможно, надо только очень этого захотеть. От маленького большой аквариум отличается только наличием ребер жесткости и толщиной стекла.
Как сделать аквариумное хозяйство на 700 литров
Вам понадобится
  • жидкость для обезжиривания
  • клей-герметик
  • стеклорез
  • стекло
Инструкция
1
Необходимо приобрести клей-герметик для аквариума "881", этот силиконовый и прозрачный герметик предназначен для аквариумов объемом до двух тонн и совершенно безопасен для рыб, а также жидкость для обезжиривания (необходимо обезжиривать стекла перед склейкой). Можно использовать нашатырный спирт, любой другой спирт или ацетон.
2
Нарезаем стекла толщиной 8-20 мм. Перед началом резки обязательно протирать место надреза чистой тряпкой, для обеспечения дороги колесику стеклореза. Надо взять удобно стеклорез в руку и единственным уверенным движением сделать только один надрез. После чего становится видна четкая, непрерывная канавка, выдвинув из-под линейки стекло, выравниваем место надреза по краю плиты (стола), беремся за край стекла обеими руками и слегка надавливаем(главное правильно рассчитать силу надавливания на стекло), и легким движением стекло отламывается точно по линии надреза. Лучше резать стекло в перчатках. После каждого отреза, лучше сразу обработать обрезанный край наждачной бумагой, чтобы кромки перестали быть острыми как бритва. После примерки, снимаем дно и обезжирим места будущих склеек.
Как сделать аквариумное <strong>хозяйство</strong> на 700 литров
3
Сейчас аквариум необходимо склеить. Существуют два способа склейки аквариумов. Стенки аквариума клеятся по бокам дна и дно получается вставлено в конструкцию из боковых стекол. Конструкция из боковых стекол находится на днище. Далее надо сложить вместе парные детали так, чтобы они совпали наиболее одинаково. Устанавливаем переднее и заднее стёкла на деревянные подставки, выставляя их строго параллельно между собой на ровной поверхности, наружное расстояние между ними должно равняться ширине вырезанного дна, для проверки накладываем сверху дно и проверяем все ли выставлено верно. Берем герметиком и накручиваем на него наконечник, с которого острым ножом срежем кончик под углом 45 градусов. Равномерно выдавливаем герметик, нанося его на верхние торцы, установленных на подставки стекол. После чего накладываем дно на торцы стекол. Ставим о сверху груз 3-4 кг. А пока еще не застыл герметик, мокрыми пальцами, одновременно с двух сторон шва, как шпателем, проводим по всей длине склейки, для равномерного распределения клея по всему шву и удаления излишек.
4
Снимем со стекол подставки (через пару часов), в две подставки вставляем одно из боковых стекол, предварительно примерив его к месту приклеивания. Обезжириваем, ждем высыхания обезжиривателя, и наносим клей. Аккуратно вынимаем полотно стекла из подставок (не трогая обезжиренные места) и торцом с клеем, приставляем его ко дну, ставим сверху груз. Ожидаем пока высохнет, и проделываем то же самое с другой стороной. Ожидаем еще примерно 2 часа. Заливаем 2-3 литра воды и проверим есть нет течь. Оставляем аквариум на сутки для полного высыхания.
5
Минимальная ширина ребер жесткости рассчитывается просто: толщину стекла аквариума умножить на 7. Ребра позволяют стенке аквариума выдержать давление воды. Стяжка позволяет при минимальной толщине стекла сделать аквариум любой длинны.
Видео по теме
Обратите внимание
Отмеряя размер детали, необходимо учитывать расстояние от края стеклореза до его колёсика, что составляет примерно 3 мм.
Полезный совет
Не пытайтесь отрезать полоску, если ее ширина меньше, чем толщина стекла умноженная на 6.

Никогда не отламывайте толстое стекло сразу, сначала надо сделать легкий удар по краю, чтобы появилась трещина длинной 10-15 см.

Помните о том, что после удара стекло под своим весом может сразу отломиться и упасть.

Если прорези в подставках шире чем стекло, то, чтобы стекло не шаталось можно вставить в прорези сложенные в несколько раз листы бумаги.

Совет 4 : Как запустить рыб в новый аквариум

Вы решились на приобретение нового аквариума и подготовили его к приему новых обитателей? Обратите внимание: нельзя запускать туда сразу всех рыб, так как это может привести к драматическим последствиям как для отдельных особей, так и для всей экосистемы аквариума.
Как запустить рыб в новый аквариум
Инструкция
1
Тщательно очистите аквариум питьевой содой и солью. Избегайте использования моющих средств, так как их остатки на стенках аквариума могут нанести вред растениям и рыбкам.
2
Установите аквариум на идеально ровную поверхность, чтобы на стекле не появились трещины от давления жидкости на одну из его стенок.
3
Уложите грунт, предварительно промыв и прокипятив его. Толщина слоя грунта должна быть не менее 5-ти сантиметров.
4
Установите оборудование для нормального функционирования аквариума. К такому оборудованию относятся:
- фильтр, необходимый для очистки аквариума от отходов жизнедеятельности;

- компрессор, который будет насыщать воду аквариума кислородом;

