Совет 1: Как отрезать стеклянную бутылку

Необходимость разрезать стеклянную бутылку может возникнуть у тех, кто занимается каким-либо видом прикладного или технического творчества. Например, такую бутылку можно доработать до оригинальной вазы, карандашницы или светильника. В этих и других случаях добиться ровного среза можно несколькими способами.
Вам понадобится
  • -несколько бутылок необходимого размера;
  • -шпагат, смоченный в керосине или бензине;
  • -медная проволока и источник огня (зажигалка, -газовая горелка и т.д.);
  • -нихромовая проволока и бельевая прищепка;
  • -плоскогубцы, напильник или точильный брусок; -хлопчатобумажные перчатки.
Инструкция
1
Возьмите две стеклянные бутылки необходимого размера. Это лучше сделать по ряду причин. Если в дальнейшем вы планируете использовать обе части бутылки, то после проведения процедуры разрезания и шлифовки у вас будет больше шансов получить именно то, что вы задумали. В любом случае, для успеха этой операции желателен небольшой опыт. Традиционно для резки стекла принято использовать стеклорез или алмаз. Но для разрезания бутылки в домашних условиях они не всегда эффективны. В зависимости от того материала, который вы имеете в распоряжении, попробуйте один из следующих способов.
2
Заполните бутылку водой до того уровня, где желательно сделать разрез. Обвяжите бутылку шпагатом, смоченным бензином или керосином, по уровню налитой воды. Не допускайте провисания шпагата – он должен очень плотно прилегать к стенкам бутылки на уровне воды. Подожгите шпагат. Бутылка должна лопнуть именно по линии шпагата.
3
Возьмите толстую медную проволоку для того, чтобы отрезать стеклянную бутылку вторым способом. Плотно оберните ее вокруг бутылки в том месте, где желательно получить срез. Зазоров между проволокой и стенкой бутылки быть не должно. Подготовьте емкость с холодной водой. Нагрейте с помощью зажигалки или горелки свободно выступающие концы проволоки. В тот момент, когда проволока раскалится, опустите бутылку в холодную воду. Бутылка должна лопнуть по линии проволоки.
4
Смонтируйте домашний электростеклорез. Это достаточно емкий процесс, но с его помощью можно получить самый качественный срез на бутылках большого диаметра из толстого стекла. У деревянной бельевой прищепки губки обрабатываются асбестом. Нихромовая проволока диаметром около 0,5 мм будет служить спиралью. Ею необходимо охватить разрезаемый сосуд, а концы спирали закрепить между губками прищепки так, чтобы они не соединялись. На свободные концы наденьте керамические изоляторы или фарфоровые бусы. Концы соедините с монтажными проводами типа МГШВ сечением 0,5-0,75 кв. мм и подсоедините к понижающему трансформатору напряжением на вторичной обмотке 10-12 В. При его отсутствии можно воспользоваться автомобильным аккумулятором. Как только проволока разогреется, в месте контакта ее со стеклом образуется трещина, по которой сосуд легко расколоть.
5
Обработайте отрезанную поверхность. Если образовались острые сколы, их можно постепенно раскрошить с помощью плоскогубцев, затем обработать поверхность напильником. В заключении зашлифуйте край бутылки точильным бруском или мелкой шкуркой.

Совет 2: Как распилить бутылку

Обычную стеклянную бутылку можно с успехом использовать в домашнем хозяйстве. К примеру, из такой емкости может получиться довольно симпатичная ваза для цветов. Вот только жалко, что цветок в узкое горлышко может поместиться только один. Не беда, ведь при желании можно решить и эту проблему. Для этого потребуется распилить бутылку, вернее, аккуратно разделить ее на части.
Вам понадобится
  • - пустая стеклянная бутылка;
  • - веревочка;
  • - бензин или керосин;
  • - медная проволока;
  • - ведро;
  • - холодная вода;
  • - свеча;
  • - спички (зажигалка);
  • - напильник;
  • - кусачки;
  • - плоскогубцы.
Инструкция
1
Возьмите стеклянную бутылку и обвяжите тонкой веревочкой на уровне, по которому вы рассчитываете ее разделить. Предварительно обильно смочите веревочку в керосине или бензине. Выбирая веревочку, постарайтесь, чтобы она не была слишком толстой. В крайнем случае, используйте шерстяную нить. Чем тоньше будет веревочка, тем плотнее она станет прилегать к стеклянной поверхности, что обеспечит более ровный разрез.
2
Налейте в бутылку холодную воду, чтобы она доходила точно до уровня будущего разреза. Убедитесь, что веревочка и уровень воды в бутылке совпадают. При необходимости поправьте веревку, чтобы она ровно облегала бутылку по всему диаметру.
3
Используя спичку или длинную деревянную палочку, подожгите веревку. Когда огонь охватит ее целиком, образуется перепад температур (снаружи будет высокая температура от горения, а внутри у вас - холодная вода). Столкновение горячего и холодного приведет к тому, что стекло лопнет по линии, соответствующей уровню воды.
4
При использовании второго способа наберите полное ведро воды. Оберните бутылку по линии предполагаемого разреза толстой медной проволокой, оставив короткий кончик. При помощи пламени свечи начните нагревать этот свободный кончик. Постепенно станет горячей вся проволока. Теперь быстро и осторожно опустите бутылку в ведро с водой. Если все сделано правильно, стекло лопнет именно в том месте, где находится нагретая проволока. Этот способ безопаснее, чем описанный выше.
5
Если края бутылки после такого разрезания будут не слишком ровными, обработайте их кусачками или плоскогубцами, а затем отшлифуйте точильным бруском или напильником с мелкой насечкой. При обработке стекла время от времени смачивайте напильник водой. Движения напильником совершайте не хаотично, а вдоль среза стекла. Соблюдайте осторожность, чтобы не поранить руки о стекло. Обрезанную одним из описанных способов бутылку используйте в качестве декоративной вазы.
Видео по теме
Источники:
  • Как «разрезать» стеклянную бутылку в 2017

Совет 3: Как отрезать стекло

В любом доме нередко возникает потребность в ремонте, требующем работы со стеклом. Речь идет о замене разбитого стекла в окне, серванте, кухонном шкафу и т.д. Часто ситуация, когда необходимо от целого листа отрезать небольшой фрагмент, пугает хозяина, и он спешит обратиться к стекольщику – человеку, умеющему делать свое дело отлично и без травм. Однако можно легко справиться с этой несложной задачей и самому. Для этого надо просто знать несколько правил и безупречно выполнять их.
Инструкция
1
Подготовьте место, где вам предстоит резать стекло. Это может быть устойчивый стол, накрытый тканью или пористой резиной. Положите на него стекло.
2
Наденьте на руки толстые перчатки, глаза защитите очками.
3
Наметьте на стекле фрагмент нужного размера.
4
Приложите к одной из намеченных линий линейку (ею может служить деревянный брусок толщиной 1,5-2 см). Возьмите стеклорез и, зажав его между указательным и средним пальцами, одним плавным движением проведите надрез вдоль линейки. Не надо водить стеклорез рывками, задерживаясь на одном месте дольше, чем на другом. От ваших движений зависит, насколько ровным будет срез.
5
Теперь стекло немного приподнимите и слегка постучите по нему в месте разреза. Это углубит надрез.
6
Сдвиньте лист стекла на край стола так, чтобы линия надреза располагалась у самой кромки столешницы. При этом больший кусок стекла должен находиться на столе, а меньший – вне поверхности стола. Резким движением вниз отломите фрагмент стекла. При необходимости отшлифуйте края шкуркой.