- обогреватель для подогрева воды в холодное время года;

- термометр для осуществления контроля над температурой воды.
5
Установив аппаратуру, приступайте к высаживанию растений. Будьте внимательны, чтобы не погрузить точку роста в грунт, иначе впоследствии корни растений будут торчать в разные стороны.
6
Подготовив таким образом экосистему аквариума, наполните его водой. Используйте только водопроводную воду, не приносите воду из рек и прудов, так как в ней могут содержаться опасные бактерии и частицы тяжелых металлов. Подождите 2 недели.
7
Если ваши рыбки живут в природных условиях в одной и той же климатической зоне, запускайте в аквариум всех сразу, если же они – уроженцы разных широт, то при подселении соседей вам вряд ли удастся избежать жертв. В любом случае, запускать рыбок лучше партиями, чтобы они постепенно привыкали к экосистеме аквариума.
8
Каждую последующую партию выдерживайте в карантине вплоть до нескольких недель. Перед запуском очередной группы постепенно изменяйте химический состав воды в емкости, в которой ваши питомцы находятся «на передержке». В течение нескольких часов понемногу подливайте воду в транзитную емкость с находящимися там рыбками и внимательно наблюдайте за их поведением. При запуске каждой следующей партии рыбок кормить не надо, им в этот момент не до трапезы.

Совет 5 : Как заполнить аквариум

Если вы решили заняться рыбками, то не спешите в магазин за их покупкой. Сначала вам предстоит кропотливая работа по обустройству аквариума, подготовке его к заселению живыми обитателями. Прежде чем покупать рыбок, вам нужно пройти несколько важных этапов устройства дома для них.
Как заполнить аквариум
Инструкция
1
Воду для аквариума наливайте после того, как она отстоится несколько дней. Лучше, если она будет находиться не в бутылках, а в тазу или в стеклянных банках. Необходимо широкое горло, чтобы вредные вещества, которые находятся в водопроводной воде (в частности, хлор, убийственный для рыб и растений), успели выветриться.
2
Пока отстаивается вода, заполните аквариум грунтом и растениями. Грунт должен быть такой, чтобы подходил для тех рыб, которых вы собираетесь завести. Также в него посадите растения. Заройте корни в грунт поглубже. Так как водные растения должны свободно омываться водой, то не стоит использовать мелкий песок, он будет слеживаться, а корни будут гнить. Лучше используйте мелкую и среднюю гальку, камешки и т.д.
3
Не сажайте слишком много растений – со временем они разрастутся, зацветут, и вам будет труднее ухаживать за аквариумом, также это может нарушить микросреду. Не сажайте их чересчур близко друг к другу и у передней стенки аквариума, они будут загораживать обзор и затемнять аквариум.
4
После того как вы устроили грунт и посадили растения, заполните емкость отстоявшейся водой. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить грунт, растения и укрепленное оборудование (подсветка, и т.д.). Лучше всего лить не через край, а на тарелку, тогда вода будет стекать несколькими струйками.
5
После того как вы залили воду, не торопитесь подсаживать туда рыб. Сначала дождитесь, когда в аквариуме установится свой микроклимат. Аквариум – это замкнутая экосистема, которая при разумном подходе и правильном уходе будет существовать несколько лет. Сначала вода будет мутной и белесой из-за того, что в новой среде расплодится множество бактерий. Через некоторое время она очистится и станет прозрачной, а растения привыкнут к пересадке, оправятся и расправятся. Вот тогда и только тогда можете запускать в аквариум рыбок.
6
Для того чтобы аквариум был удобным домом для всех своих жильцов, нужно, чтобы в нем было отрегулировано освещение и установлен обогреватель, а также работал фильтр. Также на время от времени обновляйте воду. Для этого нужно отсадить рыбок на время в запасной аквариум с отстоянной водой, а часть старой (примерно 1/5 от общего объема) заменить новой, отстоявшейся. В это же время почистите аквариум, уберите отмершие растения или их части. Для того чтобы стенки аквариума всегда были чистыми, поселите в нем несколько улиток.
Видео по теме

Совет 6 : Как заполнить аквариум водой

Прекрасным украшением интерьера может стать аквариум. Но необходимо помнить, что аквариум – это не картина и за ним требуется полноценный уход. Кроме того, его необходимо правильно запустить.
Оформленный аквариум

Как заполнить аквариум водой

Перед тем как заполнить аквариум водой, его необходимо промыть. Далее следует засыпать на дно аквариума промытый грунт. Если, грунт не покупной, а собран собственными руками на природе, то его нужно прокипятить. Грунт желательно уложить под наклоном, так, чтобы у задней стенки аквариума его было чуть больше.

После того как уложен грунт (субстрат для растений) аквариум заливают на 5-10 см водой, в зависимости от его объема. Вода не обязательно должна быть кипяченой, но если у Вас имеется бытовой фильтр, то его желательно использовать. При этом заливаемая вода должна быть прохладной, так как в ней содержится минимальное количество хлорки и других химикатов. Для того, чтобы не повредить уложенный грунт, на дно аквариума нужно положить блюдце вверх дном и лить воду на него тонкой струей.