Есть еще один способ, как отломить стекло ровно. Лист положите на мягкую ткань, которой застелен рабочий стол, под линию надреза (на всю его длину) поместите стержень круглого сечения и уверенным движением надавите на стекло по обе стороны от стержня. Разрез должен получиться ровным.
Видео по теме
Полезный совет
Очень важно выбрать хороший стеклорез. Лучшим считается алмазный, но для кого-то он слишком дорог. Тогда можно воспользоваться роликовым стеклорезом, рабочий элемент которого выполнен из твёрдого сплава вольфрама с кобальтом. Иногда представляется довольно удобным и простым в применении роликовый бытовой керосиновый стеклорез. В его корпус встроена емкость для керосина. Керосин, смачивая рабочую поверхность стекла в момент надреза, обеспечивает получение идеально ровного разреза и минимум брака.

Совет 4: Как разрезать стекло стеклорезом

В домашних условиях иногда приходится сталкиваться с проблемой резки стекла. Используя не сложные инструменты, вы сможете это сделать. Режут стекло алмазными или роликовыми стеклорезами.
Вам понадобится
  • - стекло;
  • - стеклорез;
  • - стол;
  • - ткань;
  • - клеенка;
  • - деревянная линейка;
  • - керосин.
Инструкция
1
При работе с любым стеклорезом помните, что стекло должно быть сухим и чистым. Старое стекло промойте и просушите. Протрите смоченной в скипидаре тряпкой и еще раз высушите.
2
Положите на стол шерстяное одеяло, а сверху на него стекло. После резки стекла ткань может содержать осколки. Проложите между стеклом и тканью любую старую клеенку. Стол должен быть абсолютно ровным и устойчивым.
3
Разрезаемое стекло положите так, чтобы оно опиралось всей плоскостью на поверхность столешницы. Возьмите широкую деревянную линейку. На ее основание наклейте кусочки резины от медицинского резинового бинта, чтобы она не скользила по стеклу.
4
Приложите линейку на расстоянии 2 мм, если пользуетесь роликовым стеклорезом, от линии нарезки. Для алмазного – 3 мм. Прижмите ее плотно к стеклу. Перед проходом стеклореза наметьте начало и конец линии.
5
Чтобы получить качественную резку, смажьте колесико стеклореза керосином. Проведите инструментом по стеклу. Рез начинайте делать с дальнего края стекла. Линию ведите без остановки к себе. Проведите один рез на всю длину и с одинаковым усилием.
6
Роликовый стеклорез удерживайте строго перпендикулярно к плоскости стекла. Алмазный – держите почти вертикально наподобие карандаша.
7
При правильной резке стекла линия получится бесцветной и тонкой. Не доходя до конца на 5 мм, уменьшите силу нажима, чтобы инструмент не сошел со стекла.
8
Не проводите рез дважды по одной линии. При необходимости следующий рез сделайте, отступив на расстояние 1 мм от предыдущего.
9
Приступайте к простукиванию процарапанной полоски на поверхности стекла. Для этого наносите стеклорезом не сильные удары с другой стороны по линии реза. Прочерченная стеклорезом линия должна превратиться в трещину.
10
Положите стекло на край столешницы и резким рывком вниз поломайте его по намеченной линии. Если остался небольшой кусочек, то отломите его специальным вырезом в стеклорезе.
Видео по теме

Совет 5: Как декорировать бутылку шпагатом

Если у вас есть старые ненужные бутылки, не торопитесь их выбрасывать. Из них можно сделать прекрасное украшение для интерьера загородного дома или квартиры. Если декорировать бутылку шпагатом, можно получить оригинальную вещь для украшения кухни в стиле кантри.

Как сделать декор бутылки шпагатом

Декор бутылок - это возможность дать старой и ненужной вещи новую жизнь, которую затем можно использовать для декора интерьера. А еще можно декорировать шпагатом бутылку с коньяком или вином, предназначенную для подарка. Это сразу сделает ваш подарок оригинальным и запоминающимся. Декорировать шпагатом начинайте бутылки более простых форм. Как только у вас появится опыт, можете переходить к более сложным изделиям.

Вам понадобится несколько метров шпагата, клей и бутылка. А еще будут нужны различные декоративные элементы для украшения. Начиная работать, прежде всего удалите с бутылки этикетки. Для этого положите ее на некоторое время в горячую воду и после этого легко их удалите. Хотя этикетки можно и не удалять.

Обезжирьте декорируемый предмет спиртом. Если спирта нет, можно вымыть любым моющим средством. Затем нанесите клей у основания бутылки и приклейте конец шпагата клеем-момент. Промажьте кисточкой клей ПВА по всей поверхности бутылки и начинайте обматывать бутылку шпагатом. Делайте это аккуратно, укладывая нить по кругу. Старайтесь, чтобы между нитями не было прогалин, между которыми будет видна бутылка.

Закончив обматывать бутылку, можете декорировать дно. Для этого вырежьте круг по размеру дна бутылки. Наклейте на него шпагат по кругу и приклейте к бутылке. Если у бутылки ровное дно, шпагат можно приклеить сразу на дно бутылки. Если вас не устраивает крышка, можно покрасить ее акриловой краской или также обмотать тонким шпагатом.

Как добавить декоративные элементы

После того как украсили бутылку шпагатом, подумайте о ее декоре. Сам шпагат материал серый и невзрачный, но хорош своей фактурой. Прекрасно подходит для украшения изделий в стиле кантри или эко-стиле. Поэтому от дополнительного декора изделие только выиграет. Это могут быть зерна кофе, ракушки, искусственные цветы, текстильные цветы и банты из самого шпагата. Если у вас нет шпагата, его могут заменить нитки для вязания, шелковые ленты, раффия.

Для декора шпагата можно использовать мешковину или лен. Отрежьте небольшой кусок мешковины. Наклейте его вокруг бутылки на шпагат. Из атласной ленты скрутите розу. Наклейте на мешковину сначала листики, а затем розу. Перевяжите горлышко бутылки рафией и шпагатом. Свободные от шпагата места можно покрасить акриловой краской и покрыть акриловым лаком. Это надо сделать до того, как вы начнете декорировать бутылку шпагатом.

Совет 6: Как сделать вазу из стеклянной бутылки

Дома всегда найдется пустая стеклянная бутылка. Не стоит ее выбрасывать. С помощью подручных материалов вы легко превратите ее в вазу, куда можно поставить цветы или подарить друзьям.
Вам понадобится
  • - бутылка;
  • - клей ПВА;
  • - шпагат;
  • - разнообразные нитки;
  • - ажурные салфетки;
  • - кисточка;
  • - бусины.
Инструкция
1
Сначала попробуйте сделать из бутылки вазу в экостиле. Его главная особенность – естественный цвет и натуральные материалы. Подготовьте для работы стеклянную бутылку. Удалите этикетку, размочив ее водой. Хорошо помойте ее мыльным раствором для обезжиривания поверхности и просушите.
2
Промажьте бутыль снаружи клеем. Ширина клеевой полоски должна быть не более 2 см, чтобы она не успела высохнуть. Возьмите шпагат и обрежьте его кончик под углом.
3
Приступите к обмотке бутылки. Начинайте от горлышка к низу. Старайтесь плотно укладывать нить, чтобы не было пустот. Снова сделайте клеевую полоску и продолжайте обмотку до донышка бутылки. В конце, нитку промажьте клеем и закрепите ее. Шпагатом можете обклеить дно бутылки.
4
Для обмотки бутылок можете использовать любую пряжу и цветной шнур. Чередуйте узкие и широкие полосы. Очень красиво выглядит бутылка, которая оплетена нитью мулине.
5
Немного больше времени вы затратите, делая вазу в технике декупажа. Возьмите белую акриловую краску и нанесите ее на поверхность бутылки. Дождитесь полного высыхания.
6
Из салфеток вырежьте понравившиеся вам мотивы. Уберите два нижних слоя. Приклеивайте только верхний слой с рисунком.
7
Нанесите на нужное место клей ПВА. Приклейте подготовленный мотив. Обмакните в клей мягкую кисточку и аккуратно разгладьте рисунок, чтобы не было пузырьков и разрывов.
8
Другую сторону бутылки украсьте узором из ниток. Для этого отрежьте нитку длиной 20 см. Кисточку окуните сначала в воду, а потом в клей ПВА.
9
Нить держите пальцами левой руки. Укладывайте ее завитушками. Подправляйте нить зубочисткой, чтобы она правильно легла на поверхность бутылки. Периодически просушивайте узор, продолжая дальше делать завитки. Середину узора дополните бусинками.
10
Для завершения работы покройте бутылку несколькими слоями акрилового лака. Дополните вазу украшением. Обвяжите горлышко тоненькими ленточками.
Видео по теме
Источники:
  • как сделать из бутылки вазу в 2017