Далее приступаем к дизайну аквариума – укладываем камни, коряги, скульптуры, сажаем растения. Когда оформление будет законченным, доливаем воду до конца на тоже блюдце. Заполнять аквариум нужно до 5 см. от края.

Оптимальная температура заливаемой в аквариум воды для наиболее популярных рыбок не должна превышать 28 градусов.

Запуск аквариума

Нельзя запускать рыбок в аквариум сразу после его заполнения. Между этими процессами должно пройти не менее недели, а лучше две недели. Если же у Вас в аквариуме нет живых растений, то этот срок должен составить около месяца. Необходимо это для того, чтобы в воде завелись необходимые для нормальной жизнедеятельности рыб микроорганизмы.

При запуске рыб других организмов (улиток, креветок, крабов) необходимо учитывать оптимальный для них температурный режим. Помня, что вода заливалась прохладная, для теплолюбивых рыб ее нужно подогреть специальным аквариумным нагревателем. При этом для рыб любящих прохладную воду – охлаждать ее специально не требуется.

Состояние воды

Аквариумист всегда должен следить за состоянием воды в аквариуме – за ее общей гидрохимией и особенно за содержанием в ней кислорода. Все показатели воды, в том числе ее температура, должны соответствовать требованиям находящихся в ней организмов. При этом для поддержания оптимальных показателей воды воду в аквариуме требуется периодически подменивать как частично, так и полностью, в зависимости от его объема. Также любому аквариуму нужен фильтр.

Показатели аквариумной гидрохимии – окисляемость, жесткость, концентрация кислорода, углекислого газа, аммиака, ионов аммония, нитратов и нитратов.

Если правильно налить в аквариум воду, правильно его запустить и контролировать состояние воды в нем, то он прослужит долгие годы.
Источники:
  • Все про содержание аквариумов
  • Сайт про содержание аквариумов

Совет 7 : Все для аквариума: как начать

Прежде чем решиться на такую покупку, как аквариум с рыбками, необходимо знать, как правильно его устанавливать в домашних условиях. Ведь для содержания рыб необходимы специальные условия, а гармоничная декорация будет радовать не только хозяина, но и гостей.
Как обустроить аквариум?

Как запустить аквариум?

Для начала следует выбрать правильный аквариум. В зоомагазинах можно увидеть данный предмет разных форм, размеров, а также выполненный в разном дизайне.

Необходимо предварительно выбрать наиболее подходящее место для аквариума. Оно должно находиться в самой спокойной зоне, причем подальше от солнечных лучей, так как чрезмерное освещение может воздействовать негативно на глубинных морских обитателей. Солнечные лучи также способствуют быстрому росту и разрастанию водорослей, которые попросту заполнят за короткий период времени весь аквариум.

Если аквариум очень большой, желательно приобрести его вместе со специальной тумбой, в которой можно будет разместить различные аквариумные аксессуары и корм для рыб. Нередко вместе с аквариумом продают и задний фон, добавляющий емкости еще более привлекательный вид. Наклеивать задний фон следует до того, как будет оформлен аквариум и залита вода. Закреплять картинку на заднюю стенку следует при помощи глицерина, его намазывают на поверхность стекла очень тонким слоем.

Емкость аквариума следует установить таким образом, чтобы промежуток между ним и стеной был достаточно большим, так как впоследствии придется проводить трубы фильтра и провода для декоративной подсветки.

Наполнение аквариума и укладка грунта

Приобретать для аквариума следует только тот грунт, который был специальным образом обработан. Этот товар и другие декоративные камушки приобрести можно в любых зоомагазинах. Однако после покупки грунт рекомендуется тщательно промыть, затем прокипятить. То же самое необходимо сделать с пустыми ракушками и декоративными камнями.

Грунт на дно аквариума желательно выкладывать несколько неровно, чтобы он смотрелся естественно. Самый меньший его слой должен быть на переднем плане, а у задней стенки – достаточно большим. При таком оформлении обзор намного лучше, к тому же это значительно облегчает очистку аквариума.

Если планируется высадить натуральные морские растения, то грунт необходимо насыпать на дно толстым слоем. Воду можно использовать прямо из-под крана, она должна иметь определенную температуру. Заливать аквариум водой рекомендуется медленно, чтобы грунт не размылся, а оставался на прежнем уровне.

Для предотвращения появления мути от грунта можно поставить в центр аквариума тарелку, а воду струей лить прямо на нее. Наливать воду нужно практически до самого верха, оставив пару сантиметров от краев. Все декорации и растения добавить в аквариум нужно до того, как он будет заполнен водой.

Для выведения тяжелых элементов и хлора необходимо установить кондиционер. Как только аквариум будет заполнен всем необходимым оборудованием и декоративными элементами, потребуется проверить фильтр, обогреватели и подсветку.

Температура воды в аквариуме не должна превышать 25оС. Проверить ее можно при помощи термометра, но только после прогрева воды. Так аквариум должен простоять несколько дней, лишь потом можно будет заводить самих рыбок.
Источники:
  • Как правильно запустить новый аквариум
  • Аквариум - с чего начать
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500