Совет 7: Как мыть стеклянную посуду

Стеклянная посуда используется повседневно и является неотъемлемым атрибутом различных банкетов и торжеств, так как придает праздничному столу особое изящество. Вследствие своих особенностей такая посуда требует соответствующего ухода. Поэтому, чтобы она долгое время радовала хозяек своей чистотой, нужно научиться правильно ее мыть.
Инструкция
1
Прежде чем мыть тонкую стеклянную посуду, снимите с рук браслеты и кольца, которые могут ее поцарапать. Сделайте в небольшой емкости мыльный раствор и начинайте поочередно мыть в нем предметы, держа каждый обеими руками. Аккуратно обрабатывайте посуду чистой губкой или мягкой хлопчатобумажной тканью.
2
Если на стекле имеются пятна, ототрите их с помощью мягкой зубной щетки. Ополаскивайте такую посуду дважды, сначала в миске с теплой водой и разведенным в ней уксусом (30 мл), а после этого под чуть теплой струей воды из крана.
3
Рюмки и бокалы протрите солью или промойте в теплой воде с добавлением уксуса. Хорошенько вымойте и, не протирая, дайте воде стечь.
4
Стеклянные графины или бутылки, которые имеют узкое горлышко, лучше мыть с помощью ершика. Чтобы вернуть им блеск, наполните их до половины размельченной яичной скорлупой, кусочками газеты или тертым картофелем. После этого налейте в них теплую воду (не доверху) и начинайте сильно встряхивать на протяжении нескольких минут. Вылейте содержимое и хорошенько прополощите сосуды сперва теплой, а потом горячей водой.
5
Отмыть посуду из жаропрочного стекла от пригоревшей пищи можно следующим способом: налейте в нее небольшое количество мыльной воды и прокипятите. После этого хорошо вымойте с помощью губкой и мягким моющим средством.
6
Если на посуде остались неприятные запахи, помойте ее раствором теплой воды с сухой горчицей. Налейте его в посуду до краев, взболтайте и оставьте на 20 минут. После этого ополосните сначала теплой, а потом холодной водой.
7
Чтобы отмыть дорогостоящую и очень ценную стеклянную посуду, смешайте воду со спиртом (этанолом) и добавьте в раствор несколько капель аммиака. Вода с аммиаком эффективно отмоют загрязнения, а спирт ускорит испарение. Протрите предметы смоченными в растворе безлинтовыми подушечками или ватным тампоном.
Обратите внимание
Ни в коем случае нельзя мыть стеклянную посуду наждачными порошками или составами, которые содержат песок, а также металлическими щетками и мочалками.
Полезный совет
Стеклянные предметы с нанесенным на них рисунком или позолотой рекомендуется мыть теплой водой и вытирать льняными полотенцами.

Чтобы избежать появления полос и пятен на внутренней стороне стаканов, сушить их нужно в перевернутом положении на посудной решетке.

Зеленый осадок, образовавшийся в стеклянной вазе для цветов, легко отмывается раствором теплой воды и уксуса (чайная ложка на литр воды).
Источники:
  • как очистить стеклянную посуду в 2017
Обратите внимание
При работе со стеклом используйте хлопчатобумажные перчатки.
Полезный совет
При финишной обработке края бутылки инструменты очень быстро тупятся, поэтому целесообразно использовать уже бывшие в употреблении бруски и напильники.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500